Недавно зачистил Алый Нексус пройдя игру дважды за обеих персонажей и мне есть что сказать по этому поводу.
Пересказывать сюжет я не буду и могу опустить какие-то геймплейные особенности, так что для людей не знакомых с игрой статья будет трудновата для понимания.
Геймплей
Для начала нам дают возможность выбрать одного из двух персонажей игры. Добросердечного Юито или хладнокровную Касанэ. И тут возникает первая проблема, геймплейно это два идентичных персонажа. У них одинаковые комбинации ударов, одинаковые способности и общие напарники в последней трети игры. Хоть какая-то разница есть лишь в мув сете, прокачке и.. всё. При чём мув сет абсолютно ни на что не влияет, ну то есть да, Касанэ больше бьёт по области только толку от этого ноль, ибо обычные атаки не станят противников из-за чего крауд контроль в итоге получается одинаковый у обоих персонажей. Ладно на самом деле я немного приврал, с прокачкой Касанэ и Юито получают немного разные умения и в итоге их можно грубо поделить на персонажей дальнего и ближнего боя. Вот только разница между ними всё ещё минимальная, ибо то что Юито может только два раза ударить противника в воздухе и один раз швырнуть в него предмет, когда Касанэ может исполнить оба действия ещё по одному разу, не сильно меняет геймплей. В целом проблема не велика, ибо проходить игру за обеих персов нет смысла, о чём позже, так что теперь немного углубимся в боёвку.
Игра постепенно знакомит нас со своими механиками, новыми приёмами и умениями наших напарников. В мире Scarlet Nexus почти все люди обладают сверх естественными способностями и благодаря местным технологиям, они могут делится частью своей силы с напарниками и общаться телепатически. И ключевая фишка игры именно в способностях напарников, одалживая их умение можно выполнять невероятные пируеты и вносить тонны урона. Сначала у нас есть всего 4 разные способности, но потом к нам присоединится вторая группа героев что даёт нам сразу 9 способностей. Однако экипировать можно только 8, так что одну придётся выбросить и как по мне самая бесполезная способность у Генмы, она же психокинез она же игнорирования урона. Выкидываем мы её потому что ВСЁ ЧТО НЕ ВНОСИТ УРОН НАМ НЕ НУЖНО.
Все остальные способности весьма полезные, разве что телепорт выглядит недоделанным. Но самый прикол не в одиночном использовании способностей, а в совместном. Для этого нужно прокачать определённые навыки и мы сможем использовать вплоть до 4-ёх способностей одновременно. По началу это конечно выглядит сложно, 8 способностей которые постоянно нужно включать и выключать, держать в уме какие способности перезарядились, да и в целом следить за полем боя. Но как только ты привыкнешь, всё становится довольно просто. Сразу скажу, что способности я рассматриваю с точки зрения максимальной прокачки взаимоотношений у персов. Напомню, что уровень этих взаимоотношений влияет на силу способности и её дополнительные эффекты. Таким образом лично я почти всегда подрубал сверх зрение Цугуми, вместе с пирокинезом Ханаби и клонированием Кёки. Сверхзрение даёт усиленный урон по стойкости врага и позволяет проводить сильную контратаку, которая сбивает противника с ног и срывает броню некоторых врагов. А пирокинез и клонирование можно описать как просто усиление урона. Потом ещё можно по ситуации активировать замедление времени Араши чтобы быстро подойти к другому противнику, либо же невидимость Кагеро, чтобы незаметно внести кучу урона из инвиза. А если нужно быстро раскидать противников, тот тут идеально подойдёт гравикинез Касанэ (или Юито) с помощью которого можно вынести почти любого моба. А, ну ещё есть электрокинез Сидена, который тоже увеличивает урон и его нельзя активировать одновременно с пирокинезом, лично я его использовал только когда заканчивался пирокинез, либо нужно было оглушить мокрого противника. Ну и не забываем про телепорт Луки, который позволяет подобраться к закрывающимся противникам или увернутся от взрывающихся. Но главная прелесть в том, что если истощить шкалу выносливости противника, то можно произвести добивание которое восстановит треть шкалы активированных способностей. То есть при эффективной игре, способности можно вообще не вырубать.
