+54
2
RetrO
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас

Нет игр

Активности

9 часов назад Написал отзыв на Metro: Exodus - Sam's Story
+1
Длинная дорога на Родину

Второе DLC для Metro: Exodus ощущается приятно, бодро и как-то даже легко. Дополнение рассказывает историю Сэма – одного из бойцов Спарты и по совместительству американца, который путешествовал вместе с Артёмом в основной истории. Фабула проста: Сэм хочет вернуться домой – в Сан-Диего, но для этого ему нужно пересечь океан. Вся история крутится вокруг того, что Сэм ищет возможность заправить подлодку, которая по счастливому совпадению стояла без топлива в доке Владивостока. 

История поначалу цепляет, герои интересные, да и сам Сэм ощущается живым. Ещё бы, ведь он может разговаривать! После вечного молчуна Артёма это ощущается как отдушина. Больше нет неловких риторических вопросов, нелепого молчания в важные сюжетные моменты и так далее. Сэм всё комментирует, подмечает и нормально взаимодействует с миром и людьми. 
Расстроило в истории только то, что она как будто бы не дожимает. Особенно в концовках (их тут две), обе из которых представляют собой клиффхэнгер. А очень хотелось большей конкретики. Впрочем в серии Метро так было всегда. 

Сам же Владивосток с точки зрения визуала впечатляет. Знакомый мост, база ТОФ и тому подобное. В целом локация ощущается самобытной и уникальной в рамках Метро. Локация выполнена в традициях оригинальной Metro: Exodus, в большей степени напоминая Тайгу. Есть где развернуться, но всё же основная тропа одна. Единственное, что огорчает – так это ощущение незавершенности. Будто бы DLC очень торопились выпустить. Можно найти много мест, где остались невидимые стены, какие-то незаполненные пространства и так далее. Немного бьет по погружению.

Владивосток, помимо прочего, встретит игрока и новыми видами монстрятины. Крылан, усиленный собрат Демона, который тут представлен как эпизодический босс и электропауки, которые глушат всё электричество и... бьют током. Очень жаль, что какой-то уникальной водяной дряни не завезли, хотя почти вся локация затоплена и как транспорт здесь используются катера. 

Арсенал тоже немного расширился, за счет новой винтовки, которую можно превратить как в снайперку, так и в пулемет, и за счет великого 1911, стрелять из которого сплошное удовольствие. 

Что меня расстроило – так это лорное наполнение Владивостока. Очень хотелось побольше разузнать про то, как люди выживали в городе после войны. Однако в большинстве записок, которые можно найти в игре, чаще всего описываются разборки местных бандитов, а это читать как-то... тоскливо. 

Ну и, конечно, немного расстроил общий тон. Здесь от Метро, по сути, совсем ничего не осталось. В оригинальной Exodus была та же проблема, но порой игра могла заставить ощутить старые чувства. Здесь же царит атмосфера легкого безумия и веселья. Тут тебе и разудалая пьянка, и два брата придурка, и юмор на каждом шагу в целом. Возможно, это проблема чисто моя, ибо кому-то, возможно, такая атмосфера зайдет куда больше. Но всё же я от Metro жду немного иного.

Резюмируя, История Сэма получилась интересным приключением. Легким, удалым, но не в духе серии совершенно. Очень порадовало, что в DLC практически не встречались проблемы в виде багов и прочего, чем грешил оригинал. Если вам зашла Exodus, то и История Сэма придётся по душе.

