Дивинити 3. Или как сделать не сурьёзную РПОГЕ
Изи
1. Берёшь Лариан.
2. Лариан делают игру.
3. ???.
4. Профит.
Концепция раз.
По тому, как преподносили
новости по игре могло показаться, что будет РПГ как минимум 5-ти летия... А получилась, ну игра от лариан. НЕОДИЖАННО не правда ли?
При прохождении игры у меня постоянно возникала ситуации с картинки
Если судить об игре в сравнении с другими РПГ
(не дивинити 2), то замечаются шероховатости:
1) Напарники. Они несамостоятельное и не прописанное характером УГ. У них или
проблемы сейчас или они ещё не наступили, но в скором времени будут.
2) Минск и Бу самые клёвые и не единственные УГ, но ты получишь их в конце, и не прям на 100%. Плюс к этому есть неиллюзорный шанс получить мёртвыми или не получить их во все.
Варианты решения унылости напарников уже есть в игре.
1.1. Дать в партии по-настоящему, неоднозначных, неординарных, эксцентричных (и ещё много эпитетов) персонажей таких как:
№1 - несравненная болотная карга!
№2 Надежда - прямиком из преисподней. С её раздвоением личности не остаешься равнодушным.
1. Минск и Джехайра - топовый тандем, мог бы составить конкуренцию Киму Кицураги из Disco Elysium или Мортэ из Planescape.
Остальных убрать персонажей - на фиг, все ресурсы бросить на этот дуэт.
Озвучка Минска шикарная.
Я играл за Астариона, и потому не мог в полной мере прочувствовать, то как он говорит, но когда он что то говорил на локации - звучал быстро и истерично.
Минск же озвучивал человек, которому некуда спешить и он (Минск) обязательно расскажет свою историю не куда не торопясь.
2. Сюжет.
Эпичная и в то же время невозможная по меркам
днд и Forgotten Realms история о том, как все пиплы станут иллитидами. При этом
всем богам и демонам на них плевать. Причина невозможности кроется в этом:
Все боги и богини Забытых Королевств
зависят от своих последователей. От их количества зависит сила божества. Боги теряющие всех своих последователей, умирают.
Ещё не пытаясь стать богом, ты выносишь богов и их посланников, будучи просто ну патей бомжей, как в слешере =)))
Но, это НЕВАЖНО!
3. Отыгрыш
Выбор в диалогах в 90% случаях ничего не решает.
Воин скажет, что он воин и пожалуй всё! Реплики ради лулзов.
Зато есть аксиома Эскобара. Звучит так: "Либо ты добрый и у всех на побегушках, но зато с
контентом. Либо злой и свободный, но без большей части контента".
Мировоззрение кисель из под крана в игре ничего не решает (кроме класса паладин).
4. Сюжетное любимое... Из разрядов:
- ВОТ ЭТО ПОВОРОТЫ!
- ВНЕЗАПНО!
- Я БЫ НИКОГДА НЕ ПОДУМАЛ!
- КТО БЫ МОГ ТАКОЕ ПРЕДПОЛОЖИТЬ.
- Странное чувство "дежавю".
Основатель врат балдура это наш
иллитид, великий помогатор, который кинет тебе обидульку и будет против тебя, если НЕ выберешь ЕГО сторону. Несмотря на то что вы с ним были всю игру заодно и прошли огонь, и воду, но для него ЭТО так или иначе будет НЕВАЖНО!
Берём вот эту локу из дивинити 2 засовываем в
наш БГ 3 и никто не заметит, как и квесты. Это фича.
Тысячи их! И, это НЕ ВАЖНО! А важно то,
что в этой игре всегда хочется что-то доработать. Из-за этого ты не играешь и погружаешься в
мир, а наблюдаешь некую театральную постановку. Там переигрывают, тут гиперболизированная и неадекватная реакция и т.д.
Много недоработок по квестам или часть вырезали и оставили как есть.
Концепция два.
- если вы играли в РПГ ещё со времён planescape или arcanum - как рпг игра не может принести в жанр ничего кроме визуала.
А все восторженные отзывы - это пишут какие то ньфаги не игравшие в хорошие РПГ. К примеру патфайндер или диско - недосягаемая вышка для бг3 (кроме графония).
Ради неё я не просыпался пораньше и ложился попозже. Можно запустить, а можно и пивка и поиграть через недельку. Да и запуск её был похож на работу которую над сделать - это признаки все проходняка.
Для меня ещё проблематика, что такие игры я проходил оч много раз. И тут то же самое.
Короче, что я хочу сказать. Эта дивинити куда лучше прошлой. Но вспоминаю я эту линейку исключительно как пример плохой большой и сумбурной РПГ.
Так и БГ 3 - будет вспоминается в барах как то так:
"Хорошо бы, что бы в этой РПГ напарники не были такими как у Ларриан".
А так, каких никаких, а игра подарит приключения +100 часов.
УПД
Сначала я поддался когнитивному искажению и оценил игру не субъективно. Но оценка то моя не объективная, и должна такой быть.
Секс не входит в понимания отыгрыша. В постельных стенах был ничего не значащий выбор (альфа ты или нет). Не такого отыгрыша я хотел от РПГ.
И конечно, жопа у Шадоу харт классная, но это бесполезно, когда персонаж воспринимается как бревно, с которым не о чем поговорить (кроме её веры и родителей) - не характер, а ходячая проблема.
Хах, да злодеи прописаны лутшее, чем твоя группа. Им я хоть сопереживал и если бы не рельсовые обстоятельства сюжета... Я бы был заместо Кетерика Торма. Камень у меня, мир у наших ног. Раз по сюжету тут богам насрать на людей, почему бы и да, кто меня остановит?
Я потом прошёл в диско элизиум - какой кайф. Там напарник всего 1, зато какой. А тут же куча болванов на любой сэкс вкус - медведь, кальмар, демон. И странно то, что на это тратили ресурсы, вместо того что бы делать игру.
Даже в патфайндере (который тож не идеален но довольно нов по времени), спутники - это прописаные персы. И лулзов с ними больше.
Думаю всем зашло потому что дорогих и одновременно для всех проектов - тупо нет. РПГ года - потому что единственный такой проект.
Несмотря на то, что игра и красива и бюджетна и для многих вин.
Для меня прошедшего с субьективной стороны - это полный фаил (несмотря на то, что и не ждал нифига). Скучно, несерьёзно, растянуто.
Лучшие комментарии
Дм1оне (ака Господин ПэЖэ)мда… вам бы к доктору