Ну и стоит быстро пробежаться по врагам и окружению. Половина врагов становятся уязвимыми только при активации определённых способностей. Например невидимые растения, для которых нужно врубать сверх зрения чтобы взять их в таргет, или мобы которые прячутся за щитами при близком контакте, к таким есть целых три разных подхода. Это включить невидимость, либо сверх скорость, либо телепортацию. Слегка огорчает только то, что нет врагов для которых пришлось бы объединять способности, и то что в игре нет механик смешения способностей. Например, была бы у нас водяная и огненная абилки, что бы при их включении мы могли херачить врагов паром. Ну это уже так, мои влажные фантазии. Также важную роль играют предметы на локациях, всё-таки чтобы наш телекинез работал в полную мощность, нам нужно что-то кидать с помощью него. Так что на аренах есть как обычные предметы, которые просто летят и всё, так и особые, которые наносят повышенный урон и могут наложить негативные эффекты.
Однако хоть геймплей и получился интересным, есть несколько факторов которые омрачают его. Во первых – это оружие. Оружие отличается друг от друга только циферками урона и не имеет каких-либо дополнительных характеристик, что несомненно минус и по итогу хоть какой-то билд персонажа дают сделать только в снаряжении, под которое отведено всего три пункта. И на этом моменте я пошёл гуглить самый сильный билд, ибо на такую малую вариативность наверняка есть всего парочка самых крутых билдов. И я их нашёл, только вот после того как я понял какие предметы мне нужны, у меня сгорела жопа. Ибо они находятся только в ДЛС, плюс в ДЛС есть дополнительные уровни связи, которые могут сделать способности напарников ещё сильнее. На этом моменте у меня полностью пропало какое-либо желание делать и тестить самый сильный билд, ибо вот эта мода допиливать игры на ходу меня невероятно вымораживает, так они ещё и продают эти штуки вместо того, чтобы добавить их в обновлении!
Во вторых – с геймплейной точки зрения нет абсолютно никакого смысла дважды проходить игру, ибо как я уже сказал, персонажи практически не отличаются, и что самое тупое, за второго персонажа можно пройти в новой игре+. Только вот никакого особого снаряжения или усиленных врагов тут не будет, в итоге когда я начал проходить игру второй раз, мне во первых, с какого-то хера сбросили пару уровней и я начал проходить с 58-ым, а во вторых за все 15 часов повторного прохождения я поднял всего 8 уровней... Это сука шутка такая? Не смешно знаете ли. Разваливать низко уровневых противников это конечно очень весело (нет), но можно было хотя бы опыта больше давать.
И того что мы имеем: в целом хороший, но не допиленный геймплей, распиленный на длс, который начинает работать во всю мощность только в последней трети игры. И вот я реально не понимаю, это же весьма незатейливая экшен-jrpg, неужели нельзя было забить на бесполезную вторую сюжетную линию и пустить больше сил на проработку геймплея, тогда мог бы получится неплохой такой слэшер аkа ДМС для ленивых. И это не оскорбление, я бы реально мог дико кайфануть если бы разрабы исправили эти довольно глупые недочёты и добавили больше скилов для контроля толпы, например чтобы можно было кидаться противниками.
Хочется добавить, что хоть я и рассматривал геймплей с точки зрение эндгейма, но прикол то в том, что первые две трети игры мы проходим только с половиной способностей, я уже молчу про дерево прокачки, которое скорее ощущается как очередное искусственное затягивание игры. И даже если мы пройдём всю игру, у нас всё равно будут персонажи у которых не вкачаны взаимоотношения на максимум, что закрывает самые полезные особенности их умений.
Не ребят это просто какой-то пи…
Сюжет
Лан, надеюсь
с геймплеем всё понятно. Не смотря на тот огромный потенциал которым обладала
игра, в итоге получается просто неплохой мордобой в который более менее
интересно играть, так что вытянуть его может только история, но вот история…
За обоих героев игра начинается с интриги, что несомненно плюс и уже с первых
минут мы заинтригованы происходящим. После игрока кидают в мир на грани
исчезновения, в котором то и дело появляются агрессивные монстры - Иные,
происхождения которых никто, естественно, не знает. Но люди успешно дают им
отпор благодаря врождённым магическим способностям и продвинутым технологиям
которые усиливают эти способности.