Красивая новая локацияИнтересные (поначалу) персонажиНовые виды оружия и монстровОтсутствие баговСлабое лорное наполнениеИстория хоть и цепляет поначалу, но в итоге ощущается филлером Порой ощущается недоделанность




5 апреля 2025 Добавил 2 игры в подборку
14 0
Игрогод 2025 Библиотека потраченного времени в 2025 году Январь: 1. Shadow of the Tomb Rider 2. A Plague Tale: Innocence 3. VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action 4. Sid Meier's Civilization VI 5. Sludge Life Февраль: 1. Grand Theft Auto IV – перепройдена 2. Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned 3. Uncharted: The Lost Legacy 4. Remnant: From the Ashes 5. Stardew Valley – перепройдена 6. Kill Knight Март: 1. Remnant II Апрель: 1. Metro 2033 Redux – перепройдена 2. Metro: Last Light Redux – перепройдена

5 апреля 2025 Написал отзыв на Enshrouded
+1
Survival RPG

Интересная попытка соединить выживач и простенькую RPG. И основная проблема игры в том, что она пытается угнаться за двумя зайцами, а в итоге получает разве что дулю. Как выживачу Enshrouded не хватает вариативности.

Мир здесь не генерируемый, что уменьшает реиграбельность, выживание само по себе здесь номинальное: ресурсы добываются легко, голод вам здесь не угроза. По сути здесь полностью отсутствует формула "игрок против окружения". Опасность представляют только враждебные мобы и смертельная пелена, окутавшая собой некоторые части карты. 

Строительство и крафт достаточно упрощены, если играешь в одиночку, то поиск ресурсов становится очень простым. Дело меняет кооператив, ресурсы приходится разделять, да и с друзьями играть веселее, но всё равно спустя пару часов вы привыкаете ко всем трудностям и игра прекращает бросать хоть какой-то вызов, даже если выкрутить сложность на максимум. 

Как RPG Enshrouded не вывозит отсутствием комплексности. Есть прокачка, да, но многие навыки не котируются от слова "совсем". Кроме того, уровневая система мешает исследованию мира. Нашел интересный данж? Нет, тебе сюда нельзя, пока не прокачаешься до 10-го уровня. А уровни здесь качаются достаточно долго. Это убивает желание исследовать огромную и интересную карту, и попросту душит. 

Кроме того на лицо проблемы с производительностью. При не самой крутой картинке Enshrouded жрёт очень много видеопамяти, любит вылетать и подкидывать графические артефакты. 

Стилистика тоже не пленяет. Вроде и выглядит игра приятно, красиво, но везде ощущается какая-то вторичность... может это лично у меня какая-то проблема, но от ощущения "я это уже где-то видел" отделаться тяжело.

Поиграв пару раз с друзьями и несколько раз в одиночку я так и не смог проникнуться игрой. Хотя первые часы действительно интриговали. Возможно, если бы я поиграл ещё пару часов, то открыл для себя какой-то потенциал, но я задушился быстрее, к сожалению. Но всё же попробовать игру можно. Как минимум из-за действительно красивого мира, огромного количества всяких данжей, вариаций противников и приятного чувства открытия. 

Приятная, хоть и не самая технологичная, картинка Большой открытый мир со множеством секретов и тайниковПриятный мувмент Прикольная система прокачки лагеря Плохая оптимизация, вылеты, баги и прочееОщущение вторичности Отсутствие вызоваНеудачная система строительства Уровневая система, убивающая желание изучать мир
5 апреля


5 апреля 2025
Отметил заброшенной Enshrouded


29 марта 2025
Отметил пройденной Remnant II




5 апреля 2025 Добавил 2 игры в подборку
14 0
Игрогод 2025 Библиотека потраченного времени в 2025 году Январь: 1. Shadow of the Tomb Rider 2. A Plague Tale: Innocence 3. VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action 4. Sid Meier's Civilization VI 5. Sludge Life Февраль: 1. Grand Theft Auto IV – перепройдена 2. Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned 3. Uncharted: The Lost Legacy 4. Remnant: From the Ashes 5. Stardew Valley – перепройдена 6. Kill Knight Март: 1. Remnant II Апрель: 1. Metro 2033 Redux – перепройдена 2. Metro: Last Light Redux – перепройдена


