1743 721 836 272

Baldur’s Gate III

Рейтинг игры

4.7 1830
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Baldur’s Gate III

Отзывы

Страница 2
+2
Кто такой балдур, и зачем ему нужны врата?

Купил игру ещё очень давно на радостях от "прохождения" DOS (Я его так и не прошёл толком, да-да за 200 часов). Поиграл в балдур минут 40, увидел забагованность, узнал о конечной дате выхода игры и уселся ждать. И ждать пришлось оооочень долго, и к моему удивлению маркетологи игры сумели привлечь к себе внимание на релизе игры, и что самое удивительное - привлечь такое удивительное внимание! Мне это напомнило резонансный случай с поцелуем двух тянок из Tlou в качестве рекламного трейлера игры ПРО РЕАЛИСТИЧНЫЙ ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ ПОСТАПОКАЛИПСИС!! И там эта реклама с резонировала плохо и сорвала гору хейта от людей изначально даже положительно настроенных к игре, здесь же ролик "романтика с медведем" порвал интернет исключительно на положительные лоскуты. Везде были эти мемы, было восхваление игры в перемешанной шуточной и серьёзной форме! И как по мне рекламщикам игры тут нужно влепить за работу 10/10, лучшей рекламной компании я не видел нигде! Но реклама игры это одно, у киберпанка тоже была крутая реклама, но ведь рекламщики как водится не обязаны говорить тебе правду, а в чём же она заключается? Ну что ж, чтобы это узнать, давайте бросим кубик на...


Испытание Геймплеем

Как я уже говорил ранее - от Dos я испытал неописуемое удовольствие, а в балдуре практически такая же боёвка, да и впринципе система взаимодействия с миром. Так что ожидания у меня были очень высокими, хотя их немного и подсекли игры с кубиком. Удача - это не мой конёк. Как подтверждения можете глянуть мой обзор For the king, который точно также выстроен на системе удачи. И по итогу, я не зря переживал, если честно. Знаете, многие критикуют F&H За то, что игра целиком зависит от удачи и мучает игрока, ну вот - Этим людям не стоит вообще прикасаться к ♥♥♥♥♥ балдуру! Ибо здесь, вот правда, процентов 90 игры завязаны на вашей фортуне. И я понимаю зачем эта система в днд, чтобы ставить перед игроками внезапные трудности и ставить в различные необычные ситуации. Но! В днд данжен-мастер человек, и он может как-то повлиять на ход боя, дать вам возможность отдышки или в принципе помочь даже полумёртвым завершить путь до финала. Но здесь вы играете не с человеком, а с ♥♥♥♥♥♥♥ компьютером! Которому глубоко ♥♥♥♥♥♥ на то что вы уже пятый раз выбиваете критическую неудачу, а получите её ещё раз, потому что код так решил! И всю игру мне приходилось методично в таком случае жать F5 + F8, а поскольку у меня нету SSD, то я каждый раз ждал по пять минут возможность исправить либо свою ошибку, либо ошибку моего рождения таким ♥♥♥♥♥♥неудачником (уже после прохождения я узнал о существовании опции в игре "кармические кубики"). И на самом деле не играй я на тактике, может и сумел бы выдержать ту или иную неудачу, но на этой сложности даже одна ошибка могла запустить мою жопу в космос. Не сумел парализовать чела? Ой, а у колдуна только две ячейки заклинания, а значит две попытки( И игре ♥♥♥♥♥♥♥, что без ограниченного ресурса я не просто лишаюсь преимущества в бою, нет его у меня нет изначально, ибо у врагов-магов в отличие от меня магии вагон, я лишаюсь жизни ♥♥♥! Я никому не советую сложность тактики, ибо бои кончено в ней интересны и сложны, а каждая ошибка становится роковой в любом бою, НО И КАЖДАЯ ВАША НЕУДАЧА СТАНОВИТСЯ РОКОВОЙ!

А бои в игре то реально интересные, каждый бой в чём-то уникален, даже если враги в нём слабые для вашей пати, они всё равно могут знатно осадить ваш пыл к примеру с помощью просто на просто своей позиции, или стихийных условий (как же у меня подрывало пердак, когда слабый карлик кидал меня с корабля в реку, убивая мгновенно!). А способы вашей борьбы с врагами как и в дивинити мега разнообразны, даже перечислять не буду. Мой самый любимый с помощью харизмы, ибо позволяет не просто получить преимущество в бою, но и иногда победить до его начала. Единственное что...некромант прям поссос. Я успел опробовать вроде все классы, и конкретно подкласс волшебника некромант ♥♥♥♥♥ страшная. При том я не понимаю почему так, ведь в дивинити некромант может быть реально хорошим и подстраивающимся под бой с помощью определённых юнитов, а тут один жалкий зомби-скелет, и заклинания и без того доспупные другим классам...ну бред какой-то, честно, даже фамильяр у колдуна куда полезнее и разнообразнее. + Моё личное не понимание присутствие класса клятвопреступник, вроде штука интересная (вы лишаетесь преимуществ паладина взамен на тёмную магию)...но я получил типо два заклинания, а мои паладинские мне всё равно потом вернули. Так к чему это вообще?
Лут в игре менее интересный чем в дивинити, и ближе к концу игры искать его просто лень. Легендарные штуки в основном передаются по сюжету, а артефакты за крутых перцев чаще всего хуже уже имеющихся у вас шмоток (60 процентов игры мой колдун ходил в одних и тех же шмотках, хотя я сувался по всем углам). А ведь в дивинити в начале игры можно было найти супер перчаточки телопортации, или собрать супер сет тирана... А тут, как-то совсем грустно для рпг.
Зато знанает чего не было в дивинити? Прыжка, окунания, броска и толчка. Казалось бы простые и скучные действия, но их начилие внедряет в игру ТАКООООООЙ огромный потенциал возможностей и рофлов. От обычного скидывание капитана с корабля (да, я отомстил) до резкой смены позиции в бою, и получении неоспоримого преимущества. Нововведения в игре на самом деле потрясные и крутые, дающие игрокам огромное кол-во функциональности. Лютым любителям рпг должно зайти. Однако система удачи, лута, и баланс приближенный к 5-ой редакции днд...лично меня не устроил. Однако я прекрасно понимаю эти условности игры, и со временем даже сумел к ним привыкнуть. С помощью F5 + F8 разумеется.


Испытание Сюжетом

Это джо джо. Ну типо в чём-то весёлое, в чем-то драматичное приключение команды лютых забивных типов. При том уровень драмы скорее сезон третий-второй, где всё более эпично и менее эмоционально. Хотя казалось бы: наши спутники в ходе путешествия постоянно что-то комментируют и говорят между собой, иногда спорят или влюбляются, но это всегда завязано на вас. Жаль что персонажи не меняют отношения на протяжении всей игры между собой. Но в принципе у каждого из них есть своя интересная сюжетная линия, отлично взаимосвязанная с основным сюжетом, да и вообще каждый квест в игре такой. Знаете ситуацию в рпг ,когда вам нужно зайти в город и побазарить с каждым ♥♥♥♥♥♥лом, чтобы набраться квестов на будущее приключение? А здесь это мне ни разу не приходилось делать! Ибо идя по одному квесту, ты всегда берешь попутно ещё один и ещё, и ещё... Тем самым тебя никогда не покидает ощущение единого приключения. А квесты люто проработаны в плане вариабельности (кроме разве что основного, где концовка определяется буквально парой решений в конце). И по-моему это реально новый уровень для дизайнеров рпг, ибо такого аккуратного подхода к квестам я не видел пожалуй нигде!


Критический успех!

Несмотря на некоторые вещи, которые можно было бы проработать и получше (вроде лута, классовой системы и сложности) этой действительно новое слово в жанре рпг, и теперь разработчики рпг игр должны как минимум стремится к подобному уровню взаимосвязанности квестов и их вариабельности, тем более, что larian по сути инди разработчики, вы только вдумайтесь, larian сами, на свои деньги и со своими идеями сделала свою прорывную игру, будучи не ограничена ни в чём. Это действительно уникальный прецедент, и я надеюсь на то, чтобы видеть в будущем значительно больше таких феноменов! Абсолютно заслуженная игра года!

Ну и если вас не отпугнула завязанность игры на удаче, попробуйте и Fear and Hunger, там всё таки скилл решает больше, но готовность жать F5 + F8 должна подготовить вас к рестартам в настоящем и бескомпромиссном тёмном фентези! 

