Играю сейчас 3
Любимые игры 15
Смотреть всеАктивности
Главный минус этой «поделки»- в отсутствии ГЕЙМПЛЕЯ ролевой игры. Нет, "прокачка" безусловно есть. Но, во-первых, она не нужна ни на одном уровне сложности кроме "выживания", так как враги тупы и легкоубиваемы, а во-вторых это прокачка в духе "добавил единичку к урону и к не-получению урона". Ни на сюжет, ни на отыгрыш роли, ни на диалоги эта прокачка никак не влияет (периодически появляющиеся "секретные" фразы в диалогах в соотвествии с уровнем харизмы- чистой воды филеры, пустышки, никак не влияющие на игру). Запустил недавно, очень уж соскучился по атмосферной и красивой игрушке, почему-то остались только хорошие воспоминания с предыдущих попыток (именно попыткок, а не полных, по очевидной же причине) прохождения. Поиграв что-то около трёх часов вспомнил в полном объёме, почему её дропнул.
Абсолютно кукольная постановка.
Не имеющая ни души, ни интересности. Нет, не для детей, а именно для идиотов. Уж простите. Иногда предназначенные для детей поделки даже интереснее, чем взрослые (например те же «Двенадцать месяцев» ещё советского производства)- с fallout 4 (именно с маленько буквы) не тот случай. В игре всё мерзко-примитивное. И сюжет, и подобие диалогов, и бутафорские «стрельба» и *овнокрафт «построй кубик из квадратиков», и задачки «сходи-вот-туда-мы-специально-отметили-на-карте-потому-что-не-умеем-описывать-словами-обалденные-пейзаж-и-тонны-явных-ориентиров-на-местности-да-и-не-хотим-ведь-мы-отвратительные-сценаристы». Мерзость.
И ведь понятно, что игра даже не под детей делалась (это могло её хоть как-то оправдать) — тут огромное количетво кровавых сцен (при этом весьма плохо и неумело сделанных, особенно в сочетании с откровенно кривым рагдоллом), насилия, наркоторговли, секса, бухла ну и так далее, при этом абсолютно не вписанного в лор, а просто вульгарно раскиданного везде, как грязь перед свиньями, воровство с остальными криминальными хернями туда же. Игра отвратительная, по всем меркам, и время, отмеренное с релиза, сделало её только хуже.
И ведь подло, что в целом игровой мир прорисован, именно прорисован, а не «прописан», классно- есть крайне симпатичные пост-апп локации (хотя постоянно крайне бесит, что вокруг всё не соотвествует временным рамкам: по «истории» говорят, что прошло 210 лет с момента «войны», двести десять, буквами, но у них тут и относительно не ржавые и в краске автомобили, заборы с крашенными штакетниками везде подряд, здания такие же, это после ядерного-то взрыва?, и много чего ещё, что попросту не соответсвует предполагаемому возрасту материалов и вещей, находившихся на открытой местности под дождями и остальными радостями природы два столетия), неплохая в целом стрельба. Апгрейд пушек, рукотворный. Куча мелких локальных историй. НО это всё вместе не работает! Такое ощущение, что игру делали никак не связанные друг с другом люди. Одни отвечали за прорисовку локаций, другие за квесты, третьи- за дизайн. И по отдельности эти части классно смотрятся и разбираться в них интересно: и в крафте, и в строительстве, и даже диалоги иногда цепляют. Но всё на своём уровне. А вместе- они вырастают в какую-то неиграбельную химеру. Как-будто на где-то среднем этапе разработки пришёл человек, сгрёб всё с рабочих столов в кучу, сложил в мешок и сказал: «Ну ок, теперь это как-то объединим, налепим ярлык Ф4 и можно выпускать ло*** на жрачку, ха-ха-ха, денежки они нам отдадут (спойлер- не отдали, в продажах игра провалилась и осталась на уровне нью вегаса, что говорит о простой вещи- игру купили тупо фанаты. Которые ждали явно другого, а деньги уже отдали. Я бы им посоветовал не стесняться никому и оформить рефанд. Так как качество игры г… Ну вы поняли)».
И ведь самое неприятное- в неё хочется поиграть. Изучить, попытаться понять. По причине того, что выглядит игра прекрасно. Но, к великому сожалению картинка даёт гораздо больше информации, и не соответсвует тому, что говорят, что делают, как действуют «персонажи» игры, и насколько примитивен и уныл весь геймплей. Не говоря уже о отвратительно написанных диалогах уровня беседы двух не особо интеллектуально одарённых людей в психиатрической клинике. Праздник в дурдоме. по-моему лучшее описание для всей игры.