5 апреля 2025
Отметил заброшенной Enshrouded


29 марта 2025
Отметил пройденной Remnant II


29 марта 2025 Добавил 2 игры в подборку
14 0
Игрогод 2025 Библиотека потраченного времени в 2025 году Январь: 1. Shadow of the Tomb Rider 2. A Plague Tale: Innocence 3. VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action 4. Sid Meier's Civilization VI 5. Sludge Life Февраль: 1. Grand Theft Auto IV – перепройдена 2. Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned 3. Uncharted: The Lost Legacy 4. Remnant: From the Ashes 5. Stardew Valley – перепройдена 6. Kill Knight Март: 1. Remnant II Апрель: 1. Metro 2033 Redux – перепройдена 2. Metro: Last Light Redux – перепройдена

9 часов назад Написал отзыв на Metro: Exodus - Sam's Story
+1
Длинная дорога на Родину

Второе DLC для Metro: Exodus ощущается приятно, бодро и как-то даже легко. Дополнение рассказывает историю Сэма – одного из бойцов Спарты и по совместительству американца, который путешествовал вместе с Артёмом в основной истории. Фабула проста: Сэм хочет вернуться домой – в Сан-Диего, но для этого ему нужно пересечь океан. Вся история крутится вокруг того, что Сэм ищет возможность заправить подлодку, которая по счастливому совпадению стояла без топлива в доке Владивостока. 

История поначалу цепляет, герои интересные, да и сам Сэм ощущается живым. Ещё бы, ведь он может разговаривать! После вечного молчуна Артёма это ощущается как отдушина. Больше нет неловких риторических вопросов, нелепого молчания в важные сюжетные моменты и так далее. Сэм всё комментирует, подмечает и нормально взаимодействует с миром и людьми. 
Расстроило в истории только то, что она как будто бы не дожимает. Особенно в концовках (их тут две), обе из которых представляют собой клиффхэнгер. А очень хотелось большей конкретики. Впрочем в серии Метро так было всегда. 

Сам же Владивосток с точки зрения визуала впечатляет. Знакомый мост, база ТОФ и тому подобное. В целом локация ощущается самобытной и уникальной в рамках Метро. Локация выполнена в традициях оригинальной Metro: Exodus, в большей степени напоминая Тайгу. Есть где развернуться, но всё же основная тропа одна. Единственное, что огорчает – так это ощущение незавершенности. Будто бы DLC очень торопились выпустить. Можно найти много мест, где остались невидимые стены, какие-то незаполненные пространства и так далее. Немного бьет по погружению.

Владивосток, помимо прочего, встретит игрока и новыми видами монстрятины. Крылан, усиленный собрат Демона, который тут представлен как эпизодический босс и электропауки, которые глушат всё электричество и... бьют током. Очень жаль, что какой-то уникальной водяной дряни не завезли, хотя почти вся локация затоплена и как транспорт здесь используются катера. 

Арсенал тоже немного расширился, за счет новой винтовки, которую можно превратить как в снайперку, так и в пулемет, и за счет великого 1911, стрелять из которого сплошное удовольствие. 

Что меня расстроило – так это лорное наполнение Владивостока. Очень хотелось побольше разузнать про то, как люди выживали в городе после войны. Однако в большинстве записок, которые можно найти в игре, чаще всего описываются разборки местных бандитов, а это читать как-то... тоскливо. 

Ну и, конечно, немного расстроил общий тон. Здесь от Метро, по сути, совсем ничего не осталось. В оригинальной Exodus была та же проблема, но порой игра могла заставить ощутить старые чувства. Здесь же царит атмосфера легкого безумия и веселья. Тут тебе и разудалая пьянка, и два брата придурка, и юмор на каждом шагу в целом. Возможно, это проблема чисто моя, ибо кому-то, возможно, такая атмосфера зайдет куда больше. Но всё же я от Metro жду немного иного.

Резюмируя, История Сэма получилась интересным приключением. Легким, удалым, но не в духе серии совершенно. Очень порадовало, что в DLC практически не встречались проблемы в виде багов и прочего, чем грешил оригинал. Если вам зашла Exodus, то и История Сэма придётся по душе.

