2228 882 1516 585
Baldur’s Gate III

Рейтинг игры

4.7 2816
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Baldur’s Gate III

Отзывы

+3
Baldur's Gate III - невероятная игра

Игра невероятно обширная и разнообразная, как в плане диалогов, так и боёв. Это одна из тех игр, где расходники не копятся до самого конца, а начинают активно использоваться уже к середине. Некоторые враги наносят такой урон, что лечение становится абсолютно необходимым. Это здорово, ведь таким образом расходники действительно обретают ценность. Диалоги также наполнены возможностями узнать интересные вещи, включая мотивации каждого персонажа, что добавляет им глубины и индивидуальности.

1. Бои

1.1 Расходники.
В этой игре расходные предметы становятся действительно полезными уже к середине, и их использование может дать ощутимое преимущество в бою. Здесь можно, например, использовать яд на оружии, чтобы оглушить врагов, или усилить стрелы, чтобы увеличить урон и нанести урон по площади. В некоторых ситуациях это оказывается крайне полезным! Особенно против толпы врагов

1.2 Кости Превосходства и Ячейки Заклинаний. Это довольно интересная тема, так как в игре есть система манёвров, которые активируются с помощью зарядов. Например, у вас есть базовая атака, наносящая 8-10 урона. Благодаря классу воина вы можете получить Кости Превосходства, которые нужны для выполнения специальных манёвров: устрашающей атаки, обезоруживающего удара или даже атаки с повалом врага. Помимо этих эффектов, вы также наносите около 8-25 урона. Может возникнуть вопрос: зачем использовать базовую атаку? Помните про заряды? У вас есть только 4 кости, и каждая расходуется при попадании (если промахнетесь, заряд не тратится). Они восстанавливаются с коротким отдыхом. Это побуждает применять их в особых ситуациях, так как коротких отдыхов всего два перед долгим, который требует еды.

Вывод по боям. Боевая система здесь действительно хорошо проработана и приносит много удовольствия, что редкость для игр. Первые 1, 2 или 15 сражений могут показаться сложными — у каждого свой опыт — но это никак не уменьшает ценности игры. Игроки, которые захотят изучить механики, с радостью проведут часы, подбирая лучшие сборки для персонажей, наслаждаясь игрой. Другие, возможно, захотят сделать игру сложнее. Прекрасно, что всего в одной боевой системе столько возможностей!

2. Диалоги

2.1 Система выбора.
Диалоги в этой игре — одни из немногих, где выборы действительно имеют значение. Это часто встречается в кинематографичных играх и иногда в RPG. Здесь вам постоянно предоставляются выборы в диалогах. Разберём это на вымышленном примере: у вас диалог с персонажем, которому вы помогли. Он благодарит вас и просит помочь убить кого-то, кто вам дорог, так как считает его лжецом. Можно выбрать убить его, попытаться договориться с обеими сторонами или убить своего друга. Итог также зависит от случайности броска костей.

2.2 Бросок костей и случайность. Кости представляют случайность, перенятую из настольной Dungeons & Dragons. Разберём механику на предыдущем примере. Вы решили не убивать, а договориться. Персонаж соглашается, но требует 250 золота. Вы можете запугать его, чтобы не платить, угрожая убить. Здесь вступает в игру бросок костей. Для запугивания нужно выбросить 15. Если выпадает меньше, он нападёт; если больше, можно мирно уйти. Здесь важны атрибуты персонажа.2.3 Атрибуты персонажа. Чем выше атрибуты, тем они эффективнее. Например, играя за орка с мощным топором и высокой силой, запугать кого-то легко. Но убеждать будет сложнее, ведь харизма низкая, и бросок будет иметь штраф -1, -2, -3 и так далее. Это увлекательная система, редкая для видеоигр.

Вывод по диалогам. Некоторым может не понравиться длинные диалоги и эта система, ведь кости часто решают исход. С другой стороны, можно воспринимать это так: история разворачивается перед вами, и перезагружать последний сейв не обязательно. Пусть кости решают. Если выпадет низкое число и начнётся бой, то пусть так и будет. В конце концов, игра не должна полностью подстраиваться под игрока. Это действительно интересная механика, которой не хватает в современных играх.

3. Сюжет. Здесь можно создать свою историю, как уже было упомянуто, благодаря костям. Хотите убить всех и стать кровожадным убийцей? Пожалуйста. Или быть милым, помогающим персонажем, который редко сражается. Или смешать всё — подружитесь с теми, кто вам нравится, и принесите Рагнарёк вашим врагам. Это делает историю по-настоящему захватывающей.

