+40
z00texnik
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас 4

Любимые игры 2

Активности

12 февраля 2025 Написал отзыв на Grand Theft Auto V
+6
Убить нужно не Тревора

И не Майкла, а именно Франклина.

Эта игра вышла 11 с небольшим лет назад. Вышла и взорвала все игровое медиа-пространство. Все хотели в нее играть вот прям здесь и сейчас, люди скупали консоли позапрошлого (!!!) поколения для того, чтобы поиграть в этот шедевр. Лично я купил Xbox 360 ради этой игры. Продавец круто меня нагрел тогда, конечно, но зато я купил это за дешево. Впрочем, это другая история. Игра, конечно, сразу захватила. Ограбление банка, погоня, перестрелка, катсцена за катсценой. Я живу с родителями, работаю мелким чиновником и все свободное время трачу на игры. И вот с этой игрой я еще и время на сон тратил. Но это все лирика и воспоминания.

Игра представляет из себя чистокровный экшен с тремя главными героями, между которыми мы можем переключаться почти в любой момент. Сначала нам дают в прологе поуправлять Майлом и Тревором и немного знакомят нас с ними. Знакомство проходит вскользь, Тревора показывают немного ненормальным человечком, который может пойти и на крайние меры для достижения своей цели. Майкл более благоразумен и хладнокровен. Грабим банк, стреляем в копов, убегаем от копов, стреляем опять в копов и сваливаем. Вот и весь пролог. Во время этого движа двух подельников героев обнуляют. Заставка, солнечный Лос-Сантос и два ни**ера крадут два спорткара. Стереотипы, мммм... Рокстар, мое почтение. Нас знакомят с третьим персонажем - Франклин. Фамилии опустим, больше всего все равно только Майкла по фамилии зовут. Франклин со своим дружком Ламаром "реквизируют" машины у просрочившихся неплательщиков. В общем, так или иначе нам рассказывают историю Франклина, он под нашим управлением реквизирует машины, ездит на ночные гонки и хочет быстренько срубить легких денег и получить авторитет у серьезных людей. Затем хитросплетения судьбы руками сценаристов сводит Франклина с Майклом, с человеком, который устал от семейной жизни, живет под программой защиты свидетелей и ругается со своей избалованной семьей. Это плохой семьянин, но он хочет делать все правильно, будто пытается заплатить за свои прошлые грехи. И вот уставший от унылой жизни бывший бандит встречается с "реквизитором" автомобиля, который взял под бешеный процент непутевый сынок Майкла. Майкл берет Франклина на прицел и говорит ехать в автосалон барыги. Потом Майкл прописывает пару лещей барыге и оставляет контакты Франклину. Майкл получает свою порцию адреналина, вспоминает свои былые дни и дико кайфует с этого. Долго ли, коротко ли, два бандита вляпываются в пару переделок и решают пойти на дело и ограбить ювелирный салон. После ограбления на место приезжают журналисты и берут интервью у охранника, который рассказывает, что встретился с грабителями и один из них обронил фразу из какого-то старомодного фильма. И действие переносится к Тревору. Он узнает привычку старого друга, которого похоронил 9 лет назад. И вот нам рассказывают о Треворе. Психованный, импульсивный психопат, который ненавидит байкеров, хочет построить свой международный нарко-картель, торговать оружием и вообще заниматься всякими нелегальными приколами. Первым же делом он снимает с себя какую-то чумазую девку, надевает штаны и идет послушать нытье байкера, который что-то мычит про то, что Тревор спит с его любимой, хватит это делать, ведь они... бла-бла-бла, чей-то кусок мозга уже на ботинке Тревора. В общем, пока Тревор пышет яростью мы вместе с ним идем устраивать геноцид ирландцев, которые торговали всяким незаконным, потом по тому же принципу едет расправляться с байкерами. Ну, душка, а не человек. Как только Тревор разбирается со своими делами он отправляется в Лос-Сантос для встречи со старым другом, которого, как я уже говорил, он похоронил 9 лет назад. Ну а потом и с Франклином знакомится.

Но слишком долго будет рассказывать про сюжет, историю, побочные миссии и вот это вот все. Просто если вы сами играли, то вы знаете историю очень хорошо. Она яркая, она запоминающаяся с крутыми персонажами. На момент выхода это была очень технологичная игра, с красивой графикой, с приятной физикой, с кучей машин, мотоциклов, лодок и прочего. Да она и до сих пор смотрится очень приятно и играется. Много динамичных перестрелок, много эффектных покатушек, есть подводные миссии с субмариной и аквалангами. Очень круто все это сделано. И в процессе игры мы будем узнавать персонажей, их истории, их проблемы, их боли и страхи.

А еще я прошел игру 4 раза. Первый раз был на том Xbox 360, второй - на ПК, в день релиза, третий и четвертый на PS4 и PS5, соответственно. Первые три раза я проходил до 30 лет, до появления ребенка. И все три раза я спасал Майка и Тревора. Последний раз был другой. Я решил покончить с Тревором. Но просто потому что мне хотелось все же посмотреть, что же там за миссии. На Майкла у меня рука так и не поднялась еще. И не думаю, что поднимется. Так вот нельзя убивать ни Майкла, ни Тревора. Самым мерзким персонажем является именно Франклин.

Задумайтесь, Майкл хоть и получает удовольствие от драйвовых перестрелок, но его это больше тяготит. Он хочет раскидаться с проблемами, в которых оказался, оплатить все счета и долги и жить с семьей. Как бы он не ругался со своей семьей, он все равно их всех любит и хочет для своих детей лучшей жизни. Майкл хочет уйти от прошлой жизни, перезапустить свое болото и наполнить его свежей водой. А еще без него его семья загнется нафиг. Дочь уйдет на панель, сын сторчится или сгниет в канаве с пером под ребром, а жена просто будет прыгать по молодым тренерам йоги и тенниса пока не постареет. А Майкл этого не хочет.

Тревор же это вообще жертва психологических расстройств. Как бы нам не хотелось его прикончить во время первой встречи Тревор не является прям уж плохим человеком. Это довольно чуткий, любящий и нежный человек. В душе, конечно же. А еще дико преданный. У него куча проблем с головой, но это самый честный человек из всей троицы. Тревор говорит что думает и думает что говорит. Да, он делает всякую дичь. Но это по причине того, что хочет сделать хоть что-то стоящее и быть значимым в этом мире. Просто он делает это в той сфере, в которой хоть что-то смыслит. В другом месте он не нашел своего места, да и место ему это никто не выделил.

А вот Франклин тот человечек, который в криминал хочет впрыгнуть двумя ногами с разбегу. Надо грабануть банк? Да легко, он в деле. Надо убивать людей? Ну, если будет с этого выхлоп, то почему бы и нет. Но для чего это все? Да чтобы съехать от полоумной тетки, со своего района, от своих друзей. Ведь тетка действительно поехавшая, район полон бандюков мелкого уровня, а друзья либо неудачники, либо торчки, либо сторчавшиеся неудачники. Один персонаж, за которым он гонится - бывшая девушка, которая нынче живет с каким-то врачом и живет нормальную жизнь. А Франклин быстренько поднялся на деньгах вырученных с ограбления ювелирки и считает себя успешным. Однако, Франклин просто чувак на подсосе. Исполнитель, который просто смог получить шанс ворваться в криминальный мир на высшем уровне. И именно ему предлагают убрать кого-то из двух персонажей. Потому что это самый гнилой персонаж. Я бы хотел его устранить, а Майклу и Тревору жить дальше свою жизнь.

Да, получилась невнятная портянка, но такие мысли у меня давно в голове крутятся. Надо было высказать. Ну и как вы понимаете, четыре прохождения игры говорят о ее качестве. Это хорошая и интересная игра. Это красивая и технологичная игра. Это игра, с которой будут сравнивать следующую часть. Некоторые из моих друзей говорят, что не любят ГТА потому что надо играть за бандитов, а это им претит. Ну, это их выбор. Я играю в ГТА потому что это классные истории.

Крутой контентКрутые историиКрутые персонажиХорошая графикаМашинки делают врум-врумПушки делают пиу-пиуДоп.контент только в онлайнеСкайрим 2.0
12 февраля

11 февраля 2025 Написал отзыв на Sid Meier's Civilization VII
+12
Цивилизация... Цивилизация никогда не меняется

Вспоминая прошлые релизы Цивилизации невольно приходишь к мысли, что это путь ее создателей. Это их очередной старт партии, где они начинают ее с тех же исследований и не докладывают контент в базовую игру. Религия - просто огрызок, дипломатия простенькая (но хотя бы понятная), эндгейма нет как такового, правителей мало. А потом, со временем, Firaxis докатывают дополнения, патчи и начинают борьбу за наши часы с их вот этим "ща-ща, еще ход и спать". А потом ты в 7 утра потираешь красные глаза и собираешься на работу. И люди в эту итерацию решили полить игру грязью. Но так ли все плохо? Вот мой взгляд.