Красивая новая локацияИнтересные (поначалу) персонажиНовые виды оружия и монстровОтсутствие баговСлабое лорное наполнениеИстория хоть и цепляет поначалу, но в итоге ощущается филлером Порой ощущается недоделанность

5 апреля 2025 Написал отзыв на Enshrouded
+1
Survival RPG

Интересная попытка соединить выживач и простенькую RPG. И основная проблема игры в том, что она пытается угнаться за двумя зайцами, а в итоге получает разве что дулю. Как выживачу Enshrouded не хватает вариативности.

Мир здесь не генерируемый, что уменьшает реиграбельность, выживание само по себе здесь номинальное: ресурсы добываются легко, голод вам здесь не угроза. По сути здесь полностью отсутствует формула "игрок против окружения". Опасность представляют только враждебные мобы и смертельная пелена, окутавшая собой некоторые части карты. 

Строительство и крафт достаточно упрощены, если играешь в одиночку, то поиск ресурсов становится очень простым. Дело меняет кооператив, ресурсы приходится разделять, да и с друзьями играть веселее, но всё равно спустя пару часов вы привыкаете ко всем трудностям и игра прекращает бросать хоть какой-то вызов, даже если выкрутить сложность на максимум. 

Как RPG Enshrouded не вывозит отсутствием комплексности. Есть прокачка, да, но многие навыки не котируются от слова "совсем". Кроме того, уровневая система мешает исследованию мира. Нашел интересный данж? Нет, тебе сюда нельзя, пока не прокачаешься до 10-го уровня. А уровни здесь качаются достаточно долго. Это убивает желание исследовать огромную и интересную карту, и попросту душит. 

Кроме того на лицо проблемы с производительностью. При не самой крутой картинке Enshrouded жрёт очень много видеопамяти, любит вылетать и подкидывать графические артефакты. 

Стилистика тоже не пленяет. Вроде и выглядит игра приятно, красиво, но везде ощущается какая-то вторичность... может это лично у меня какая-то проблема, но от ощущения "я это уже где-то видел" отделаться тяжело.

Поиграв пару раз с друзьями и несколько раз в одиночку я так и не смог проникнуться игрой. Хотя первые часы действительно интриговали. Возможно, если бы я поиграл ещё пару часов, то открыл для себя какой-то потенциал, но я задушился быстрее, к сожалению. Но всё же попробовать игру можно. Как минимум из-за действительно красивого мира, огромного количества всяких данжей, вариаций противников и приятного чувства открытия. 

Приятная, хоть и не самая технологичная, картинка Большой открытый мир со множеством секретов и тайниковПриятный мувмент Прикольная система прокачки лагеря Плохая оптимизация, вылеты, баги и прочееОщущение вторичности Отсутствие вызоваНеудачная система строительства Уровневая система, убивающая желание изучать мир
5 апреля

22 февраля 2025 Написал отзыв на Remnant: From the Ashes
+2
С друзьями всё веселее

Об игре не знал ничего, пока меня не позвали в неё поиграть друзья. Оказалось, что это некая смесь соулс-лайка и шутера от третьего лица. По крайней мере так все игру характеризовали. Пробежав игру целиком, я понял, что от соулс-лайка здесь, по сути, ничего и нет, разве что респавн противников после взаимодействия с контрольной точкой. 

Душно. Вот какое слово вертелось у меня в голове во время прохождения. Душно и как-то уж очень уныло. Локации визуально не цепляют, картинка звезд с неба не хватает, враги хоть и разнообразны визуально, но в целом делятся лишь на пару типов, без каких-то интересных особенностей. Фишкой игры должны были бои с боссами, но нигде меня ещё так не душили боссы, как тут. И не потому что они сложные. Практически у всех боссов на арене спавнится куча приспешников, которые были для меня как зуд в одном месте. Чаще всего умираешь даже не от босса, а от этих "миньонов". Из-за этого ощущение честной схватки исчезает. С другой стороны, не было бы этих мелких врагов на аренах, боссы были бы ещё проще. Тут есть исключения, пара боссов запомнились в хорошем качестве, но их на игру таких штуки 2 от силы. 

