311 20 206 126
Scarlet Nexus

Рейтинг игры

3.9 283
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Scarlet Nexus

Дата выхода
25 июня 2021
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Bandai Namco Studios
Издатель
Bandai Namco Entertainment
Платформы
PCPS4PS5XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+14

Это были отличные восемь вечеров. Одни из тех, которые ценишь за возможность прикоснуться к прекрасному - неважно, что это: постановка, книга, музыкальный альбом, фильм, сериал, настольная или видеоигра. Ты просто очень благодарен всем тем, кто приложил к этому руку - неважно, на каком языке они говорят и что сейчас делают.

Scarlet Nexus повествует о далеком будущем, где люди давно освоили границы человеческого мозга и нашли ему расширенное применение благодаря воздействию на особый псионический гормон - одним словом, это полу-антиутопический всамделишный Brainpunk. Не успели они развить свои технологии до предела, как планету окружил Пояс Вымирания, с которого посыпались Иные - мутировавшие, безумные твари, охочие до здорового человеческого мозга - с целью унять свои бесконечные боль и безумие.
В этом мире, где "разгон" мозга дает сверхспособности, есть OSF - правительственное военизированное подразделение, сражающееся с Иными, куда и поступают на службу главные герои - Касанэ и Юито.
В чем прелесть конструкции игры, так это в том, что авторы заморочились и заготовили одну большую историю с двумя разными взглядами на нее, исходя из выбранного персонажа: есть мотивация пройти игру дважды, чтобы собрать все осколки сюжета. За каждого героя отличаются: навыки, нюансы боевой системы, сцены, постановки, диалоги, даже точки зрения на поступки других героев.
Более того, Scarlet Nexus - это замечательнейший экшен, впитавший в себя концепты Action-JRPG от Bandai Namco и Platinum Games. Это как смешать PSI-OPS: Mindgate Conspirasy (во что вспомнилось-то), что-то от Infamous\Control и намесить это на подобии базовых механик первой Darksiders\Nier\DmC (от Ninja Theory) в стилистике, чем-то напоминающей Astral Chain. Сложная для воображения комбинация, но прекрасно работающая и замечательно играющаяся. Расшибать Иных с помощью телекинеза, регенерируя его энергию обычными атаками - полдела, ведь самый смак в том, чтобы разрушить внешнюю оболочку врага и провести эффектное добивание, в том числе с использованием грамотно примененных QTE, которые не надоедают (!) даже при начале второго прохождения.
Художники и дизайнеры постарались передать дух этого мира через восхитительную и кропотливую работу над стилем, культурой с массой мельчайших деталей. Пусть вас не смущает аниме-стилистика: художественно игра выглядит просто великолепно. Постановка, хореография - не менее замечательны, а драйву поддает зажигательный многожанровый саундтрек. Такая эклектика - настоящее спасение и благословение всего жанра JRPG.
Самое прекрасное, что есть в Scarlet Nexus - это по-настоящему увлекательный сюжет. Пусть он не пестрит тотальной оригинальностью и не лишен клише и заезженных кое-где образов персонажей, он по-настоящему увлекателен. Да, за историей НЕВЕРОЯТНО ИНТЕРЕСНО СЛЕДИТЬ. Этому способствуют и темп рассказа, и ритм чередования боев и сюжетных сцен, и умело расставленные загадки и ружья, которые в конце концов жахнут так, что и Чехову не снилось: штукатурка посыплется только так.
Если вы когда-нибудь прикасались к Astral Chain, Nier, Xenoblade, YS, Atelier, Xenogears и знакомы с чувством, когда игра внезапно переворачивает картину мира с ног на голову - здесь такое есть, и в достатке. Поклонникам таких сюжетов - всеми силами рекомендую, поэтому стоит поберечься спойлеров.
P.S.: Если у вас непереносимость к друзьям-придуркам и очень добрым парням-подросткам - начинайте за Касанэ, у нее история начинается куда драматичнее.
P.P.S.: играть лучше на PS5\XSX, на них игра работает в 4K@60fps, следом рекомендую PC, где все зависит от мощности железа, и следом - PS4\PRO\Xbox One\X, где Scarlet Nexus выдает 30 кадров в секунду, от 1080p до 1440p-4K.  

7 марта 2023

+3
Слегка лучше среднячка

История знакомства с этой игрой у меня довольно длинная. Сначала я увидел бесплатную демку в стиме и решил попробовать. Все-таки красивая анимешная игра, о которой я что-то слышал. Проскипал все катсцены в предвкушении геймплея, но он никак не зацепил. И вот, сколько-то лет спустя, я вернулся. Услышал о ней восторженные отзывы, увидел, что она похожа на astral chain (а я по нему уже скучать начал), так еще и в стиме дешево стоила. Взял сразу.