+ Могу посоветовать King Bounty 2, Чем-то похожий опыт с различными боевыми головоломками и разнообразными билдовыми подходами (учтите, что это абсолютно не продолжение старой kings bounty) 

Огромная вариативность геймплея (иммерсив сим прям какой-то)Захватывающий сюжетИнтересные персонажиС♥♥cАтмосфера приключения в фэнтези миреПроизводительность в 3-ем акте хромает
8 декабря 2023

+1

Моя игра года. Больше сказать нечего. Прошли в коопе вчетвером, сейчас прохожу в соло.

6 декабря 2023

0
Дивинити 3. Или как сделать не сурьёзную РПОГЕ

Изи
1. Берёшь Лариан.
2. Лариан делают игру.
3. ???.
4. Профит.

Концепция раз.
По тому, как преподносили новости по игре могло показаться, что будет РПГ как минимум 5-ти летия...  А получилась, ну игра от лариан. НЕОДИЖАННО не правда ли?

Слушаю о нереальных будущих возможностях в БГ3
Слушаю о нереальных будущих возможностях в БГ3

При прохождении игры у меня постоянно возникала ситуации с картинки

Есть термин - когда тебе одновременно неловко и стыдно, и все ровно ты не можешь остановиться. 
Есть термин - когда тебе одновременно неловко и стыдно, и все ровно ты не можешь остановиться. 

Если судить об игре в сравнении с другими РПГ (не дивинити 2), то замечаются шероховатости:
1) Напарники. Они несамостоятельное и не прописанное характером УГ. У них или проблемы сейчас или они ещё не наступили, но в скором времени будут. 
2) Минск и Бу самые клёвые и не единственные УГ, но ты получишь их в конце, и не прям на 100%. Плюс к этому есть неиллюзорный шанс получить мёртвыми или не получить их во все. 

Варианты решения унылости напарников уже есть в игре. 
1.1. Дать в партии по-настоящему, неоднозначных, неординарных, эксцентричных (и ещё много эпитетов) персонажей таких как:
 
№1 - несравненная болотная карга!


 Красота! И, секс был бы что надо! Ваши тентакли и император вместе негодуе
 Красота! И, секс был бы что надо! Ваши тентакли и император вместе негодуе

  №2  Надежда - прямиком из преисподней. С её раздвоением личности не остаешься равнодушным. 

Знаешь кто ты?
Знаешь кто ты?

1. Минск и Джехайра - топовый тандем, мог бы составить конкуренцию Киму Кицураги из Disco Elysium или Мортэ из Planescape.
Остальных убрать персонажей - на фиг, все ресурсы бросить на этот дуэт.
Озвучка Минска шикарная.
Я играл за Астариона, и потому не мог в полной мере прочувствовать, то как он говорит, но когда он что то говорил на локации - звучал быстро и истерично.
Минск же озвучивал человек, которому некуда спешить и он (Минск) обязательно  расскажет свою историю не куда не торопясь.

2. Сюжет.
Эпичная и в то же время невозможная по меркам днд и Forgotten Realms история о том, как все пиплы станут иллитидами. При этом всем богам и демонам на них плевать. Причина невозможности кроется в этом:

Все боги и богини Забытых Королевств зависят от своих последователей. От их количества зависит сила божества. Боги теряющие всех своих последователей, умирают.

Ещё не пытаясь стать богом, ты выносишь богов и их посланников, будучи просто ну патей бомжей, как в слешере =)))

Но, это НЕВАЖНО!

А важно то, что Вжуух и сюжет по ДНД готов. 
А важно то, что Вжуух и сюжет по ДНД готов. 

3. Отыгрыш

Выбор в диалогах в 90% случаях ничего не решает. Воин скажет, что он воин и пожалуй всё! Реплики ради лулзов.

Зато есть аксиома Эскобара. Звучит так: "Либо ты добрый и у всех на побегушках, но зато с контентом. Либо злой и свободный, но без большей части контента".

Геральт не одобряет
Геральт не одобряет

Мировоззрение кисель из под крана в игре ничего не решает (кроме класса паладин).

4. Сюжетное любимое... Из разрядов:
- ВОТ ЭТО ПОВОРОТЫ!
 - ВНЕЗАПНО!
- Я БЫ НИКОГДА НЕ ПОДУМАЛ!
- КТО БЫ МОГ ТАКОЕ ПРЕДПОЛОЖИТЬ.

- Странное чувство "дежавю".

Когда оказалось что, так было задумано
Когда оказалось что, так было задумано

Основатель врат балдура  это наш иллитид, великий помогатор, который кинет тебе обидульку и будет против тебя, если НЕ выберешь ЕГО сторону. Несмотря на то что вы  с ним были всю игру заодно и прошли огонь, и воду, но для него ЭТО так или иначе будет НЕВАЖНО!
Берём вот эту локу из дивинити 2 засовываем в наш БГ 3 и никто не заметит, как и квесты. Это фича.
Тысячи их! И, это НЕ ВАЖНО!  А важно то, что в этой игре всегда хочется что-то доработать. Из-за этого ты не играешь и погружаешься в мир, а наблюдаешь некую театральную постановку. Там переигрывают, тут гиперболизированная и неадекватная реакция и т.д. 

Много недоработок по квестам или часть вырезали и оставили как есть.

А, кто такой бык и какую роль он занимал в игре?  Я пронес его во врата "Балдура", он сказал: "спасибо" и, пожалуй на этом все!  При использовании иллитидского внушения мне всю игру писали о том, что персонаж потерял нечто важное...И что же это? - Навык, скилл, воспоминание!? На прохождения игры это никак не влияет . Зато как пафосно рассказчик тебе это презентует. "Потерял нечто важное? - Ну, значит найдётся"! 
А, кто такой бык и какую роль он занимал в игре?  Я пронес его во врата "Балдура", он сказал: "спасибо" и, пожалуй на этом все! 

При использовании иллитидского внушения мне всю игру писали о том, что персонаж потерял нечто важное...И что же это? - Навык, скилл, воспоминание!? 
На прохождения игры это никак не влияет . Зато как пафосно рассказчик тебе это презентует. "Потерял нечто важное? - Ну, значит найдётся"! 

Концепция два.
 - если вы играли в РПГ ещё со времён planescape или arcanum -  как рпг игра не может принести в жанр ничего кроме визуала.
А все восторженные отзывы - это пишут какие то ньфаги не игравшие в хорошие РПГ. К примеру патфайндер или диско - недосягаемая вышка для бг3 (кроме графония).
Ради неё я не просыпался пораньше и ложился попозже. Можно запустить, а можно и пивка и поиграть через недельку. Да и запуск её был похож на работу которую над сделать - это признаки все проходняка.
Для меня ещё проблематика, что такие игры я проходил оч много раз. И тут то же самое.

Короче, что я хочу сказать. Эта дивинити куда лучше прошлой. Но вспоминаю я эту линейку исключительно как пример плохой большой и сумбурной РПГ.
Так и БГ 3 - будет вспоминается в барах как то так:
"Хорошо бы, что бы в этой РПГ напарники не были такими как у Ларриан".
А так, каких никаких, а игра подарит приключения +100 часов. 

УПД

Сначала я поддался когнитивному искажению  и оценил игру не субъективно. Но оценка то моя не объективная, и должна такой быть. 
 Секс не входит в понимания отыгрыша. В постельных стенах был ничего не значащий выбор (альфа ты или нет). Не такого отыгрыша я хотел от РПГ.
И конечно, жопа у Шадоу харт классная, но это бесполезно, когда персонаж воспринимается как бревно, с которым не о чем поговорить (кроме её веры и родителей) - не характер, а ходячая проблема. 

Хах, да злодеи прописаны лутшее, чем твоя группа. Им я хоть сопереживал и если бы не рельсовые обстоятельства сюжета... Я бы был заместо Кетерика Торма. Камень у меня, мир у наших ног. Раз по сюжету тут богам насрать на людей, почему бы и да, кто меня остановит?




Я потом прошёл в диско элизиум - какой кайф. Там напарник всего 1, зато какой. А тут же куча болванов на любой сэкс вкус -  медведь, кальмар, демон. И странно то, что на это тратили ресурсы, вместо того что бы делать игру.

Даже в патфайндере (который тож не идеален но довольно нов по времени), спутники - это прописаные персы. И лулзов с ними больше. 

