1064 281 568 65
Clair Obscur: Expedition 33

Рейтинг игры

4.6 775
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Clair Obscur: Expedition 33
Все отзывы к игре
9 июня
+2

Великолепная игра, но не для меня

Штош, многое хочется сказать, но я буду лаконичен.

Что понравилось:

1. Арт. Всё-таки удался какой-то непревзойдённый стиль в этом году. Хороший такой сюрреализм. Да ещё и в таком великом разнообразии.

2. Музыка. Ну тут просто без комментариев. Большое уважение французам за то, что так с ней заморочились. Очень жду ост на виниле.

3. Боёвка. По началу парировать даже весело. И жрпгшный базис с ним чувствуется достаточно свежо.

4. Сюжет до 3 акта. Крепкая интрига, добротная драма. 

Что не понравилось:

1. Сюжет после 3 акта. Спойлеры ниже.

Твист с тем, что всё происходящее происходит внутри картины, а почти все действующие лица - нарисованные, полностью для меня обесценивает остальное повествование.

Конечно, можно сказать, что они же живые. В чём разница между условно нарисованным гражданином Люмьера и настоящим человеком, но проблема не в этом. 

Проблема, в моём случае, в том, что реальность за холостом, а всё происходящее внутри - это просто неважно. 

Конечно, можно всё это воспринимать как драму семьи Дессандр, но я категорически не разделяю позицию Маэль и дал бы, будь моя воля, стереть холст сразу же. 

Я уважаю авторское видение и понимаю, что кому-то это может нравится, но уж слишком эта тема горевания подаётся рафинированно. 

В моём мировосприятие горе - это работа. Это ежедневное преодоление шаг за шагом. Истощающее, тяжелое. Экспедиция же выставляет всё так, будто после какого-то возвышенного диалога сразу следует Катарсис, а семья, которое горе разрушило, уже вместе стоят на могиле Версо. Почти идиллия, ей-богу. 

Но сам факт, что игра наталкивает на такие рассуждения - бесспорный плюс.

2. Парирования. Допускаю, что я где-то не разобрался но ближе к концу игры оно становится душноватым. Замашки, странные тайминги, непонятное количество ударов, тонна визуального мусора - я в один момент просто переключился на уклонения. 

3. Эндгейм. Я бы с удовольствием в нём покопался ради лора или чего-то прикольного, но, мне показалось, что он даёт только геймплей.

Итого отличная игра. С потенциалом в сиквеле стать ещё лучше. Жаль, конечно, что сюжет персонально мне пришёлся не в жилу, и игра потеряла меня после второго акта. 


Лучшие комментарии

Ну разницы нет на мой взгляд. Реальность — это мир к которому ты принадлежишь. Если завтра скажут, что наш реальный мир — это дело «рук» какого-то могущественного создания (считай бога) для нас это ничего не изменит. Начнутся катаклизмы — мы также будем бороться за свое выживание, страдать и горевать. И нам как бы пофиг будет, что это создание с кем-то «в настоящей реальности» кексик не поделило например. Так что де факто в обскуре мы имеем апокалипсис.

В эндгейме есть кусочки сюжета и лора. Они запрятаны за опциональными боссами.

С позиции нас, как живущих в этом мире — нет. С позиции тех, кому рассказывают историю — есть. Просто мы же ну не часть их мира, а слом какой-то из стен меня выбивает из повествования и всё. Плюс игра сама, в один момент, забрасывает тему борьбы и всё это «фор зоус ху камс афтер». А жаль.

Да, он есть, но его прям так на донышке + далеко не у всех опциональных локаций/боссов он есть. Но это всё по моим ощущениям, на истину не претендую