Юито и Касанэ – новобранцы, по тому сначала
мы выполним несколько миссий в новообразованных отрядах, немного познакомимся с
персонажами и после превращения сестры Касанэ в Иного происходит предательство главнокомандующего
Карэна и можно сказать что только теперь начинается настоящая игра. И уже в
самом начале есть множество проблем. В течении одной миссии нам представляют
ВСЕХ второстепенных персонажей плюс вывалят кучу лора, из-за чего половину игры
я путался в именах и названиях, да и в принципе почти не понимал что происходит.
Даже с нашими напарниками та же проблема, хотя по идее хотя бы их мы должны были запомнить, но нет. Сначала нам дают один отряд под предводительством Сэто или Кёки и если вы думаете, что теперь мы час-два будет бегать в одном составе, то нет, наши напарники будут постоянно меняться. В итоге эта неразбериха более менее устаканится только после предательства Карэна, составы команд перемешают и теперь вместе с тобой не только мало знакомые лица, но и вообще не знакомые. Но кое как разобравшись в мире и персонажах, можно начать получать вполне себе не малое удовольствие от сюжета, особенно если играть за Касанэ.
Потому что Юито это классический гг какого-нибудь сёнена. Добрый, целеустремленный, правильный и всё в таком роде. На его пути не будет каких-либо «ведьмачьих» выборов в котором не существовало бы хорошего развития событий. Так что и следить за ним не сильно интересно. А вот Касанэ это не просто холодная и циничная девушка, а ещё и весьма умная, так что её действия как минимум не вызывают уныния, а в большинстве случаях я был абсолютно согласен с её решениями. И Касанэ, в отличии от Юито, очень часто приходится идти на риск и принимать не самые простые решения, да что тут говорить, она даже хотела этого самого Юито захерачить ради спасения мира. И как бы поступил Юито? Конечно же он бы сказал что-то в роде «я найду способ спасти всех!», а вот Касанэ своими глазами увидела, что будет если ничего не сделать. Она не может пожертвовать всем миром ради спасения по факту не знакомого ей человека.
Как бы то ни было это всё таки вкусовщина, а вот местные «государства» это объективно какой-то кринж. Вообще тут всего одно государство под названием «Новая Химука», только вот после предательства Карэна, половина бойцов ушла с ним в Сэйран, город который давно желал отделиться от Суо – столицы Новой Химуки. И основная проблема в том, что на них вообще насрать. Типо лол, дальше у нас появляются мутки со временем и лунные жители, так что до конфликта каких-то жалких городов нам вообще нет никакого дела, как и персонажам. Они вообще в рот шатали эти идеологии, да и представителей этих городов нету, так что мир вообще не ощущается живим (это я молчу про НПС которые либо тупо стоят, либо бесцельно шатаются по городу). Мы конечно сможем побегать по обоим городам, но на них реально нет никакого акцента, они нужны лишь для того чтобы хоть как-то разграничить противоборствующие стороны, что как бы и хер с ними, но слишком уж много внимания уделяют этим городам и замесу между ними.
И к слову про путешествия во времени, я не понял как они работают. Вообще существует два основных концепта: есть такая теория как парадокс убитого деда, если вкратце, то суть его в том что ты не можешь попасть в прошлое и убить своего деда, потому что тогда ты не смог бы родится и попасть в прошлое. Первый вариант решения – всё предопределенно. То есть мы живём в мире где ничего нельзя изменить, и сколько бы ты не прыгал в прошлое, ты не сможешь убить деда. И второй вариант, мультивселенные. То есть ты можешь убить хоть деда, хоть мелкого себя, ибо при таком событии вселенная просто разделится на два возможных варианта. Проблема в том, что разрабы предпочли добавить своих идей, и отсюда выходит куча непоняток. Глобально всё следует какой-никакой логике и выглядит складно, благо все логические дыры закрывают «кунадские врата», которые объясняются как «терминал для путешествий во времени» и понимай это как хочешь. Но основная проблема в финале игры, когда Карэн решает закрыть последний узел и герои попадают в изменённый мир, который отличается только тем что его возлюбленная оказалась жива, а он нет. Ну то есть это вообще выглядит как бред, ибо раньше Карэн уже прыгал во времени и никакого влияние на настоящее это не оказывало. А теперь «неожиданно» наши герои попали, грубо говоря, в новый мир, что объясняется очень тупо (ибо это путешествие по времени, а не по разным мирам). Тут надо понимать, что когда кто-то уходит в прошлое и в настоящем всё резко перестраивается – это максимально конченный и не научный концепт. А игра вроде как старается опираться на науку, ибо сначала дуэт главных героев думает что их способность это ТЕЛЕкинез, а потом оказывается что это ГРАВИкинез. Это важно, потому что существует множество теорий что управляя гравитацией можно путешествовать во времени. Короче я пошёл гуглить.
В итоге после некоторых ресёрчей, я пришёл к выводу что тут работает так названное мною «субъективное восприятие времени». То есть у нас есть Касанэ которая во время открытия первых Кунадских врат улетела в будущее, где миру пришла жопа и Юито будущего всю жизнь считал Касанэ убийцей, из-за того что она исчезла из его мира. Но потом Касанэ возвращается в прошлое (или вернее сказать настоящее), где история уже начинает идти совершенно другим образом. То есть в зависимости от наблюдателя события развиваются по разному, так что тут вернее всего выглядит концепция мультивселенных, только вот персонажи не могут прыгать конкретно между вселенными, а только влиять на то время в котором они оказались, таким образом создавая другую вселенную (как прыжки Карэна в прошлое). Только вот проблема в том, что в финале они именно что переместились в другую вселенную, в которой была жива возлюбленная Карэна и они не просто переместились туда, а ещё и заменили находившихся там «оригинальных» персонажей. Ибо с точки зрения других людей, Касанэ, Юито и остальные тоже были частью мира, в котором была жива Алиса, возлюбленная Карэна. При этом мы уже на примере Карэна видели, что два одинаковых человека могут находится в одном мире. Только вот если они встретятся, они сольются в одного с общими воспоминаниями. Короче в итоге вопросов как всегда больше чем ответов, всё ещё не понятно почему Карэн каждый раз обсырался когда пытался спасти Алису, если мы всё таки пришли к тому, что прошлое можно спокойно менять, то напрашивается только один вывод:
Ну Карэн и лошара.
В итоге мне хочется сказать что игра не претендует на какое-то «научное» обоснования своих процессов, она просто берёт популярный приём и пытается как-то его объяснить и создать интересную историю, что в целом у неё получилось, только вот моих задротских претензий это не отменяет.
Но самая главная проблема, это два разных прохождения, ведь второй раз проходит игру нет абсолютно никакого смысла. Как я уже говорил отряды Юито и Касанэ в итоге объединятся, и вся информация которую получит один отряд, будет известна и другому. То есть сюжет грубо говоря общий, так что этот непонятный выстрел в колено от разрабов оставляет меня в искреннем недоумении, ведь две компании не спасают даже напарники, с которыми у Юито и Касанэ будут связанны разные истории, только вот количество этих историй скорее раздражает, так что и это нельзя назвать плюсом.
По тому чтобы сэкономить время я порекомендую вам проходить игру только один раз и именно за Касанэ. Во первых она сама по себе более интересный персонаж, плюс мне показалось что её история проработана лучше и спутники у Касанэ интереснее. Давайте кратко сравним: два элитных бойца Кёка и Лука. Хоть Лука не совсем клишированный персонаж, тем не менее «не клишированный» не значит хороший, так что по итогу лично мне было намного интереснее разговаривать с грудастой милфой чем с мелким качком, плюс Кёка хранит множество тайн чем не может похвастаться Лука.
Два закалённых в боях бойца Генма и Кагеро. Опять же, архетип классического вояки с синдромом выжившего который ничего не умеет кроме как убивать, это достаточно редкое явление в аниме и особенно в аниме подобных играх. И тем не менее ничего кардинально нового и интересного в историю этот персонаж не привносит, в отличии от Кагеро который прямо как Кёка имеет кучу скелетов в шкафу и угарный характер.