Думаю всем зашло потому что дорогих и одновременно для всех проектов - тупо нет. РПГ года - потому что единственный такой проект. 

Несмотря на то, что игра и красива и бюджетна и для многих вин. 
Для меня прошедшего с субьективной стороны - это  полный фаил (несмотря на то, что и не ждал нифига). Скучно, несерьёзно, растянуто.

Большая игра, наполненная контентомЧасто ждал пока персонажи договорят, хотя сабы прочитаныГРАФООНУсловный отыгрыш, выбор без выборанеипических масштабов эпичный сюжет В происходящее я не верил
4 декабря 2023

+11
CRPG Блокбастер

Есть у Ларианов традиция брать на себя больше, чем они смогут донести, ничего не разлив. Начиная с самой первой их игры Divine Divinity и до Врат Балдура, каждая их игра стартует сияюще, лучше чем все вокруг, но к концу, к этим злощастным "третьим актам", начинаются разнообразные проблемки.

Взять, вот, пати. В раннем доступе мне почудилась жанровая революция: сопартийцы, хоть и театрально эксцентричные, но прям как живые. Столько там диалогов и взаимодействий всяких, вау, мне казалось, что Ларианы правда решили перепрыгнуть не только себя, но и Биовэйр, и вообще всех остальных.Но то ли они смекнули, что это путь слишком далёкий, то ли завёл он их не в болото, но на релизе ощущение такое, что передумали они всё, перекроили и потёрли следы. Может, мне показалось, а может, я реально больше никак не могу стриггерить некоторые сцены, которые были в раннем доступе.

Ну ладно с  этими фантомными сценами, которые, может, вырезали, а может, просто спрятали хорошо. Но почему вот всё красивое и обильное развитие персонажей из бурной реки первого акта внезапно высыхает в автономные ручейки личных квестов ближе к концу? А чего это у меня только в первом акте, ну, прямо на каждом привале каждому сопартийцу есть что сказать, а каждая ночь - это новое событие? Почему у меня конфликты между персонажами и вообще лагерное взаимодействие с ними происходит только вначале? Почему конфликт Лаэзель и Шадоухарт внезапно разрешился на пике, и я больше ничего не слышал об этом? У Уилла и Карлах, кажется, должна развиться какая-то мощная сюжетная линия через всю игру, но от неё только пара диалогов до вариации концовки зависит. Куда вообще пропадают взаимодействия между персонажами в лагере? Почему все  партийцы прямо  как в Масс Эффекте втором, просто стоят в своих закрытых каютах и ждут своего Капитана Шепарда, лучшего космического психоаналитика? Если Ларианы подсматривали за коллегами, то могли увидеть, что в третьем Масс Эффекте напарники, хоть и по скрипту, но научились выбираться в люди и начали разговаривать друг с другом, порой создавая отличные сценки. А, упаси Боже, в Андромеде, напарники уже в реальном времени по кораблю ходят и тыкают в друг друга репликами

Да мало того, что они там, в Балдурском лагере, друг от друга оторваны, они, если там заседятся, то и от квеста своего начнут забываться и сами будут путаться в показаниях и путать игрока. Потому что, ну вот, игрок не смог взять напарника, потому что ему лень было сначала к одному подойти, отпустить, а потом через весь лагерь идти и другого принимать. Потому что создание Менеджера пати - это, почему-то, не путь Лариан.

Но ладно, взаимодействия в лагере и с лагерем. Может тогда все персонажные взаимодействия происходили в разговорах уже в самом активном приключении? А я откуда знаю? Я в коопе с одним человеком играл. А у нас тут, в коопе, ребята делятся на две группы, и одна с другой молчит всё время.

Кооп ведь - это ещё одна ноша Лариан, которую они все никак донести не могут, и чёт он с каждой игрой всё деградирует. А ведь кооп - это какая-то давняя мечта Свена Винке, чуть ли не около Divine Divinity кооп он все мечатал сделать. И столько лет до первого ДОСа он идею эту нёс, и там она сразу и, похоже, надолго оказалась на пике. Только вот в первом ДОСе кооп имелся в виду при дизайне. Там тебе и сразу двух персонажей надо создавать, и диалоги между ними вести, и даже спорить со специальной механикой. 

Во второй части все диалоговые  приколы вырезали, но  добавили возможность играть там в свою игру какую-то, идя на свою собственную концовку. Ну, соревновательный элемент, это, конечно, очень полезное решение для кооперативной игры, я не спорю. Но что в Балдуре-то? А тут чёт вообще ничего. НПС и думать не хотят про второго игрока. Напарники в лагере, хоть и имеют отдельные полоски отношений с каждым напарником, только всё равно они не хотят признаваться, что видят какого-то второго игрока. Диалогов между персонажами игроков со времён первого ДОСа нет. Еще навыки игроков или напарников в диалогах учитывать почему-то Ларианы не дают и даже повесить на баф какой-то нельзя, если ты в соседней пати. Ну отрядные взаимодействия на уровне ДНД я считаю.

ДНД - это ещё одна тяжелая ноша для Лариан. Да и для любой студии вообще. Адаптировать настолку - это роковая ошибка для видеоигр. Да, это хорошо для пиара, может быть, но не для игрового процесса. НРИ механики - это уже адаптация сложных вычислений в простые и даже абстрактные формы для операций человеческого мозга в реальном времени. Да, даже если это откинуть, то останутся две фундаментальные для ДНД вещи, без которых оно невозможно: игроки и геймастер.

С игроками, вот, Лариан точно оплошала. В игровой адаптации ДНД у них кооп деграднувший ниже первого ДОСа. А с мастером вообще что-то можно сделать?Можно ли создать систему которая заменит человека с абстрактным мышлением и сведущим в импровизации, что обладает навыками и возможностями изгибать свою кампанию как это будет лучше для всех игроков за столом и при этом только улучшая сюжет? Пока что это в принципе невозможно.

Можно асинхронный мультиплеер сделать, но тогда это будут уже кампании мастеров, а не Лариан, но ими эти кампании будут скованы, ибо движок-то кто им делать будет?

А вы видели хай-лвл заклинания ДНД? Это вообще как реализовать в компьютерных играх, а? ДНД - неподъёмная ноша, и, конечно, Лариан её не подняли. Трайхардили они, адаптируя эти заклинания 12 уровней, а толку?Как обычно в РПГ, половина этой адаптации ситуативна или вообще нигде не пригодится. А другая половина ограничена какими-то дебильными условностями. Почему я не могу поговорить ну вообще с каждым мертвецом, например? В ДНД я могу, а ещё через 10 дней я могу повторить разговор. Просто потому нет таких сил и столько времени у разработчиков, чтоб каждому реплику прописывать. Никому в здравом уме не надо адаптировать никакие НРИ. Это правила для другого контекста.

Вон соседи совокоты запарились над переносом паффайндера и в итоге многие классы просто не работают в игре потому, что игра не генерирует ситуаций для их блеска. Извините правил много, а кампания одна. Ладно бы пацаны делали механику для модульной системы и моддинга как в Shadowrun. 

Зачем вообще брать на себя такие сложности если проигрыш очевиден. Порадовать ролевиков каких-то? А чему им радоваться? 

У Лариан была своя нормальная система для ДОСов, с ней и баланс они могли крутить как они хотят и заклинания придумывать какие их движок может потянуть. Ну ведь лицензия же! Это хорошо, что мы на ДНД остановились, а то Свен Винке все хотел Dark Eye адаптировать. Я играл в Drakensang по дарк аю, там пацаны тож пострались систему перенести, только бюджета на кампанию умещающую все эти правила у них не было. А какой это вообще бюджет должен быть для такого. 

ДНД, видимо, и боевку Ларианам попортил. Поначалу вот,  раннем доступе еще, мне на самом деле прям очень нравилось. Убрали они немного раздражающий элементальный хаос ДОСовский, добавили ещё больше вертикальности, раздвинув рамки жанра до невиданных ранее пиков. И всё вроде прекрасно, возможностей море, но только чё так просто-то?

Проходил ДОСы с тем же человеком, что и Балдуру, и раньше, ну, каждый бой головоломкой был какой-то, каждый раз приходилось думать, как расставиться, кого куда телепортировать и на кого эффект какой наложить. А в БГ почти все бои на автопилоте проходятся. Правда одинаково они никогда не проходят. Даже один бой может обернуться десятком вариантов, но просто нет в них  какой-то остроты. Ресурсные ограничения ДНД должны были помочь: всё своё родное  можно быстро потратить, так что можно импровизировать тем, что есть на поле или в сумке и находить в этом интересные решения. И действительно ведь можно, только не нужно. Родных классовых ресурсов всегда хватает, а если их вдруг все таки не хватает, то привал всё разрулит.