Вывод. В итоге, Baldur's Gate III — одна из лучших игр, к которой хочется возвращаться снова и снова. К сожалению, такие игры редки в наше время из-за влияния инвесторов, но с этим ничего не поделать. Так что стоит наслаждаться такими шедеврами, как Baldur's Gate III, пока они есть.

Невероятный сюжетХаризматичные персонажиПриятная озвучкаКрасивая графикаКлассный дизайн карт и персонажейЛагает в гигантских толпах людей на слабых процессорахМожет быть довольно непростой в освоении новичкам
2 ноября

+4

По фактам

10/10двери.
7 октября

+3
cRPGс пошаговыми боями

В целом, я считаю, что заголовок уже сам за себя говорит: это классическая изометрическая РПГ с пошаговыми боями. Коих сейчас преступно мало. А она ещё и высокобюджетная и современная.

Любителя жанра просто не имеют права пройти мимо!

Из минусов хочу отметить боёвку по правилам ДнД. Да, я понимаю, что это игра по лицензии и все вытекающие отсюда последствия. Просто мне боёвка в серии D:OS кажется на порядок более удачной.

ГеймплейГероиГрафикаМирБоёвка ДнД
11 сентября

+5
Врата Балдура 3 даже лучше чем Ведьмак 3

Так получилось, что познакомился с игрой после полного прохождения Ведьмак 3. В то время, игра для меня была находкой. Но после прохождения Ворот понял, что пока это лучшая фэнтезийная игра, которую я играл.

Многообразие сюжетных ответвленийИстории персонажейБаланс боевкиВзаимодействие с миромпоздно узнал об игре
14 августа

+5
Baldur’s Gate III

Baldur’s Gate III, я наиграл в неё не так уж и много (112 часов в стиме),  но у меня есть, что вам сказать. Игра поистине огромна и интересна, графика на высоте, боёвка своеобразная, сначала думаешь она сложная, потом быстро привыкаешь. Огромная карта, огромное количество заданий, огромное количество персонажей. Выбор игрового сюжета - это, что меня удивило. Ты можешь спокойно играть и соглашаться с НПС, так и можешь им дерзить, флиртовать, тролить, угрожать, запугивать, обманывать и МНОГОЕ МНОГОЕ другое. Игра по истине хорошая, многие её даже называют игрой десятилетия, но для меня она вошла в топ 2 игр 2023 года. я её прошёл не на 100%, а лишь по сюжетной части. Спросите почему? 
Просто Baldur’s Gate III не в моём жанре, поэтому если я буду проходить её на 100%, я потрачу очень много времени, и это не принесет мне никого удовольствия.
Рекомендую ли её для прохождения? Конечно рекомендую, игра правда интересная и заслуживает ваше внимания. 

Понравится она ли всем? Нет понравится не всем. Игра правда очень задросткая и займёт у вас очень много времени для прохождения, чтобы разобраться в некоторых механиках понадобится не один десяток часов, что бы не упустить некоторые сюжетные моменты надо анализировать каждую фразу НПС, диалогов ОЧЕНЬ много и не все они помогут, по прохождению сюжета.
Так же огромным минусом сыграло ЛИЧНО для меня - это отсутствие русской озвучки, когда сидишь 10 часов подряд играешь в игру, тебе очень не хочется читать диалоги, и субтитры. Некоторые моменты вообще не понятны, я не фанат обращаться в интернет да и в принципе Baldur’s Gate III - это единственная игра, из-за который я обращался на форумы и видео прохождения чтобы продвинуться хоть чуть-чуть по сюжету. Так же мне была не понятная оптимизация игры, я играл 1080ti на ультрах и имел стабильные 60фпс, но некоторые локации с трудом грузили и 30фпс, но когда открывал диспетчер задач видюшка не нагружалась и на 40%, и даже не грелась, я думаю - это проблема в самой оптимизации игры. 
В игре есть кубик, которые не всегда поможет тебе, а за частую наоборот подруинет тебе игру, сама задумка интересная, ведь не надо забывать, что BG3, сделана на основе настольной игры, поэтому я бы не назвал - это большим минусом, просто интересной и не обычной механикой. Которую я увидел в первые. 

8 августа

+7
Почему BG 3 - ААА рпг?

