25 декабря 2023 25.12.23 13 1246

Мое лишение JRPG девственности. Поясняю за Scarlet Nexus

+3

Всем привет народ. С ранний лет я постоянно слушал от своих товарищей с железом побагаче о том, какая же Final Fantasy шикарная и какой же офигенный жанр JRPG. Ну вот я подрос, собрал свою убер пекарню, запускаю Final Fantasy 15 и через час дропавю её. Я правда не понял почему все считают её эталоном жанра. Мне она показалась уж очень душной. После этого, я каждый год натыкался на какую-либо JRPGшку и их постигала таже участь. Но тут я наткнулся на Scarlet Nexus и я стиснув зубы решил дать этому жанру еще один шанс. И знаете что? Меня жестко от#@$%, но мне понравилось. Но обо всем по порядку.

У нас тут целый мир брейнпанка. Не удивляйтесь, я тоже узнал о таком направлении только благодаря разрабам этой игры. В этом мире, люди развились так, что каждый имеет псионические способности. Кто-то больше, кто-то меньше. Ну, а те, у кого есть потенциал вербуют на службу в элитный отряд ОПИ или по православному Алые Налетчики. Они созданы с целью предотвращения нападения сущностей, кой-кличут тут Иными. По лору игры, окала двух тысяч лет назад, в стратосфере земли образовалась аномалия под название Пояс Вымирания из которого в свою очередь и появляются эти самые Иные. Эти существа, по своей натуре гурманы и отдают предпочтение только человеческим мозгам.

У нас на выбор два персонажа и прошу заметить, у каждого из них, своя сюжетная линия. Это дает понять о топ, что игру придется проходить два раза. Так же, у каждого свое древо прокачки. Касанэ, она же дальний бой. Юито, ближний бой с закосом под самурая. Давайте перейдем к геймплею.

Тут пед нами слэшер в котором, между собой гармонично связаны дефолт атаки из комбинаций и телекинетических способностей. И если с первым все понятно, прокачиваешь навыки, получаешь новые приемы, заучиваешь последовательность кнопок, а затем играешь Бетховена на клавиатуре, то вот со вторым, все уже куда интереснее.
В свое время мне посчастливилось пройти Devil May Cry 2013 и там, слешерная составляющая меня уж очень порадовала. Я в принципе познакомился с эти жанром только благодаря Devil May Cry. Но то, что происходило в Scarlet Nexus, это что-то с чем-то.
По мимо уже сказанной дефолтной атаки, вы накапливая пси стамину можете кидать в противника предметами, а с некоторыми элементами окружения можно замутить что-то по типу ульты и выполнив простое КУТЕ, снести значительную часть здоровья или же нанести дебаф противнику. Но это еще не все. У нас так же есть сопартийцы со своими уникальными способностями по типу телепортации, пирокинеза, виденья невидимых врагов. Которые мы в свою очередь сможем узать с помощью специального устройства по названием SAS. А самое смешное, это еще даже не половина возможностей.

Еще прокачивая отношения отношения с сопартийцами открываются дополнительные перки у самих персонажей. И не забываем про убер ультимейт главного героя, когда он переносится в своего рода девил триггер пространство, где вливается очень много урона. 

Наконец закончив браваду, о том, какая же боевая система разнообразная, я наконец-то могу перейти к минусам. За визуал и говорить ничего не хочу. Просто не вижу смысла. Он просто шикарен. Особенно в криповых локациях по типу заброшенной больницы ОПИ. Не буду кривить душой, я понаделал кучу скриншотов из игры и поставил на рабочий стол в слайд-шоу.

Самый крупный минус игры это стиль повествования. Если быть кратким, игра наполовину визуальная новела. Я конечно не против такого стиля, но самая главная проблема это филерность диалогов. Проще говоря, примерно 40% диалогов, это филерные сцены сравнимые с гавеным аниме в 600 серий. А самое обидное это то, что сюжет интересный. Он комплексный и довольно сложный для понимания если проходить игру только один раз. Но даже с учетом двух моих прохождений, мне пришлось смотреть краткий пересказ в котором нет филерных моментов, чтобы понять сюжет целиком. А потом я еще узнал за аниме и пропал из жизни на двое суток. Ну короче, сюжет реально интригует, персонажи хорошо прописаны и каждый найдет для себя любимчика, но все это руинится о тонны филерных диалогов. Но скажу так, если затерпеть, можно получить истинный кайф от сюжета и самое главное от миссий сопартийцев. 

