+153

Micrag

Подписчики 0
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
+1
Warhammer 40,000: Rogue Trader
Остальная оценка будет, когда игра выйдет

Если вы хотели вкатиться в сороковник, то будет нормально. Фанбои, конечно, от этой игры сошли с ума, но знакомым с сеттингом поверхностно (как я) зашло на ура.

Начну со сливок: на третьем акте я поймал интересный баг и всё дальнейшее прохождение стало невозможным. К огромному сожалению, покупал игру гифтом и поэтому возврат оформить не смог. Поэтому, если вы не готовы к таким поворотам лучше воздержитесь от покупки.

Что я понял за 2 акта:

Бой. Честно скажу, я почему-то считал, что это будет больше похоже на трпг, на скриншотах оно так и выглядит, но вестись на это не стоит. Укрытия это не совсем укрытия, да и стрелять из-за них вы можете только если сидите на углу. То есть персонаж не может, встать и выстрелить из-за 20 сантиметрового бардюра, он может только выйти из укрытия и пальнуть. Еще забавная фича с укрытиями в том, что из-за половинчатых персонаж высовывается (и стреляет по диагонали), а из-за полных выходит полностью (и имеет полный обзор). Это было неочевидно и могло бы быть фатально для игры, если бы не нахрен сломанный баланс...

В принципе, пролог показал, что это типичная игра от совокотов: если вы весь акт в сухую нагибали врагов, то это не значит, что вы правильно прокачались и босс акта не нагнет вас в конце. Но прокачаться правильно можно и вы будете практически (а иногда и без исключений) всех ваншотать. Играл на сложном, на нормальном и "менее сложном" ситуация, наверное, еще плачевнее. То есть бои стали рутиной, где ты нажимаешь одни и те же кнопки и все просто умирают.

Космические бои скучнейшая хрень. Их герои-лайк из пасфайндеров меня не раздражали, но тут было скучно и долго.

Персонажи. Тут все классически. У всех есть квест, у кого-то тайна. Я бы не сказал, что к ним получится привязаться, ибо у совокотов в принципе всегда были сносные персонажи, но эти хоть не предлагают сну-сну без перебоя (привет, БГ3), так что и на этом спасибо. В плане отношений к тебе, они также терпят любую хрень, может в будущих актах это и изменится, но я сомневаюсь.

Сеттинг. Это необычно, в принципе большое достоинство этой игры, так как подобного антуража я нигде не видел. 

СеттингОтносительно много болтовниСломанный баланс в битвахСломанная прокачка, где есть откровенная имба и мусорКритические баги ломающие прохождение
1 марта, 2:06
+10
Baldur’s Gate III
Отлично, но...

Игра мне понравилась, думаю оценка за себя говорит. Однако всё хорошее, что только можно уже сказали (а повторять я не вижу смысла), поэтому хотелось бы остановиться на странных, почти что детских косяках, которые умудряются раздражать на протяжении всей игры. Поехали.

UPD: игра пройдена и общее моё мнение ухудшилось, изначально стояло 4/5. Эмоции отошли взглянул трезво, теперь мне понятно как они допустили все эти детские косяки, которые я описал ниже. Ведь они накосячили не только здесь. 

Инвентарь. Сортировка вроде есть, но это не избавляет тебя от долгого вглядывания в десятки маленьких ячеек в поисках заветной колбы. Почему нельзя было сделать разделы? Решительно непонятно. При том, что разделы есть в меню торговли.

Пати. По возвращению в лагерь ты не можешь открыть инвентарь тех, кто в данный момент не в группе. Так и выписка/вписка в отряд делается только через диалог. Раз на 7-8 это уже начинает подбешивать, представьте, что будет с вами после 30-40 часов игры. Почему-то игры прошлого умели в отдельное меню для формирования группы.

Сбор лута. Я не знаю кому нравится щелкать КАЖДЫЙ предмет, у нас тут вроде не поинт-н-клик. Забава этого в том, что Лариан уже избавилась от этого в своей прошлой игре: я играл в ДОС2 на геймпаде, и там была "зона" сбора лута. Но, видимо, решили вернуться к корням:) 

Щит. Это не минус, но факт того, что отображение щита за спиной — забытая технология древности, доставляет.

Сотки именных НПС. Смысл в том, что чаще всего они просто говорят одну фразу и всё. В первом и втором акте это не критично, но в третьем начинается просто какой-то кошмар, ибо их очень много и среди них скрываются нпс-квестодатели. Выделили ли бы как-то цветом персонажей с которыми можно поговорить. Например, в PoE были просто графоманские персонажи, которые показывали какое-то воспоминание, так вот они и были обозначены иначе. А так бывает, идешь: видишь интересную ситуацию, а к ней прилагаются только комментарии. 