А весь остальной игровой процесс выглядит как унылая беготня по таким же унылым локациям. Проблем добавляет обилие бэктрекинга, корявость анимаций, неприятные ощущения от стрельбы, ужасная озвучка, странные хитбоксы у врагов и так далее. И конечно баги. Критические баги. На финальном боссе забаговался боезапас, из-за чего мы не смогли одолеть босса на 20-й попытке, когда всё к этому располагало, кроме наличия патронов. В этот момент я чуть не удалил игру одним движением.

Если бы я попробовал поиграть в эту игру в одиночку, то бросил бы её через час. С друзьями играть в это нужно абсолютно обязательно. Иначе толку никакого не будет. Впрочем, оправдание в стиле "игра раскрывается в кооперативе" – очень спорное. С друзьями весело будет играть даже в симулятор камня.

Интересная концепция мираНекоторые боссы действительно бросают вызов и увлекают поединкомПлохие ощущения от стрельбыНеинтересные и нецепляющие локацииОбилие багов, иногда критическихСкучная историяПлохая картинка (для своего года)Ужасные хитбоксыОднообразность вообще всего
22 февраля

16 февраля 2025 Написал отзыв на Uncharted: The Lost Legacy
+2
История одной воровки

Если вам не хватило оригинальной Uncharted 4, то The Lost Legacy – это отличная возможность вновь окунуться в приключенческую романтику оригинала. Хлоя Фрейзер вернулась, чтобы украсть реликвию своего народа и помешать очередному злодеусу совершить его злодейские злодейства.

Игра дополняет историю оригинала, описывая, что происходило после завершения сюжета основной игры. Тут нам попытаются раскрыть Надин, которая много кровушки из Дрейков попила в четвертой части, ну и конечно же попытаются раскрыть саму Хлою, которая здесь много рефлексирует по поводу своего прошлого.

В остальном же – это всё тот же Uncharted 4, со всем вытекающим. Отличный темпоритм, невероятно красивые локации (хоть и мало чем отличающиеся от той же Либерталии), бодрые перестрелки, харизматичные герои, исследование локаций, ну и конечно абсолютно дурацкий злодей. Из нового здесь лишь мини-игра со взломом дверей и ящиков. 

Головоломки достаточно простые, за исключением одной, с которой я сидел достаточно долго, чтобы задуматься о том, чтобы уже её загуглить, но в итоге и она была разгадана. 

В целом, как я уже говорил, если вам понравилась оригинальная игра – то и дополнение зайдёт на ура. Мне не понравились лишь абсолютная простота истории, без глубокого анализа героя, как это было в оригинале, вторичность взаимоотношений героев, ну и дурацкий злодей с его злодеяниями ради злодеяний.

По сути, в большей степени мне не хватило тут самого Нейта. Хлоя ему по духу вроде и близка, но... Здесь она выглядит как его бледная копия, уж извините. А её взаимоотношения с Надин выглядят практически точно так же, как и у Нейта с Сэмом в оригинале.

Красивейший визуалУвлекательные перестрелкиИнтересные головоломкиЗабористый экшен Обширные локации открытые для исследования Карикатурный злодейХлою и Надин раскрыли как-то топорно и скучноКакая-то фигня с озвучкой, порой реплики героев еле-слышно
16 февраля

11 февраля 2025 Написал отзыв на Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned
+2
Беспечный ездок

На самом деле мне байкерская тематика никогда к сердцу не лежала. Но первое дополнение для GTA IV сумело всё таки меня завлечь криминальными байкерскими разборками в антураже дождливого Либерти Сити. 

История проходится на одном дыхании, благо, что по времени прохождение дополнения занимает не так много времени. Очень порадовали пересечения с историей из основной игры – тут и Нико в миссиях светится, и Романа приходится похищать, да и в целом история с бриллиантами из основной игры раскрывается под другим углом. 

Миссии остались такими же, как и всегда – езжай и убей, под разным соусом. Тут, как всегда, важнее всего контекст и диалоги, поэтому ругаться на это нет смысла.

