2230 882 1518 585
Baldur’s Gate III

Рейтинг игры

4.7 2818
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Baldur’s Gate III
Все отзывы к игре
3 октября 2023
+4

Baldur's Gate III

То чего многие из нас так ждали - случилось! Да и те кто не ждал и залетели на волне хайпа тоже в стороне не остались.

С огромным удовольствием прошел очередной шедевр от Larian Studios.
Можно написать много хороших слов о данном проекте и начать бы я хотел с того, что рекомендую этот проект всем людям, которые хоть как-то себя относят к любителям пошаговых игр, а так же к тем, кто неравнодушен к классическим RPG.
Я очень рад что студия двигает жанр и индустрию вперед, и что они зарабатывают деньги на своем "семейном" бизнесе и надеюсь, что через 5-10 лет мы увидим новый проект.
Хотелось, чтобы это была игра из серии Divinity, ниже я объясню почему.
---
1.Учитывая всю мою любовь к настольным ролевым играм, я могу сказать что мои опасения оказались напрасными и разработчики достаточно ловко спрятали от глаз пользователей все механики связанные с числовыми проверками и так далее, чтобы всё внимание акцентировать на геймплее и сюжете.(Ребятам из Совокотов передаю привет xd) Однако реализацию механики "кубика" я считаю не самой лучшей. Проблема схожа с проблемой того же кубика в Disco Elysium, но там это всё компенсируется ветвистой системой повествования, в отличии от BG.
Мое мнение следующее, сейвскам это не вещь, которую придумали юзеры. Это механика, которую не учитывают геймдизайнеры при разработке. Даже на примере той же D:OS2, Wasteland, Pathfinder можно увидеть что система проверка навыков, которая реализована там - работает лучше, в рамках вышеописанной проблемы.
2. У многих моих знакомых и друзей не возникло и малого количества багов и недоработок, которая возникла у меня. Это не является большой придиркой и возможно многие из них поправят в ближайших патчах, если уже не поправили, но я считаю нужным о них упомянуть:
- Плохое визуальное выделение объектов при проверке "Внимания" (просто непонятно что ты обнаружил, так как этот предмет/место/устройство может быть вне видимости камеры. А логера на этот случай нет.)
- Часть квестов не завершается, либо ломается в середине прохождения.
- Управление в некоторых случаях работает плохо, персонажи бегают куда хотят, прыгают с большой высоты разбиваясь, наступают в лужи, пробегают через ядовитые облака.
- Зависающие анимации повышения уровня и интеракции с сопартийцами.
- Краши и критические вылеты игры на финальных катсценах.
- и др по мелочи. Но опять же учитывая размер и глобальность проекта, многие вещи я могу простить.
Но есть вещи, которые можно было сделать лучше:
3. Сложность игры. На среднем уровне игра ощущается как D:OS2 на легком, за исключением некоторых отдельных боев. Нет челенджа. Возможно это было сделано в угоду новому потоку игроков.
4. Механика привалов и еды не ощущается как привал. Она просто существует, чтобы получить чекпоинт в некоторых квестах и восстановить ячейки заклинаний. Вы никогда не будете испытывать дефицит в продуктах для привала.
5. К сожалению не все персонажи прописаны достаточно хорошо. К некоторым не испытываешь никакого сожаления или сопереживания. Однако история отдельных личностей очень нетривиальна.
6. Плохо передали грандиозность событий конца игры. Мы наблюдали огромное войско, которое шло на город. А в итоге не увидели ничего. Пара катсцен и корабли иллитидов. Финальный босс игры не является эпическим как с геймплейной так и с точки зрения зрелищности.
7. А Самое главное - это слитое подведение итогов игры в самом конце. Были отобраны только центральные персонажи игры. Даже не все основные компаньоны попали в катсцены и о судьбе которых мы в итоге ничего не узнали, хотя многие из них имеют богатую историю, либо были очень хорошо прописаны в самом нарративе игры: Джахейра, Минск, и другие персонажи, которых мы спасаем/оказываем помощь в рамках сюжета. Есть прекрасная система Слайдов* чтобы напомнить игроку о том что он сделал за эту сотню часов и показать чем обернулась жизнь тех героев, с которыми ты повстречался во время игры.

Лучшая сюжетная линия - Шадоухарт, Астарион.
Лучшая битва - Тюрьма Железного трона.
Лучший босс/антагонист - Кетерик Торм

Есть разные вещи, которые мне понравились и которые не понравились, но многие из них я оставлю за скобками, т.к. они очень субъективны, или не имеют критического значения.

Подводя итоги, я хочу повторить: что в общем и целом, проект меня удовлетворил утянув на сотню часов.
С нетерпением буду ждать от Larian Studios новых проектов!

Отличный проект увлекающий на сотни часовЦена/КачествоСистема "Кубика" Некоторое количество багов и недоработок в т.ч критическиеНормальная* сложность играется достаточно казуально. Единицы боев имеют челенджПлохо передана грациозность ключевых событийПодведение итогов приключения слито в пару катсцен. Система слайдов* отсутствует

Лучшие комментарии