Возникает диссонанс, когда играешь в реально дорогое ролевое приключение (а такого не было со времен ДАО), но видишь косяки, которые за долгие годы жизни жанра уже были устранены. При том, что рядом есть аналог от Совокотов (более бюджетный, будем честны), который почему-то в эти фишечки может. И лут там собираешь массово, и пати в отдельном меню назначаешь, и щиты видно, и разделы в инвентаре есть. Даже метки на квестах стоят, мол, в этой главе ты уже сделал всё что мог. 

Из хотелок могу добавить, что я не понимаю почему все проверки в диалогах проходит только разговаривающий персонаж. Неужели маг Гейл не может тебе подсказать что это за руна? А харизматичный Уилл помочь кого-то убедить? Я понимаю, что в ситуации, когда собеседник пытается прочесть твои мысли, то кидаешь проверку конкретно ты, но, черт возьми, а что в остальных случаях? Алсо, в том же Пасфайндере твои сопартийцы в проверках участвуют. Я подчеркиваю: этот пункт не минус, но в моем понимании это упущение, ибо навыки спутников оказывают гораздо меньшее влияние чем могли бы.

Ну и есть у игры, как по мне, серьезный минус и это то, насколько качественно прописаны напарники.

Здешние ребята после 2 диалогов уже хотят вас трахнуть независимо от пола. Такое ощущение, что с большинством из них нормально дружить невозможно. Сначала надо их обязательно отшить (а кого-то и два раза), но даже тогда подтексты в диалогах могут не исчезнуть. Уважаемые сценаристы, это игрок должен выступать инициатором подобного, а уж никак не КАЖДЫЙ ПЕРСОНАЖ в вашем пати. Ощущение, что вы мир спасаете не отрядом приключенцев, а собачьей свадьбой, где глав герой — сука в период течки, на которую все пытаются залезть. У меня ощущение от товарищей смазанное из-за этого фарса. Причем у вас есть Астарион и Лаэзель! Которым такое поведение идеально подходит, но вы зачем-то всех превращаете в нимфоманок. Представьте себя на месте главного героя в лагере ночью: на севере Гейл предлагал дымоход прочистить, на западе Уилл во время танца губешки распускал, Хальсин после своего квеста с разбегу к тебе в трусы лезет... Их не смущает, что ты не проявляешь инициативы, что ты никак на это не намекаешь. Это буквально твой с ними второй диалог. Но они уже готовы... А я только начал радоваться, что Ларианы хоть в этот раз смогли неплохо написать игру.

При этом основа у персонажей неплохая, но с ними маловато болтовни. Достигнув даже отличных отношений, я понял, что реально с ними периодически обменивался несколькими фразами, да видел пару сценок. Чаще всего ты просто выслушиваешь их краткий монолог по ситуации и на этом всё, изредка можешь в ответ сказать реплику. При том, что у них у всех есть ДРАМА. И субъективно: такое чувство, что Астарион и Шэдоухарт (с ней банально больше контента) написаны лучше других. 

Если вы не согласны, то вспомните персонажей из Масс Эффектов, Драгон Эйджей, Невервинтер Найтс 2 и Котор 2. Я понимаю, что это лучшие, но так и эта игра заявлена как одна из лучших. 

Дополнение после прохождения игры

Первый акт — лучшее, что есть в игре и такое в играх не ново. ДОС2 тоже этим грешил, например. Падение качества очень высокое. Второй акт короче первого раза в 3 и разных вариантов его завершения у вас нет: неважно что вы делаете финал акта будет один и тот же. По поводу персонажей моя мысль завершена — с ними реально ОЧЕНЬ мало болтовни. Её тут больше чем в ДОС2, но я считаю, что это так себе достижение. Концовки — жесть. Это надо увидеть самому, не буду портить удовольствие. Я знал, что там есть проблема, но не знал КАКАЯ. 

Не сказал бы я, что разочарован, ибо чего-то такого и ждал, но первый акт, сука, все таки меня очень порадовал несмотря на детские ошибки, которые хоть и вызывали подозрения, но меркли на фоне реально хорошей локации. Очень жаль, что эта игра, видимо, будет являться иконой српг исключительно из-за хайпа, возможности дать медведю, и 5 видов членов (и двух вульв!) для вашего персонажа. Мне вспомнился "Torment: Tides of Numenera", который тоже в начале был хорош, но во вторам акте и третьем становился очень говном. БГ3 говном не становится, но качество игры падает. 