Я ставлю на то, что Лариан просто побоялись усложнять бои именно из-за ограничений ресурсов. Ну баланс такой, в сторону обычного игрока. В то время, как в ДОСах и прям реального хардкора вроде не было, но каждый бой как раз побуждал генерировать интересные решения, а там ресурсы почти не были ограничены. 

Тем не менее, несмотря на то, что боевку я считаю весьма неровным продолжением ДОСов, но сама боевая формула Ларианов настолько хорошо мне заходит, что я вообще перестал воспринимать всерьёз старую добрую боевку с активной паузой. Это ведь не просто пошаговая ЖРПГ, где приходится стоять на месте, смотреть одинаковые анимации тысячу раз. Здесь же реально какой-то активный кипеш постоянно. Куча интерактива, эмерджентность, большое разнообразие вручную созданных ситуаций. Каждый бой действительно можно раскидывать множеством способов, даже одинаковым набором персонажей. И самое главное, по их формуле боёв не так много. Они долгие безусловно, но каждый бой - это множество слоёв на продвинутой арене. Ну и, типа, ребята, вот пример из Pillars of Eternity: там в первом данже (в заброшенном храме Эотаса) около 20 боёв. ОКОЛО ДВАДЦАТИ БОЕВ. Почти в каждой комнате враг сидит. А сколько из этих боёв уникальны, а сколько дают челлендж, а сколько из них можно скипнуть каким-то способом? А в первом данже Балдуры 3 боя всего. И минимум два можно скипнуть разными способами. И каждый из 3 боёв может отыгарться десятками вариантов  даже с одинаковыми билдами. Времени и то, и другое примерно час занимает. Конечно, многим больше понравится данжен кроулинг старорежимных СРПГ, но будет ли их большинство? Я хз, я в это число точно не войду. Ладно, один данж такой, но когда вся игра 90 часов подкидывает в тебя бой за боем, я охренно утомляюсь. Я лично, обожаю ДАО, но зачищать этаж за этажом какой-нибудь башни магов это каждый раз как в шахту работать идти. 

А темп Балдуры, пейсинг так называемый, - это просто сказочная история. Вот персонаж в игре очень медленно бегает вообще, но на это очень сложно обратить внимание, ибо внимание каждые 5 секунд чем-то занимается. Ибо каждые 5 метров на карте что-то: что-то просто красивое, что-то лутабельное или что-то с историей.

Этот мир просто экстремально насыщен уникальным контентом. Каждый раз влипаешь в приятные истории или смотришь на что-то красивое. Красивая игра просто сияюще. Сколько любви дизайнеров вложено в каждый кустик на опушке и в каждую детализированную шмотку - невозможно измерить. Несмотря на изометрическую камеру, из-за которой порой трудно на самом деле рассматривать вещи, я часто ловил себя на мысли, что это одна из самых красивых и невероятно уютных из-за своей красоты игр. Уюта придаёт и великолепная музыка Борислава Славова, который неожиданно легко устроился на месте Кирилла Покровского.

Да, несмотря на то, что я там выше попытался критиковать игру, она, конечно, является моей игрой года без сомнений. Потому что ну так РПГ не делали со времён ДАО. Последнего 3А блокбастера жанра СРПГ. Потому что это живая, уютная и душевная игра, каких просто мало. Потому что эта игра слишком насыщена отличным контентом, даже не будь там второго и третьего акта. И потому что формула боёв - это пока лучшее, что я видел, сделанное с жанром РПГ.

Конечно, большие амбиции игре помешали. Вот зачем Лариан делать такую большую игру на 100 часов? Зачем им присутствующий третий акт? Да пусть их было бы два или вообще полтора, но каждый был наполнен и продуман, как первый. Зачем им ДНД - это понятно, но зачем ДНД в компьютерных играх, мне неясно. Лариан каждый раз наступает на одни и те же грабли. Каждый раз у них насыщенная первая половина и спад дальше, который они, может быть, обязательно фиксанут расширенным изданием. Сами на себя нагружают, а потом получается, что что-то не получается.

Ну что поделать, такой стиль у студии. Хотелось бы им пожелать перестать трайхардить и делать игры хотяб на 50 часов. Даже так вот как они делают они все равно блистают, безусловно. Но перестав брать больше, чем они могут взять они на самом деле действительно смогли бы  взять больше. То что действительно что заслуживают. Целостные игры от начала и до конца. Без но и примесей. 

И уверен, что изначально они хотели взять еще больше. Я уверен, что они вообщет планировали револючию жанра. И я уверен, что они сдались в какой-то момент и правильно сделали, потому что могла случится не игра пятелетки, а полная катострофа. Остается только радоваться тому как дело сложилось. Радоваться, что Лариан всю жизнь находившияся на грани наконец-то была замечана славой и деньгами. И тому, что мы получили первую за 14 лет АААСRPG.

Не ну серьезно, почему они не избегают делать менджер пати. В первом ДОСе было мало напарников, не то чтоб это было сильно нужно. Во втором они просто убивали всех кроме любимчиков игрока из-за чего необходимости менджмента отпадала. Но сейчас то почему нет? Почему Лариан? Это древние и обкатанные технологии. Во второй Балдуре уже было например. У меня только один напарник доступен из-за правил коопа и даже его одного замучался менять вручную. Я могу простить всё негативно встреченное мной в этой игре, но прощение отсуствия менеджера пати выше моих сил. Все 130 часов это постоянно меня раздражало. Несколько лет игра пробыла в раннем доступе, все это видели и неужели никто не ткнул пальцем в это недорузумение.
13 ноября 2023

+2
Превосходная РПГ

Потратил 115 на полное прохождение и остался в полнейшем восторге от персонажей, вариативности и боевки. Причем я не люблю пошаговую боевку. А это о многом говорит.

В игре можно все, и даже немножечко больше, чем может показаться.В игре есть упоминание Дзирта До'Урдена.Не сильно удобный инвентарь.Со временем игра заканчивается.
3 ноября 2023

+1
Впервые поиграл в GOTY непосредственно в год релиза

В первом акте помог беженцам

Во втором всех нечаянно убил

Третий акт имхо очень неплох за счёт завершения личных квестов компаньонов

(по возможности ставьте игру на ssd, на винчестере долгие загрузки и ещё более долгие подгрузки не только немыльных, но и вообще каких-нибудь текстур, что портит некоторые катсцены)

Компаньоны, их характеры и личные квестлайны — много пропускаемых, будьте внимательны, не повторяйте моих ошибокФеноменальная нелинейность — уже хочется на второй кругПобочки — филлерных "подай-принеси-убей" нет, все очень интересно и привязано к основному сюжетуВозможности отыгрыша — разделение не только на чёрное/белоеДоступно даже для людей без опыта в crpg и dndТеперь хочется попробовать настоящую DNDПара бесячих боёв — не проблема если вы не краб
29 октября 2023

+6

Интересный и захватывающий первый акт, после которого мой интерес довольно быстро упал. Мне нравится визуал, нравится боевая система и её опциональность, нравится шариться по миру и искать всякие интересные истории. Но, к сожалению, меня совершенно не зацепила история и персонажи, и трудно удерживать внимание на протяжении многих десятков часов, когда тебе вообще по барабану на то, что там происходит и глобально, и локально. Я бы решила, что это моя личная проблема, кроющаяся в равнодушии к фэнтези, но в той же ДА таких проблем не было ни в одной из частей. Фирменный ларианский юморок это хорошо и приятно на коротких дистанциях, но проходит мимо в основном. Так что, пока сорок часов, и мне хватило, я прекрасно провела время, всем спасибо. 

настоящая дорогая рпг впервые за долгое времявизуалклассные бои; вообще система с кубиками зашлаисследование и взаимодействие с миромнабор в пати/из пати через бесконечные диалоги; думаю, я вернусь в игру только если это когда-нибудь исправят, потому что это просто невыносимоинвентарь и всё с ним связанноесубъективно: история и персонажи
8 октября 2023

+2
Baldur's Gate III

То чего многие из нас так ждали - случилось! Да и те кто не ждал и залетели на волне хайпа тоже в стороне не остались.

