В принципе, единственный хороший ответ цивилизации со своими уникальными фишками. Видно, что игру делали умеющие люди, но вместо бюджета у них были пиво и орешки.
Непривычный механ с приказами, который заставляет подумать что тебе в данный момент делать важнее. Да, он несколько рандомен, но рандом можно нивелировать постройками. Тем более, что игра довольно дружелюбна и позволяет тебе одним кликом откатить ходы назад, чтобы ты смог привыкнуть.
Умный ии, который убегает, когда получил по шее и давит, когда ты дал слабину. Первые партии, когда я уже предвкушал расправу на солдатиками, он меня почти всегда удивлял, редко отдавая кого на расправу просто так. Огрехи есть, но практически во всех 4Х вас ждут натуральные дебилы, а тут же АИ-противник хорош даже не на их фоне, а сам по себе.
Ивенты может и успели поднадоесть, но первые часов 60 они доставляют. Ситуаций было достаточно много и влияют они на многое. Тем более, что почти все персонажи государства могут занимать разные посты, а сама твоя империи условно поделена между фракциями, которым тебе надо угождать. Что делает тех же мятежников интереснее, чем обычно.
Необычно сделанные варвары, в целом для 4Х интересная дипломатия, которая опять же может решаться в ивентах, которые ты сам и провоцируешь. В мультиплеере есть вариант это все обрезать, дабы игроки реально соревновались, а не выбирали варианты ответов.
Фракциям не хватает уникальности, хотя бы визуальной. Ну и одна эпоха не позволяет игре раскрыться в эндгейме, как это делает та же Цивилизация. Но в целом игра впечталила, т.к. играешь не в обрезок, не в чей-то клон, а действительно в самобытную игру. Воистину хидден гем. Как и Дистант Ворлдс, второй части которого даже нет в библиотеке на Стопгейме)