212 16 75 10
13 Sentinels: Aegis Rim

Рейтинг игры

4.5 98
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

13 Sentinels: Aegis Rim
Все отзывы к игре
11 августа
+3

Почему это называют шедевром?

О 13 стражах я услышал практически сразу, как начал искать, во что поиграть на свитче, и потом они уже вечно маячили у меня перед глазами. Одна из самых высоко оцененных игр на эту приставку, и самая мне не знакомая, так еще и в отзывах пишут про лучший сюжет и вообще лютую крутизну. Что ж, надо попробовать.

И сразу - начальный экран. Можно пропустить заставку с названиями издателей и разработчиков, загрузка быстрая, меню лаконичное, а самое главное - как стильно! И рисовка, и музыка сразу меня заинтересовали, а значит - надо сыграть.

Начинается все с пролога длинной примерно в 3 часа, который ничего внятного не рассказывает. Нам показывают несколько историй о нескольких персонажах, которых мы не выбираем, а в промежутках между этим дают сразиться в подобии ртс, с довольно приятным стилем и графикой, разными противниками и тд, однако немного скучной и легкой, хотя в целом отвлекающей от просто историй.

Но самое веселье начинается после пролога. Там мы уже и персонажа любого можем выбрать, и сами истории становятся интересней. А потому стоит рассказать, что они из себя представляют.

Истории, или воспоминания, или события - основная часть этой игры, являющаяся своего рода визуальной новеллой. Но герои действительно говорят (все реплики озвучены, а их тут много), ты же можешь читать субтитры или слушать их (но только если знаешь английский или японский). К тому же, они все стоят на одной 2.5д сцене, иногда передвигаются, а практически все их действия анимированы. Короче если так подумать, то это скорее аниме с субтитрами, чем визуальная новелла. Между диалогами можно передвигаться по сцене, управляя персонажем, а сами диалоги или действия активируются игроком.

И тут есть оговорка. Диалоги представляют из себя не столько диалоги, сколько ряд обменов фраз. Сейчас объясню. В обычной игре ты подходишь к нипу, нажимаешь кнопку взаимодействия, и начинается диалог, в котором вы говорите до победного. Тут же диалог может прерваться в случайный момент времени, и тебе нужно снова провзаимодействовать с нипом. И это не механика, сделанная для увеличения погружения, ведь иногда, после продолжения диалога, первым говорит сам нип. Короче, это очень не интуитивно.

Раз уж речь зашла о диалогах, то они ужасные. Они местами графоманские, неживые, или просто странные. Это норма, когда персонажи вслух подмечают свои наблюдения, например: "кажется, тебя встревожила эта информация", ведь так авторы упрощают понимание игроком происходящего на экране. Но это не норма, когда они делают такие выводы из чужой фразы, которые там сделать было просто нельзя. Они книжные, то есть построены местами чересчур сложно, не как реальные. К тому же, я не знаю, как к этому подвести, но бывают такие обмены фраз: 

А - почему ты спрашиваешь?
Б - ты так говоришь, будто что-то знаешь
А - неужели... Тебе что-то известно?
  

Не знаю, проблемы ли это конкретно английского перевода, по которому и был написан русификатор, или это в принципе особенность авторских диалогов, но читать их тяжело.

Между диалогами же персонаж может... думать! Да, у него есть мысли, но не из диско элизиум. Тут мысли это прям мысли, которые витают в облаке и о которых ты можешь подумать, или поделиться ими с некоторыми героями. Короче, это неплохая механика, добавляющая некоторого разнообразия в повествование.

Мне б такую повседневность
Мне б такую повседневность

Еще разнообразия добавляет тот факт, что мы не просто наблюдаем за персонажем, а управляем им, и, совершая разные действия, мы получаем разные исходы событий, а для прохождения всей истории персонажа надо увидеть все эти самые исходы. Нет, это не скучно, потому что скуку можно проматывать.

Правда вся эта "вариативность" в применении мыслей и совершении разных действий разбивается о дубовую линейность повествования. Это, на самом деле, довольно необычно, но в целом тупо.