Интерфейс. Я играю на стим деке, на нем интерфейс местами очень плохо все. Например когда курсор наведен на какой-то гекс с кучей построек и ресурсами и всплывает диалоговое окно, то половина этого диалога будет закрыта подсказкой о гексе. Это очевидно баг и это пофиксят (надеюсь). Или у генералов при каких-то условиях часть панельки с управлением заходит за левую часть экрана и не видно ничего. Но это баги, это пофиксят. А вот иконки религии под именами городов - вот это прям что-то на уровне очень плохих решений. Их вообще не видно. А еще они не информативны. Мне пришлось потратить много времени чтобы понять, что же там вообще нарисовано и почему этих иконок две. Но вот назвать интерфейс вот прям отвратительным я все же не могу. В большинстве случаев это все информативно, иконки везде есть. Он может быть невзрачным, но не прям ужасным. Про то, что он заточен на консоли - я запускал игру на макбуке. Ну там тоже все вполне прилично, вроде все на своих местах. Как я помню в 5й Циве тоже было плюс-минус так же. Так что не могу понять претензий до конца.

Графика. Так как я играю на маленьком экране (еще и не OLED), то и с картинкой у меня все более-менее. Отражения, текстурки, все приятно. Облака плывут по небу. Разве что "туман войны" смотрится не так круто, как в 6й части, там прикольный пергамент стилизованный был. Но будем честны, игрок всегда стремится этот туман развеять и больше к нему не возвращаться. Это не тот элемент, из-за которого стоит ругать игру. А в остальном с графикой все в порядке, на мой взгляд. Города растут, домики есть, подбитые танки горят, лодки на воде качаются. Ну, разве что аватарки городов-государств иногда выглядят ну совсем уж по-ублюдски. Например, был у меня город-государство, где аватаром был лысый черный мужик. Так вот там у него лысая голова была с несколькими углами. Будто бы закруглить голову можно. Еще можно (да и нужно, чего уж) придраться к самим городам. В этой каше совсем не разберешь какая постройка на гексе. Вот прям совсем. Потому что гекс застраивается несколькими домиками и надо под увеличительным стеклом разглядывать что же там есть. А когда город становится совсем большим, то что-то разглядеть в нем становится прям непосильной задачей. Приходится курсором бегать по гексам и вычитывать информацию. И вот это уже реальная проблема. Такое ощущение, что вот этот момент надо как-то перерабатывать и находить новое решение. Но в остальном претензий нет. Как мне кажется, 4Х стратегии не должны какой-то мощной графикой обладать. Главное чтобы на это просто было приятно смотреть, а в остальном не важно. Но вот только города бы передалать.

Геймплей. Ну в целом, тут мало что поменялось. Основываем город, строим разведчиков, выбираем первое исследование. Ну и так далее. Потом встречаем представителей других наций, города-государства. Но погодите... а что ДО основания города? Правильно, выбор нации. Но выбор нации после выбора лидера. И вот получается, первое нововведение - выбор правителя и выбор народа отдельные. Но так мало правителей, некоторые просто повторяются. Но, с другой стороны, лидеры и народы могут создавать комбинации, в которые будешь играть до выхода дополнений. А там и новых правителей завезут. Так что список пополнится и станет нормально. Но еще есть развитее городов. И вот тут есть любопытные моменты. Главное отличие от предыдущих игр: есть столица, остальные города являются городками, деревнями. В общем, провинциями. И эти провинции не просят строить алтари, амбары и прочее. Они просят вкладывать деньги в себя. Но в то же время эти городки перегоняют строительные ресурсы в золото. Таким образом у нас получается, что города генерируют золото каждый ход. Эти городки можно прокачивать до городов и уже тогда строить за "время". Но в этом случае строительные ресурсы не будут конвертироваться в золото. Странно это или хорошо - я еще не определился. Как по мне, это прикольная фича, которая меняет геймплей. Надо сыграть еще пару партий чтобы разобраться до конца. Но пока мне нравится.

Война. Как отдельный пункт от геймплея, конечно же. Война мне понравилась. Спасибо командующим армий за это, ибо это для меня упростило управление армиями. У нас есть юнит, которого мы прокачиваем, и, который дает бонусы нашим войскам. Сначала это довольно слабый юнит, но как только в области его действия наши воины совершат боевые действия наш генерал начнет накапливать опыт. И вот при достижении уровня мы можем прокачать генералу 4 ветки. А потом еще и бонусные очки сможем ему взять. А там уже и мгновенная атака после развертки войск, и увеличенная область действия генерала и прочие бонусы для атаки. Таким образом нас избавляют от распределения очков для конкретных воинов, а возлагают это бремя на генералов. Плюс генерал собирает 6 воинов в свою армию и ведет их к победе. И вот это очень удобно в управлении. Подвел одного юнита к вражескому городу, развернул армию, повоевал, собрал обратно (в случае победы, конечно же). Так же генералы есть у флотов и авиации. Там свои ветки прокачки, но смысл везде плюс-минус один и тот же. А еще интересное нововведение в плане войны, но уже оборонительной это крепости. Вернее защитные стены. Если в "шестерке" можно было построить стены и они будут защищать город (и давать ответные удары по врагам), то здесь стены строятся вокруг отдельных районов. И вот такие районы придется зачищать от стен чтобы захватить город. Если какой-то район остается укреплен, а твои войска стоят уже на центральной площади, то город все равно будет считаться вражеским. Поэтому всякие РСЗО просто необходимы для более эффективного захвата городов. Вот к войне, в общем, у меня никаких вопросов. Мне понравилось.

Дипломатия. А вот тут есть вопросики. И самый главный из них - дурацкие анимации лидеров. При первой встрече лидер нации оппонента будет разговаривать на своем родном языке, а вот при последующих взаимодействиях наши подопечные цари будут мычать друг на друга. Да, диалоги сильно бы затянули время. Но блин, в игре в любом случае анимации разыгрываются. Ну дайте хоть какие-то реплики. А то смотришь как на дебилов, которые мычат и судорожно головами кивают. В общем, на экране дипломатии анимации и взаимодействие - дикий дизлайк. А вот валюта "влияние" мне понравилась. Сразу как-то стало понятно как ты можешь повлиять на отношения, что тебе принесет трата этой валюты. Да и в целом экран дипломатии в плане циферок стал для меня информативнее. Всегда (почти) понятно почему твои отношения стали лучше, а почему хуже. Почему почти? Потому что "Повестка дня правителя". Вот я прям сейчас пошел погуглить и не нагуглил что это такое. Возможно, нужно будет почитать цивиклопедию (или как ее там). А, ну и еще минус - нет Ганди. Как-то не по себе становится. UPD.: я невнимательно изучил экран дипломатии, каюсь. С повесткой все ясно и понятно. В общем, тут нужно читать и запоминать. Просто с наскока не получится внятно поиграть в игру.

Религия. Ее здесь нет, это огрызок, просто запишем в минусы и все. Это работает странно, плохо и фуфуфу.

Смена эпох. Да, тут смена эпох не просто случается. Тут смена эпох подводит черту, заставляет тебя выбрать новый народ для правителя, позволяет выбрать бонусы "наследия". А потом нас встречает загрузочный экран, потому что игре надо зачистить карту. И вот это выбивает из колеи, если честно. Потому что ты не ждешь, что у тебя города-государства, сюзереном которых ты являлся, просто исчезают с карты. Ну, вы чего? Я на них ресурсы потратил, я хочу и дальше с ними дружить. Я нафига их развивал? Решительно не понятно. А еще в городах часть построек пропадет. Ну потому что обветшали. Хотя как это связано с переходом из одного года в другой (грубо говоря) так же не понятно. А еще войска изменятся. Ну, во-первых, потому что ты выбрал другой народ, а у этого народа уже не гоплиты, а казаки (прикинь). А во-вторых, и почему бы и нет. Странно? Странно. А еще отношения с лидерами меняются. Союзы разрушаются, вражда может прекратиться. Выбивает из игрового процесса. Но спустя пару ходов ты об этом забываешь и начинаешь менеджерить свою цивилизацию дальше в новых условиях.

А еще мы можем прокачивать своего лидера. Я не знаю куда это еще приписать. Просто знайте, теперь надо раскидывать очки опыта в лидера. Несколько направлений (война, наука, дипломатия, экономика и экспансия), там свои ветки. Не уверен, что это прям нужное, но бонусы может свои приносить.

И еще в минусы игры стоит записать отсутствие гибкой настройки партии. Тут нельзя детально выбрать количество ресурсов на карте, сколько у тебя должно быть варваров (потому что варвары - это города-государства, что является продолжением идеи из "шестерки" с модулем "варварские кланы"), нет типа карты "политическая карта" с привязкой исторической географии. Нет ОГРОМНОЙ карты. Ну вы че. Мне зачем эти два острова, на которых в последней эпохе очень мало места?

Это, наверное, все что я хотел рассказать про игру. Тут следовало бы просто оборвать обзор без попытки продолжения, прям как в игре, ведь там нет кнопки "ну еще один ход!" И это офигеть как возмутительно! Я там вел войну с персами, но потому что я в море взорвал водородную бомбу, то я закончил игру. А как же размотать оружием противника? Где мое завершение? Ух как мне это не понравилось. Ну правда. Ты развиваешься, вкидываешь все ресурсы в науку. А тебе просто показывают один экран, который ты не можешь пропустить и потом смотришь на статистику. А как же ядеркой бахнуть по туземцам, которые отстали от тебя в развитии? А в космос улететь? Очень плохо. Осталось чувство незавершенности.