Обновили оружейный арсенал. Завезли убойный скорострельный дробовик, обрез, автоматический пистолет, гранатомет и самодельную бомбу. И стрелять из этих пушек – сплошное удовольствие.

Ну и конечно какая байкерская история без байков! Добавили несколько новых марок, которые обладают отличительными признаками, отчего каждая модель ощущается по-своему. Есть только одна проблема.

Всем известно, что управление авто в четвертой GTA более реалистичное и тяжелое. То же самое касается и мотоциклов. Мне в оригинальной игре никогда не нравилось кататься на мотоциклах из-за их предрасположенности к сильным заносам на поворотах, которые толком ничем не купировать. Ну так вот, а тут у нас всё дополнение завязано на мотоциклах. Постоянные заносы в один момент начали меня не на шутку раздражать, отчего хотелось порой прямо во время миссий пересесть на авто. Уж не знаю, может проблема в моих кривых руках, но от управления байком я не получал того удовольствия и чувства атмосферности, которое, по идее, должно было меня сопровождать. Вместо этого я получил только легкую раздражительность.

Кроме того, скучными выдались и побочные активности. По сути на выбор их всего две: мотогонки и разборки с другими бандами. Гонки могут увлечь разве что в первые пару заездов, тем более, что есть возможность огреть оппонента битой по голове, однако наскучивает это быстро. А разборки – тупо очередные пострелушки. Едешь на них со своими товарищами на байках, убиваешь всех и свободен. И как бы... А что ещё надо? Да только этого и в сюжете хватает. В BOtGT с этим чуть по-лучше, ибо там и с парашюта прыгнуть можно, и в боксерских поединках поучаствовать, и потанцевать.

В целом – это всё равно добротное дополнение, интересно раскрывающее криминальный мир ЛС. И очень обидно, что главного героя Джонни так легко и спокойно сольют в пятой части. Впрочем... сцена там вышла что надо.

Потолстевший мото-паркНовые крутые пушкиБайкерская атмосфераУправление чопперами (и мотоциклами в целом) неудобное и бесячееСкучные побочные активности
11 февраля

6 февраля 2025 Написал отзыв на Sludge Life
0
Симфония вандализма

Иногда очень полезно запускать игры, совершенно ничего не зная об их содержании. Так у меня получилось и с этой игрой. 

Sludge Life предоставляет вам небольшой открытый мир, в котором вас ни к чему не принуждают. Можно просто бегать и болтать с разными жителями, можно тегать в помеченных местах, можно бродить и искать секреты. Никакой конкретной цели, хоть в игре и присутствует три концовки. 

Пленяет Sludge Life своей кислотной стилистикой, абсурдным юмором и триповой музыкой. Sludge Life язвительно смеется над обывателями, высмеивает забастовки, протесты и превозносит над ними один метод заявить о себе – вандализм. Затегай всё, помочись с крыши самого большого здания, обхаркай еду богатея. 

Иронично, что все три концовки отражают абсолютно не альтруистические варианты действий в таком мире. Ты либо просто сбегаешь подальше, либо взрываешь всё к чертям, либо просто-напросто окончательно упарываешься. И если задуматься, то всё это не так уж и далеко от нашей с вами действительности. 

Визуальный стильАбсолютная свободаШикарный саундтрекОтличный юморИстория через окружениеКороткая продолжительность (для такой игры это только в плюс)Управление персонажем немного "жидкое"
6 февраля

31 января 2025 Написал отзыв на Orcs Must Die! 3
+2
Не моё

По сути никогда до этого не играл в Tower Defence, а тут увидел, что в EGS валяется Orcs Must Die! 3 и решил попробовать. Поначалу меня процесс даже захватил и увлек, но спустя пару часов уже начал зевать. Уровни разнообразны в своём строении, но визуально очень приедаются. Различных инструментов борьбы с врагами очень много, отчего растет вариативность тактик. Однако общая канва всегда остается одной.