И даже не знаю, чем все обернулось. Дело в том, что игра неоднозначна. Пойдем по порядку.

Геймплей:

Ну, это слэшеро-кликер. Даже под конец игры битвы не становятся прям очень интересными. Похвально, что к разным противникам разный подход. Похвально, что до конца игры нам отсыпают и новых врагов, и новые механики. Похвально, что механик немало. Да вот только все битвы все равно сводятся к закликиванию противника. Особой сложности не было, но противники бывают довольно жирные. И когда ты уже второй-третий час носишься по карте и дерешься со всеми подряд, то это сильно надоедает.

Особенно раздражают битвы с людьми. Не с игроками, а с персонажами. За всю игру сражаться приходится где-то с тремя подобными противниками, но с каждым по несколько раз. Да, такие боссы предлагают интересные механики и подход к битве, но они скучные. У них много здоровья, посередине битв возникают неуместные вставки, у них постоянно сбрасывается уровень оглушения (а это по сути основная механика битв), так еще и ты сражаешься с ними не раз. Но худшее в них отнюдь не это. Итогом каждой битвы с человеком неминуемо будет ничья. Даже если ты победил, противник все равно выживает, даже не выглядит истощенным и уходит от тебя с лицом победителя. Спрашивается, какой смысл тогда с ним драться?

И тут мы переходим к сюжету:

Посредственно. Хоть какое-то развитие он получает через 5 часов после начала игры, чуть позже становится мало-мальски привлекательным, но после скатывается в бред. Происходит много всего, несвязанного друг с другом, независящего от главного героя и в целом глупого. А своего апогея И перигея сюжет достигает на 16-18-ом часах игры. К этому моменту проясняется все, что происходило до этого, соответственно игра наконец становится привлекательной, и с этого же момента авторы забивают на все, к чему ранее вели. По сути после эдакой точки невозврата начинается вторая часть игры, и в ней сюжет становится с одной стороны понятней и проще, с другой же намного тупее. Если до этого история была разрозненной и несвязанной, как ветви дерева, то теперь она превратилась в ствол. Только вот этому дереву ветви достались от дуба, а ствол от березы.

Очень большое внимание тут уделяется второстепенным персонажам, их раскрытию. После каждой главы мы приходим в убежище, где все отдыхают, а мы должны с ними болтать и дарить им подарки. Таким образом мы улучшим с ними отношения, а это позволит им рассказать нам интересные штучки а также стать сильнее в бою, ведь бои тут завязаны на командной работе.

Но персонажи неинтересные. Практически все построены на основе анимешного архетипа, при этом в душе у них запрятаны различные переживания, и наша задача им помочь. С помощью такого нехитрого приема авторы решили усидеть на всех стульях сразу. Ведь зачем вставлять в игру одну мысль, если можно понапихать туда всевозможные человеческие переживания и проблемы, и тогда каждый найдет там что-то свое? Мне, честно, не нравится такой подход. Сами персонажи, кстати, не очень живые, а общение с ними вообще так себе вписывается в характер героини.

Ах, да! Тут же целых 2 главных героя! И у них совершенно (абсолютно!) разные истории!

А если серьезно, то я проходил за девушку. Кажется за парня сюжет подается еще более анимешно, в то время как у девушки он скорее рассчитан на второе прохождение. Но, даже так, проблем у меня это не вызвало. История одна, просто повествуется с немного разных сторон, ничего интересного.

А теперь самое главное! Дизайн:

Тут я расскажу и про внешний вид игры, и про музыку. Начну с первого:

Внешне игра выглядит очень приятно. Картинка как в комиксах, фоны проработаны, детализация супер. Я ожидал, что эта игра просто будет похожа на astral chain, но она оказалась по своему красивой. Локации также отличаются друг от друга и в целом по миру бегать приятно. Наслаждаться великолепной картинкой не надоедает до конца игры.

А вот музыка тут еще лучше. Она задорная, драйвовая, красивая и интересная. Правда в некоторые моменты надоедала, но чаще всего она вскоре сменялась на другую. Так бы и прервал битву, просто чтобы послушать ост. Короче, если кто-то вдруг не хочет играть в нее со включенным звуком: одумайтесь!

Ну и пройдемся по темам, которые "ни туда, ни сюда":

Во-первых: с фармом тут проблем нет. Если просто спокойно проходить игру, зачищая все локации (тут это несложно), то фармить почти не придется. Я пару раз отправлялся за нужным предметом, но на его поиски у меня уходило в среднем минут 5. Да и слабым мне персонаж не казался, так что и ради нового оружия, усилений или уровня я задницу не надрывал. Бояться нечего.

