+53
2
RetrO
Последнее посещение: 19 февраля

Мой топ

Играю сейчас 4

Активности


5 дней назад Добавил игру в подборку
8 0
Игрогод 2025 Библиотека потраченного времени в 2025 году Январь: 1. Shadow of the Tomb Rider 2. A Plague Tale: Innocence 3. VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action 4. Sid Meier's Civilization VI 5. Sludge Life Февраль: 1. Grand Theft Auto IV – перепройдена 2. Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned 3. Uncharted: The Lost Legacy

5 дней назад Написал отзыв на Uncharted: The Lost Legacy
+2
История одной воровки

Если вам не хватило оригинальной Uncharted 4, то The Lost Legacy – это отличная возможность вновь окунуться в приключенческую романтику оригинала. Хлоя Фрейзер вернулась, чтобы украсть реликвию своего народа и помешать очередному злодеусу совершить его злодейские злодейства.

Игра дополняет историю оригинала, описывая, что происходило после завершения сюжета основной игры. Тут нам попытаются раскрыть Надин, которая много кровушки из Дрейков попила в четвертой части, ну и конечно же попытаются раскрыть саму Хлою, которая здесь много рефлексирует по поводу своего прошлого.

В остальном же – это всё тот же Uncharted 4, со всем вытекающим. Отличный темпоритм, невероятно красивые локации (хоть и мало чем отличающиеся от той же Либерталии), бодрые перестрелки, харизматичные герои, исследование локаций, ну и конечно абсолютно дурацкий злодей. Из нового здесь лишь мини-игра со взломом дверей и ящиков. 

Головоломки достаточно простые, за исключением одной, с которой я сидел достаточно долго, чтобы задуматься о том, чтобы уже её загуглить, но в итоге и она была разгадана. 

В целом, как я уже говорил, если вам понравилась оригинальная игра – то и дополнение зайдёт на ура. Мне не понравились лишь абсолютная простота истории, без глубокого анализа героя, как это было в оригинале, вторичность взаимоотношений героев, ну и дурацкий злодей с его злодеяниями ради злодеяний.

По сути, в большей степени мне не хватило тут самого Нейта. Хлоя ему по духу вроде и близка, но... Здесь она выглядит как его бледная копия, уж извините. А её взаимоотношения с Надин выглядят практически точно так же, как и у Нейта с Сэмом в оригинале.

Красивейший визуалУвлекательные перестрелкиИнтересные головоломкиЗабористый экшен Обширные локации открытые для исследования Карикатурный злодейХлою и Надин раскрыли как-то топорно и скучноКакая-то фигня с озвучкой, порой реплики героев еле-слышно
16 февраля




11 февраля 2025 Добавил 2 игры в подборку
8 0
Игрогод 2025 Библиотека потраченного времени в 2025 году Январь: 1. Shadow of the Tomb Rider 2. A Plague Tale: Innocence 3. VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action 4. Sid Meier's Civilization VI 5. Sludge Life Февраль: 1. Grand Theft Auto IV – перепройдена 2. Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned 3. Uncharted: The Lost Legacy

11 февраля 2025 Написал отзыв на Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned
+2
Беспечный ездок

На самом деле мне байкерская тематика никогда к сердцу не лежала. Но первое дополнение для GTA IV сумело всё таки меня завлечь криминальными байкерскими разборками в антураже дождливого Либерти Сити. 

История проходится на одном дыхании, благо, что по времени прохождение дополнения занимает не так много времени. Очень порадовали пересечения с историей из основной игры – тут и Нико в миссиях светится, и Романа приходится похищать, да и в целом история с бриллиантами из основной игры раскрывается под другим углом. 

Миссии остались такими же, как и всегда – езжай и убей, под разным соусом. Тут, как всегда, важнее всего контекст и диалоги, поэтому ругаться на это нет смысла.

Обновили оружейный арсенал. Завезли убойный скорострельный дробовик, обрез, автоматический пистолет, гранатомет и самодельную бомбу. И стрелять из этих пушек – сплошное удовольствие.

Ну и конечно какая байкерская история без байков! Добавили несколько новых марок, которые обладают отличительными признаками, отчего каждая модель ощущается по-своему. Есть только одна проблема.