Интересно ли проходить BG в одиночку? Да, отвечу я вам. Но вы пробовали проходить ее с еще 2-3 людьми?

В тот миг, когда вы собираетесь, вас уже встречают первые трудности. Как забалансить команду! А я вам отвечу НИКАК! Теперь, вы вместе, но при этом у вас разные интересы...

Сюжет? Для кого-то это цель компании - узнать что-то новое об игре, а кто-то может возомнить себя сюжетным персонажем (шиз, каковым я и являюсь).

Это история об человеке прошедшем игру сотни раз, человеке понимающем и ОБО МНЕ!

Все началось с выбора класса. Я долго думал "кто же я?", и тут меня осенило...

Я, ААА - "Синяк"
Я, ААА - "Синяк"

Мой роле-плей заключается в том, что-бы стукать всех за косой взгляд дубинкой, пить всё что пахнет спиртом и бояться ЖЕНЩИН "В моей казарме их не было, и командир рассказывал про них страшные вещи, особенно про то что они могут призывать раз в год неких ДЕТЕЙ!"

И вот мы отправились в приключение. Мини-Ктулху, рогатая прямоходящая скотина, гоблины получили по своей головешке дубинкой, всё проходило спокойно, пока не...

ААА - ЖЕНЩИНА!
ААА - ЖЕНЩИНА!

Я сразу понял, что с ней что-то не так "От меня не утаишь! Говорят они все ведьмы" Она казалась миленькой старушкой, я уж думал плюнуть на неё, пока ОНА, не назвала меня ЛИЛИПУТОМ! Я не долго думал прежде чем вдарить по её старой плохо работающей думалке, своей дубинкой. И тут она...

ААА - я был прав!
ААА - я был прав!

"Всё что мне говорили оказалось правдой!". После битвы со старой каргой. Мои сопартийцы кричали мне "НЕЕЕТ, МЫ ЖЕ МОГЛИ С НЕЙ ПОТОРГОВАТЬ, И ВООБЩЕ ОНА НАЗВАЛА ТЕБЯ ЛАПУЛЕЙ"

Было очень жалко смотреть на то, как моих боевых товарищей одурманила эта баба яга, но я был прав - этого не изменить...

Выводы:

Вот и подошла моя кратенькая история о Синяке к концу этой серии, может быть я запилю здесь полное прохождение, ведь мы еще не успели подойти к концу первого акта. Посмотрим что будет дальше.

А так игра раскрывается новыми красками, когда вы придумываете себе роле-плей. На секундочку игра сделана по мотивам DnD, где не малую роль в фентезийном мире играете именно ВЫ.

СюжетХаризматичные персонажиНе скучная пошаговая боёвка
16 июля

+2
Дотошный перенос настолки на экран

Играя с друзьями в D&D, я перевернул стол во время игры за плута, после того как 15 раз подряд не смог вскрыть хлипкий сейф со сложностью 9. При прохождении BG3 Я столкнулся с подобной ситуацией. С кармическим то кубиком. Перенос геймплея из настолки 10 из 10.

ИсторияРазнообразные локацииМожно зайти в переулок и выйти из него полуживым через 3 часа с кучей лута в карманахМожно обчистить комнату и карманы NPC, выкосить его друзей за дверью, а потом слушать от него дифирамбы о твоем благородствеКубик (зачем вообще рисовать кубик в видеоигре?)Отсутствие озвучки у главного героя (это Far Cry?)Менеджмент инвентаря - отдельная мини игра на 20+ часовНет. Кубик реально отвратителен

+3
Бабка упала в яму и пукнула

Стас Борецкий завидует ведьме и вариативности прохождения этой игры: каждое сражение (вокруг коих игра построена, как все Диваны) - уникальный 3д пазл.

Действительно интересные сраженияХороший, простой, интересный сценарийД20 прикручен к Дивану к месту, диалоги, бои, взлом, внимание: интересно всеМожно быть классическим ДнД персонажемЭто все еще ДиванОчень плохо с оптимизациейНельзя отыгрывать злого барда-плута с манией величия (скилы Барда не могут дебафать и делать больнее иначе (кстати, в ДнД могут))

+2

Гениальная РПЖИ

сюжетперсонажиУвы, кубик в сюжетных миссиях не работает так, как должноОтсутствие прокаченного эллитида в конце никак не меняет концовку

+5

Baldur's Gate 3 - долгожданное продолжение серии ролевых игр Dungeons & Dragons. разработанная Larian Studios, известной своими работами в жанре CRPG. Игра обещает сочетать в себе классическую механику настольной игры с современными игровыми технологиями. Удалось ли им реализовать свои задумки? Да. Качественно? Не особо.

