Да, игра вызывает такую же зависимость, как и игры серии Civillization, при этом концентрируется только на одной временной эпохе, что можно понять по названию.Лучше ли она цивки? Вряд ли. Но и не хуже. Тут много своих плюсов.Правители. Тут это личность, которую вы отыгрываете сами с одной стороны, но и которая может попасть в какую-либо незапланированную ситуацию с другой. Правитель обладает рядом характеристик, которые можно и прокачать, и ухудшить, как сложится судьба, а может не повезти и вашего царя убьёт нетерпеливый и тупой наследник, у которого одни минусы в статлисте. К счастью, можно отречься от престола, так как мы имеем теперь над ним контроль, а с другой стороны, можно отыгрывать его уже, если нет цели победить, а есть цель получить фан.А победить тут не так уж и просто. Комп, к счастью, не просто так ест свой хлеб в виде процессорного времени, а действительно может хотеть вас победить и будет всячески вам мешать, если вы приближаетесь к ней слишком широкими ходами. Объявит вам войну, например, и действительно будет нападать и захватывать города. При этом дипломатия тут неплохая, можно вполне неплохо сотрудничать, пока не вышли на финишную прямую. Но против людей играть интереснее, конечно.Онлайн, кстати, очень живой. Партии скоротечными не назвать, так что лучше играть с друзьями, благо игра не за фулпрайс продается, а где-то за косарь, плюс продается и в нашем регионе. Хотя, учитывая комиссии, лучше купить ключ на стороне.
Крайне рекомендую, наиграл уже 50 часов и вполне доволен. И это только в ванилу, допы еще не покупал (а они есть). Всем удачной династии.

Отзывы
Old World позиционируют как 4х-стратегию, но, как по мне, это больше адвенчура, особенно в соло режиме: интересные события, развитие историй, и в целом компонент с межличностными взаимоотношениями в семье и между семьями "недоправителей" (а их хочется называть именно так, потому что среди них попадаются и пьяницы, и предатели, и откровенные "мужеложцы", термин самой игры)- всё это больше походит на приключение и текстовый квест, нежели чем на стратегию. Ближе всего по жанру будет определение "Игра престолов" в 4х-формате.
Выбрал для входа в игру с самого начала полностью рандомные "огромные" карты и "могучий" уровень сложности (четвертый из шести приемлемых, или пятый из девяти возможных в принципе, если считать две первые "песочницы" и последний ультимативный, на котором в принципе выиграть крайне проблематично, как полагаю). Остался доволен- в соло режиме это приключение: куча событий, выборов, а главное оригинальность и нелинейность с буквально драмой. Новичкам так делать не рекомендуется- сложно. Хотя, попробовать никто не запрещает) Сам фанат "Цивилизаций", поэтому чувствовал себя вполен норм, но даже с таким опытом новые механики заставили поразбираться первые часов десять, да и сейчас, играя, всё ещё нахожу новые "нюансы". Отыграл три карты, что-то около тридцати часов суммарно, нравится. Но ИИ сложный, читерит. Как пример- открытие всего дерева технологий ИИ, в то время как игрок успевает открыть лишь одну ветку, при этом даже по длительности игры так не должно у ИИ получаться- все исследования в таком случае должны быть с дикими бустами. В итоге слил катки, но остался доволен: ИИ при приближении игрока к победному счёту отправляет на него всех своих, особенно хорошо это видно в условиях победы по очкам. Такие алгоритмы, увы, иначе было бы не интересно, видимо.
Если же убрать весьма объёмный компонент фракций-героев-родственных и межгосударственны связей, то игра к сожалению превратится всего-лишь в обрезанную "Цивилизацию" в ранних веках: юнитов мало, ветки технологий ограничены, а сама стратегиеская часть чуть серьёзнее в военном плане, но в ресурсном практически та же. И если бы не огромный увесистый пласт геймплея с квестами и "семейными связями", играть было бы попросту не интересно. Наверное. Интересный ход с "чудесами"- они тут намного дешевле для постройки, чем в той же серии "цивы", доступнее, но при этом всё так же оказывают серьёзное влияние на игру и победу в катке.
Интересно, необычно, "камерно", масштаб событий ниже ожидаемого, что не портит при этом игру.
Но портит её уровень графики, корявая оптимизация и кое-где прямо некачественный перевод, точнее его интеграция. На максимальных настройках графики игра кое-в-чём не дотягивает даже до шестой "Цивы" (хотя может быть это просто у меня так. На скриншотах, которые есть здесь же, графика вполне симпатичная). Но вот музыка в игре- прекрасна. Да ещё в диком количестве. Всем рекомендую хотя бы послушать, некоторые треки просто очень радуют.
Говоря о мультиплеере, есть ощущение, что игра "внесколькером" не особо интересна: нации почти не отличаются друг от друга, а рандомные события и клановые интриги уйдут на второй план в виду того, что оба игрока- люди и не обладают такими возможностями влияния на рандом, как думается. Но для соло игра вполне пригодна и даже интересна. Плюс в ней есть некоторая историчность. Такое впечатление, что делали проект по принципу "как в цивилизации, только лучше и с героями", но по причине нехватки бюджетов остановились на древних веках.
По итогу- рекомендую как минимум посмотреть любителям пошаговых стратегий, в игре не хватает глубины, но она может увлечь интересными историями, оригинальным развитием событий и неожиданными поворотами. Странно, что на сайте на неё нет хотя бы текстовой рецензии. Да, это- клон "Цивилизации", но со своей оригинальной интерпретацией и весьма интересными новыми механиками, как, например, те же семьи и лидеры.
В принципе, единственный хороший ответ цивилизации со своими уникальными фишками. Видно, что игру делали умеющие люди, но вместо бюджета у них были пиво и орешки.
Непривычный механ с приказами, который заставляет подумать что тебе в данный момент делать важнее. Да, он несколько рандомен, но рандом можно нивелировать постройками. Тем более, что игра довольно дружелюбна и позволяет тебе одним кликом откатить ходы назад, чтобы ты смог привыкнуть.
Умный ии, который убегает, когда получил по шее и давит, когда ты дал слабину. Первые партии, когда я уже предвкушал расправу на солдатиками, он меня почти всегда удивлял, редко отдавая кого на расправу просто так. Огрехи есть, но практически во всех 4Х вас ждут натуральные дебилы, а тут же АИ-противник хорош даже не на их фоне, а сам по себе.
Ивенты может и успели поднадоесть, но первые часов 60 они доставляют. Ситуаций было достаточно много и влияют они на многое. Тем более, что почти все персонажи государства могут занимать разные посты, а сама твоя империи условно поделена между фракциями, которым тебе надо угождать. Что делает тех же мятежников интереснее, чем обычно.
Необычно сделанные варвары, в целом для 4Х интересная дипломатия, которая опять же может решаться в ивентах, которые ты сам и провоцируешь. В мультиплеере есть вариант это все обрезать, дабы игроки реально соревновались, а не выбирали варианты ответов.
Фракциям не хватает уникальности, хотя бы визуальной. Ну и одна эпоха не позволяет игре раскрыться в эндгейме, как это делает та же Цивилизация. Но в целом игра впечталила, т.к. играешь не в обрезок, не в чей-то клон, а действительно в самобытную игру. Воистину хидден гем. Как и Дистант Ворлдс, второй части которого даже нет в библиотеке на Стопгейме)