Всем известно, что управление авто в четвертой GTA более реалистичное и тяжелое. То же самое касается и мотоциклов. Мне в оригинальной игре никогда не нравилось кататься на мотоциклах из-за их предрасположенности к сильным заносам на поворотах, которые толком ничем не купировать. Ну так вот, а тут у нас всё дополнение завязано на мотоциклах. Постоянные заносы в один момент начали меня не на шутку раздражать, отчего хотелось порой прямо во время миссий пересесть на авто. Уж не знаю, может проблема в моих кривых руках, но от управления байком я не получал того удовольствия и чувства атмосферности, которое, по идее, должно было меня сопровождать. Вместо этого я получил только легкую раздражительность.

Кроме того, скучными выдались и побочные активности. По сути на выбор их всего две: мотогонки и разборки с другими бандами. Гонки могут увлечь разве что в первые пару заездов, тем более, что есть возможность огреть оппонента битой по голове, однако наскучивает это быстро. А разборки – тупо очередные пострелушки. Едешь на них со своими товарищами на байках, убиваешь всех и свободен. И как бы... А что ещё надо? Да только этого и в сюжете хватает. В BOtGT с этим чуть по-лучше, ибо там и с парашюта прыгнуть можно, и в боксерских поединках поучаствовать, и потанцевать.

В целом – это всё равно добротное дополнение, интересно раскрывающее криминальный мир ЛС. И очень обидно, что главного героя Джонни так легко и спокойно сольют в пятой части. Впрочем... сцена там вышла что надо.

Потолстевший мото-паркНовые крутые пушкиБайкерская атмосфераУправление чопперами (и мотоциклами в целом) неудобное и бесячееСкучные побочные активности
11 февраля




5 дней назад Добавил игру в подборку
8 0
Игрогод 2025 Библиотека потраченного времени в 2025 году Январь: 1. Shadow of the Tomb Rider 2. A Plague Tale: Innocence 3. VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action 4. Sid Meier's Civilization VI 5. Sludge Life Февраль: 1. Grand Theft Auto IV – перепройдена 2. Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned 3. Uncharted: The Lost Legacy




11 февраля 2025 Добавил 2 игры в подборку
8 0
Игрогод 2025 Библиотека потраченного времени в 2025 году Январь: 1. Shadow of the Tomb Rider 2. A Plague Tale: Innocence 3. VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action 4. Sid Meier's Civilization VI 5. Sludge Life Февраль: 1. Grand Theft Auto IV – перепройдена 2. Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned 3. Uncharted: The Lost Legacy



7 февраля 2025 Добавил 5 игр в подборку
8 0
Игрогод 2025 Библиотека потраченного времени в 2025 году Январь: 1. Shadow of the Tomb Rider 2. A Plague Tale: Innocence 3. VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action 4. Sid Meier's Civilization VI 5. Sludge Life Февраль: 1. Grand Theft Auto IV – перепройдена 2. Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned 3. Uncharted: The Lost Legacy


5 дней назад Написал отзыв на Uncharted: The Lost Legacy
+2
История одной воровки

Если вам не хватило оригинальной Uncharted 4, то The Lost Legacy – это отличная возможность вновь окунуться в приключенческую романтику оригинала. Хлоя Фрейзер вернулась, чтобы украсть реликвию своего народа и помешать очередному злодеусу совершить его злодейские злодейства.

Игра дополняет историю оригинала, описывая, что происходило после завершения сюжета основной игры. Тут нам попытаются раскрыть Надин, которая много кровушки из Дрейков попила в четвертой части, ну и конечно же попытаются раскрыть саму Хлою, которая здесь много рефлексирует по поводу своего прошлого.

В остальном же – это всё тот же Uncharted 4, со всем вытекающим. Отличный темпоритм, невероятно красивые локации (хоть и мало чем отличающиеся от той же Либерталии), бодрые перестрелки, харизматичные герои, исследование локаций, ну и конечно абсолютно дурацкий злодей. Из нового здесь лишь мини-игра со взломом дверей и ящиков. 