Плюсы:
- графика;
- добротные кат-сцены при диалогах, выполненные на игровом движке;
- интуитивно понятная система классов;
- задатки на реиграбельность;
- неплохой сюжет / выше среднего;
- более щадящая днд редакция - 5, используемая при разработке;
- официальная поддержка мододелов / плотная работа с комьюнити;
- музыкальное сопровождение.

Визуально картинка претензий не вызывает. Приятный глазу графоний. Разработчикам удалось найти золотую середину для воспроизведения игрового окружения в приемлемом качестве как для вида сверху, так и для кат-сцен, благодаря чему элементы окружения и акцент-объекты не теряют в качестве при смене ракурса камеры и грамотно дополняют друг друга. Постобрабокта в некоторых кат-сценах также положительно играет на визуал / техническую составляющую, что позволяет при необходимости скрыть от игрока потенциально-слабые / недоработанные места. Что в свою очередь положительно влияет на оптимизизацию кат-сцен без потери качества картинки в целом. Таким образом нагрузка на систему при смене "игрового режима" не столь велика, а иногда даже не заметна.

По сравнению с BG1 и BG2 классы "читаются" куда проще чем это было ранее. Основная информация грамотно скомпонована и распределена равномерно по всем доступным уровням прокачки, благодаря чему не возникает перегуза от нескончаемого потока филлерной информации. В этом плане разработчики пошли на встречу потенциально новой фанбазе, сделая систему классов более дружелюбной. За это RESPECT, ибо шуршать на доисторических вк пабликах / форумам по балдуре 13 годов в поиске хоть какой-нибудь информации - дело неблагодарное. На второй час уже велика вероятность оскуфеть и стать "шарющим"
за все ДНД механики, окститесь.

Что касается реиграбельности, тут нечто среднее между плюсом и минусом. С одной стороны игроку предлагают множество развилок для решений сюжетных и опциональных квестов, но при этом они не столь сильно влияют на их результат. Чтобы игрок не выбрал, он все-равно придет к одному единому сценарию и точка, так решил сценарист. Но несмотря на недостатки, предлагаемой "реиграбельности", те самые выборы привносят множество контента, будь то новые кат-сцены или диалоги. Мелочь, а приятно.

Сюжет средний. Не сказать, что плохой, но и не конфетка. Дефолтная ситуация как с прошлыми частями BG и серией Divinity. Есть злой / злые злодеи, ты герой - иди убей и спаси мир. Вы скажете - клише. Я скажу сюжет в CRPG.

Про днд редакции писать не вижу смысла, проще будет прикрепить источник на книгу.

Чем мне нравятся Ларианты, так это тесным "сотрудничеством" с комьюнити и поддержкой мододелов. Уже к сентябрю должен выйти официальный патч на поддержку множества модификаций, а также возможным предоставлением игровых файлов / наработок для более комфортной работы над теми же модификациями, что также положительно скажется на реиграбельности. Так еще и обещают адекватную мастерскую с автоматической установкой выбранных модификаций в игру, то бишь без лишних "телодвижений" с папками и файлами. Радует, что в настоящее время еще существуют игроделы, которые не боятся слушать своих игроков / фанатов и, кто бы мог подумать, ДОБАВЛЯТЬ то, что они просят. RESPECT.

Музыкальное сопровождение - кайф. Что и требовалось ожидать от композитора Борислава Славова (надеюсь правильно склонил), проявившего себя еще с самого Divinity, по крайней мере для меня.

Минусы:
- урезанная прокачка;
- боевка;
- баги;
- кубик в диалогах;
- таймер на некоторых ключевых квестах, ограничивающий свободу действий игрока;
- баланс;
- неравномерная подача контента;
- пользовательский интерфейс;
- оптимизация.