Объединить её картинку с глубиной истории, вариативностью и ролевой частью фоллаутов 1 и 2, с детализацией окружения и локаций каких-нибудь майнкрафтов или строительных Return to Moria, и была бы потрясающая игра. Качественная и самобытная (конечно при условии сохранения отличных сюжета и диалоговой системы). И вроде и пример есть брать с кого. И ресурсы не так чтобы отсутсвуют (первые фоллауты вообще по рассказам на коленке делались). Но что случилось с индустрией? Или толстосумы забрали всех талантов себе в клетки и не пускают к обычному народу? Или нужен человек, который придёт и объединит всё это? Я вот вижу всё это например, так значит и другие люди должны видеть. Или???
А в ответ- тишина...
p.s. а знаете, что самое мерзкое. Вот это. Нашел буквально в этот раз (раньше просто не обращал внимание, так как вероятно не идентифицировал лицо человека на портрете). Ничего особенного, просто тодд говард в виде наполеона. Картина на стене музея свободы в практически самом старте игры. И мы ещё им деньги платим за то, что они так себя ведут- пафосно с претензиями, не имея на это никакого ни морального, ни другого права.
Old World позиционируют как 4х-стратегию, но, как по мне, это больше адвенчура, особенно в соло режиме: интересные события, развитие историй, и в целом компонент с межличностными взаимоотношениями в семье и между семьями "недоправителей" (а их хочется называть именно так, потому что среди них попадаются и пьяницы, и предатели, и откровенные "мужеложцы", термин самой игры)- всё это больше походит на приключение и текстовый квест, нежели чем на стратегию. Ближе всего по жанру будет определение "Игра престолов" в 4х-формате.
Выбрал для входа в игру с самого начала полностью рандомные "огромные" карты и "могучий" уровень сложности (четвертый из шести приемлемых, или пятый из девяти возможных в принципе, если считать две первые "песочницы" и последний ультимативный, на котором в принципе выиграть крайне проблематично, как полагаю). Остался доволен- в соло режиме это приключение: куча событий, выборов, а главное оригинальность и нелинейность с буквально драмой. Новичкам так делать не рекомендуется- сложно. Хотя, попробовать никто не запрещает) Сам фанат "Цивилизаций", поэтому чувствовал себя вполен норм, но даже с таким опытом новые механики заставили поразбираться первые часов десять, да и сейчас, играя, всё ещё нахожу новые "нюансы". Отыграл три карты, что-то около тридцати часов суммарно, нравится. Но ИИ сложный, читерит. Как пример- открытие всего дерева технологий ИИ, в то время как игрок успевает открыть лишь одну ветку, при этом даже по длительности игры так не должно у ИИ получаться- все исследования в таком случае должны быть с дикими бустами. В итоге слил катки, но остался доволен: ИИ при приближении игрока к победному счёту отправляет на него всех своих, особенно хорошо это видно в условиях победы по очкам. Такие алгоритмы, увы, иначе было бы не интересно, видимо.
Если же убрать весьма объёмный компонент фракций-героев-родственных и межгосударственны связей, то игра к сожалению превратится всего-лишь в обрезанную "Цивилизацию" в ранних веках: юнитов мало, ветки технологий ограничены, а сама стратегиеская часть чуть серьёзнее в военном плане, но в ресурсном практически та же. И если бы не огромный увесистый пласт геймплея с квестами и "семейными связями", играть было бы попросту не интересно. Наверное. Интересный ход с "чудесами"- они тут намного дешевле для постройки, чем в той же серии "цивы", доступнее, но при этом всё так же оказывают серьёзное влияние на игру и победу в катке.
Интересно, необычно, "камерно", масштаб событий ниже ожидаемого, что не портит при этом игру.
Но портит её уровень графики, корявая оптимизация и кое-где прямо некачественный перевод, точнее его интеграция. На максимальных настройках графики игра кое-в-чём не дотягивает даже до шестой "Цивы" (хотя может быть это просто у меня так. На скриншотах, которые есть здесь же, графика вполне симпатичная). Но вот музыка в игре- прекрасна. Да ещё в диком количестве. Всем рекомендую хотя бы послушать, некоторые треки просто очень радуют.
Говоря о мультиплеере, есть ощущение, что игра "внесколькером" не особо интересна: нации почти не отличаются друг от друга, а рандомные события и клановые интриги уйдут на второй план в виду того, что оба игрока- люди и не обладают такими возможностями влияния на рандом, как думается. Но для соло игра вполне пригодна и даже интересна. Плюс в ней есть некоторая историчность. Такое впечатление, что делали проект по принципу "как в цивилизации, только лучше и с героями", но по причине нехватки бюджетов остановились на древних веках.