Головоломки достаточно простые, за исключением одной, с которой я сидел достаточно долго, чтобы задуматься о том, чтобы уже её загуглить, но в итоге и она была разгадана. 

В целом, как я уже говорил, если вам понравилась оригинальная игра – то и дополнение зайдёт на ура. Мне не понравились лишь абсолютная простота истории, без глубокого анализа героя, как это было в оригинале, вторичность взаимоотношений героев, ну и дурацкий злодей с его злодеяниями ради злодеяний.

По сути, в большей степени мне не хватило тут самого Нейта. Хлоя ему по духу вроде и близка, но... Здесь она выглядит как его бледная копия, уж извините. А её взаимоотношения с Надин выглядят практически точно так же, как и у Нейта с Сэмом в оригинале.

Красивейший визуалУвлекательные перестрелкиИнтересные головоломкиЗабористый экшен Обширные локации открытые для исследования Карикатурный злодейХлою и Надин раскрыли как-то топорно и скучноКакая-то фигня с озвучкой, порой реплики героев еле-слышно
16 февраля

11 февраля 2025 Написал отзыв на Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned
+2
Беспечный ездок

На самом деле мне байкерская тематика никогда к сердцу не лежала. Но первое дополнение для GTA IV сумело всё таки меня завлечь криминальными байкерскими разборками в антураже дождливого Либерти Сити. 

История проходится на одном дыхании, благо, что по времени прохождение дополнения занимает не так много времени. Очень порадовали пересечения с историей из основной игры – тут и Нико в миссиях светится, и Романа приходится похищать, да и в целом история с бриллиантами из основной игры раскрывается под другим углом. 

Миссии остались такими же, как и всегда – езжай и убей, под разным соусом. Тут, как всегда, важнее всего контекст и диалоги, поэтому ругаться на это нет смысла.

Обновили оружейный арсенал. Завезли убойный скорострельный дробовик, обрез, автоматический пистолет, гранатомет и самодельную бомбу. И стрелять из этих пушек – сплошное удовольствие.

Ну и конечно какая байкерская история без байков! Добавили несколько новых марок, которые обладают отличительными признаками, отчего каждая модель ощущается по-своему. Есть только одна проблема.

Всем известно, что управление авто в четвертой GTA более реалистичное и тяжелое. То же самое касается и мотоциклов. Мне в оригинальной игре никогда не нравилось кататься на мотоциклах из-за их предрасположенности к сильным заносам на поворотах, которые толком ничем не купировать. Ну так вот, а тут у нас всё дополнение завязано на мотоциклах. Постоянные заносы в один момент начали меня не на шутку раздражать, отчего хотелось порой прямо во время миссий пересесть на авто. Уж не знаю, может проблема в моих кривых руках, но от управления байком я не получал того удовольствия и чувства атмосферности, которое, по идее, должно было меня сопровождать. Вместо этого я получил только легкую раздражительность.

Кроме того, скучными выдались и побочные активности. По сути на выбор их всего две: мотогонки и разборки с другими бандами. Гонки могут увлечь разве что в первые пару заездов, тем более, что есть возможность огреть оппонента битой по голове, однако наскучивает это быстро. А разборки – тупо очередные пострелушки. Едешь на них со своими товарищами на байках, убиваешь всех и свободен. И как бы... А что ещё надо? Да только этого и в сюжете хватает. В BOtGT с этим чуть по-лучше, ибо там и с парашюта прыгнуть можно, и в боксерских поединках поучаствовать, и потанцевать.

В целом – это всё равно добротное дополнение, интересно раскрывающее криминальный мир ЛС. И очень обидно, что главного героя Джонни так легко и спокойно сольют в пятой части. Впрочем... сцена там вышла что надо.

Потолстевший мото-паркНовые крутые пушкиБайкерская атмосфераУправление чопперами (и мотоциклами в целом) неудобное и бесячееСкучные побочные активности
11 февраля

6 февраля 2025 Написал отзыв на Sludge Life
0
Симфония вандализма

Иногда очень полезно запускать игры, совершенно ничего не зная об их содержании. Так у меня получилось и с этой игрой. 