Что касается прокачки, тут все неоднозначно. Основная проблема - урезанная прокачка. По канону в ДНД 20 уровней и каждый новый уровеньзначительно добавляет силы герою. в BG3 осталось всего 12, из-за чего самый "сок" ДНД прокачки просто не удалось реализовать из-за ее сложности. Так как некоторые заклинания 20-ых уровней в принципе невозможно реализовать в игре в силу правил той самой настолки. Ведь суть ДНД в том, что ты ограничен лишь своей фантазией и можешь придумать ситуации любой абсурдности и это будет нормально, но в ИГРЕ такое реализовать попросту невозможно и скорее всего никогда не будет возможно. Из-за чего самые безумные и масштабные заклинания или уникальные игровые ситуации, присуще ДНД, так и останутся в фантазиях игроков настолки.

Из-за этого вытекает проблема баланса. Так как уровней всего 12, возникает ситуация когда ты достигаешь максимальной прокачки, пройдя 70, а то и 60 процентов игры. В итоге ты бегаешь часов 40 без малейшей прогрессии, не считая цифры урона от снаряжения, что для ДНД - позор, а еще скука смертная. Так как треть игры просто убиваешь болванчиков-ботов НИ ЗА ЧТО.

Боевка для меня самый весомый минус этой игры. Так как я большой фанат Divinity, в особенности второй части. А BG3 делала та же студия, из-за чего я просто не могу не проводить параллели и не сравнивать боевые системы этих двух игр (Важно: я сравниваю именно динамику сражений, ее вариативность и многогранность, а не механики с кубиками, промахами и тд).

Конкретно в BG3 боевка до безумия однообразна, затянута и скучна. В распоряжении игрока - 1 основное и бонусное действие, которых хватает на один каст заклинания / удар оружием (которых далее станет немного больше, то бишь 2-3 удара оружием за одно потраченное действие при достижении конкретного уровня прокачки. На магию такие бафы не действуют) и небольшого бонусного действия.
Из-за этого любое сражение искусственно растягивается ужасной боевой системой, так как игроку приходится по 10 минут ковырять толпу рядовых гоблинов-бомжей, пока у него кишка из жопы не вылезет от скуки и просиживания в кресле. Поскольку архитектура боевой системы сильно ограничена, игрок попросту не чувствует импакта при прокачке персонажа. Будь то высокоуровневые заклинания, комбо и тд. Ведь система максимально топорна и премитивна, из-за чего бросается в крайности. Либо ты "раскидываешься ваншотами" за один ход, либо ковыряешь враждебного бота 10 минут, долго и уныло. За воина ты будешь долбить мечом всю игру без какого-либо разнообразия, ведь мультиклассироватсья в реальную имбу и бить мечом + колдовать, нанося равный импакт в сражении не получится (не считая паладина, но это скука смертная и геймлей сильно от воина не отличается, лишь цифрами). За мага ты будешь ваншотить с одного скилла, а интересных комбо с поверхностями или синергией стихий ты не сделаешь из-за ограничений в действии (оно всего 1, хоть его и можно увеличить зельями, заклинанием, то бишь расходниками), но разве это интересно? Тем более если подтянуть аргумент с выше, когда игрок получает максимальный уровень, пройдя чуть больше 60 процентов игры и следовательно у игрока теряется мотивация чистить всю карту от потенциальных секретов и враждебных ботов. Вопрос открытый.

В том же Divinity 2 по мере прокачки ты действительно ощущаешь, что твой герой становится сильнее. Не только цифрами, а действиями, новыми синергиями скиллов и генерацией уникальных билдов. В итоге каждое сражение в Divinity это не "как сваншотить очередного болванчика", а как сделать сражение максимально интересным, красочным и запоминающим в лице игрока. И так оно и получается, в отличие от BG3.

Кубики в диалогах это конечно сюр. Геймдизайнер прошел курсы от скилбокса и вышел на новый уровень по байту игроков на сейвскам. Ведь зачем давать игроку тот вариант диалога, который он хочет если можно привязать его к рандомайзеру чисел. После чего игра вынуждает игрока постоянно перезагружаться. Вообщем решение неудачное.

Плотность подаваемого контента сильно разниться в зависимости от проходимого акта. Не для кого не секрет, что первый акт является самым насыщенным, второй акт в состоянии алкогольного опьянения, а третий более менее походит на что-то адекватное и целостное. Из-зачего в том же втором акте 60 процентов доступной карты ничем не заполнено кроме агрессивных ботов. NE RESPECT.

Оптимизация при названных плюсах и попытках оправдать некоторые технические проблемы все же выдает себя, но в основном в 3 акте. Благо разработчики усердно чинят оптимизацию и думаю в ближайшее время все станет еще лучше.