Новые механикиЭто ЦивилизацияГенералы у армийОчки дипломатииПриятная графикаРелигияОтсутствие продолжения игры после конца партииСпорный интерфейсНет детальной настройки игрыНет автоисследования мира у разведчиков
11 февраля



3 февраля 2025 Написал отзыв на Bloodborne
+1
Это. Просто. О@#!нно!

Игра вышла почти 10 лет назад. В прошлом году я осилил Elden Ring на платину и дополнение к ней. А в этом я решил все же прикоснуться к великой и могучей Bloodborne. И я не пожалел ни на секунду.

Игра, как и любая другая игра Миядзаки, очень скудно раскрывает свой сюжет, лор и прочие детали. Но тут НАСТОЛЬКО богатый лор, что просто диву даешься. В какой-нибудь Horizon у тебя есть куча записок, мест интереса, диалогов и прочего, но все это строится на постапоке (грубо говоря) и преодолении человечеством проблем. В Bloodborne история строится на воспаленных фантазиях сценариста. Это правда. Потому что когда начинаешь на wiki погружаться в детали, то можешь сойти с ума как и другие персонажи игры. Много персонажей, у каждого своя история. Много предметов, у многих тоже есть своя история! Но если не юзать вики, то будет сложно, да.

Геймплейно тоже все хорошо. Да, это хардкорный слешер (ну, мне так проще). Легкая атака, тяжелая атака, парирование и уклонение. Удары так же можно комбинировать, набор атак отличается в зависимости от оружия. Оружия большой арсенал. Ищи что тебе удобно и качай. Я пробегал с начальным топором и бед не знал. Правда под конец он начал почему-то очень быстро ломаться, я не понял почему. Но помимо этого всего еще есть огнестрел, который тоже добавляет разнообразия: хочешь, вот тебе пистолетик, хочешь - мушкет. А как насчет большой пушки? Пожалуйста! Любишь запах напалма по утру? Вот тебе огнемет и коктейль Молотова. А, да, есть еще целая куча расходников, которая может быть неплохим подспорьем в битвах с боссами. И наблюдение: если в Elden Ring расходники у меня как-то пролежали в инвентаре на протяжении всех 3х прохождений, то вот в Bloodborne я юзал все, что под руку попадало. И бои тут динамичные получились. Потому что получить удар и в течение 2.5 секунд успеть отбить часть здоровья дорогого стоит. И это все обосновано лорно! Очень динамично, очень бодро. Если правильно использовать управление, то из битвы можно выйти почти без затрат по пузырькам. Так же есть механики превращения в зверя и озарения. И это взаимоисключающие механики. Но и озарение очень нужный ресурс, ибо за него можно покупать предметы и при большом его уровне можно замечать скрытые для "слепого" охотника вещи. Но озаренные охотники быстрее сходят с ума. А если идти через "звериную" натуру, то урон увеличивается, а вот защита просядет. И это гармонично.

Боссы тут тоже очень интересные. В Elden ring интересных боссов не так много. Из необычных могу вспомнить только Ренналу. Потому что надо было забить сначала "детишек", а потом выйти на арену непосредственно с самой ректоршой. Но и как бы и все. Остальных боссов мы бьем только с запоминанием движений и грамотным уклонением. А в "бладике" есть и Миколаш с его догонялками, и Ведьма, которая от тебя прячется и надо бить призванных монстров. И все это надо быстро делать, иначе охотника попустят. А охотники-нпц это вообще отдельный вызов. Иногда битвы с ними потнее, чем с боссами. Особенно когда охотников больше, чем один (битва с тремя охотниками в Яа'аргуле снится мне в кошмарах).

А какой тут звук... звон колокольчика на фоне, крики младенцев (кстати, если озарение будет на достаточно высоком уровне, то ребенок будет плакать нонстопом и сводить игрока с ума). Кто-то кашляет за углом, монстры кряхтят и заставляют тебя напрягаться, потому что неизвестно, выскочит он на тебя не в нужный момент или нет. Особенно свиньи в запретном лесу, будьте вы прокляты.

Архитектура уровней - это отдельный кайф, который откладывается в голове. Там все так хорошо соединено. Каждый раз видя дверь тебе хочется бежать в другое место и найти как ее открыть. В итоге открываешь какой-то шорткат до фонаря и в голове восторг, потому что ты из конца локации открыл дверь в самое ее начало. И прикинув что-то к носу понимаешь, что это логично и понятно. Очень круто сделано. Открытый мир так не умеет и никогда такого восторга не вызовет.

В общем, бладборн это игра, которая по прошествии 10 лет не попортилась никак. И новому игроку она доставит такое же удовольствие, как и современный ААА-проект. А то даже и больше. И да, я все еще казуал. Но очень хочу получить платину в этой игре, поэтому у меня в процессе НГ+ и я добью эту цель.

3 февраля


3 февраля 2025
Отметил пройденной Bloodborne







3 февраля 2025
Отметил пройденной Bloodborne





7 ноября 2024
Отметил заброшенной Helldivers 2


12 февраля 2025 Написал отзыв на Grand Theft Auto V
+6
Убить нужно не Тревора

И не Майкла, а именно Франклина.

Эта игра вышла 11 с небольшим лет назад. Вышла и взорвала все игровое медиа-пространство. Все хотели в нее играть вот прям здесь и сейчас, люди скупали консоли позапрошлого (!!!) поколения для того, чтобы поиграть в этот шедевр. Лично я купил Xbox 360 ради этой игры. Продавец круто меня нагрел тогда, конечно, но зато я купил это за дешево. Впрочем, это другая история. Игра, конечно, сразу захватила. Ограбление банка, погоня, перестрелка, катсцена за катсценой. Я живу с родителями, работаю мелким чиновником и все свободное время трачу на игры. И вот с этой игрой я еще и время на сон тратил. Но это все лирика и воспоминания.

Игра представляет из себя чистокровный экшен с тремя главными героями, между которыми мы можем переключаться почти в любой момент. Сначала нам дают в прологе поуправлять Майлом и Тревором и немного знакомят нас с ними. Знакомство проходит вскользь, Тревора показывают немного ненормальным человечком, который может пойти и на крайние меры для достижения своей цели. Майкл более благоразумен и хладнокровен. Грабим банк, стреляем в копов, убегаем от копов, стреляем опять в копов и сваливаем. Вот и весь пролог. Во время этого движа двух подельников героев обнуляют. Заставка, солнечный Лос-Сантос и два ни**ера крадут два спорткара. Стереотипы, мммм... Рокстар, мое почтение. Нас знакомят с третьим персонажем - Франклин. Фамилии опустим, больше всего все равно только Майкла по фамилии зовут. Франклин со своим дружком Ламаром "реквизируют" машины у просрочившихся неплательщиков. В общем, так или иначе нам рассказывают историю Франклина, он под нашим управлением реквизирует машины, ездит на ночные гонки и хочет быстренько срубить легких денег и получить авторитет у серьезных людей. Затем хитросплетения судьбы руками сценаристов сводит Франклина с Майклом, с человеком, который устал от семейной жизни, живет под программой защиты свидетелей и ругается со своей избалованной семьей. Это плохой семьянин, но он хочет делать все правильно, будто пытается заплатить за свои прошлые грехи. И вот уставший от унылой жизни бывший бандит встречается с "реквизитором" автомобиля, который взял под бешеный процент непутевый сынок Майкла. Майкл берет Франклина на прицел и говорит ехать в автосалон барыги. Потом Майкл прописывает пару лещей барыге и оставляет контакты Франклину. Майкл получает свою порцию адреналина, вспоминает свои былые дни и дико кайфует с этого. Долго ли, коротко ли, два бандита вляпываются в пару переделок и решают пойти на дело и ограбить ювелирный салон. После ограбления на место приезжают журналисты и берут интервью у охранника, который рассказывает, что встретился с грабителями и один из них обронил фразу из какого-то старомодного фильма. И действие переносится к Тревору. Он узнает привычку старого друга, которого похоронил 9 лет назад. И вот нам рассказывают о Треворе. Психованный, импульсивный психопат, который ненавидит байкеров, хочет построить свой международный нарко-картель, торговать оружием и вообще заниматься всякими нелегальными приколами. Первым же делом он снимает с себя какую-то чумазую девку, надевает штаны и идет послушать нытье байкера, который что-то мычит про то, что Тревор спит с его любимой, хватит это делать, ведь они... бла-бла-бла, чей-то кусок мозга уже на ботинке Тревора. В общем, пока Тревор пышет яростью мы вместе с ним идем устраивать геноцид ирландцев, которые торговали всяким незаконным, потом по тому же принципу едет расправляться с байкерами. Ну, душка, а не человек. Как только Тревор разбирается со своими делами он отправляется в Лос-Сантос для встречи со старым другом, которого, как я уже говорил, он похоронил 9 лет назад. Ну а потом и с Франклином знакомится.