Дорогая партийная RPG: графон, музыка, постановка — всё на месте.Хорошая вариативность, по крайней мере до второго прохождения:)Боевая система, отдельно выделяю интерактивностьИгра вознаграждает за любознательностьРаздражающие огрехи, которые делают игру неудобной. Отдельно хочется выделить, что это буквально "детские" ошибкиВ массе своей сносные персонажи, которых хорошо придумали, но плохо раскрыли. Какие-то раскрыты лучше, но с ними все равно преступно мало болтовни.Вариативность является плюсом только до второго акта, дальше вас ждет лишь иллюзия вариативности.
9 августа 2023, 3:46
+5
Jagged Alliance 3 (2023)
А чего так нахваливаете?

ДИСКЛЕЙМЕР: я не олдфаг и не мамкин хардкорщик, но тем не менее большинство хвалебных отзывов на эту игру мне оказались непонятны. И да, это будет лонгрид.

В целом поначалу это было неплохо. Приятный графон, очки действия, незнакомый сеттинг (лично для меня), бодрые перестрелки с овервотчами. Но читая отзывы и видя плевки людей в сторону новых "X-COM" и "Ксенонавтов" решил высказать своё "фи". Постараюсь быть объективным: у игры есть плюсы и целая охапка мелких минусов, которые делают сначала неудобно, а потом больно.

Про экономику

В первой "локации", ты нормально воспринимаешь, что твои мерки бомжи с пистолетами и вам буквально приходится побираться, искать пушки, патроны, и покупать гранаты у какой-то сумасшедшей. Это же типа обучение, вы учитесь играть, пробуете новое оружие, но как оказалось ботва с патронами и травой это на всю игру. Патроны вы буквально или лутаете или делаете из другого дропа. При том, что делаете вы их в специальных местах на карте. Да, делаете немало, но это буквально лишние телодвижения, так еще и абсолютно скучные. При том, что игра пытается быть удобной! Они вот завезли общий инвентарь для патронов. Это круто! Но вот вещи для крафта, будь добр распихивай по карманам (фиксится модом). Я пришел поиграть в в возвращение легендарного пошагового боевика, а не в симулятор инвентаря. И это раздражение копится всю игру. При том, что вы иногда способны за бой тратить какое-то невероятное количество патронов. И в этом ничего критичного нет, вы поймите, но вы просто тратите время. Много времени. 

И комьюнити это не понравилось: в топах мастерской можно найти моды, которые меняют количество дропа. Есть индивиды, которые считают, что бомжевать в этой игре круто, но не будем об извращенцах.

Пушки вы тоже либо лутаете, либо покупаете в специальных локациях, где всегда продается одно и то же. Вроде проблемы нет, но вот ты вызываешь уже новый отряд мерков, и он снова приезжает с пистолетами, без патронов и т.д. А в это время у тебя на счету уже сотни тысяч вечнозеленых, которые просто некуда тратить, кроме как на контракты.

И комьюнити это ТОЖЕ не оценило и вот на днях я увидел уже более-менее вменяемый мод на нормальный магазин, который, как оказалось, во второй части, таки, был.

Зачем они в целом так сделали для меня большая загадка, но это нормально так портит впечатление об игре и заставляет заниматься скучнейшим перекладыванием вещей по ячейкам.

Про "хардкор"

Был очень удивлен, когда увидел ликование "хардкорщиков" по поводу отсутствия ненавистных процентиков "как в Х-Ком". Я знаю, что это СНОВА фиксится модами (один из них вообще от разработчиков), но само решение лично для меня странное. Тут не такая система как в "Phoenix Point" или в "Хрониках Валькирии", ибо процентики по факту-то есть. Просто их не видно. То есть всё то же самое, но только вслепую. В чем тут хардкорность для меня осталось загадкой. И слава Богу.

Видел речи о том, что тут нереально глубокая боевая система, которая "гораздо глубже чем в Х-ком". Хех. Ну, тут очень спорно. Абилок меньше, а соответственно и уникальных ситуаций тоже. Так еще и львиная доля абилок пассивные. Я не говорю, что боевка плохая, просто некоторые из неё рисуют совершенно не то, чем она является на самом деле.