Самый большой шок, с которым может столкнуться игрок, проходивший игру в 1 раз - таймер заданий, о котором никто не говорит. Проблема в том, что некоторые довольно масштабные и важные квесты имеют привязку ко времени. В случае если ты решишь зайди слишком далеко. то квест просто закрывается, все. То есть игра не награждает игрока за повышенное стремление к исследованию игрового мира, а наоборот его наказывает. NE RESPECT.

Ну и самая обсосанная всеми тема - интерфейс. Тут и объяснять особо не нужно. У тебя в карманах просто переносная мусорка по переработке свитков от заклинаний, которыми ты даже использовать не будешь и трусов Астариона. Развлекайтесь с менеджментом инвентаря как хотите. Только не забывайте во что играете, в куки кликер или BG3.

Итог

По итогу вышла довольная масштабная и не побоюсь этого слова качественная CRPG. Не смотря на перечисленные недостатки, я склоняюсь больше к "рекомендую", нежели "кал, не играйте". На раз+ игра заходит прям на ура, тк все в новинку и как ни как после Дивинити за столько лет глоток свежего воздуха, не иначе. Играть приятно, интересно, но на реиграбельность особо желаний возлагать не стоит. Как по мне игра достойная, но в меру переоцененная из-за скудного рынка в настоящее время на качественные CRPG.
Ставлю 6.8 / 10. Тк люблю Ларианов, уважаю их труд и целеустремленность.  

графикадобротные кат-сцены при диалогах, выполненные на игровом движкеинтуитивно понятная система классовзадатки на реиграбельностьнеплохой сюжет / выше среднегоболее щадящая днд редакция - 5, используемая при разработкеофициальная поддержка мододелов / плотная работа с комьюнитимузыкальное сопровождение урезанная прокачкабоевкабагикубик в диаолгетаймер на некоторых ключевых квестах, ограничивающий свободу действий игрока баланснеравномерная подача контентапользовательский интерфейсоптимизация

+2
Новая Dragone age origins

После двух прохождений. На Xbox series x всё работает нормально, но вылеты игры можно встретить даже сейчас после нескольких патчей. Сейвы не пропадали, проходил игру в апреле-мае. Но возможно это из-за синхронизации с облаком лариан всё хорошо

Ещё хочется сказать что мало таких игр после которых прямо хочется лазить в интернете и искать лор, откуда начинается история персонажа, какая логика происходящего у сценария. Это как раз то чувство которое было после dragone age origins, или например prey 2017

Жаль что продолжения нет. Даже после 120 часов на всю сюжетку с доп квестами хочется поглядеть что будет с компаньонами и с решениями в игре. Но даже если бы был бг4, то наверняка даже у лариан была бы своя история как они делают с дивинити

Я бы не сказал что сюжет сильно разветвляется, он просто идёт в одну конкретную точку в конце игры, дойти до неё действительно можно разными способами. Но почти всех боссов придётся убить, увы


+5
Переоценненый проект

Та самая ситуация, когда народ изголодался по новой mass effect. И BG3 дарит игроку этот опыт, при условии, что проходят игру за Темный соблазн. Иначе эту игру проходить не стоит.

КартинкаОтлично сделанные спутникиНаличие хоть какого-то ролевого отыгрышаКооперативное прохождение Техническое состояние Мало диалоговОтыгрыш возможен лишь за именных персонажейТипичная история о спасении мира от кальмаров

+2
Сидел часик, устанавливая моды на Эвелин

Первое мое недопрохождение, окончилось на начале 3 акта, столько квестов было пропущено. Довольно не привычная боевка для меня, хотя и доставляла мне удовольствие вплане импакта, а играл я на низкой сложности.  Чередуя сложности, нашел баг или фичу. Если менять сложность, то хп у тебя восстанавливается, но и у врага тоже, хотя поменьше. Первое впечатление было двоякое, я бы больше хотел видеть игру похожую на этакого Ведьмака, по крайней мере боёвкой (но, мало ли чего я хочу) , вплане сюжета вроде хорошо, по первым ощущениям, но РУ озвучки не хватает.  В итоге, забыв залить сейвы на облако, после переустановки винды все слетело. 

При втором прохождении, уже был более внимательным и исследовал каждый угол и не зря, столько нового контента получил, столько квестов прошел, хотя думаю все равно достаточно пропустил.  И 2-ой раз было все так же интересно и атмосферно. И как всегда вариативность зашкаливает, выбор есть всегда.