Но слишком долго будет рассказывать про сюжет, историю, побочные миссии и вот это вот все. Просто если вы сами играли, то вы знаете историю очень хорошо. Она яркая, она запоминающаяся с крутыми персонажами. На момент выхода это была очень технологичная игра, с красивой графикой, с приятной физикой, с кучей машин, мотоциклов, лодок и прочего. Да она и до сих пор смотрится очень приятно и играется. Много динамичных перестрелок, много эффектных покатушек, есть подводные миссии с субмариной и аквалангами. Очень круто все это сделано. И в процессе игры мы будем узнавать персонажей, их истории, их проблемы, их боли и страхи.

А еще я прошел игру 4 раза. Первый раз был на том Xbox 360, второй - на ПК, в день релиза, третий и четвертый на PS4 и PS5, соответственно. Первые три раза я проходил до 30 лет, до появления ребенка. И все три раза я спасал Майка и Тревора. Последний раз был другой. Я решил покончить с Тревором. Но просто потому что мне хотелось все же посмотреть, что же там за миссии. На Майкла у меня рука так и не поднялась еще. И не думаю, что поднимется. Так вот нельзя убивать ни Майкла, ни Тревора. Самым мерзким персонажем является именно Франклин.

Задумайтесь, Майкл хоть и получает удовольствие от драйвовых перестрелок, но его это больше тяготит. Он хочет раскидаться с проблемами, в которых оказался, оплатить все счета и долги и жить с семьей. Как бы он не ругался со своей семьей, он все равно их всех любит и хочет для своих детей лучшей жизни. Майкл хочет уйти от прошлой жизни, перезапустить свое болото и наполнить его свежей водой. А еще без него его семья загнется нафиг. Дочь уйдет на панель, сын сторчится или сгниет в канаве с пером под ребром, а жена просто будет прыгать по молодым тренерам йоги и тенниса пока не постареет. А Майкл этого не хочет.

Тревор же это вообще жертва психологических расстройств. Как бы нам не хотелось его прикончить во время первой встречи Тревор не является прям уж плохим человеком. Это довольно чуткий, любящий и нежный человек. В душе, конечно же. А еще дико преданный. У него куча проблем с головой, но это самый честный человек из всей троицы. Тревор говорит что думает и думает что говорит. Да, он делает всякую дичь. Но это по причине того, что хочет сделать хоть что-то стоящее и быть значимым в этом мире. Просто он делает это в той сфере, в которой хоть что-то смыслит. В другом месте он не нашел своего места, да и место ему это никто не выделил.

А вот Франклин тот человечек, который в криминал хочет впрыгнуть двумя ногами с разбегу. Надо грабануть банк? Да легко, он в деле. Надо убивать людей? Ну, если будет с этого выхлоп, то почему бы и нет. Но для чего это все? Да чтобы съехать от полоумной тетки, со своего района, от своих друзей. Ведь тетка действительно поехавшая, район полон бандюков мелкого уровня, а друзья либо неудачники, либо торчки, либо сторчавшиеся неудачники. Один персонаж, за которым он гонится - бывшая девушка, которая нынче живет с каким-то врачом и живет нормальную жизнь. А Франклин быстренько поднялся на деньгах вырученных с ограбления ювелирки и считает себя успешным. Однако, Франклин просто чувак на подсосе. Исполнитель, который просто смог получить шанс ворваться в криминальный мир на высшем уровне. И именно ему предлагают убрать кого-то из двух персонажей. Потому что это самый гнилой персонаж. Я бы хотел его устранить, а Майклу и Тревору жить дальше свою жизнь.

Да, получилась невнятная портянка, но такие мысли у меня давно в голове крутятся. Надо было высказать. Ну и как вы понимаете, четыре прохождения игры говорят о ее качестве. Это хорошая и интересная игра. Это красивая и технологичная игра. Это игра, с которой будут сравнивать следующую часть. Некоторые из моих друзей говорят, что не любят ГТА потому что надо играть за бандитов, а это им претит. Ну, это их выбор. Я играю в ГТА потому что это классные истории.

Крутой контентКрутые историиКрутые персонажиХорошая графикаМашинки делают врум-врумПушки делают пиу-пиуДоп.контент только в онлайнеСкайрим 2.0
12 февраля

11 февраля 2025 Написал отзыв на Sid Meier's Civilization VII
+12
Цивилизация... Цивилизация никогда не меняется

Вспоминая прошлые релизы Цивилизации невольно приходишь к мысли, что это путь ее создателей. Это их очередной старт партии, где они начинают ее с тех же исследований и не докладывают контент в базовую игру. Религия - просто огрызок, дипломатия простенькая (но хотя бы понятная), эндгейма нет как такового, правителей мало. А потом, со временем, Firaxis докатывают дополнения, патчи и начинают борьбу за наши часы с их вот этим "ща-ща, еще ход и спать". А потом ты в 7 утра потираешь красные глаза и собираешься на работу. И люди в эту итерацию решили полить игру грязью. Но так ли все плохо? Вот мой взгляд.

Интерфейс. Я играю на стим деке, на нем интерфейс местами очень плохо все. Например когда курсор наведен на какой-то гекс с кучей построек и ресурсами и всплывает диалоговое окно, то половина этого диалога будет закрыта подсказкой о гексе. Это очевидно баг и это пофиксят (надеюсь). Или у генералов при каких-то условиях часть панельки с управлением заходит за левую часть экрана и не видно ничего. Но это баги, это пофиксят. А вот иконки религии под именами городов - вот это прям что-то на уровне очень плохих решений. Их вообще не видно. А еще они не информативны. Мне пришлось потратить много времени чтобы понять, что же там вообще нарисовано и почему этих иконок две. Но вот назвать интерфейс вот прям отвратительным я все же не могу. В большинстве случаев это все информативно, иконки везде есть. Он может быть невзрачным, но не прям ужасным. Про то, что он заточен на консоли - я запускал игру на макбуке. Ну там тоже все вполне прилично, вроде все на своих местах. Как я помню в 5й Циве тоже было плюс-минус так же. Так что не могу понять претензий до конца.

Графика. Так как я играю на маленьком экране (еще и не OLED), то и с картинкой у меня все более-менее. Отражения, текстурки, все приятно. Облака плывут по небу. Разве что "туман войны" смотрится не так круто, как в 6й части, там прикольный пергамент стилизованный был. Но будем честны, игрок всегда стремится этот туман развеять и больше к нему не возвращаться. Это не тот элемент, из-за которого стоит ругать игру. А в остальном с графикой все в порядке, на мой взгляд. Города растут, домики есть, подбитые танки горят, лодки на воде качаются. Ну, разве что аватарки городов-государств иногда выглядят ну совсем уж по-ублюдски. Например, был у меня город-государство, где аватаром был лысый черный мужик. Так вот там у него лысая голова была с несколькими углами. Будто бы закруглить голову можно. Еще можно (да и нужно, чего уж) придраться к самим городам. В этой каше совсем не разберешь какая постройка на гексе. Вот прям совсем. Потому что гекс застраивается несколькими домиками и надо под увеличительным стеклом разглядывать что же там есть. А когда город становится совсем большим, то что-то разглядеть в нем становится прям непосильной задачей. Приходится курсором бегать по гексам и вычитывать информацию. И вот это уже реальная проблема. Такое ощущение, что вот этот момент надо как-то перерабатывать и находить новое решение. Но в остальном претензий нет. Как мне кажется, 4Х стратегии не должны какой-то мощной графикой обладать. Главное чтобы на это просто было приятно смотреть, а в остальном не важно. Но вот только города бы передалать.

Геймплей. Ну в целом, тут мало что поменялось. Основываем город, строим разведчиков, выбираем первое исследование. Ну и так далее. Потом встречаем представителей других наций, города-государства. Но погодите... а что ДО основания города? Правильно, выбор нации. Но выбор нации после выбора лидера. И вот получается, первое нововведение - выбор правителя и выбор народа отдельные. Но так мало правителей, некоторые просто повторяются. Но, с другой стороны, лидеры и народы могут создавать комбинации, в которые будешь играть до выхода дополнений. А там и новых правителей завезут. Так что список пополнится и станет нормально. Но еще есть развитее городов. И вот тут есть любопытные моменты. Главное отличие от предыдущих игр: есть столица, остальные города являются городками, деревнями. В общем, провинциями. И эти провинции не просят строить алтари, амбары и прочее. Они просят вкладывать деньги в себя. Но в то же время эти городки перегоняют строительные ресурсы в золото. Таким образом у нас получается, что города генерируют золото каждый ход. Эти городки можно прокачивать до городов и уже тогда строить за "время". Но в этом случае строительные ресурсы не будут конвертироваться в золото. Странно это или хорошо - я еще не определился. Как по мне, это прикольная фича, которая меняет геймплей. Надо сыграть еще пару партий чтобы разобраться до конца. Но пока мне нравится.