Игра может доставить удовольствие фанатам жанра, но лично меня она не смогла зацепить практически ничем. История тут постная, боевка не цепляет, визуал тем более. Разве что музыка обратила на себя внимание. Но эти танцы в конце уровня... Честно, мне было очень неловко.

Но могу лишь сказать спасибо игре. Она дала мне понять, что жанр TD – точно не для меня.

Большой инструментарийПриятная музыка Разнообразие тактикОднообразные уровниНе очень приятная боевкаВизуальный стильБесячая русская озвучкаИстория абсолютно неинтересна
31 января

30 января 2025 Написал отзыв на Sid Meier's Civilization VI
+3
Непривычно, но приятно

Я наиграл в пятую часть больше полутысячи часов, к шестой части серии я относился со скепсисом из-за несколько вычурно-мультяшного визуального стиля. Однако попробовав поиграть – я оказался приятно удивлен. Шестая Цивилизация затягивает не хуже, чем предшественница. Правда, в моих глазах, переплюнуть пятую часть не удалось. 

Игра стала более комплексной. Появилось множество новых переменных, за которыми нужно следить. Понравилась система районов – теперь развитие городов стало более разноплановым и для каждой отдельной территории на карте более уникальным. Сделали ещё больший акцент на религию, добавив соответствующую победу, убрав при этом дипломатическую. Культурную победу упростили, переделав социальные институты в отдельную ветку развития.

Особенно понравилась система "поводов" для войны. Если раньше не всегда было понятно, насколько большой штраф за милитаризм ты получишь в том или ином случае, то теперь в зависимости от повода войны (например, религиозная война, колониальная и т.п) можно начинать конфликты с минимальным штрафом. 

Не понравилось то, что ИИ окончательно отупел, и порой выдаёт перлы посильнее, чем это было в пятой части, хотя и там боты были туповатые. Визуальный стиль поначалу немного отталкивает, но к нему быстро привыкаешь. Разве что баталии теперь выглядят ну совсем уж по-детски. Кроме того, стоит заметить, что военная победа, которая лично мне гораздо более интересна, стала куда сложнее в реализации. Да и в целом, по моим личным ощущениям, игра стала куда неторопливее, и военная победа, скорее всего, потребует раза в два больше времени, чем любая другая.

Уж не знаю, какой там получится седьмая часть, но шестая стоит того, чтобы её попробовать. Да, пятая всё ещё ощущается приятнее, хоть она и менее комплексная. Однако шестая добавляет больше переменных, даёт больше простора в планировании, да и в целом играется достаточно приятно. 

Система "районов" очень освежает игровую формулуКрасивая картинка (но спорная стилизация)Музыка всё так же прекрасна, как и раньшеБолее комплексные механики развития, добавляющие разнообразияНесколько поломанный баланс между вариациями победИскусственное ограничение военной победыТупой ИИ
30 января

27 января 2025 Написал отзыв на VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action
+1
Тяжелая ноша бармена

Не сказать, что я большой фанат визуальных новелл. За всю жизнь я прошёл буквально штуки три, а VA-11 Hall-A стала четвертой. На фоне других собратьев её выделяет более... неочевидный подход к созданию вариативности. Если в остальных новеллах, что я пробовал, пути прохождения разнились в зависимости от выбора действий, которые предлагала игра, то в VA-11 Hall-A выборов как таковых нет. Концовки зависят исключительно от того, насколько грамотно вы обслуживаете своих постоянных клиентов. Всё таки здесь у нас история о бармене!

Каждый герой обладает своими любимыми напитками, вкусами и пристрастиями. Кому-то надо послаще, кому-то покрепче, а кому-то в напиток алкоголь добавлять и вовсе не стоит. И при этом далеко не всегда клиенты делают заказ в понятной форме. Порой их желания достаточно туманны и расплывчаты, и игроку придётся немного логически подумать, прежде чем наливать напиток. 