С огромным удовольствием прошел очередной шедевр от Larian Studios.
Можно написать много хороших слов о данном проекте и начать бы я хотел с того, что рекомендую этот проект всем людям, которые хоть как-то себя относят к любителям пошаговых игр, а так же к тем, кто неравнодушен к классическим RPG.
Я очень рад что студия двигает жанр и индустрию вперед, и что они зарабатывают деньги на своем "семейном" бизнесе и надеюсь, что через 5-10 лет мы увидим новый проект.
Хотелось, чтобы это была игра из серии Divinity, ниже я объясню почему.
---
1.Учитывая всю мою любовь к настольным ролевым играм, я могу сказать что мои опасения оказались напрасными и разработчики достаточно ловко спрятали от глаз пользователей все механики связанные с числовыми проверками и так далее, чтобы всё внимание акцентировать на геймплее и сюжете.(Ребятам из Совокотов передаю привет xd) Однако реализацию механики "кубика" я считаю не самой лучшей. Проблема схожа с проблемой того же кубика в Disco Elysium, но там это всё компенсируется ветвистой системой повествования, в отличии от BG.
Мое мнение следующее, сейвскам это не вещь, которую придумали юзеры. Это механика, которую не учитывают геймдизайнеры при разработке. Даже на примере той же D:OS2, Wasteland, Pathfinder можно увидеть что система проверка навыков, которая реализована там - работает лучше, в рамках вышеописанной проблемы.
2. У многих моих знакомых и друзей не возникло и малого количества багов и недоработок, которая возникла у меня. Это не является большой придиркой и возможно многие из них поправят в ближайших патчах, если уже не поправили, но я считаю нужным о них упомянуть:
- Плохое визуальное выделение объектов при проверке "Внимания" (просто непонятно что ты обнаружил, так как этот предмет/место/устройство может быть вне видимости камеры. А логера на этот случай нет.)
- Часть квестов не завершается, либо ломается в середине прохождения.
- Управление в некоторых случаях работает плохо, персонажи бегают куда хотят, прыгают с большой высоты разбиваясь, наступают в лужи, пробегают через ядовитые облака.
- Зависающие анимации повышения уровня и интеракции с сопартийцами.
- Краши и критические вылеты игры на финальных катсценах.
- и др по мелочи. Но опять же учитывая размер и глобальность проекта, многие вещи я могу простить.
Но есть вещи, которые можно было сделать лучше:
3. Сложность игры. На среднем уровне игра ощущается как D:OS2 на легком, за исключением некоторых отдельных боев. Нет челенджа. Возможно это было сделано в угоду новому потоку игроков.
4. Механика привалов и еды не ощущается как привал. Она просто существует, чтобы получить чекпоинт в некоторых квестах и восстановить ячейки заклинаний. Вы никогда не будете испытывать дефицит в продуктах для привала.
5. К сожалению не все персонажи прописаны достаточно хорошо. К некоторым не испытываешь никакого сожаления или сопереживания. Однако история отдельных личностей очень нетривиальна.
6. Плохо передали грандиозность событий конца игры. Мы наблюдали огромное войско, которое шло на город. А в итоге не увидели ничего. Пара катсцен и корабли иллитидов. Финальный босс игры не является эпическим как с геймплейной так и с точки зрения зрелищности.
7. А Самое главное - это слитое подведение итогов игры в самом конце. Были отобраны только центральные персонажи игры. Даже не все основные компаньоны попали в катсцены и о судьбе которых мы в итоге ничего не узнали, хотя многие из них имеют богатую историю, либо были очень хорошо прописаны в самом нарративе игры: Джахейра, Минск, и другие персонажи, которых мы спасаем/оказываем помощь в рамках сюжета. Есть прекрасная система Слайдов* чтобы напомнить игроку о том что он сделал за эту сотню часов и показать чем обернулась жизнь тех героев, с которыми ты повстречался во время игры.

Лучшая сюжетная линия - Шадоухарт, Астарион.
Лучшая битва - Тюрьма Железного трона.
Лучший босс/антагонист - Кетерик Торм

Есть разные вещи, которые мне понравились и которые не понравились, но многие из них я оставлю за скобками, т.к. они очень субъективны, или не имеют критического значения.

Подводя итоги, я хочу повторить: что в общем и целом, проект меня удовлетворил утянув на сотню часов.
С нетерпением буду ждать от Larian Studios новых проектов!

Отличный проект увлекающий на сотни часовЦена/КачествоСистема "Кубика" Некоторое количество багов и недоработок в т.ч критическиеНормальная* сложность играется достаточно казуально. Единицы боев имеют челенджПлохо передана грациозность ключевых событийПодведение итогов приключения слито в пару катсцен. Система слайдов* отсутствует
3 октября 2023

-20
Игра в которую возвращаться не особо хочется (

Нет изюминки которая бы подогревала интерес заходить снова. Вот например "Атомик Харт", я прошел её только ради сюжета и концовки, хотел пройти сам без гайдов, стримы специально не смотрел, мне важно было узнать самому чем всё там закончится. Хотя игра была для меня довольно не приятной, но оказалась очень интересной. Это была легендарная история и игра. А тут? Зажёванный тысячью играми сюжет про Орко монстров, и в данном сюжете тоже ничего нового. Да я не прошёл игру, да я ещё в первом акте, но и играть дальше интереса игра не подогрела (

+1. Детальная прорисовка всего, довольно красиво.+2. Вроде есть сюжет на старте+3. Максимальный лут (который позже начинает мешать и бесить) -1. Скучные кат сцены, с одинаковой концовкой не зависимо от выбранных ответов, отсюда линейность сюжета, возможны редкие ветви сторон сюжета, но в основном абсолютно не важно какой ответ вы выберете, иногда от от ответа можно что то потерять - иногда жизнь, перезапусти диалог и сюжета ветки это не изменит-2. Всё очень в мелкой детализации и не видно ничего на земле, кнопка Alt жмакать на постоянке, залутанные сундуки и трупы продолжают быть актывными и это вносит мусор на поле картинки.-3. Предсказуемость событий. Нет интересных сюжетных поворотов. Однообразие.-4. Полный рюкзак всякой хрени которой не понятно как пользоваться и не понятен смысл многих вещей. В этом плане у Диабло намного всё грамотнее.-5. Боевка довольно тупая, много доступных действий - слишком много, но пользоваться вы будете только самым дамажным, в иных действиях полезность и смысл пропадает - тогда зачем они.-6. Управление кривое, игроки могут загасить друг друга, просто потому что я кликнул другого персонажа чтобы его выбрать.-7. Пользование вещами не додумано и не реализовано нормально.-8. Пользование магией и умением с глюками.-9. Первое что вспоминается об игре: как же там всё криво работает и управляется, это отталкивает заходить в игру снова.
29 сентября 2023

+1

 Игра отличная 

СюжетВариативностьОптимизация
27 сентября 2023

-2

Всем к прохождению. 100 часов в первом акте - легко

Всё, кроме минусаПошаговая система боёв
27 сентября 2023

+6
Лучшая изометрическая RPG последних 10 лет, но не без изъянов (к сожалению)

О плюсах этой игры можно написать целую простыню текста, но так как из них чуть ли не каждый обзор/рецензия написана, мне больше интересно подсветить недочёты игры.

Первый и главный недостаток, это сырой 3 акт и по факту отсутствующий эпилог. И проблема даже не в оптимизации (после 2 патча поправили), а в том, что на фоне 1 акта он выглядит не таким отполированным и продуманным во всех аспектах. Практически все квесты в 1 акте переплетены между собой и их можно выполнять в разной последовательности и любым подходом, при этом игра будет адекватно реагировать и не ломаться, чего к сожалению не скажешь о 3 акте. Здесь нет такой вариативности, 1/3 квестов точно должна быть сделаны в определённой очерёдности или возможны совсем уж неочевидные последствия  

Например, если не идти к Горташу в зал приемов, а освободить пленников в подводной тюрьме, взорвать завод и только потом заявиться к нему, то все гости будут вырезаны (почему/зачем?, вся гвардия и стражники на твоей стороне). И ладно бы только это. Отец Уилла, который находился там же исчезает, он тоже умер? Но так тела то нет. Мизора предлагает его воскресить в обмен на вечный контракт, хотя доказательств смерти нет. Если бы мы пришли туда до вышеописанных событий, то была бы кат-сцена и мы бы его нашли на подводной тюрьме, а так фигушки, он просто пропадает и без гугла не разберёшься. Это пример серьезной недоработки, хоть остальные и меньшего масштаба, но цепляет глаз

В остальном же в 3 акте много просто обычных недоработок, которые будут поправлены ближайшими патчами или на крайний случай Definitive Edition. Как пример, ужасные задники Аверно в доме Рафаила или странно работающие кат-сцены (неправильные ракурсы/ не погружающиеся текстуры).