Война. Как отдельный пункт от геймплея, конечно же. Война мне понравилась. Спасибо командующим армий за это, ибо это для меня упростило управление армиями. У нас есть юнит, которого мы прокачиваем, и, который дает бонусы нашим войскам. Сначала это довольно слабый юнит, но как только в области его действия наши воины совершат боевые действия наш генерал начнет накапливать опыт. И вот при достижении уровня мы можем прокачать генералу 4 ветки. А потом еще и бонусные очки сможем ему взять. А там уже и мгновенная атака после развертки войск, и увеличенная область действия генерала и прочие бонусы для атаки. Таким образом нас избавляют от распределения очков для конкретных воинов, а возлагают это бремя на генералов. Плюс генерал собирает 6 воинов в свою армию и ведет их к победе. И вот это очень удобно в управлении. Подвел одного юнита к вражескому городу, развернул армию, повоевал, собрал обратно (в случае победы, конечно же). Так же генералы есть у флотов и авиации. Там свои ветки прокачки, но смысл везде плюс-минус один и тот же. А еще интересное нововведение в плане войны, но уже оборонительной это крепости. Вернее защитные стены. Если в "шестерке" можно было построить стены и они будут защищать город (и давать ответные удары по врагам), то здесь стены строятся вокруг отдельных районов. И вот такие районы придется зачищать от стен чтобы захватить город. Если какой-то район остается укреплен, а твои войска стоят уже на центральной площади, то город все равно будет считаться вражеским. Поэтому всякие РСЗО просто необходимы для более эффективного захвата городов. Вот к войне, в общем, у меня никаких вопросов. Мне понравилось.

Дипломатия. А вот тут есть вопросики. И самый главный из них - дурацкие анимации лидеров. При первой встрече лидер нации оппонента будет разговаривать на своем родном языке, а вот при последующих взаимодействиях наши подопечные цари будут мычать друг на друга. Да, диалоги сильно бы затянули время. Но блин, в игре в любом случае анимации разыгрываются. Ну дайте хоть какие-то реплики. А то смотришь как на дебилов, которые мычат и судорожно головами кивают. В общем, на экране дипломатии анимации и взаимодействие - дикий дизлайк. А вот валюта "влияние" мне понравилась. Сразу как-то стало понятно как ты можешь повлиять на отношения, что тебе принесет трата этой валюты. Да и в целом экран дипломатии в плане циферок стал для меня информативнее. Всегда (почти) понятно почему твои отношения стали лучше, а почему хуже. Почему почти? Потому что "Повестка дня правителя". Вот я прям сейчас пошел погуглить и не нагуглил что это такое. Возможно, нужно будет почитать цивиклопедию (или как ее там). А, ну и еще минус - нет Ганди. Как-то не по себе становится. UPD.: я невнимательно изучил экран дипломатии, каюсь. С повесткой все ясно и понятно. В общем, тут нужно читать и запоминать. Просто с наскока не получится внятно поиграть в игру.

Религия. Ее здесь нет, это огрызок, просто запишем в минусы и все. Это работает странно, плохо и фуфуфу.

Смена эпох. Да, тут смена эпох не просто случается. Тут смена эпох подводит черту, заставляет тебя выбрать новый народ для правителя, позволяет выбрать бонусы "наследия". А потом нас встречает загрузочный экран, потому что игре надо зачистить карту. И вот это выбивает из колеи, если честно. Потому что ты не ждешь, что у тебя города-государства, сюзереном которых ты являлся, просто исчезают с карты. Ну, вы чего? Я на них ресурсы потратил, я хочу и дальше с ними дружить. Я нафига их развивал? Решительно не понятно. А еще в городах часть построек пропадет. Ну потому что обветшали. Хотя как это связано с переходом из одного года в другой (грубо говоря) так же не понятно. А еще войска изменятся. Ну, во-первых, потому что ты выбрал другой народ, а у этого народа уже не гоплиты, а казаки (прикинь). А во-вторых, и почему бы и нет. Странно? Странно. А еще отношения с лидерами меняются. Союзы разрушаются, вражда может прекратиться. Выбивает из игрового процесса. Но спустя пару ходов ты об этом забываешь и начинаешь менеджерить свою цивилизацию дальше в новых условиях.

А еще мы можем прокачивать своего лидера. Я не знаю куда это еще приписать. Просто знайте, теперь надо раскидывать очки опыта в лидера. Несколько направлений (война, наука, дипломатия, экономика и экспансия), там свои ветки. Не уверен, что это прям нужное, но бонусы может свои приносить.

И еще в минусы игры стоит записать отсутствие гибкой настройки партии. Тут нельзя детально выбрать количество ресурсов на карте, сколько у тебя должно быть варваров (потому что варвары - это города-государства, что является продолжением идеи из "шестерки" с модулем "варварские кланы"), нет типа карты "политическая карта" с привязкой исторической географии. Нет ОГРОМНОЙ карты. Ну вы че. Мне зачем эти два острова, на которых в последней эпохе очень мало места?

Это, наверное, все что я хотел рассказать про игру. Тут следовало бы просто оборвать обзор без попытки продолжения, прям как в игре, ведь там нет кнопки "ну еще один ход!" И это офигеть как возмутительно! Я там вел войну с персами, но потому что я в море взорвал водородную бомбу, то я закончил игру. А как же размотать оружием противника? Где мое завершение? Ух как мне это не понравилось. Ну правда. Ты развиваешься, вкидываешь все ресурсы в науку. А тебе просто показывают один экран, который ты не можешь пропустить и потом смотришь на статистику. А как же ядеркой бахнуть по туземцам, которые отстали от тебя в развитии? А в космос улететь? Очень плохо. Осталось чувство незавершенности.

Новые механикиЭто ЦивилизацияГенералы у армийОчки дипломатииПриятная графикаРелигияОтсутствие продолжения игры после конца партииСпорный интерфейсНет детальной настройки игрыНет автоисследования мира у разведчиков
11 февраля

3 февраля 2025 Написал отзыв на Bloodborne
+1
Это. Просто. О@#!нно!

Игра вышла почти 10 лет назад. В прошлом году я осилил Elden Ring на платину и дополнение к ней. А в этом я решил все же прикоснуться к великой и могучей Bloodborne. И я не пожалел ни на секунду.

Игра, как и любая другая игра Миядзаки, очень скудно раскрывает свой сюжет, лор и прочие детали. Но тут НАСТОЛЬКО богатый лор, что просто диву даешься. В какой-нибудь Horizon у тебя есть куча записок, мест интереса, диалогов и прочего, но все это строится на постапоке (грубо говоря) и преодолении человечеством проблем. В Bloodborne история строится на воспаленных фантазиях сценариста. Это правда. Потому что когда начинаешь на wiki погружаться в детали, то можешь сойти с ума как и другие персонажи игры. Много персонажей, у каждого своя история. Много предметов, у многих тоже есть своя история! Но если не юзать вики, то будет сложно, да.

Геймплейно тоже все хорошо. Да, это хардкорный слешер (ну, мне так проще). Легкая атака, тяжелая атака, парирование и уклонение. Удары так же можно комбинировать, набор атак отличается в зависимости от оружия. Оружия большой арсенал. Ищи что тебе удобно и качай. Я пробегал с начальным топором и бед не знал. Правда под конец он начал почему-то очень быстро ломаться, я не понял почему. Но помимо этого всего еще есть огнестрел, который тоже добавляет разнообразия: хочешь, вот тебе пистолетик, хочешь - мушкет. А как насчет большой пушки? Пожалуйста! Любишь запах напалма по утру? Вот тебе огнемет и коктейль Молотова. А, да, есть еще целая куча расходников, которая может быть неплохим подспорьем в битвах с боссами. И наблюдение: если в Elden Ring расходники у меня как-то пролежали в инвентаре на протяжении всех 3х прохождений, то вот в Bloodborne я юзал все, что под руку попадало. И бои тут динамичные получились. Потому что получить удар и в течение 2.5 секунд успеть отбить часть здоровья дорогого стоит. И это все обосновано лорно! Очень динамично, очень бодро. Если правильно использовать управление, то из битвы можно выйти почти без затрат по пузырькам. Так же есть механики превращения в зверя и озарения. И это взаимоисключающие механики. Но и озарение очень нужный ресурс, ибо за него можно покупать предметы и при большом его уровне можно замечать скрытые для "слепого" охотника вещи. Но озаренные охотники быстрее сходят с ума. А если идти через "звериную" натуру, то урон увеличивается, а вот защита просядет. И это гармонично.

Боссы тут тоже очень интересные. В Elden ring интересных боссов не так много. Из необычных могу вспомнить только Ренналу. Потому что надо было забить сначала "детишек", а потом выйти на арену непосредственно с самой ректоршой. Но и как бы и все. Остальных боссов мы бьем только с запоминанием движений и грамотным уклонением. А в "бладике" есть и Миколаш с его догонялками, и Ведьма, которая от тебя прячется и надо бить призванных монстров. И все это надо быстро делать, иначе охотника попустят. А охотники-нпц это вообще отдельный вызов. Иногда битвы с ними потнее, чем с боссами. Особенно когда охотников больше, чем один (битва с тремя охотниками в Яа'аргуле снится мне в кошмарах).