Sludge Life предоставляет вам небольшой открытый мир, в котором вас ни к чему не принуждают. Можно просто бегать и болтать с разными жителями, можно тегать в помеченных местах, можно бродить и искать секреты. Никакой конкретной цели, хоть в игре и присутствует три концовки. 

Пленяет Sludge Life своей кислотной стилистикой, абсурдным юмором и триповой музыкой. Sludge Life язвительно смеется над обывателями, высмеивает забастовки, протесты и превозносит над ними один метод заявить о себе – вандализм. Затегай всё, помочись с крыши самого большого здания, обхаркай еду богатея. 

Иронично, что все три концовки отражают абсолютно не альтруистические варианты действий в таком мире. Ты либо просто сбегаешь подальше, либо взрываешь всё к чертям, либо просто-напросто окончательно упарываешься. И если задуматься, то всё это не так уж и далеко от нашей с вами действительности. 

Визуальный стильАбсолютная свободаШикарный саундтрекОтличный юморИстория через окружениеКороткая продолжительность (для такой игры это только в плюс)Управление персонажем немного "жидкое"
6 февраля

31 января 2025 Написал отзыв на Orcs Must Die! 3
+2
Не моё

По сути никогда до этого не играл в Tower Defence, а тут увидел, что в EGS валяется Orcs Must Die! 3 и решил попробовать. Поначалу меня процесс даже захватил и увлек, но спустя пару часов уже начал зевать. Уровни разнообразны в своём строении, но визуально очень приедаются. Различных инструментов борьбы с врагами очень много, отчего растет вариативность тактик. Однако общая канва всегда остается одной.

Игра может доставить удовольствие фанатам жанра, но лично меня она не смогла зацепить практически ничем. История тут постная, боевка не цепляет, визуал тем более. Разве что музыка обратила на себя внимание. Но эти танцы в конце уровня... Честно, мне было очень неловко.

Но могу лишь сказать спасибо игре. Она дала мне понять, что жанр TD – точно не для меня.

Большой инструментарийПриятная музыка Разнообразие тактикОднообразные уровниНе очень приятная боевкаВизуальный стильБесячая русская озвучкаИстория абсолютно неинтересна
31 января

30 января 2025 Написал отзыв на Sid Meier's Civilization VI
+3
Непривычно, но приятно

Я наиграл в пятую часть больше полутысячи часов, к шестой части серии я относился со скепсисом из-за несколько вычурно-мультяшного визуального стиля. Однако попробовав поиграть – я оказался приятно удивлен. Шестая Цивилизация затягивает не хуже, чем предшественница. Правда, в моих глазах, переплюнуть пятую часть не удалось. 

Игра стала более комплексной. Появилось множество новых переменных, за которыми нужно следить. Понравилась система районов – теперь развитие городов стало более разноплановым и для каждой отдельной территории на карте более уникальным. Сделали ещё больший акцент на религию, добавив соответствующую победу, убрав при этом дипломатическую. Культурную победу упростили, переделав социальные институты в отдельную ветку развития.

Особенно понравилась система "поводов" для войны. Если раньше не всегда было понятно, насколько большой штраф за милитаризм ты получишь в том или ином случае, то теперь в зависимости от повода войны (например, религиозная война, колониальная и т.п) можно начинать конфликты с минимальным штрафом. 

Не понравилось то, что ИИ окончательно отупел, и порой выдаёт перлы посильнее, чем это было в пятой части, хотя и там боты были туповатые. Визуальный стиль поначалу немного отталкивает, но к нему быстро привыкаешь. Разве что баталии теперь выглядят ну совсем уж по-детски. Кроме того, стоит заметить, что военная победа, которая лично мне гораздо более интересна, стала куда сложнее в реализации. Да и в целом, по моим личным ощущениям, игра стала куда неторопливее, и военная победа, скорее всего, потребует раза в два больше времени, чем любая другая.

Уж не знаю, какой там получится седьмая часть, но шестая стоит того, чтобы её попробовать. Да, пятая всё ещё ощущается приятнее, хоть она и менее комплексная. Однако шестая добавляет больше переменных, даёт больше простора в планировании, да и в целом играется достаточно приятно. 

Система "районов" очень освежает игровую формулуКрасивая картинка (но спорная стилизация)Музыка всё так же прекрасна, как и раньшеБолее комплексные механики развития, добавляющие разнообразияНесколько поломанный баланс между вариациями победИскусственное ограничение военной победыТупой ИИ
30 января

27 января 2025 Написал отзыв на VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action
+1
Тяжелая ноша бармена

Не сказать, что я большой фанат визуальных новелл. За всю жизнь я прошёл буквально штуки три, а VA-11 Hall-A стала четвертой. На фоне других собратьев её выделяет более... неочевидный подход к созданию вариативности. Если в остальных новеллах, что я пробовал, пути прохождения разнились в зависимости от выбора действий, которые предлагала игра, то в VA-11 Hall-A выборов как таковых нет. Концовки зависят исключительно от того, насколько грамотно вы обслуживаете своих постоянных клиентов. Всё таки здесь у нас история о бармене!

Каждый герой обладает своими любимыми напитками, вкусами и пристрастиями. Кому-то надо послаще, кому-то покрепче, а кому-то в напиток алкоголь добавлять и вовсе не стоит. И при этом далеко не всегда клиенты делают заказ в понятной форме. Порой их желания достаточно туманны и расплывчаты, и игроку придётся немного логически подумать, прежде чем наливать напиток. 

Впрочем, это новелла, и здесь во главе угла стоит история и диалоги. Поначалу меня очень цеплял киберпанковый сеттинг, остроумные диалоги и некоторые загадочные события, о которых то и дело рассказывают разные посетители. Но ближе к последней – третьей – главе уже начинаешь немного привыкать к тому, что практически каждый игровой день происходит одно и то же. Какие-то уникальные сценки происходят редко, да и характеры героев в большей степени ощущаются анимешными и чересчур гипертрофированными (хоть и не у всех). И да, я знаю, что визуальные новеллы в большинстве своём очень похожи по духу на аниме, да и чтобы полноценно выделить героев для романов и прочего, приходится немного преувеличивать отдельные черты их характера (кто-то застенчивый, кто-то пошляк, а кто-то просто существует, чтобы вкидывать приколы). 

В конечном итоге, ближе к финалу игры, я всё же заскучал. Однако это всё ещё отличная игра для тех, кто хочет просто сесть, расслабиться, налить себе чего-то пенного и с удовольствием читать, слушать музыку на игровом музыкальном автомате и не думать об окружающей действительности. По крайней мере погружает игра в себя, поначалу, очень быстро.

Приятный визуальный стильЗапоминающийся саундтрек (несколько композиций ушли в мой плейлист)Приятные, хоть и немного карикатурные, персонажиПорой всплывают действительно интересные диалоги и шуткиОднообразность (почти вся игра проходит в одной локации)Личные драмы и истории героев не трогают совершенно (возможно, это чисто моя проблема)
27 января

23 января 2025 Написал отзыв на A Plague Tale: Innocence
+1
Крысиная братва

Удивительно, как с такой небольшой командой и ограниченным бюджетом разработчикам удалось создать действительно увлекательную и качественную игру. Очень красивую, атмосферную, с цепляющей историей и притягательными персонажами. Тем более что чумное "крысиное" средневековье – это моя слабость.

Да, геймплей достаточно однообразен, но во время прохождения я часто ловил себя на ассоциациях Plague Tale с Hellblade. А там геймплей был, мягко говоря, совершенно не во главе угла, но это не мешало игре оставаться увлекательной. А здесь есть и вариативность инструментов, и простенький стелс, и прокачка. Здесь практически нет ненужных инструментов – почти всё, что игра даёт игроку, нужно использовать при прохождении. Игра не перегружена ненужными механиками, а потому ощущается цельной и комплексной.

Я не ожидал многого от истории, в процессе прохождения я часто заранее мог предсказать, что может произойти дальше по сюжету, но ближе к концу игры истории всё же удалось меня пленить, да так, что вопросов задавать никаких не хотелось. А в один момент даже чуть не проронил скупую. Персонажи не ощущаются картонными, за редкими исключениями, а их личностная прогрессия вполне логично вписана в историю. 