Второй по значимости недостаток отсутствующий эпилог как таковой. Он есть у нескольких персонажей, но в целом отсутствует. Это грубый косяк, хотя в целом понятный, не успели сделать ведь игру на месяц раньше выпустить нужно было. Опять же, патчами поправят, но осадочек остался.    

 Далее просто придирки к игре в целом и сравнению её с серией Pathfinder.

1. В игре практически отсутствуют эпичные моменты/постановка. Вся игра ощущается камерным приключением, хотя по идее мы спасаем целый план от глобальной катастрофы. Никаких осад замков, кроме первого акта, где это ощущается заварушкой двух банд, чем по факту оно и является. Никаких глобальных катаклизмов (конец 3 акта не ощущается таковым из-за скомканности происходящего). И то, чтобы сама осада случилась, в не зависимости от того, добрый или злой путь вы избрали, вам необходимо специально выбирать довольно-таки "тупые" решения, которые приведут к жертвам при отыгрыше добряка.
В сравнении со вторым Pathfinder-ом, в прологе мы сразу становимся участником разрушения города и принимаем активное участие в том, чтобы это прекратить. Ближе к концу первого акта мы берём в осаду целую крепость и принимаем непосредственное участие в ее захвате. И это выглядит не как узкий коридор, по которому нужно пройти, а полноценная крепость где ты можешь продираться в лоб или же хитростью.

Почему это больше придирка чем серьезный недостаток? Потому что даже с "камерностью" происходящего игра тебя затягивает и не отпускает, но всё же хотелось бы больше эпика.

2. Музыка в игре просто никакая, она пресная (на вкус и цвет). Она напрямую, хотя для кого-то будет и косвенно, связана с 1. Единственная композиция которую я себе добавил в Spotify это Raphael's Final Act (я бы не отказался бы от Extended версии, слишком уж она короткая). И я не могу сказать, почему так, ведь композитор не поменялся с Original Sin 2. От туда у меня 6-7 композиций минимум, и почему в этот раз ничего не зацепило во время игры, не знаю. Отсутствие эпика как такового (опять же, на вкус и цвет, каждый понимает эпичность по разному) привело к более простой музыке и практически отсутствию необходимости подключать оркестр с хором. В этом Pathfinder на голову выше BG, просто послушайте Banner over the Citadel или Hell's Advance. И эта музыка играет не во время кат-сцен, а прямо во время геймплея и не ощущается инородно, потому что соответствует происходящему на экране.

3. Взаимодействие компаньонов между собой. Оно немного присутствует в первом акте, но ближе к третьему оно исчезает. Да, спутники будут комментировать происходящее с другими, но только если ГГ сам подойдет. Между собой они взаимодействовать практически не будут (только в 1 акте). Из-за этого все сконцентрировано на ГГ, что начинает уже напрягать в начале первого акта. И да, я понимаю что история и приключение то о нас и для нас, но всё же как-то перебор. Опять же, 80% действий, играя за добряка, одобряется спутниками, из-за чего быстро становимся со всеми лучшими друзьями, которые очень быстро хотят тебя трахнуть (спасибо, что пофиксили). Даже в тех случаях когда ты вообще никаких поводов к этому не давал. В целом персонажам не пофиг только на себя и на ГГ, а вот на остальных, по ощущениям как то до лампочки. Кроме Карлах, она за всех жопу порвёт:D, но хотелось бы это увидеть в кат-сценах или просто в лагере в виде диалога между ними, а не в диалоге с ГГ. Так же по сути отдых в лагере это большая misopportunity для потенциально классных сцен. Они как бы есть, но их очень мало. В прочем этим страдают все игры в этой категории, и переплюнуть Dragon Age очень тяжело, хотя есть же пример, возьми и сделай хотя бы так же.

4. Недостаточная сложность игры. С такой комплексной боевой системой и глубоким геймплеем игра оказалась довольно-таки несложной. Играя на тактике я использовал где-то 50-60% от всех предоставляемых возможностей и только на определённых боссах приходилось использовать оставшиеся фишки. Нужен режим выше тактики и не задротский вариант с 1 сохранением, а более умный AI.

Как итог, совсем не жалею о 140 часах проведённых в этой игре. Я бы пошел на второе прохождение, но так как Cyberpunk наконец то выходит из "активной беты", боюсь не успеть пройти к "релизу", да и 3 акт всё же нуждается в активной доработке. Поэтому сейчас это 8 из 10, но при выходе Definitive Edition будет твердая 9.  

Комплексный геймплейОтлично проработанные персонажи (как спутники, так и второстепенные NPC) Визуал и графикаИнтересный сюжет и увлекательная историяОптимизацияПресный саундтрекОтсутствие эпичных моментовСырой третий акт и отсутствие эпилога на релизе
11 сентября 2023

+5

Об этой игре будет сказано ещё много слов, но я поделюсь небольшим мнением после своего первого прохождения.

В моём опыте “Baldurs Gate 3” – одна из лучших РПГ в которые мне доводилось играть. Она не стала лучшей лишь потому, что мне не хочется затмевать мой опыт и эмоции, полученные в других проектах жанра РПГ. “Baldurs Gate 3” заняла в моём сердечке своё место и останется там надолго.

Напарники, проработка сюжетных линий и игровой процесс – вот, что считаю лучшими аспектами “Baldurs Gate 3” в целом жанре.

Соратники – живые личности. У них есть свой характер, собственные проблемы и личный путь, который они проходят вместе с нами в течении всего приключения. Жаль только, что при первом прохождении не у всех случился счастливый финал, тем не менее.

Такой глубокой проработки абсолютно любого квеста, не доводилось встречать в схожих проектах. Многие задания развиваются на протяжении всей игры и во многом зависят от решений игрока. Мир так же чувствовался живым, ведь он активно реагировал на мои действия. В этих аспектах игра демонстрирует себя лучшей в жанре.

Игровой процесс выдерживает идеальный баланс между вовлечением игрока, наградой за вникание в геймплей и доступностью. Тут обо всем в коротеньком выражении мнения и не скажешь, поэтому выделю всего лишь несколько моментов. В плане развития персонажей – игра не душная, как дилогия “Pathfinder”, но и заодно не такая глубокая, однако даёт игроку достаточно возможностей и гибкости для экспериментов и это главный плюс проекта. Так же система вещей очень пришлась по душе, ведь мы не просто выбиваем вещи, которые улучшают характеристики, но они ещё дают уникальные пассивные умения и таланты. Ну и не стоит забывать о том, что “Baldurs Gate 3” предлагает игроку некоторый набор элементов immersive sim, что проекту и ролевому отыгрышу идёт только в плюс.

Под итог могу добавить лишь то, что мне очень хочется вернуться к “Baldurs Gate 3” через пару лет, когда выйдут многочисленные патчи, моды и возможно дополнения. Игра безусловно не идеальна, но отношение Larian Studios к своей аудитории показывает, что им не всё равно на своих пользователей и свою игру. Критика ведь только приветствуется, и они активно это демонстрируют своими заявлениями, старясь сделать игру лучше. Побольше бы нам таких игр и таких разработчиков, но пока хочется сказать огромное спасибо Larian Studios за то, что предоставили мне такой душевный видеоигровой опыт, который надолго останется в моей памяти.

10 сентября 2023

+3
Одно большое приключение

Эта игра подарила мне и моей девушке тонну невероятных положительных эмоций. Мы провели в ней 100+ часов и я ещё точно проведу столькое же, если не больше, когда будум в одиночку перепроходить.

Игра дарит то самое чувство, когда за каждым поворотом скрывается что-то интересное, а в каждом доме есть даже маломальский квест, который может перерости во что-то большее. Основная сюжетная линия и сама по себе хороша, но за счёт интересных компаньонов и не менее интересных нпс, она становиться ещё лучше.