А какой тут звук... звон колокольчика на фоне, крики младенцев (кстати, если озарение будет на достаточно высоком уровне, то ребенок будет плакать нонстопом и сводить игрока с ума). Кто-то кашляет за углом, монстры кряхтят и заставляют тебя напрягаться, потому что неизвестно, выскочит он на тебя не в нужный момент или нет. Особенно свиньи в запретном лесу, будьте вы прокляты.

Архитектура уровней - это отдельный кайф, который откладывается в голове. Там все так хорошо соединено. Каждый раз видя дверь тебе хочется бежать в другое место и найти как ее открыть. В итоге открываешь какой-то шорткат до фонаря и в голове восторг, потому что ты из конца локации открыл дверь в самое ее начало. И прикинув что-то к носу понимаешь, что это логично и понятно. Очень круто сделано. Открытый мир так не умеет и никогда такого восторга не вызовет.

В общем, бладборн это игра, которая по прошествии 10 лет не попортилась никак. И новому игроку она доставит такое же удовольствие, как и современный ААА-проект. А то даже и больше. И да, я все еще казуал. Но очень хочу получить платину в этой игре, поэтому у меня в процессе НГ+ и я добью эту цель.

3 февраля

10 октября 2024 Написал отзыв на Diablo IV: Vessel of Hatred
+8
А мне понравилось

Почему-то люди принялись занижать оценки игре, якобы и сюжет куцый, и оптимизация фуфуфу, да и в целом Близзард уже не та. Ну, а я прошел сюжетную составляющую и получил удовольствие. А это главное. Но по порядочку

Сюжет. Он на месте. Сюжет стартует спустя сколько-то месяцев после завершения основной сюжетной линии. Да так пафосно стартует, события сразу принимают крутой оборот и игрок выдыхает только после заставки "Юбисофт представляет". Ну, если, конечно идти чисто по сюжету и не сворачивать на сайд-квесты. Но я не отвлекался и шел прямо по главной истории. Да, возможно игрок начнет подозревать финальный твист уже в первой трети игры. А возможно нет. Но, с другой стороны, а как иначе? А иначе никак. Так что я это скушал и получил свою долю удивления. Да, игрок будет бегать за целью с одного конца карты на другой, проходить миллион подземелий и искать нужные предметы. Но это же Диабла, камон. Но вот по настроению сама история мне показалась более радужной, чем оригинальная. Оригинальный сюжет был рассказан так, что я как игрок думал "да блин, а можно мне на сторону Лилит? Она интересные и разумные вещи говорит!" И смерть персонажей налево-направо была. А тут как-то будто бы сгладили углы. Подглавгнида тоже вполне харизматичный дядька со стильной маской и крутым мечом на поверку оказывается фанатиком, который у прокаченного персонажа (я продолжил играть сезонным персонажем) не вызывает никаких проблем. К слову, если продолжать прокаченным сезонным персонажем с выстроенным билдом, то ни один босс не будет вызывать проблем вообще на разрешенной сложности. Но вернемся к сюжету. Да, у него есть заметно слабые места в лице противников, которые где-то на фоне что-то подшептывают ГГ, но все скомпановано так, что от истории не хочется отрываться и велик соблазн пройти ее за один присест. В итоге я потратил два вечера, примерно на 6-7 часов и прошел полностью сюжет дополнения, получил свою ачивку и вот теперь пишу свои мысли на эту тему. Мне сюжет не показался обрезанным, как об этом пишут на странице дополнения в стиме. Это вполне себе промежуточная история, которая открыто говорит, что будет продолжение и мы с товарищами не до конца очистили Санктуарий от зла. Возможно будет еще как минимум два дополнения. А быть может, игру поставят на рельсы конвейера и будут выдавать по дополнению в год, как это было сделано с World of WarCraft.

Еще наш персонаж стал больше разговаривать. И это влияет на привязку к нашему ГГ. Если в ванильной версии персонаж молчал и воспринимался нами как обычный шаблон для уничтожения монстров, то в дополнении у него появляется личность. И это не плохо, а очень даже хорошо. Таким образом я через своего персонажа запомнил действующие лица, разделял эмоции с NPC. Это мне понравилось.

Новые механики. А именно: руны, наемники, что-то еще. Тут извините, я прошел только сюжетную часть, поэтому в сезон не успел попробоваться. Могу сказать про две озвученные вещи. Наемники берут начало во второй части серии. После убийства Кровавого ворона на кладбище Тристрама ГГ давали амазонку в помощь. Затем эту штуку вернули в Diablo 3, там даже завезли некое подобие личных историй наемников. А вот как раз в дополнении Reaper of Souls этим наемникам дали личные квесты. Это было свежо как минимум. И вот мы в дополнении к Д4 видим наемников. Но для их найма нам сначала нужно выполнить их личные истории, а потом они уже придут к нам на помощь. Пока я делал квесты наших боевых товарищей я тоже получил удовольствие. Потому что истории понятные, хорошо рассказанные и неплохо поставленные. Завезли кат-сцены (как, кстати, во всем DLC, количество кат-сцен прям зашкаливает и это очень хорошо). Пацан-демоненок у меня вообще вызвал нежные чувства, ибо я сам родитель и после появления дитятки не могу теперь спокойно воспринимать истории, где дети страдают. Ну не историями едины. Имеются еще и навыки у персонажей, тут как в Д3, но чуть развернуто. Во-первых, в битвах наш ГГ приобретает "доверие" наемника. Уровней этого доверия несколько и за каждый дается та или иная награда. Сначала это очки развития нашего бойца, затем это валюта, при помощи которой мы сможем  покупать некоторые вещи у этого самого бойца. Это еще не щупал, сказать пока ничего не могу. Но вот на навыках, думается мне, будут строить билды. И взять того, кто больше по душе не получится. Но в целом оно и не страшно: эти болванчики почти никак не реагируют на битвы, лишь изредка кидают какие-то фразочки.

А вот с рунами вообще ничего не понял пока что, если честно. Вроде как они должны вставляться в шмотки с двумя дырками и одна руна активирует/усиливает вторую. Тут могу ошибаться, нужно изучить этот вопросик и начать использовать. У меня пока дырки в шмотках забиты камнями (тут шутка про лису застрявшую между двух деревьях неплохо бы пришлась).

По итогу. По итогу больше мини-обзор какой-то вышел, чем отзыв. Но да ладно. По итогу мне понравилось дополнение. Сегодня начну сезон новым классом, побегаю по новым активностям, добью 60й уровень (ах да, левелкап подняли до 60 уровня) и буду качать парагоны. Как мне кажется, это дополнение сделали с душой и любовью. Игроки вернулись в джунгли Кураста, символично там встретятся с Мефисто. Я не вижу причин для хейта. Ну, разве что цена могла бы быть пониже. Но, с другой стороны, тут тебе и здоровенная локация в половину карты, и хорошо срежиссированный сюжет, поставленные кат-сцены, новый класс, наемники. И русская озвучка неплохая. Да, есть проблемы. Например, иногда в диалогах персонажи залипали и переставали продолжать свои мысли. И после долгой паузы как ни в чем не бывало продолжали выдавать слова. Но всего пару раз. Думаю, это починят с первыми патчами. Ну, про запуск допа даже говорить ничего не стану - это уже традиция у Близзард, так зафакапиться на старте. Так что дополнение мне понравилось. Если вы давний фанат Diablo, то вы еще можете ворваться в толпу монстров, жоска нараздавать спецэффектов и собрать лут. А если не фанат... попробуйте остановиться и послушать.

Сюжет"Личностный рост" персонажа игрокаПерсонажиПостановкаМягкость историиЦена
10 октября 2024

9 сентября 2024 Написал отзыв на Warhammer 40,000: Space Marine II
+12
Сингл для коопа

С компанией прошли кампанию. Так же потрогали три кооперативные миссии. Из трех человек два вахалюба и один нормис залетевший повеселиться. Удовольствие получили все, но вахалюбы больше всего. Но по порядочку.

Геймплей. Он хорош, сбалансирован и очень веселый. Вот вы видите толпу тиранид, которые несутся на вас огроменной ордой. Болтеры на изготовку и айда раздавать разрывные снаряды. Но это же орда бездумных жуков, они прорывают подавляющий огонь и вот вы хватаетесь за пиломечи, силовые мечи, молоты и прочее холодное оружие. И начинается грязь: мясорубка, парирования атак противников, запуск гранат, применение ультимативных способностей. И это очень весело. Это динамично, зрелищно и адреналиново. Коридорное построение локаций тут играет прям на руку, так как не приходится бегать по локации в поисках точек интереса и всякого стаффа. Происходит высадка на миссию, арена с битвой, короткий коридор с раскиданной снарягой, персонажи общаются и новая арена. И так до конца миссии. И это великолепно! Видел замечания игроков, что добивания убивают динамику и парирования ненужны. Так оно как раз и добавляет зрелищности к боям, ведь красиво размотать мелкого тиранида или демона в пылу сражения дорогого стоит.