По итогу- рекомендую как минимум посмотреть любителям пошаговых стратегий, в игре не хватает глубины, но она может увлечь интересными историями, оригинальным развитием событий и неожиданными поворотами. Странно, что на сайте на неё нет хотя бы текстовой рецензии. Да, это- клон "Цивилизации", но со своей оригинальной интерпретацией и весьма интересными новыми механиками, как, например, те же семьи и лидеры.
https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=Caw7VY1369k&ab_channel=Axiom хороший пример игрового процесса, немного спойлер
Заранее скажу- играю в Bleak faith forsaken сейчас, через год с небольшим после релиза. За это время авторы видимо очень многое поправили, а Игра стала пушкой. Лучший
соулзлайк что видел после самих соулзов. Немного отзыва, почему её сейчас стоит проийти и может быть даже купить, сказав создателю "спасибо"
Сразу: пока наиграл порядка 40 часов, прошел что-то около первой трети-половины игры, и это прекрсано. Сначала хвалю. Отличный сюжет, густая атмосфера, хорошо прописанный лор. Это прям плюсы. Качественно сделаные боёвка, окружение, инвентарь и лут (его тут не так много). Прокачка и "классы" весьма посредственны, по сути качается только мили-билд, остальных опций попросту нет, но как по мне, ветерану трёх соулзов, секиро и элденринга (наиграл что-то около 1000-1200 часов во все пять проектов суммарно. Плюс ещё в портфолио пройденные нио, ведьмак и ещё несколько слэшеров), это и не принципиально. Боссы средние, мало, в основном просто плотные (может пока не нашёл реально интересных по сравнению с соулзами-элденами). Но не забывайте, что игра сделана маленькой студией буквально "на коленке", в отличие от тех же самых проектов фромов, которые делались целой индустрией. А качество- прям вот почти изумительно. Говорят, что на релизе игра была неиграбельна, видел нескольк роликов по диким багам и прочему. Сейчас, видимо, авторы игру полечили основательно- только в нескольких местах нашел текстуры без коллизий, иногда пропадает звук ударов/шагов, ну и пара мелочей вроде застревания мобов в стенах (буквально. Где-то даже это помогало на этапе начала прокачки, что в итоге для себя определил как фичу и своеобразный эксплойт). В остальном- всё отлично.
Из недостатков пожалуй некоторая однообразность- всё окружение серое ржавое (на
поздних локах есть зелень, но цветовая гамма по-прежнему серая). Слегка утомляет отсутствие разнообразия в тактиках- противники
затыкиваются большей частью "ударил-отошел-перекатился"
как рядовые, так и боссы, оригинального поведения мобов мало. Но так ведь игра
же буквально парой человек делалась. Делаем скидку)
Изумительная музыка. В игре большую часть треков хоть сейчас в OST закатывать. Действительно классно, лучшей атмосферы просто не видел в играх. Музыка пронзительная и очень в тему. Даже в ведьмаке и то не было такого эмбиента и таких качественных вдохновляющих треков.
В целом- очень интересно. Надеюсь, что к исходу игры она не скатится в нечто, а
финализируется как подобает. Пока всем рекомендую, отличный соулзлайк с
гигантскими масштабами игрового пространства (локации очень большие, фасттрэвел
ограничен, кое-где запутаны. Увы. Карту пока не завезли. Хотя я бы сделал
какую-нибудь простую, для сохранения атмосферы, но при этом для хоть какой-то
базовой навигации)
В целом игра прекрсна, разве что слегка устаревшая графика. Остальное- просто
изумительно. Крайне рекомендую всем любителям соулзов. При этом новичкам в соулзлайках
вряд ли подойдёт- всё-таки в ней очень много именно от гримдарка и от первого
дарк соулза, а это реально сложно, для начинающих. Кстати, выйди игра в таком виде, как сейчас, на
релизе думаю её оценили бы гораздо выше.
p.s. в игре нашел только английский язык, но сейчас это не проблема, полагаю. Даже для тех, кто его не знает. В любом случае, если вы знаете, где эту игру взять, то тем более разберётесь с английским
Немного добавлю. Прошел таки игру. Оказалось, что был где-то на середине, когда писал отзыв. Но в итоге решил ускорить прохождение и некоторые локации просто убрал из своего "рана". Игра умная. Интересная. В целом очень похожа на однозначную, с конкретным высказываением по итогу. Твёрдая 4 как по объективности, так и по ощущению в целом, НО балл снижен ТОЛЬКО из-за технических моментов- багов, некритичных недоработок в оформлении и в целом слегка кое-где корявой графики. Но сама игра на твёрдую прятёрку как игровое высказывание авторов. Рекомендую к прохождению, сам ставлю пять, так как такие игры просто алмаз.
Вердикт:
Стоит играть.