Во-вторых: сюжет тут несложный. Он странный, а еще тут такой себе нарратив. Но это не означает, что в нем без второго прохождения или разборов на ютубе не разберешься. Просто слушайте, о чем говорят. А если что-то забыли, то в меню всегда есть возможность посмотреть произошедшие события. Он не показался мне интересным, у него есть много проблем, но в целом он не такой ужасный.

В-третьих: она несложная и ни разу мне такой не показалась. Противники тут плохо телеграфируют свои атаки, но получение урона тут пугать вас не должно. Хилок в избытке, да и есть умения, направленные на избежание урона. Есть жирные противники, но с правильным подходом они не вызывают особых проблем. Главное делать все, чтобы застанить противника, вместо того, чтобы стремиться его убить.

А что в итоге?

Хочу сказать, что игра вышла неоднозначной. Это точно не шедевр, да и не то, с чем стоит ознакомиться каждому. Даже больше: если с самого начала игра не привлекла ни сеттингом, ни картинкой, ни геймплеем, то делать вам в ней нечего. Ведь заметно лучше она не станет. Но если вас в ней что-то все-таки зацепило, то я надеюсь, что вам она понравится больше, чем мне.

Мне же игра показалась самую малость лучше невзрачной середины. Не отменное говнецо, но и не сладкая конфетка. Что-то в ней есть. Может, общее качество исполнения, а может, мои чувства к astral chain? Не знаю. Но знаю, что это 5,1 из 10.

Удачи!
Удачи!

Приятная картинкаЗахватывающая музыкаЕсть за чем следить и в сюжете, и в историях персонажейГеймплей вполне себе неплохМногие найдут в ней что-то своеБеспорядочное повествованиеОднообразные битвыСлишком много взаимодействия со второстепенными персонажами
21 сентября

+2

Ultimate Edition не входит Pre-Order Bundle (в нем 4 косметические вещички). Season Pass включает 3 DLC с новыми костюмами, оружием, сценками и миссиями в симуляторе. Из стоящего внимания - новые уровни умений у сопартийцев и дополнительные эпизоды, которые лучше раскрывают историю антагониста. Но последнее уж лучше бы вплели в основной сюжет.

Завязка и сеттинг в SCARLET NEXUS не самые заезженные, но вот сама история, увы, разворачивается как типичнейшее аниме, а это блюдо строго на любителя. Даже меня, довольно толерантного к аниме, сюжетная линия за Юито прямо раздражала своей клишированностью именно в плане сюжетных поворотов, диалогов и поведения персонажей. За Касане, из-за более сдержанного и саркастичного героя, с этим было чуть полегче.
Как вы могли понять, у игры два героя, у каждого технически своя сюжетная линия. Но именно “технически”: истории разворачиваются в одних и тех же локациях, бьём мы таких же врагов (кроме боссов), но сюжетная подоплёка чуть-чуть другая и предоставляет другой взгляд на события. Т.е. это лучше чем обычно, когда выбор гг вообще ни на что не влияет и оба проходят идентичные сюжетки, но и назвать это “двумя” кампаниями не получится. Это скорее две половинки одной истории, в которой контента (врагов и локаций) не то чтобы хватает на обе части.
Отдельно хочу отметить странную подачу. Где-то 70% диалогов в игре представляют из себя этакие комиксы, где на фоне статичного кадра разговаривают два окошка с головами персонажей. Настолько не хватало бюджета?

Есть возможность выбрать из японской и английской озвучкиЛокализация на русский текстовая, явных ошибок в ней я не заметил.

Геймплейно же игра является этаким обезжиренным слэшером, если из DMC убрать глубину боёвки и дать вместо этого пси-способности (телекинез, пирокинез, телепортация, невидимость ит.д.). Выглядит эффектно, но, на мой взгляд, сражения получились однообразными - да, можно клонировать гг, зажечь ему меч, замедлить время, но набор атак останется крайне скудным. Плюс мешается не самая удобная камера, да и особым разнообразием локации и бестиарий не блещут.

Достижения очень простые, но придётся пройти сюжет за обоих героев.

6/10 - могу порекомендовать только убежденным поклонникам аниме. Без этого анимешная клишированность и яркая, но незамысловатая боёвка могут и не зайти.

Яркая анимешная стилистикаГеймплею не хватает глубины

Подборки с игрой 13

Смотреть все


320 8
+30
Удобно создавать красивые скриншоты Подборка игр, в которых удобней всего создавать собственные скриншоты с необычными ракурсами камеры. Для всех игр из подборки есть/будут инструменты для манипуляций с камерой в виде официального фотомода, dll. инжекторы, Universal Unreal Engine 4/5 Console Unlocker или Cheat Engine таблицы. Большая часть стороннего инструментария можно найти на Patreon Франца Боума или же в секции «руководств»‎ сайта FRAMED.

Похожие игры 1

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame