Редко обращаюсь к инди-играм, так уж сложилось. Но The Last Campfire привлекла своим симпатичным визуальным стилем, а впоследствии затянула игровым процессом и трогательной историей.
По сути, The Last Campfire – это приключенческая аркада с головоломками. Управление простое, ходи, нажимай, да и всё. Драться здесь ни с кем не придётся. Главный герой – безымянный Уголек, который пытается найти путь к последнему костру. По пути игроку предстоит решать пространственные головоломки и оживлять "потерявшихся" угольков.
Головоломки в большинстве случаев элементарные, но над парой из них мне пришлось достаточно хорошо задуматься. При этом головоломки не повторяются, практически всегда представляют какой-то новый вызов. И это притом, что головоломок здесь достаточно много.
Мир сам по себе очень красивый, милый и приятный. Несмотря на достаточно простую графику, всё игровое окружение выглядит восхитительно.
История в игре простая, но цепляющая. Подается она через немногочисленные реплики персонажей, записки и окружающий мир. По сути вся игра – это метафора о принятии неизбежности смерти. О том, что не так важно, что нас ждет в конце, важно, как мы распорядимся тем временем, что у нас есть.
Единственное, что немного мешало прохождению – это не самое удобное управление при взаимодействии и фиксированная камера, которая порой выбирает ну прям совсем неудачные ракурсы. Но справедливости ради, игра заточена под геймпад, а я играл на клавомышке. Ну и парочка некритичных багов встретилась, но на это даже внимания не хотелось обращать, настолько всё остальное сделано хорошо.
Чудесный визуальный стильМинималистичная, но трогательная историяУвлекательные головоломкиИнтересный игровой мирХорошее звуковое сопровождениеНе самое удобное управление и поведение камеры
Простенькая головоломка-бродилка со сказочной историей умело
скрасит пару ваших вечеров за помощью павшим духом путникам. Стиль красивый,
рассказ душевный, а процесс незамысловатый. Может даже слишком незамысловатый
Путники-угольки совершают священное путешествие. Их путь
долгий, опасный и непростой. В дороге многие теряют веру с надеждой и
становятся Покинутыми: обращаются в каменную статую без признаков жизни. Главный
герой умеет погружаться в отображение внутреннего мира, где способен спасти путника
от уныния и безнадеги за счет решения головоломки. С вашей помощью угольки один
за другим обретают желание жить и идти, и лишь вместе вам удастся добраться до
конца пути
Всю игру нас сопровождает женщина-повествователь, чей
ангельский голос наделяет мир сказочностью. Она исполняет роль всех персонажей –
каждый получает легкую изюминку и говор. Как будто мама рассказывает сказку на
ночь и привносит в нее жизнь. Норвежский акцент только усиливает личную привязанность
к рассказчице
Головоломки крайне простые. Они состоят исключительно из
движения блоков, создания путей из них и включения-выключения лифтов-лестниц.
Умственная нагрузка невелика: сразу видна разгадка, или ее удается найти
перебором. При прохождении не чувствуешь себя Эйнштейном, но и не скатываешься
до дошкольника. Нередко я долго корпел над задачкой чисто из недальновидности и
невнимательности. У разработчиков явно не стояла задача поставить непроходимую
стену для избранных. Головоломок очень много, и для спасения покинутых нужно
решить их все. Из главы в главу появляются новые виды блоков, а позже откроется
способность удаленно их двигать. Разнообразие сохраняется, веселье продолжается
Игра такая простая, что она запускается на смартфоне. Все
элементы держатся внутри камеры, которая самостоятельно вращается в тяжелые
моменты. Интерфейс явно был оформлен под свайпы и нажимание пальцев.
Разработчикам хотелось, чтобы как можно больше людей приобщилось к игре, и сказочный
рассказ того стоит
Между головоломками игра представляет собой мягкий
квест-бродилку. Ходишь по местности, ищешь покинутых, добываешь для персонажей
нужные предметы. Иногда надо прыгать по кувшинкам, в другой раз заручаешься
помощью прожорливых свинок
Чтобы поощрить исследование, по уголкам мира разбросали
страницы дневников. Путники из прошлого делятся эмоциями, заметками об
окружении, суждениями. Сундучки могут сидеть на видном месте и дразнить игрока,
а могут прятаться за забавной головоломкой. Любой неправильно лежащий камешек
обозначает находку и небольшой выброс допамина. Беззаботный мини-челлендж для
любителей зачищать локации. В достижения они не идут, так что игра не портится
пылесосением через гайд
Внешний вид опрятный и красивый. Милая мультяшность
перемежается с редким мраком. В архитектуре виднеется вдохновение ацтеками. Посреди
каменных останков расцветает природа, зелень с водой умиротворяют нервного
героя. Графика простенькая, но не скатывается до лоу-поли
Музыка очень приятная. Она не старается перетянуть на себя
внимание, зато достойно сопровождает прохождение. При открытии новой зоны трек
захватывает дух и наполняет место душой
Сюжет совместно с геймплеем создают метафору борьбы с
депрессией и унынием. Каждая попытка помощи Покинутому сопровождается речью о
том, какая беда взяла над ним верх. Из-за нужды погрузиться в решение мне всегда
не хватало внимания, чтобы связать реплики в историю. Остальных случаях
выходила короткая трогательная история. Сложно сказать, что перетаскивание
блоков – идеальная метафора для проработки негативных эмоций, однако сам
процесс более чем схож. Тем не менее, игра старается подвязать тип блоков под
беду Покинутого. В лучшие моменты игра раскрывает и решает эмоциональную
проблему, что учит игрока одинаково не унывать. Приведу пример: головоломка
называется «менеджмент ресурсов». Пропавший страдает из-за того, что не
заслуживает ту удачу, которая привела его так далеко в пути и в жизни. Игрок в
то время дано несколько блоков-змеек на разной высоте, и их надо правильно
расставить, чтобы выстроить путь. И да, поскольку игрок спас пропавшего, ему
вновь соблаговолила удача, на что он осознанно ответил: «спасибо»
При всей похвале, мне на хватило какой-то изюминки. Какой-то
геймплейной уникальности, которая выделит эту игру среди остальных. «Милая
головоломка-бродилка с душевной сказочной историей» применимо ко многим проектам.
Например, Carto играется с манипуляцией мира, A Juggler’s Tale рассказывает
о борьбе куклы и кукловода, Omno
пропитана монашеским поведением. Тем не менее, The Last Campfire успешно
реализует уютный геймплей, где игрока не дают в обиду. Из уважения к труду разработчиков
ставлю высокую словесную (но не звездочную) оценку
Красивая, добрая и понятная история о том, что, дар тепла, доброты, внимания и заботы исцеляет израненные людские души и помогает продолжить жизненный путь.