Что меня поражало от начала и до конца, это то, как игра работает - всё является одной большой системой. Есть заклинание открывающие двери? Значить ты сможешь открыть КАЖДУЮ закрытую дверь, с помощью него (даже те, что закрыты заклинаниями). Есть заклинание убирающее полностью урон от падения? Значит ты можешь спокойно перепрыгнуть из одной локации в другую через огромную дырку в земле, так ещё и после экрана загрузки, ты всё равно не получишь урона! Тебе нужно что-то перебросить из опасной зоны, но ты не хочешь рисковать жизнью команды и нпс? Использую магическую руку, чтобы она перекидывала все опасные штуки за тебя! И это я упомянул только малую часть механик!

После стольких современных игр, где многие механики работают только в определённо заданных местах и условиях, такая свобода и системность меня просто поражает.

СюжетПерсонажиМузыкаТема битвы с РафаэлемСистемность игрыКвесты и их вариативностьУникальность условий большинства битвЧуть большее количество багов под конец игры
10 сентября 2023

+1

топовая игра в которой можно заромансить медведя и инопланетного кальмара

много концовокмного классов с крутыми механиками
7 сентября 2023

+5
Не революция, но апогей жанра

Много времени заняло у меня прохождение, 69 часов 20 минут если быть точным. Играл на клавомыши. И что мне есть сказать про данную игру. Это великая вещь, как в общем исполнении, так и в мелочах. Первое впечатление было смешанным, но по итогу распробовал игру на полную. Есть ли необходимость описывать жанр и завязку? Классическая западная RPG с пошаговыми боями и Спасение себя и мира от Иллитидов. Если коротко, то так.

Говоря о геймплее, то тут всё вроде бы как и в Original Sin 2, да не полностью. Поменяли механики в угоду DnD, немного переделали некоторые возможности взаимодействия. Бои в DoS2 мне не нравились и быстро надоели, как и вся игра, но тут не смотря на пошаг всё играется шустро и интересно. Ну а варианты выбора, возможности создать интересные ситуации, убить врага хитростью, вроде сбрасывания со скалы или нанесением урона без вступления в бой, они делают игру только лучше. Конечно сделать можно не всё, но очень многое, и это очень круто. Давно такого игры нам не дарили.

Сюжет же в игре есть. Он местами делает сюжетные повороты, но основная линия в нём слабоватая. Равно как и трио злодеев. Они интересные персонажи, но как оппоненты мне не сильно зашли. Но вот что тут точно отличное, так это диалоги и персонажи напарников. Их можно слушать бесконечно и общаться с ними одно удовольствие. Ну а концовка, концовка есть, она не идеальна, но не полное ***** как её многие описывали.

Графически игра не делает революцию в целом, но в жанре изометрии такого красивого не делал никто. Но вот что тут шедеврально, так это музыка. Борислав Славов сделал великую вещь, которой думаю многие ещё долго будут восторгаться. Что-то на уровне Джереми Соула в TES. Да и сама атмосфера отлично передаётся. Магия первого акта, мрачняк второго, интриги третьего.

Ну и по итогу что получается. Великая игра, которая не делает гигантского шага ни в одном аспекте, но делает на великолепном уровне кучу уже известных мелочей. В игре нет революции ни в чём, но есть вершина исполнения того, что уже было до этого. И это заслуживает уважения. Мне не понравились обе Original Sin, но после BG3 я преклоняю колено перед Свеном Винке. Larian сделали шедевр. Чутка подправить баги третьего акта, и будет вообще отлично.

Невероятная вариативность во всёмВеликолепная музыкаПрекрасная и разнообразная атмосфераПерсонажи-напарникиНе самая глубокая центральная сюжетная линияТехнические недостатки третьего акта
4 сентября 2023

+2
Не Divinity OS 3

Чтож, первое прохождение завершено. Концовка - Светофор не совсем правильное определение, которое витает в интернете, но в целом да.

В самом конце ты решаешь, с кем вы будете бить последнего босса. Даже есть немного намёк на "суицидальную миссию" из Масс Эффект 2 прям перед финальным сражением, а после большого босса - крошечный эпилог, (у меня это были Гейл и Карлах) и Шэдоухарт такая ну что бухать?

Рассказчица/ГМ/Нарратор - это просто прекрасно. Будто ГМ тебе описывает что происходит, но и тут же это видно. Шикарная идея для погружения!

Арки персонажей - Гейл, Карлах, Астарион, Шэдоухарт, Уилл - отлично и отыграны и написаны хорошо.
Хальсин - почему-то от меня ушел во втором акте, а в лагере просто стоял истуканом говоря, подожди, пока не время.
Минтару - убил, тк отыгрывал хорошего паладина. Но пишут что у нее нет даже сюжетной арки, кроме ее освобождения от абсолюта.
Джахейра и Минск вообще не отсвечивали в конце игры... Они наверное скорее для старичков как замануха, чем полноценные компаньоны.

В результате в концовке хотелось бы как видеть минимум слайды в духе Нью Вегаса по каждому компаньону и по каким-то ключевым решениям повлиявших на других НПЦ.

Но всё равно это массивная игра с ролеплеем. Надо идти на второй заход и радоваться что Свен Винке и команда смогли провернуть такого монстра.

Завязка сюжетаПервый акт - вылизан до блескаВариативность в решении проблемКомпаньоны в духе Dragon Age Origins 12 классов персонажей приближенных к настоящей D&D с упрощениями, но всё жеМенеджмент партии не продуман совсеминдивидуальный инвентарь и персональная грузоподъёмность? ЗАЧЕМ?Сырой третий актборьба с камерой в многоэтажных помещенияхмелкие баги, которые наверняка пофиксят к выходу на PS5 - 6 сентябрявыпуск игры перед старфилд, чтобы словить больше хайпа и правильно, и неправильно
31 августа 2023

+2
Одна из лучших игр для меня за 10 лет

Мне 15 лет и для меня БГ 3 одна из лучших игр в моей жизни и уж точно лучшая игра за последние 10 лет. Я сомневался перед покупкой в январе, ведь даже 249 лир на тот момент было неохотно отдавать за игру о которой я не слышал, о предыдущих частях тем более. Но я  купил так как у меня в чате паблоса MemeBlog некий Максим С. начал говорить что лучше купить сейчас, ведь эта игра от студии Larian которые создали шедевры  Divinity original sin  1&2 .О них я мельком слышал немного и считал что ну какие-то странные игры где надо ходить пошагово в боях и вид сверху. Это меня ужасно отпугивало, ведь я к такому жанру никогда не притрагивался, даже видео не смотрел по таким играм. И вот я решился на покупку... Время всё шло, о покупке я уже позабыл. Но чем ближе приближался август, тем больше хайпа наводила игра (и я не только про медведя). Все трубили что это будет лучший рпг игрушка с топ сюжетом на все времена. Это вызывало у меня всё больше и больше интриги к игре. Ну я подумал раз уж все хайпуют, то почему бы и мне не попробовать. Хоть и придётся удалить игры три с диска, чтобы места 120 гигов хватило под игру, при этом я был совершенно уверен что даже если сюжет мне и понравится я задушнюсь от боёвки ведь наверняка она мне не понравится и я дропну игру и сделаю офф с честью и удалю её. Как же я ошибался тогда....

Релиз: - все игрожуры ставят 100 и 10 баллов. Я сижу в шоке, неужели настолько всё топово? Неужели там какой-то рофлс из мира рпг. Тогда даже мелькнула мысль, что возможно поиграю недельку. И вот я докачал игру к пятнице вечером и запускаю игрулю эту с очень интересными разнообразными мыслями, которые теплили надежду, что игра стоит свеч.

Создание персонажа: Зашёл в создании персонажа, решил просто базового по умолчания челика создать с рандомной внешностью и поскорее начать. Выбрать размер бубас нельзя, это минус, при том что вульва и пиунус можно выбрать по 3 варианта, мдэм.  В остальном вариативность создания хорошая. Как же я был ошарашен после принятия внешности перса и его класса обилием подклассов и под подклассов... Глаза разбегаются я был в шоке. И ещё куча дополнительных характеристик выбрать надо, ещё +1 и +2 к числам дать. Сказать что я офигел, ничего не сказать. И решил, что лучше сюда не лезть и просто выбрал воина и боевым стилем и погнал к старту кампании. 