Сюжет. Про сюжет мало расскажу, но он крутой. Очень много отсылок, есть парочка "вотэтоповоротов", разные персонажи. Игра короткая, поэтому сюжет просто рассказывает историю. Просто и понятно. Вот тираниды, которые напали на систему. А вот хаоситы, которые решили под шумок устроить свои планы. Вот как бы и все, если в паре слов. Но следить интересно и хочется запустить следующую миссию чтобы посмотреть что же там дальше.

Графика. Художники поработали прям отлично. Дизайн космодесантников отличный, много мелочей, за которые цепляется глаз. В самом начале я просто остановился и рассматривал броню персонажа. А потом других персонажей разглядывал. В пылу сражений особо нет времени поразглядывать декорации, но вот вышеупомянутые коридоры от арены к арене дают возможность поглазеть, повздыхать и местами повосхищаться красотами. Очень вся ярко, сочно и красиво. Последняя миссия просто разрыв. Она очень красивая.

Арсенал. Из оружия у игроков имеется много всякого: это и различные автоматические болт-пушки, и пистолеты, и оружие ближнего боя. Так же имеются гранаты и снаряды массового поражения. Все работает как надо и ожидаемо. Тут никаких нареканий, все понравилось. Но так как играли на среднем уровне сложности, то персонажи могут спокойно бегать с огнестрелом и оружием ближнего боя. Лично я пол-игры пробегал без гранат и забывал пользоваться "ультой". Думаю, что на более высоких сложностях придется более вкрадчиво менеджерить своим арсеналом и пользоваться всем подряд.

Космодесы. Ох, как они хороши. Ощущается прям как здоровенные дядьки, которые действительно весят под тонну килограмм, обучались веками военному искусству и знают свое дело. Броня классно выглядит, эпично и вот это вот все. Когда впервые подходишь к гвардейцам, видишь рослых кадианцев, но они на фоне Астартес выглядят маленькими щеглами, то вот тогда понимаешь - вот они, элита императорского воинства. А еще было очень прикольно, когда я хотел ворваться в гущу противников-хаоситов и разогнавшись просто растоптал еретика-культиста. Противник оказался настолько слаб телом, что просто не выдержал нагрузки на тело массы космодесантника. Это было забавно. 

Лор. По лору все хорошо. На мой взгляд, конечно. Ибо я в настольный варгейм не играю, но читал книги, играл в другие игры серии и слежу за вселенной в целом. Но тираниды действительно действуют ордой, хаоситы пытаются колдовать и зовут демонов, колдуны колдуют колдунства. Тысяча сынов выглядят вот именно так, как их рисуют на артах и описывают в книгах. Битва дредноута с хеллбрутом выглядела очень круто. А когда я увидел одного персонажа, то у меня мурашки по коже побежали. Все стыкуется с первоисточником, все действует по правилам вселенной. Мне это очень понравилось.

А что по минусам? А они тоже есть. Очевидный минус - боты. Вот именно поэтому это сингловая игра, в которую надо играть с друзьями в кооперативе. Иначе впечатление от игры совсем смазывается и становится неинтересно. Поэтому в эту игру надо играть с друзьями. Вот тогда раскрывается проект с нужной стороны. Очень круто было в пылу боя ворваться в толпу противника, нарезать мелочь, схлестнуться с элитным воином и сделать добивание. И если с "простыми" элитками все ясно-понятно - их хватает всем, то вот с редкими противниками, например карнифекс или хеллбрут, все игроки наваливают урона и каждый хочет сделать добивание. И тут кто успел. Только слышишь в дискорде "я его добью!" "нет, я его добью!", но добивает третий молчун. И тут начинается ор в войс-чате. Очень весело.Еще один минус - игра короткая. Мы ее прошли за три вечера. Причем мы проходили пару миссий сюжетных одну сайд-миссию за другой отряд. Но на третий день мы решили отбросить все кооп-миссии и идти по сюжету. Увидели титры и все трое огорчились, что игра закончилась. Хочется еще, хочется дальше. Но с другой стороны, игроки не успевают устать от происходящего и заканчивают игру на эпичной ноте с приятным послевкусием от кампании. Остается только надеяться на сюжетные DLC и проходить все миссии на разных уровнях сложностей.

Про сетевой режим рассказывать не стану, я его еще не трогал толком. Но кастомизация там очень богатая и детальная. И наплечники отдельно можно раскрасить, и рукавицы, разные наборы брони. И это все косметика, которая не влияет на баланс игры. Поэтому можно будет сначала нафармить сетевой валюты, а потом засесть в редакторе и создать своего космодеса. Или вообще вывести свой орден. В общем, есть где потратить время.

Итог. Да, я один из тех двух вахалюбов. Я получил и кучу фан-сервиса, и эмоции, и удовольствия. Очень жду режима орды, чтобы с друзьями превозмогать в бесконечных битвах с противниками. И сильно надеюсь на сюжетные расширения. Очень рекомендую игру к покупке. Ведь она полностью локализована на русский язык. Кстати, очень неплохо озвучено. В наше время, хотя бы по этому, можно уже поддержать разработчиков и купить игру, а не стянуть из "зеленого магазина". Игра отличная, согласен с Иваном Лоевым по поводу оценки. Это изумительная игра, которая не пытается тебя задушить сторонними активностями. Это игра, в которую ты играешь и получаешь удовольствие. И ты от этого удовольствия не устаешь.

ГеймплейКоопГрафикаВнимание к деталямПродолжительностьИИ ботов
9 сентября 2024

11 июля 2024 Написал отзыв на Elden Ring: Shadow of the Erdtree
+3
Я казуал, но не в этом дело

Я прошел это дополнение. Сначала мне все нравилось. Ну да, злые мобы, слабый персонаж... Так, почему он слабый? Я же играю на НГ+3. В третьем прохождении я зарашил боссов в соло, без прахов и других призывов часа за три. Боссы понятны, размерены. И вот я прихожу в дополнение. Взгляд цепляется за великолепную работу художников. Локации - просто эстетический оргазм. Но вот наполнение... Но лучше по порядку. Первое появление в дополнении вызывает вау-эффект, конечно же. Правда сама телепортация в Мир теней выглядит как-то... Ну... Meeeeh. В логове Мога персонаж встречает какую-то Леду, она предлагает потрогать руку Микеллы и рассказывает, что все ее друзяшки уже в теневом мире веселятся. И вот мы трогаем руку, затемнение и мы в Мире теней. Ну такое, если честно. Но потом мы видим залитую садящимся солнцем поляну, на которой натыканы призрачные могильные камни. Целая поляна могильных камней. Красивое. И вот мы видим, как в отдалении ходит тот самый мангал из всех трейлеров и сливов геймплея. Что игрок делает первым делом? Ага, идет его бить. И тут мы натыкаемся на что-то невообразимое, потому что урона по нему - кот наплакал. То есть я, персонаж немного перекаченный, который Бога убил, всех героев Замогилья в прах превратил. Малению заковырял. И тут мангал просто делает ножкой ТОП и я отправляюсь на костер. Ну ок, пусть будет мировым боссом. Но очень... нет... ОЧЕНЬ скучным боссом. Ну ок, мы его покидаем и идем дальше. Натыкаемся на какой-то мавзолей и встречаем там призрачного босса, в битве с которым нельзя призвать прах. Но мы не пальцем деланы, мы пытаемся его заковырять. Мы же НГ+3 пронесли за пару часов в соло. И этот Рыцарь одиночной камеры убивает нас за два удара. И тут будет везде так. Обычные бомжи отъедают лицо за два удара. А кроме обычных бомжей есть целая куча всяких разных рыцарей, с которыми танцевать придется прям как в лучшей хореографической школе. Помните Рыцарей Горнила? Вот тут их будет (ну не их конкретно, но тоже очень неприятных ребят) очень много. А еще супер ловкие роговесты, которые шакрамами нашинкуют твою задницу в салат на все население Виларибы и Вилабаджи вместе взятых. И они нападают внезапно, ты не увидишь их сразу. Как бы прикольно, но тот урон, который они наносят не соответствует тому урону, что ты даешь в ответ. А кувыркаться от их атак надо долго. Ну да ладно. Что там по локациям?А по локациям все как бы и хорошо, но как бы и не очень. Есть несколько подземелий. Всеми любимые катакомбы с гоблинами накидывающими кровоток, подземелья с горшками и подземные кузницы с каменными великанами, огненными каплями и прочим стаффом. Но награды за все эти прохождения подземелий такие прям скучные, что аж тошно. Твой персонаж имеет десяток заточенного оружия на максимальный уровень, а близняшки в Крепости круглого стола продают тебе все камни и ландыши от первого до предпоследнего уровня? Ну, отлично. Вот тебе еще пару камней первого-седьмого уровней. Очень интересный лут, спасибо. Да, можно найти какое-то оружие, но вы им пользоваться вряд ли будете. Метательное оружие летит не далеко, все равно придется биться вблизи. В катакомбах хотя бы босс будет. Один и тот же везде (только с разным оружием), но хотя бы подвижный и не из ванилы. А в кузницах нам надо найти лишь кузнечный алтарь, слутать оттуда оружие и уйти. А может есть что-то интереснее? Ну да, мне понравились подземелья с горшками. Там хотя бы лорная составляющая раскрывается и мы узнаем, как горшки появляются на самом деле. Очень мрачно. Ну а боссы там не интересные, да.