Ну и пожалуй оставшихся Ханаби с Цугуми и Сидена с Араши я сравню по парно, ибо один на один это абсолютно разные персы. И вот тут уже классический анимешный архетип подруги детства, которая влюблена в гг в лице Ханаби и робкой тихони которая хочет завести друзей в лице Цугуми. Ну ладно, у Цугуми хоть эта робость прикольно объясняется тем, что её гнобили за её способность. Но вот Ханаби тупо копирка известного архетипа.
В то время как Сиден по началу кажется ахеревшим зазнавшимся мудаком… да в целом таким он до конца игры и остаётся, однако такой характер результат непризнанных заслуг и обиды на людей, и даже при таком ублюдском характере Сиден всё равно пытается помогать другим стать лучше и усердно тренируется каждый день, чтобы самому стать самым сильном. И вот самая главная фишка в том, что разговоры Сидена и Касанэ ДИКО УГАРНЫЕ, потому что пока Юито агрится на все оскорбления очкарика, Касанэ тупо пропускает это мимо ушей и прямо говорит ему что думает, и это дико бесит Сидена, но тем не менее такие их взаимоотношения в итоге всё равно переходят в приятельские что выглядит гораздо естественнее чем у Юито.
Ну и Араши как по мне самый слабый персонаж в взводе Касанэ.. и она всё ещё лучше чем все остальные из взвода Юито. Её проблема в том что какой-то сюжетно важной информацией она не обладает (хотя потенциал был, учитывая её семью и брата) и диалоги с ней не такие угарные как с Сиденом. Но опять же, это всё ещё намного интереснее чем растирание соплей при игре за Юито.
И тут я хочу сказать, что проблема скорее не в самих компаньонах, а в характере Юито, тип разговоры с его участием автоматически становятся чем-то клишированным и предсказуемым, и хоть боёвка мне больше понравилась за Юито (за исключением конченного огненного приёма Ханаби), я всё таки буду настойчиво рекомендовать сыграть за Касанэ, ещё и по той причине что она почти всегда следует за Юито, а следовательно обладает большим количеством информации, так что пройдя за неё игру у вас не будет нужды смотреть на всё с точки зрения Юито.
Scarlet Nexus – это неплохая игра. Знаю после всего что я наговорил, складывается впечатление что я её рот шатал, но на самом деле мне просто обидно за упущенный потенциал. Боёвка хороша, но не доделана и имеет очень много спорных решений которые не позволяют наслаждаться ею в полной мере. Сюжет сам по себе весьма интересный и захватывающий (особенно если закрыть глаза на тайм парадоксы), но это странное разделение на две сюжетные линии абсолютно бессмысленное и явно не идёт игре на пользу. Ну и вкратце упомяну мёртвый мир, такие себе локации которые нереально задалбывают из-за огромного количества бэк трэкинга и унылые сайд квесты. Лучше всего Алый Нексус воспринимается если пройти его только один раз и именно за Касанэ.
Лучшие комментарии
Я в эту игру во время бесплатных выходных, за 20 часов арку Касанэ успел пробежать. В общем игра хорошая. А еще хорошо что она сделана по принципу: «коридорное сюжетное подземелье — социальный хаб квартира» без опостылевших открытых миров.
Ну, я бы не сказал что локации оказались «максимально проходными». В коридорах было полно интерактивных предметов которые можно использовать теликинезом, целые автобусы и поезда которыми можно было поупрвлять и бросать в врагов, конвейерные ленты, управляемые дроны и тд. Просто мне концепция открытого мира «иди туда — не знаю куда, делай зачистку 100500 знаков вопросов» не особо интересна. Я вообще на левые сайд-квесты не особо обращал внимание, а просто шел прямо по сюжету.
Спасибо за «Глубокий АналЛиз». Люблю хороший текст про понравившиеся мне игры, написанные грамотным языком.
Немного бесит что в игре нету внутренней энциклопедии о мире, а не только персонажи и враги.
К примеру не нашел нигде инфы о алом растении, которое повсюду встречается на локациях и в уязвимых точках иных (вокруг лампочки). Вроде бы один раз промелькнуло на загрузочном экране, но это не точно.
Да, только тогда наполнение должно быть лучше чем в открытых мирах, а то локации получились максимально проходными (хотя пару раз я залипал на красоты местных пейзажей)