Отдельно хочется похвалить техническую составляющую. За всё прохождения я не заметил ни одного бага, ни одного графического артефакта, не было вылетов и прочих приколов, к которым мы все уже привыкли. Игра отполирована и вылизана полностью. И это ещё сильнее удивляет, когда обращаешь внимание на картинку и окружение. 

Конечно, бюджетность всё же порой бросается в глаза. Анимации различных NPC вне кат-сцен выглядят устаревшими, да и локации в большинстве своём чудовищно коридорны (что, впрочем, не является каким-то минусом, ибо линейное приключение и должно быть таким, дабы выдерживать темп). Ну и стоит добавить, что в какие-то моменты темп всё же проседает и становится немного скучновато, но это ощущается лишь после середины игры и длится этот эффект недолго. Задушиться у меня не получилось (хотя меня легко задушить в играх) и мыслей "поскорее бы финал" у меня не наблюдалось.

В очередной раз убеждаюсь в том, что АА-игры становятся всё более и более привлекательными.

Прекрасная работа с визуальной составляющейЗахватывающая историяЦепляющие героиАтмосфера мрачнейшего средневековья Крутой саундтрекПриятный игровой процесс, не перегруженный ненужными механикамиПрекрасная оптимизация и отполированность игрыПорой может стать немного скучновато, из-за растянутости истории ближе к концу игры
23 января

16 января 2025 Написал отзыв на Shadow of the Tomb Raider
+2
Tomb Rider: на разок

Первая часть перезапуска в своё время меня впечатлила. Там было место и отличному экшену, и исследованию мира, хватало чернухи, да и в целом всю игру преследовало зябкое ощущение некоей безысходности. Вторая часть лишилась многого из перечисленного, добавив к этому лишь неудобства в управлении героиней. Третья часть же осталась стоять на месте, и меня не покидает ощущение, что играть в четвертый Uncharted, который вышел аж в 2016, до сих пор гораздо приятнее и интереснее, чем в триквел Tomb Rider. Хотя что Uncharted, что перезапуск Tomb Rider очень во-многом похожи друг на друга.

Shadow of the Tomb Raider, к сожалению, не достает чувства открытия, которое обязательно должно сопровождать игрока в подобных приключенческих играх. Мир игры красив, но логические неурядицы (по типу индейцев, говорящих на хорошем английском) рушат погружение в него. И личная драма главной героини тоже не вызывает ничего, кроме скуки. Да и сама Лара в этой части лично мне показалась какой-то... бесячей. В первой части таких проблем не наблюдалось. 

И на эти проблемы можно было бы закрыть глаза, если бы игровой процесс цеплял, но увы. Новые механики радуют, теперь Лара может измазаться грязью, аки Шварц в "Хищнике", чтобы избегать обнаружения и атаковать из зарослей, однако, по сути, это единственная запоминающаяся новая игровая фича (не считая хаб-локаций с магазинами). Схваток в игре маловато, даже не успеваешь протестить весь обширный игровой арсенал. Исследование локаций поначалу увлекает, но крайне "жидкое" управление героиней всё портит: то она за уступ не зацепится, то на стенку не сможет запрыгнуть, то за трос не схватится. Порой доходит аж до раздражения, когда в сцене побега от селевого потока героиня у меня из раза в раз отказывалась цепляться за уступ, из-за чего приходилось переигрывать, в общем-то, простой момент более пяти раз.

Не хочу сказать, что Shadow of the Tomb Raider – это прям плохая игра. Это достаточно увлекательный экшен, который может порадовать любителей исследовать каждый уголок. Но после прохождения действительно классной первой части, душноватой второй части, а потом ещё и четвертого Uncharted'а, Shadow of the Tomb Raider уже ничем удивить меня не смогла. И я с уверенностью могу сказать, что больше в эту игру я никогда не вернусь. Как бы грустно это ни звучало. 

Хорошая оптимизация Красивый визуалПросторные локацииНесколько новых интересных механикИнтересные загадки в необязательных гробницах (хоть и не всегда) Постная и откровенно скучная историяБаги и визуальные артефактыОчень "жидкое" управлениеОбилие логических дыр в сценарииНеровный темп, с сильно проседающим вторым актом
16 января