А что вообще по боссам? Скажем так: обязательных боссов сего три. Причем если первого обязательного и последнего сейчас уже все знают, то между ними какая-то подсосная глиста с красной гнилью. Не, ну это вот вообще такое себе. Из запомнившихся боссов тоже всего три. Это Реллана (сестра Ренналы Полнолунной - родители у них были прям неизобретательные), Мессмер и сам Радан. Ой, сорян за спойлеры. Остальные боссы максимально слабо отложились в памяти. И тут хочется сравнить с ванилой. Там боссы были все запоминающимися. А тут почти все боссы опциональные и все какие-то безликие. Реллана, кстати, тоже опциональный босс, но она запоминается очень крепко. Обманул. Еще Бейл запомнился. Вот с кем я натанцевался от всей души, так это с ним. 

Исследовать мир тоже не сильно интересно. Потому что вы наткнетесь либо на чертовых драконов, либо на простых бомжей. А, ну да. Еще чертовы Рыцари-роговесты. Скажу честно - драконы бесят. Очень сильно бесят. Жирные, дамажащие и летающие на расстояния от игрока. И бить их не интересно, потому что все сводится к тому, что придется просто тыкать чем-то тяжелым, убегать от огня и ловить между полетами. Духота та еще. А эта вертикальность карты? Ну это же ваще ужас. Проходы между локациями могут быть такими неочевидными, что приходилось прям напрягать зрение, чтобы найти нужные проходы. Очень не очень. И вот ты видишь нужную тебе точку, но не видишь как туда добраться. Как бы прикольно, многоуровневость, все как на ладони. Но эта ладонь с такими рытвинами, что хочется отказаться от исследования и пойти бить боссов дальше. Ну, вернее, принимать урон и кувыркаться в надежде увернуться от удара. Все равно вы вряд ли найдете что-то полезное для себя в процессе исследования мира.

Совсем не надо исследовать? Ну нет, конечно. Надо. Ведь надо найти все осколки Древа упадка. Иначе боссы вас накажут. Жестоко накажут. И вот это самое отвратительное, ведь такое искусственное усложнение жизни игрока является самым плохим ходом разработчика. Чтобы составить конкуренцию противнику надо не фармить руны, а искать эти чертовы осколки. Я видел ролик, где чувак прокачал персонажа до 723 уровня, вроде бы самое максимальное значение. И вот без осколков Древа Радан укатал этого чувака за пару ударов. Хотя казалось бы, да? Поэтому мир исследовать надо хотя бы для получения этих самых осколков. А это затягивание продолжительности. И это не очень.

По итогу я прошел дополнение. Но при всех тех минусах, что я описал выше, я не могу сказать что мне не понравилось. Но после убийства Элден Глиста я получил удовлетворение. Я чувствовал, что я прошел долгий путь и победил Бога. А после убийства Радана я не получил этих эмоций. Да, игра раскрылась лорно, некоторые вопросы получили свои ответы. Да, дали несколько прикольных боссов. Но вот возвращаться в дополнение точно не хочется. И финал вообще показался сильно слабым. Но если проходить дополнение до окончания основного сюжета, то в целом сойдет. Но сложность завышена. И не в плане сложных боссов, а в плане жирности и урона боссов. Спорно, больно, местами приятно.

ЛокацииНовое оружиеДебафф персонажаБоссы
11 июля 2024

29 мая 2024 Написал отзыв на Elden Ring
+5
Сначала больно, потом - прикольно

Эту игру я приобретал на диске предзаказом. Т.е. я в неё ворвался еще на самом релизе. Как обычно, начал мага. Да, я пусечка и люблю простые пути. Облазал половину мира, но в какой-то момент попал в стену и не мог уже пройти дальше. Ну, криворукий я, что тут поделать. Но спустя два года я решил взять себя в руки и пройти игру. И я не пожалел.Я начал по новой. Забросил своего мага, начал самурая. Потому что кровотечение и вот это вот все. Да, я все еще хочу попроще. Но милишником уже проходить чуть честнее. И вот тут игра начала раскрываться именно в битвах с боссами. Особенно, когда ты после десятка попыток убиваешь этого босса и у появляется азарт идти дальше. А потом становится жаль полученного опыта и пройденного. Появляется желание дойти дальше. И я дошел до самого конца.

Очень жалею, что пользовался вики и гайдами. Это прям ошибка. Даже если ничего не понятно, то надо просто идти дальше и ковыряться с боссами. Искать к ним подходы, развивать свои навыки и персонажа. Пробовать новые билды.

В итоге я прошел своим путем, хоть и придерживался гайда на кровоток. Убил Малению с пятой попытки. И тут я осознал, что мне нужна платина. И я ее получил. Потому что после Малении вообще ничего сложного не осталось. Итого у меня три платины всего: две на челопуках и на Элден Ринге. И я этим горжусь.

Да, это отзыв не на игру, а мои впечатления об игре. Я получил удовольствие, чего не ожидал, на самом деле.

ПревозмоганиеФарм локаций
29 мая 2024

29 мая 2024 Написал отзыв на Dragon's Dogma 2
+10
Моя Игра года

Я эту игру предзаказал, ибо на рынке в этом году особо ничего интересного не было на мой взгляд. Да и в целом японские игры в последнее время заняли местечко в моем сердце. Правда, в момент релиза я в неё особо и не играл, нужно было допройти Elden Ring, за который я взялся месяцем ранее (и взял платину, кстати). На релизе поиграл 10 часов, огорчился от какой-то жесткой системы наказаний в игре. В самом начале на меня агрились вообще все стражники, потому что моя пешка в какой-то из замесов во время "фаст-тревела" на повозке ударила блюстителя закона. В итоге я вернулся в мрачный мир Кольца. Но вернувшись я обнаружил для себя, что случайные удары по стражникам пофиксили и я принялся.По началу мне казалось что это игра про геймплей. Без особо интересного сюжета, так как всю завязку тебе выдают в самом начале. Ты играешь за Восставшего, он должен быть королем, но злая регентша решила все иначе. Ну как бы стандартненько. Но потом, после прохождения дальше, я обнаружил что квесты имеют свойство раскрываться. Например, квест с девочкой-сиротой из трущоб оборачивается вполне себе семейной драмой. Был приятно удивлен. И это был лишь сайд квест.

Но вот как сделано исследование мира... Это что-то невероятное. Я сравниваю Догму Дракона с последними двумя Зельдами. Ведь тут тоже нет маркеров на карте и ты должен сам залезать во все интересные места. Маленькая тропинка может тебя завести в ничем непримечательную пещеру, которая в итоге оказывается сетью пещер с несколькими боссами, которых на поверхности ты не встретишь. И это так подкупает исследовать мир дальше, искать жетоны исследователя, находить снаряжение или просто ресурсы. Очень интересно, я погрузился с головой.

А затем я погрузился и в основной сюжет. Он не сильно продолжительный и при желании игру можно пройти за пару вечеров. Это будет сложно сделать без прокачки персонажа и своей пешки, но вполне реально. Но сюжет так меня увлек, что я просто на одном дыхании прошел его не отвлекаясь на квесты, которые имели ограниченное время на выполнение. И тут тоже все хорошо. Я с удовольствием понял, почему в самом начале игры нам показывают название Dragon's Dogma без цифры 2. Это меня сильно удивило.

А вот огорчила меня продолжительность ендгейма. Ибо мне не хватило. Но механики, что там добавились просто переворачивают игру с ног на голову. И это очень хорошо.

Система с пешками вообще отличная. Так привязываться к болванчикам меня заставила, наверное, только Готика. Ну, первые две части. Ибо там все персонажи запоминающиеся и ты действительно с ними будто проходишь все испытания. Вот и тут так же. Ты создаешь себе пешку, потом нанимаешь еще две и вы ходите по миру в поисках приключений и лута получше. А расставаться с пешками, которые с тобой прошли много не сильно хочется, но они уже слабые и это вынужденная мера. Ибо новые пешки могут знать где находится сундук с интересным лутом или знать как делать тот или иной квест. Ведь они накапливают свой опыт со своим Хозяином или с другим нанявшим их Восставшим. И это очень круто. В самом конце игры я отметил для себя, что я привязался к своей пешке так сильно, что в определенный момент под самый финал у меня чуть слеза не выскочила. Очень здорово сделано. Жду продолжения.

Про классы тоже пару слов скажу. В самом начале я не понял зачем нужны классы разные, если один неплохо наносит урон, а второй неплохо дамажит. Но когда я открыл для себя пассивные умения, то тут мои глаза открылись. К каждому классу нужен свой подход. Некоторые классы можно открыть только после выполнения определенных квестов. Ну и гибридные классы доступны только игроку. Но зато можно выдать пешке нужные для танка пассивки, себе взять на урон и ходить уничтожать врагов. Но маги мне не понравились. Но вкачаю только ради пассивок и ачивок.

По итогу могу сказать, что я буду играть НГ+ и хочу собрать платину.

МирПешкиГеймплейДеталиКороткая продолжительность игрыМаги
29 мая 2024