Первые часы: Я начал смотреть заставку которая повествует о личинке и ничего не понимал что это. Единственное отворачивался от моментов когда личинку в глаз совали. И вот мне наконец дали управление персонажем. И вот я бегаю, лутаю всё что есть на локациях (да, фанат пылесосинга на месте) и замечаю первую капсулу с человеком (ШадоуФарт), и меня поразило что запустился не текстовый блокнот как я ожидал и видел в таких играх где вид сверху по скриншотам их в стиме, а качественный и хорошо анимированная полу-cgi сценка, где есть интерактив с действиями и с крутым комментированием от диктора! Чем дальше играль тем сильнее я был более удивлён как хорошо проработаны лицевые анимации в таком казалось бы для меня дешевой игры где вид сверху большая часть геймплея. Невероятная мощь motion capture. Как будто смотрю на реальных актеров. Особенно порадовал вампир астарион. По моему мнению это вообще лучший персонаж в игре по харизме, столько крутых и различных эмоций на события так необычно не реагировал никто... Это воистину восхитительно как хорошо сыграл актер дубляжа и его лицевая мимика в игре(жизни). Просто браво за таких персонажей.

История о том как мне начали нравится кубики: Когда видел раньше фото и видео как выглядит боёвка, считал что именно из-за неё дропну игру через 10 часов. Ибо ну не моё это полагаться на рандом ибо не будет чувствоваться прокачки. И ой майн гот! Как же я приятно был ошибочен в этом суждении.Они сделали баффы на шанс выпадения числа кубика, чтобы он плюсовался к итоговому. Это просто гениально... Именно эта механика позволила мне не просто стерпеть боёвку и выбор в диалогах, а даже полюбить их всем сердцем! Также бои мне понравились тем что даже такой тупенький челик как я, могу их выиграть даже не подготовившись (зелий не купив, никакие зелье не пить перед битвой ибо западло и тд). Для этого мне было достаточно менять варианты откуда атковать  с флангов или по центру или рашить по боку не давая лучникам стрелять по мне. И как же я был рад когда моя тактика после изменения работала и была успешна, что даже потери по хп были незначительны. 

В кратце о 1, 2, 3 акте:  1 акт - Нравилось все больше и больше события мира и какие-то события мелкие, особенно квест с окультистами в лесу. самая долгая для меня локация. Так как не понимал куда идти в середине и где лучше покачаться. Ясли гитьянок просто не дошел потому что напарница умерла насовсем и смысла туда идти я не увидел ахахах. Поэтому пошел в подземелье качаться на кентаврах и помогать грибам да черных гномов убивать чтобы войти во следующий акт. 2 акт - понравился больше всех в плане сюжета и меньше всех в плане дизайна, а именно цветокора. Все какое-то темное и невзрачное. Уныние какое-то, хоть это и по сюжету. Ну просто неинтересно находится в таких локациях. Вывозит акт очень топовый финал от которого я был просто в шоке и в кайфах от эпика. Надеялся на такое же в 3 акте но покруче...Но к сожалению этого не получил. Как мне говорили у ларианов всегда финал не удается, и это не исключение. 3 акт - Сам город Балдур шедеврален, столько мини-квестов. Везде говорят куда идти и много персонажей из прошлых актов, которые из-за ваших решений в прошлом оказались здесь. Очень удивило это влияние моих решений, хотя оно и не такое уж и большое как могло быть наверное. Но локация хоть и красивая, но жутко неоптимизирован и лагает сильно. За это минус, особенно когда битвы в городе это раздражает. Что огорчило больше всего это финал и эпилог - их тупо обрезали на 90%. Как только думаешь что после эпика что-то еще будет или расскажут, что будет дальше - так сразу титры и выкидывают в главное меню. Даже нормально не заканчивают арку лучшей вайфу игры Карлах! Ну это я считаю просто ужас. Еще некоторые битвы в конце были имбалансными, что даже пришлось подчитерить. Поэтому лучше закупиться тонны зелий и аптечками иначе не выжить. И отсутствие ендгейма также огорчило. Хотелось побегать прокаченным персом по квестам.

Итог: Эта игра меня смогла настолько насколько я себе даже представить не мог... Величайший эпос игровой индустрии. Даже несмотря не многие огрехи, я считаю что игра после патчей заслужит титул лучшей српг в истории! Пока в данном состоянии можно поставить игре 8 из 10. Но я верю в то, что разработчики допилят игру в будущем и ставлю игре заслуженные авансом 10 баллов!

Лицевая анимация персонажейИгра актеровПолу-CGI ролики во время диалоговКуча разных заклинаний и способностейСюжет ради которого не хочется останавливаться игратьПафосные злодеиЛучшая напарница Карлах)В редакторе персонажа нельзя выбрать размер бубас Кривая камера. Неудобно рассматривать помещенияОптимизация в 3 актеСломанный/Вырезанный эпилогОтсутствие ендгейма
29 августа 2023

+2
Аномалий - нет

Отличная игра и, потенциально, одна из лучших CRPG,...которой не хватило полировки.

Графическая составляющая, как и дизайн, на высшем уровне (особенно для жанра)
Графическая составляющая, как и дизайн, на высшем уровне (особенно для жанра)

Так уж вышло, что я - представитель наиболее целевой аудитории игры. За моими плечами годы игры в настольную DnD, пройденная дилогия Baldur's Gate от BioWare (и, почти что, всех других игр студии), пройденная франшиза Divinity и множество прочих CRPG (будь то игры Obsidian или Owlcat).



Ожидание от игры было, признаюсь, большим. Однако же сразу обозначу, что Baldur's Gate III смогла меня, наверное,  шокировать (как с хорошей стороны, так и с плохой).

Но на сегодняшний день, за исключением моего богатого опыта как в жанре, так и за его пределом; не беря в расчёт изучение лора, прочтение тематической книги и комиксов про Минска, я бы поставил игре "Похвально".

Аргументирую всё в виде тезисов:

Прекрасная графическая составляющая. Baldur's Gate III - самая красивая игра в своём жанре.Хорошая работа дизайнеров над интерьерами и экстерьерами. Да, без изысков, но ведь это и не обязательно.Отличная актёрская игра, пусть и не дотягивает до работ в играх RockStar или старой BioWare, но близко.Грамотная работа левелдизайнеров; локации интересно изучать, простор для тактики большой.Наиболее удачная попытка переноса правил настольной игры в формат компьютерной. Среди моего окружение в игре быстро освоились как ветераны, так и далеко не самая искушенная аудитория.Игра отрабатывает свой рейтинг по полной; давно я не видел как, откровенно, horny контента так и лютой жести.Это, действительно, продолжение, уже дорогой для меня, франшизы; кроме того игра справляется с тем, чтобы ввести в неё новичков.Музыкальная работа слабее чем в DOS II и при Покровском, но вокальные партии и, особенно, "мюзикл" Рафаила - более чем хороши.Большой простор для отыгрыша; что в бете (за дварфа друида-скитальца за Добро), что в релизе (за готовый Тёмный Соблазн чародея/колдуна и зло) мне всегда было что сказать. Герой ощущался уникальным, а не обрезанной марионеткой как в прошлой игре.Большая геймплейная свобода.Баги и, чем дальше по ходу игры, тем их больше. Тут и сломанные скрипты (вы убили персонажей? - чтобы сдать квест вам надо отчитаться перед ними). Обиднее всего за Минтару, ибо её роман спрятан под стеной багов. Жаль, зря мой персонаж совершал военные преступления в её честь.Наследие оригинала...спорное. В игре всего четыре персонажа из прошлых игр и два иконических героя. Всех, кроме Джахейры, показали, увы, слабо. А за другую девушку мне очень обидно, любимый персонаж оригинала превратился в типичную злую наставницу.Путь злодея слабо проработан. Меньше контента, мало уникальных возможностей. Так и проходить игру не за Соблазн (в таком случае) бессмысленно. Вроде бы был отдельный пиар, а вышел пшик. Увы, конкуренты с эти лучше справились.Вырезанный контент - это и эпилог, и Верхний город, и много диалогов, реакций. Larian, блин, это же совсем не лишнее? Зачем?!Оптимизация подкачала, но уже с первым патчем ситуация стала лучше.Малый левелкап, вы придется с десяток часов бегать и поглощать контент в никуда. Интерфейс можно было бы сделать поудобнее.
29 августа 2023

+2

Была бы Baldur's Gate 3 доделана - заслуживала бы все 10/10 даже несмотря на все незначительные огрехи, ведь подобных игр просто не существует. Однако, третий акт и концовка настолько сильно провисают, что могут испортить впечатления от всего прохождения, длиною в 100+ часов.

28 августа 2023
1 2 3 4
из 4 страниц