Можно возразить, что это повышает иммерсивность, связь с персонажем и все в таком духе, но это не так. Мы так часто меняем персонажей, что почувствовать связь хоть с кем-то из них нереально. Это, кстати, одна из проблем игры.

Но что я все о плохом да о нудном? Стиль!

Эта игра прекрасна: тут у нас и довольно оригинальная рисовка, и разные цветовые палитры, и детальное окружение. Почти все действия персонажей анимированы, да они даже рты раскрывают в диалогах, что уж говорить про меняющиеся выражения лиц. Освещение реально есть, персонажи отбрасывают тени, имеют отражения, сами выглядят так, как будто на них светит именно этот свет. Звучит мелковато, но все вместе это создает очень приятную и гармоничную картинку, которую в другой игре не увидишь.

А сам по себе дизайн персонажей, окружения, всяких роботов? Просто потрясно. Особенно с учетом того, как много здесь всего. Авторы знают свое дело, и играются с картинкой как хотят, и это круто.

А теперь давайте о музыке. Это невероятно. Тут много композиций, они все разные, но очень приятные, гармоничные и не надоедливые. Я недавно зашел в персону и не мог поверить в то, насколько там навязчивая и однообразная музыка. Тут же она в целом менее однообразна, так и авторы бросают нас из локации в локацию, не давая привыкнуть к отдельной мелодии. К тому же мне просто нравится музыка в подобном стиле. Короче, нечего томить, идите и послушайте сами.

Сюжет.

Он тут... тяжело объяснить. Короче, основная фишка игры - скомканное повествование. Конечно, картина мира в целом не особо сложна, однако до ее понимания еще предстоит добраться. Ведь играем мы за тех самых 13 героев, которые, являясь простыми школьниками, еще ничего не знают ни о надвигающейся катастрофе, ни о своей судьбе. И игроку вместе с ними предстоит во всем разобраться, справляясь и с субъективными взглядами на некоторые события, и с манипуляциями, и с сокрытием информации и еще много с чем.

После прохождения игры я все еще не особо понимаю некоторые детали, однако в целом сюжет мне понравился. Благодаря запутанности, игра стала квестом, в котором требовалось по кусочкам восстановить картину происходящего. Стоит отметить, что в какой-то момент может показаться, что по большей части уже все ясно, но не заблуждайтесь, авторы еще много чего заготовили.

Еще, после пролога не только повествование приобретает адекватный вид. Бои тоже станут чуть получше, к тому же они будут постепенно набирать обороты, подкидывая новые умения и противников, так что не стоит их бояться, они довольно интересные и зрелищные.

А что по итогу?

Мне нравятся инди игры своей самобытностью. Авторы делают их не ради денег, а ради самовыражения. Они высказывают в них свои смелые идеи, невзирая на то, что нужно массам. Но в таких играх, обычно, довольно низкое качество исполнения, ведь у разработчиков есть только желание и, возможно, время.

Проекты от крупных студий, в свою очередь, наоборот имеют ресурсы для качественного исполнения, однако нацелены на массы и зачастую не представляют из себя ничего оригинального.

Это же тот самый редкий случай, когда относительно крупная студия делает игру не ради денег, не для массы, а словно бы для себя. Они выпускают оригинальный в своей задумке и при этом качественный в исполнении продукт, и за это я ценю эту игру.

Игра прекрасна своей проработкой, вниманием к деталям и в целом качеством исполнения. Сюжет, геймплей, музыка и картинка - все на высоте. Разве что лично у меня она поначалу слегка нагружала мозг, да и была чересчур насыщена на события, так что играть в нее было тяжело. Странный, хоть и оригинальный, подход к повествованию, не самое удобное управление и ужасные диалоги нехило так отпугивают, но все же стоит их перетерпеть, ведь в остальном все изумительно.

Я прошел игру за 41 час, и мне понравилось.

До скорых встреч
До скорых встреч

МузыкаКартинкаСюжетБои в виде ртсВозможность недолгих игровых сессийВысокое общее качество исполненияНе самое удобное управление в боюСтранные диалоги

Лучшие комментарии