Все игрыOld WorldОтзывы
62 6 8 9
Old World

Рейтинг игры

3.8 19
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Old World
Все отзывы к игре
19 июня
+2

Глоток свежего воздуха

В принципе, единственный хороший ответ цивилизации со своими уникальными фишками. Видно, что игру делали умеющие люди, но вместо бюджета у них были пиво и орешки.

Непривычный механ с приказами, который заставляет подумать что тебе в данный момент делать важнее. Да, он несколько рандомен, но рандом можно нивелировать постройками. Тем более, что игра довольно дружелюбна и позволяет тебе одним кликом откатить ходы назад, чтобы ты смог привыкнуть.

Умный ии, который убегает, когда получил по шее и давит, когда ты дал слабину. Первые партии, когда я уже предвкушал расправу на солдатиками, он меня почти всегда удивлял, редко отдавая кого на расправу просто так. Огрехи есть, но практически во всех 4Х вас ждут натуральные дебилы, а тут же АИ-противник хорош даже не на их фоне, а сам по себе.

Ивенты может и успели поднадоесть, но первые часов 60 они доставляют. Ситуаций было достаточно много и влияют они на многое. Тем более, что почти все персонажи государства могут занимать разные посты, а сама твоя империи условно поделена между фракциями, которым тебе надо угождать. Что делает тех же мятежников интереснее, чем обычно.

Необычно сделанные варвары, в целом для 4Х интересная дипломатия, которая опять же может решаться в ивентах, которые ты сам и провоцируешь. В мультиплеере есть вариант это все обрезать, дабы игроки реально соревновались, а не выбирали варианты ответов.

Фракциям не хватает уникальности, хотя бы визуальной. Ну и одна эпоха не позволяет игре раскрыться в эндгейме, как это делает та же Цивилизация. Но в целом игра впечталила, т.к. играешь не в обрезок, не в чей-то клон, а действительно в самобытную игру. Воистину хидден гем. Как и Дистант Ворлдс, второй части которого даже нет в библиотеке на Стопгейме)

Новые механики для жанра 4ХДружелюбие к игрокуНевеликое разнообразие фракций, скучноватый лейтгейм

Лучшие комментарии

Потрясная игра, но у меня что-то с графонием в ней. Можт видеокарту пора менять? Хотя обычные проекты вполне тянет. В итоге графика на уровне шестой цивы, увы. Но какая драма, это нечто. Наиграл часов тридцать в три солокарты, все три позорно слил ии))) Читерит зараза. Играл на «могучем» уровне сложности. Похоже придётся пробовать на нормале, для перовй победы)) Но уже не интересно ведь, хочется превозмочь, только не понимаю что неправильно делаю, в катке за Египет все чудеса света у себя отстроил, можт не стоило? Можт надо блицкригом всех пушить? Но тогда где же драма. С Египтом классно получилось, прям целая история. Хотя «классно» это не тот термин, скоре очень драматично, прям по законм жанра

upd. превозмог и не раз, оказалась довольно приятная в геймплее вещь. Против ии всё очень зависит от карты и начальной точки появления. Играл на «огромном» масштабе и 5й сложности- на островных картах ии практически не выходит с собственных островов, что естественно является гигантским преимуществом в экспансии; в ситуациях же без водных пространств и на относительно малорельефных территориях, да ещё если точка появления находится в центре карты выиграть практически невозможно- начинается банальный прессинг со всех сторон тоннами армий разных наций ходу к 75му. Если же попытаться устроить блицкриг, необходимо сочетание огромного количества факторов, что на рандомноо сгенерированных картах случается крайне редко, иначе постройка юнитов занимает очень много времени.

В целом общий паттерн поведения в игре был понятен с самого начала при первом беглом просмотре древа (скорее неказистого «кустика», называть это «древом» как-то смущает) технологий, и в процессе становится быстро очевиден- вкачать «технологии» до местного танка- катафрактария- как можно быстрее и им идти всех воевать. Других интересных способов «победы» просто не предусмотрено, ни по религии, ни по глоабльному политическому преимуществу, победы по очкам/двойным очкам смотрятся искуственно и вымученно, увы. Игры пвп не пробовал, но ит не хочется- нации имеют миниальные различия, а ивенты хоть и рандомны, но в целом оченьпохожи по результатам воздействия на игровую ситуацию.

Так что да, игра интересная, чем-то может напомнить многомерные шахматы, но страдает от однообразности и небольшой глубины геймплея. Выглядит как 1/5 часть целого проекта, и будь она таковой, и посмотрев на остальные 4/5 этого проекта можно было бы сказать что игра прям класс, будь эти 4/5 такими же интересными и хорошо проработанными, как эта 1/5. А так пока только «пробный камень», очень неплохой, но слишком карткий и ограниченный, чтобы называть его изумительным, хотя и очень просится вся эта история)