Любовные линии есть и это хорошо, постельные сцены имеются. 

Но так же скипнул на середине 3 акта и все так же из-за переустановки винды. 

Оптимизация такое се, 1-ый акт отполирован, а остальные ну такое и обязательно, ставьте игру на SSD!!!, при 1-ом прохождении, у меня стояла игра на HDD, поэтому при заходе в игру, смене локации надо было ждать пока текстуры из мыла, станут нормальными.

Думаю, на 3 недопрохождение у меня сил не хватит. 

Сделаю такой вот вывод: игра хорошая вплане сюжета, персонажей, открытого мира, про лор ниче не скажу, ибо не шарю за него.  Боевка вкусовщина, мне она таковых проблем не доставила, но все таки любитель нажать кнопку атаки, кувырок и так всю игру.  Игру советую, любители подобных игр, полюбому ее уже до дыр затерли, а таким как я, советую не боятся попробовать. Пока игра будет скачиваться, вполне можно пару гайдов, обзор да глянуть. 

АтмосфераПерсонажиЛюбовные линииВариативность прохожденияОптимизацияРу озвучку бы..

+4
Хороший редактор персонажей

И даже какая-то сюжетка есть, вообще топ.

Нужно внимательно смотреть, куда тыкаешь, когда общаешься с Гейлом, а то тыкать будет он.

Из минусов напишу только, что партийные персонажи не взаимодействуют между собой, если находятся в разных подгруппах в коопе. Ну и в целом кооп хоть и интересный, но чувствуется, что ГГ только один.

Но хотя бы заморочились и сделали учёт разных концовок для разных игроков.

Еще есть дыры в сюжете и просто непонятные места, мол, почему нельзя уговорить Императора сотрудничать, обязательно нужно выбирать, либо он, либо Орфей, это странно лично для меня.

.

КарлахШедоухартПродолжения не будет

+4

Лучший ДнД опыт.

Эта игра подсадила меня на ИРЛ ДнДТеперь я меньше играю в игры :(

+3
Моё мнение о Baldur’s Gate III

Прошёл игру до 3 акта и где-то треть третьего акта успел пройти. Потом включил режим ожидания патчей. Думаю вернуться в 2024 году или даже в конце года, когда уже точно все патчи выйдут. Ставлю пока 3, но рекомендую ознакомиться с игрой, когда выйдет GOTY.

Дополнение: не знаю почему мне решили накидать минусов. Видимо, вас не бросала Карлах через 150 часов игры из-за того что кузнец не появился и вы не смогли отдать ему детали для починки, которые собирали всю игру. У меня кузнец полностью пропал из игры из-за бага. Поэтому игра не очень 

Отличная боевая система. Идеальная для новичков в жанреБольшая свобода выбора. Давно не видел такого в играхВнезапный сюжетный поворот в 3 акте. Не буду спойлеритьНачинал играть на релизе, встретил баг ломающий прохождение. У меня пропал тифлинг-кузнец и я не смог замутить с самой горячей девушкой в игре
28 апреля

+5
Про кооперативное прохождение

Всем, итак, ясно, что игра шедевр. Но в этом отзыве будет про совместный режим. 
Играть с друзьями безумно весело. Обязательно попробуйте, если ещё нет. Но заклинаю вас, не пытайтесь первое своё прохождение провести в кооперативе.
Вы 1) упустите кайф от общения со спутниками 2) игра не понимает, что у неё 4 главных героя. Если один из вас возлёг с иллитидом, то предъявить за это могут персу, который даже ни одной личинки не сожрал. Есть и другие подводные камни, но это отзыв, а не статья. 

Каждая строчка кода.Каждая строчка диалога.Каждая улыбка Тёмного Соблазна.Каждая уникальная история, рождающаяся из ваших решений.Минусов не будет.
12 апреля

+3

Не помню когда в последний раз так залипал, провёл в игре 320 часов и это не предел. Столько ещё мыслей и идей для прохождения 

Был крайне удивлён вновь увидеть некоторых персонажей опять из прошлых частей
31 марта


+2

Самая худшая игра 100 летия наверно. К тому же первая игра которая использует ботов для нагонки онлайна в стиме

Можно удалитьМожно не устанавливать ЛагиСюжета нетгеймплея нетигра провалилась и начали нагонять в стим ботов
9 марта
1 2 3 4
из 4 страниц