Впрочем, это новелла, и здесь во главе угла стоит история и диалоги. Поначалу меня очень цеплял киберпанковый сеттинг, остроумные диалоги и некоторые загадочные события, о которых то и дело рассказывают разные посетители. Но ближе к последней – третьей – главе уже начинаешь немного привыкать к тому, что практически каждый игровой день происходит одно и то же. Какие-то уникальные сценки происходят редко, да и характеры героев в большей степени ощущаются анимешными и чересчур гипертрофированными (хоть и не у всех). И да, я знаю, что визуальные новеллы в большинстве своём очень похожи по духу на аниме, да и чтобы полноценно выделить героев для романов и прочего, приходится немного преувеличивать отдельные черты их характера (кто-то застенчивый, кто-то пошляк, а кто-то просто существует, чтобы вкидывать приколы). 

В конечном итоге, ближе к финалу игры, я всё же заскучал. Однако это всё ещё отличная игра для тех, кто хочет просто сесть, расслабиться, налить себе чего-то пенного и с удовольствием читать, слушать музыку на игровом музыкальном автомате и не думать об окружающей действительности. По крайней мере погружает игра в себя, поначалу, очень быстро.

Приятный визуальный стильЗапоминающийся саундтрек (несколько композиций ушли в мой плейлист)Приятные, хоть и немного карикатурные, персонажиПорой всплывают действительно интересные диалоги и шуткиОднообразность (почти вся игра проходит в одной локации)Личные драмы и истории героев не трогают совершенно (возможно, это чисто моя проблема)
27 января

23 января 2025 Написал отзыв на A Plague Tale: Innocence
+1
Крысиная братва

Удивительно, как с такой небольшой командой и ограниченным бюджетом разработчикам удалось создать действительно увлекательную и качественную игру. Очень красивую, атмосферную, с цепляющей историей и притягательными персонажами. Тем более что чумное "крысиное" средневековье – это моя слабость.

Да, геймплей достаточно однообразен, но во время прохождения я часто ловил себя на ассоциациях Plague Tale с Hellblade. А там геймплей был, мягко говоря, совершенно не во главе угла, но это не мешало игре оставаться увлекательной. А здесь есть и вариативность инструментов, и простенький стелс, и прокачка. Здесь практически нет ненужных инструментов – почти всё, что игра даёт игроку, нужно использовать при прохождении. Игра не перегружена ненужными механиками, а потому ощущается цельной и комплексной.

Я не ожидал многого от истории, в процессе прохождения я часто заранее мог предсказать, что может произойти дальше по сюжету, но ближе к концу игры истории всё же удалось меня пленить, да так, что вопросов задавать никаких не хотелось. А в один момент даже чуть не проронил скупую. Персонажи не ощущаются картонными, за редкими исключениями, а их личностная прогрессия вполне логично вписана в историю. 

Отдельно хочется похвалить техническую составляющую. За всё прохождения я не заметил ни одного бага, ни одного графического артефакта, не было вылетов и прочих приколов, к которым мы все уже привыкли. Игра отполирована и вылизана полностью. И это ещё сильнее удивляет, когда обращаешь внимание на картинку и окружение. 

Конечно, бюджетность всё же порой бросается в глаза. Анимации различных NPC вне кат-сцен выглядят устаревшими, да и локации в большинстве своём чудовищно коридорны (что, впрочем, не является каким-то минусом, ибо линейное приключение и должно быть таким, дабы выдерживать темп). Ну и стоит добавить, что в какие-то моменты темп всё же проседает и становится немного скучновато, но это ощущается лишь после середины игры и длится этот эффект недолго. Задушиться у меня не получилось (хотя меня легко задушить в играх) и мыслей "поскорее бы финал" у меня не наблюдалось.

В очередной раз убеждаюсь в том, что АА-игры становятся всё более и более привлекательными.

Прекрасная работа с визуальной составляющейЗахватывающая историяЦепляющие героиАтмосфера мрачнейшего средневековья Крутой саундтрекПриятный игровой процесс, не перегруженный ненужными механикамиПрекрасная оптимизация и отполированность игрыПорой может стать немного скучновато, из-за растянутости истории ближе к концу игры
23 января