Еще один жирный минус игры это на половину мусорное древо прокачки. Чтобы вы понимали. Первый час игры, персонаж амеба, которая если еще собьют с ног, будет лежать окала пяти секунд. Поэтому, надо прокачать перк отскок. Так же и с двойным прыжком. А еще есть такой прикол, что если пошла анимация атаки, вы не можете прервать её уворотом. Соответственно, когда ты рубишь босса и он начинает проводить атаку и ваши анимации совпали, ты отлетаешь. А так как у нас тут скоростной слэшер с фестивалями красок, я считаю это огромный косяк разрабов. Единственное решение этой проблемы которое я нашел, это проживать телекинез и таким образом персонаж автоматически отскочит от врага и кинет во врага элемент окружение. Да, вы можете сказать "Ну тогда задрачивай мувы атаки босса, в чем проблема?". Да,  вот только в самой механике имеется контратака после грамотного уворота и сама игра довольно скоростная для того чтобы заучивать мувы каждого врага, кой здесь довольно разнообразное количество. А когда ты пытаешься осилить трай контент, данное упущение может заруинить всю цепочку комбинаций. 

Ну и система шмота крайне поломана. Но тут конечно спорно будет рассуждать об этом. Главная проблема в том, что дефолтный шмот, который ты можешь купить у торговца дает не значительные увеличение характеристик. А если вы захотите собрать убер пушку, вам придется фармить ресурсы в специальных испытаниях. Ну и вы снова можете сказать "Ну это JRPG. Понял? JRPG. Это нормально". Та нет дорогие друзья. Вся проблема фарма этих испытаний в том, что прохождение таких данжей, имеет оценку. А ресурсы высокого уровня, дают только за прохождение на максимальную оценку. И да, не забываем за стрейф, который руинит комбинации. А когда ты пытаешься осилить трай контент на максимальной сложности, тебе просто необходима убер пушка, чтобы не отъезжать на чекпоинт каждые пять минут. Но справедливости ради, скинчиков завезли камазами. Мало того, что каждого героя можно переодеть в разные костюмчики, так еще и разным мелочей на них и героя навесить можно, по типу очков, рюкзаков и прочего. Я вот всю игру за Юито пробегал в костюмчике в капюшоне с ушками. (скриншот костюма представлен выше)

По итогу, хочу сказать. Scarlet Nexus полна недочетов, но мне овер пофиг. Я реально забалдел. Мне было весело, радостно, грустно, один раз даже пустил скупую мужскую слезу. Сюжет звезд с неба не хватает. Но по сравнению с тем, что сейчас нам пихаю с криками "Игра Года" это просто шикарная игра. И я рад, что Scarlet Nexus смогла вызволить мое сердце полной любви к JRPG из ледяных оков. 
На этом все. Спасибо за то, что дочитали до конца. Ну а мне уже посоветовали новую JRPG и я готов окунуться в новую историю. 
OCTOPATH TRAVELER жди меня. 


Scarlet Nexus

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
25 июня 2021
686
3.9
289 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хех, как интересно блог построен — сначала боёвка крута, в конце — уже как-то душит. В начале статьи сюжет — хорошо, а в финале уже «звёзд с неба не хватает».) И это не в укор, игра так и воспринимается -сначала все вроде круто и здорово, но чем дальше, тем сильнее недостатки в глаза лезут.

Лично для меня Scarlet Nexus стала одной из тех игр, где ты видишь офигенный потенциал и у тебя прям печёт от того, что его не реализовали. Но я всё равно выбил все ачивки)

Лично я бы посоветовал попробовать серию Tales of, в частности Берсерию и Арайз. Это если именно активного боевого геймплея хочется.

Понятно, хотя Final Fantasy 15 вообще-то не сложная игра. Вообще если хочется финалку близкую к Scarlet Nexus, то попробуй Final Fantasy Type-0 в которой тоже экшен-ориентированные боевые механики (но с минусов — у ней нет русификатора что может усложнить понимание происходящего + графика устаревшая даже в HD ПК версии заметно что это игра с портативной консоли, так как выходившая параллельно на больших платформах трилогия Final Fantasy 13 графически выглядит лучше). Также можно обратить внимание на The 3rd Birthday это «ролевой шутер» в франшизе Parasite Eve.

Просто интересно. Что именно показалось душным в Final Fantasy 15? И какие JRPG еще не зашли?

Но ведь scarlet nexus больше слешер чем jrpg.....

игрок большую часть игры будет амёбой

А что значит быть амёбой? Просто на обычной сложности, большую часть игры игрок будет имбой с паттерном — сбить щит врага + прожать добивание / или использовать предметы окружения чтобы разнести всех врагов (предметов если ими не промахиваться и не заваливать простенькое QTE в общем достаточно). Боевая система в основном построенная на принципе что не нужно вносить много урона, а нужно вносить «правильный» урон (навыки, реакции, предметы, уязвимые точки чаще всего в виде лампочек). + в начале игры достаточно простые враги, под конец игры их разнообразие увеличивается, но и персонажей (навыков) после объединение отрядов становится больше. Мне для комфортного прохождения не приходилось всё под чистую собирать и закрывать всё ветку прокачки (скрины с последнего ручного сохранения).