Про сражения

Стелс. Вроде нужная штука, с него начинается практически каждый бой. И ты всегда им занимаешься: и врагов можно безнаказанно порезать, и разведку провести. Но только вот почему так криво? То враги тебя в упор не видят в тумане, то в том же тумане труп палят за 20 метров. То не слышат как ты в двух шагах рубишь очередного супостата, то через стенку с третьего этажа умудряются шум услышать. Почему у такой важной механики нет дополнительных механизмов? Где радиусы обзора хотя бы? Тут буквально на своей чуйке проходишь. И нет, проблем с этим элементом нет вообще, он даже слишком простой чаще всего, но складывается ощущение, что он не доделан. Или его не сумели сделать.

Уровни. Меня размер уровней не смутил, да и в принципе они интересные. Можно и высоту занять и всей шоблой из кустов выскочить. Меня смутило малое количество интерактивных объектов типа пулеметов, но это не претензия. Просто хотелка. Иногда странно расставлены враги, особенно в случайных схватках, но я это воспринимал как фичу. Типа ты САМ подстраиваешься под их маршруты, хотя иногда они бывают рандомными. 

ИИ. Играл на нормале. Вроде хочется назвать ии идиотом, но я тут вспомнил, что вроде и гранаты нормально противники кидали по скоплениям мерков, и очередями давили, и громилы с дробовиками хорошо ломились на близкую дистанцию. В принципе неплохо, жалко мало овервотчами пользуются, а то создается ощущение, что ты один владеешь какой-то технологией древних. Союзники же просто ужасны, они буквально ваше время тратят и бесполезно стреляют. Иногда кого-то убивают, но это редкость. 

В целом боевая система. Все забытое старое всегда в кайф. Не сказал бы, что я ярый ненавистник "двухфазной" системы, просто она уже надоела. ОД все таки добавляет тактической гибкости. Повреждение частей тела — класс. знаешь, что врага не убьешь — так дебафф повесишь. Жаль, что общие ранения ни на что не влияют в бою, ну и визуально не отображаются. Просто ЖАЛЬ, это не проблема. У мерков формально есть классы, каждая пушка тоже свою определенную роль имеет. 

Про всё остальное

Глобальная карта — это провал. Там скучно находится, нечего делать. Менеджмент просто неудобный. По факту ты просто двигаешь отряд из точки в точку, в тех же Ксенонавтах — там полноценный пласт геймплея, который влияет на тактическую часть. Тут на тактическую часть влияет просто наличие ополчения. Ах! А еще вы тут крафтите патроны и чините стволы. Очень увлекательно. Не знаю как там было в JA2, но тут это просто уныло. Включаешь какой-то фильтр — пропадают отряды, надо переключаться обратно. Опять же, не критично просто неудобно. В 2023 даже индюшатину умудряются делать удобно.

Колорит. Сами наемники — топ. Бесконечные комментарии, шутки, они постоянно встревают в диалоги, проявляют характер. У тебя действительно ощущение того, что с тобой отряд из уникальных персонажей. Этот момент выполнен прямо на 5/5.

Дополнительные задания. Тут тоже хорошо. Добавляют антуражу, да и хождение по карте приобретает смысл. Однозначно +

В завершении хочется сказать, что хоть я и вылил ушат помоев, но сделано было это чисто из-за отказа многих людей воспринимать очевидные проблемы. Я сам стал жертвой обилия хвалебных отзывов об этой игре, ибо купленное мной описанному многими качеству не соответствовало. В целом это в перспективе неплохая игра, которую допилят фанаты. Да и это уже частично сделано по ряду самых болезненных вопросов типа дропа, рынка, шанса попадания и т.п. И вот тогда можно будет полноценно насладиться, благо игра определенно снискала популярность.

Захотелось пересилить себя и ознакомиться с JA2, чтобы понять почему вот эта игра, является достойным приемником. Тут хороший костяк, но обилие детских ошибок вызывает жжение ниже спины. Особенно, когда ты понимаешь, что как бы не индюшатина, а игра с издателем.

Спасибо за внимание, и что дочитали этот поток сознания. Просто чутка пригорело. Игру рекомендую, но лучше через годик-другой.

Годный сеттингБоевая системаОчень колоритные и доставляющие персонажиВ целом правильный курс на оказуаливание. В хорошем смысле словаПоддержка модов, которые буквально спасут эту игру. И делают её лучше уже сейчас.Сырой стелсБесконечный поиск патронов и лекарств. В целом неудобный менеджмент снаряжения.Унылый геймплей на глобальной картеЭкономика сломана. Деньги тратить решительно некуда.
4 августа 2023, 2:09

Награды

Комментатор
Пререкатель
Магадан
Филантроп
Статистика
14 лет на сайте 2 939 комментариев 5 414 плюсов 2 330 минусов
Сообщество