большая часть героев имеют связь с корпорациями

Вспоминая персонажей, я не помню чтобы в «большинства» были связи (родственные с корпорациями (ну разве что в Юито правительственная семья). При том что проходил только ветку Касанэ.

Согласен со всем. Кроме прохождение за второго перса. Тут второе прохождение нужно не для того, чтобы узнать весь сюжет целиком, а для того, чтобы посмотреть на него с другой стороны.

Из-за сложности самого жанра показалась не понятной и перенасыщена механиками. Сейчас, когда я уже немного распробовал жанр начиная с чего-то по проще по типу Scarlet Nexus. Я хочу попробовать еще раз влиться в финалку.

Лучше попробуй другие JRPG. Например те, которые советую я в своих подборках и текстах. Финалка, как и все в этом мире, увы, не для всех. Я ее терпеть не могу, но жанр люблю.

Вот за что за что, а за боёвку обидно больше всего. У неё действительно был потенциал быть драйвовым слешером как DMC, но при этом с намного более упрощённым вводом чтобы обычные игроки не выкручивали себе пальцы, но как ты уже сказал игрок большую часть игры будет амёбой. Сначала нужно прокачивать древо навыков, потом отношения с сопартийцами, а полный комплект союзников вообще выдают только в последней трети игры. А больше всего расстраивает что в игре существуют дополнительные уровни связи с напарниками, которые соответственнно дают новые скилы, но получить их можно только в длс)))

Если бы прогрессия была в два раза быстрее, то игра была бы намного интереснее. А второй прохождение это вообще трэш, особенно если проходить на игре плюс ибо противники лоулевельные и в итоге ты просто ходишь и быстро разваливаешь всё что движется, не получая нормального опыта. А сюжет это вообще кринж, в том плане что в обеих компаниях тебе расскажут ВСЁ и перепроходить игру за другого перса смысла тупо ноль. Это я ещё молчу про разного рода сюжетные дыры и в целом в игре есть куча странных наративных элементов. Как ты и сказал — филлеров. Например, большая часть героев имеют связь с корпорациями, и на деле эта связь никак не проявляется, но герои то и дело говорят о том что их родители главы какого-нибудь ашана, но при этом герои осуждают действия своих родственников и на сюжет это влияет примерно никак.

Спасибо. Первый пост. Писал на эмоциях от игры. Хотел многое сказать, но сегодня перечитал и получилось как-то скомкано. Но ты правильно выразил мои мысли. Игра довольно противоречива.

Возможно, но проблема в том что эта «другая сторона» почти не таит в себе никаких интересных деталей ибо задумка прикольная, Касанэ это эдакий ренегат, а Юито наоборот ходит под правительством, но в действительности различий между ними почти что и нет, ибо этого самого взаимодействия противоборствующих сторон или же двух городов (химука и как-то там ещё) почти нету

Юито сын главы, Касанэ с сестрой тоже из знатного рода, девочка на спидах и её брат принадлежат к семье которая занимается военымы разработками (или типо того, не помню точно) огненная девка тоже из знатного рода, который владеет фармацевтической компанией. Не удивительно что ты этого не запомнил, ибо в основном персы говорят об этом в проброс и влияние этих данных на сюжет отсутствует чуть больше чем полностью.

А что значит быть амёбой? Просто на обычной сложности, большую часть игры игрок будет имбой с паттерном — сбить щит врага + прожать добивание / или использовать предметы окружения чтобы разнести всех врагов

Возможно момент в том что я играл на высокой сложности, и там на начальных этапов реально чуствуешь себя кастрированым. Начинаешь бить врага в воздухе — тебе обязательно прилетит плюха (ибо манёврености по началу минимум). Дополнительных боссов так вообще вынести нереально, ибо на них нужно приходить перекачанным, но и с основными есть проблема, ибо хоть их и можно вынести, но делать это приходиться очень долго ибо ты физически не можешь снять полоску выносливости.

Боевая система в основном построенная на принципе что не нужно вносить много урона, а нужно вносить «правильный» урон

В целом да, но под конец игра немного меняет вектор, ибо когда ты берёшь абилку на одновременную активацию SAS сразу на четырёх героев, игра превращается в реально классный ураганный экшен, где ты постоянно должен переключаться между способностями, правильно их комбить и при этом следить за полем боя. Но опять же этот момент недокрученный, хотя бы из-за того что очень важные пасивки от прокачки связей с персонажами ты не получаешь к концу игры. Я не знаю что это за прикол, но макс прокачка у меня была только на 1-2 персах, при том что подарками я всех заваливал от души.

Читай также