Мой топ
Играю сейчас 2
Любимые игры 1
Активности
Почему-то люди принялись занижать оценки игре, якобы и сюжет куцый, и оптимизация фуфуфу, да и в целом Близзард уже не та. Ну, а я прошел сюжетную составляющую и получил удовольствие. А это главное. Но по порядочку
Сюжет. Он на месте. Сюжет стартует спустя сколько-то месяцев после завершения основной сюжетной линии. Да так пафосно стартует, события сразу принимают крутой оборот и игрок выдыхает только после заставки "Юбисофт представляет". Ну, если, конечно идти чисто по сюжету и не сворачивать на сайд-квесты. Но я не отвлекался и шел прямо по главной истории. Да, возможно игрок начнет подозревать финальный твист уже в первой трети игры. А возможно нет. Но, с другой стороны, а как иначе? А иначе никак. Так что я это скушал и получил свою долю удивления. Да, игрок будет бегать за целью с одного конца карты на другой, проходить миллион подземелий и искать нужные предметы. Но это же Диабла, камон. Но вот по настроению сама история мне показалась более радужной, чем оригинальная. Оригинальный сюжет был рассказан так, что я как игрок думал "да блин, а можно мне на сторону Лилит? Она интересные и разумные вещи говорит!" И смерть персонажей налево-направо была. А тут как-то будто бы сгладили углы. Подглавгнида тоже вполне харизматичный дядька со стильной маской и крутым мечом на поверку оказывается фанатиком, который у прокаченного персонажа (я продолжил играть сезонным персонажем) не вызывает никаких проблем. К слову, если продолжать прокаченным сезонным персонажем с выстроенным билдом, то ни один босс не будет вызывать проблем вообще на разрешенной сложности. Но вернемся к сюжету. Да, у него есть заметно слабые места в лице противников, которые где-то на фоне что-то подшептывают ГГ, но все скомпановано так, что от истории не хочется отрываться и велик соблазн пройти ее за один присест. В итоге я потратил два вечера, примерно на 6-7 часов и прошел полностью сюжет дополнения, получил свою ачивку и вот теперь пишу свои мысли на эту тему. Мне сюжет не показался обрезанным, как об этом пишут на странице дополнения в стиме. Это вполне себе промежуточная история, которая открыто говорит, что будет продолжение и мы с товарищами не до конца очистили Санктуарий от зла. Возможно будет еще как минимум два дополнения. А быть может, игру поставят на рельсы конвейера и будут выдавать по дополнению в год, как это было сделано с World of WarCraft.
Еще наш персонаж стал больше разговаривать. И это влияет на привязку к нашему ГГ. Если в ванильной версии персонаж молчал и воспринимался нами как обычный шаблон для уничтожения монстров, то в дополнении у него появляется личность. И это не плохо, а очень даже хорошо. Таким образом я через своего персонажа запомнил действующие лица, разделял эмоции с NPC. Это мне понравилось.
Новые механики. А именно: руны, наемники, что-то еще. Тут извините, я прошел только сюжетную часть, поэтому в сезон не успел попробоваться. Могу сказать про две озвученные вещи. Наемники берут начало во второй части серии. После убийства Кровавого ворона на кладбище Тристрама ГГ давали амазонку в помощь. Затем эту штуку вернули в Diablo 3, там даже завезли некое подобие личных историй наемников. А вот как раз в дополнении Reaper of Souls этим наемникам дали личные квесты. Это было свежо как минимум. И вот мы в дополнении к Д4 видим наемников. Но для их найма нам сначала нужно выполнить их личные истории, а потом они уже придут к нам на помощь. Пока я делал квесты наших боевых товарищей я тоже получил удовольствие. Потому что истории понятные, хорошо рассказанные и неплохо поставленные. Завезли кат-сцены (как, кстати, во всем DLC, количество кат-сцен прям зашкаливает и это очень хорошо). Пацан-демоненок у меня вообще вызвал нежные чувства, ибо я сам родитель и после появления дитятки не могу теперь спокойно воспринимать истории, где дети страдают. Ну не историями едины. Имеются еще и навыки у персонажей, тут как в Д3, но чуть развернуто. Во-первых, в битвах наш ГГ приобретает "доверие" наемника. Уровней этого доверия несколько и за каждый дается та или иная награда. Сначала это очки развития нашего бойца, затем это валюта, при помощи которой мы сможем покупать некоторые вещи у этого самого бойца. Это еще не щупал, сказать пока ничего не могу. Но вот на навыках, думается мне, будут строить билды. И взять того, кто больше по душе не получится. Но в целом оно и не страшно: эти болванчики почти никак не реагируют на битвы, лишь изредка кидают какие-то фразочки.
А вот с рунами вообще ничего не понял пока что, если честно. Вроде как они должны вставляться в шмотки с двумя дырками и одна руна активирует/усиливает вторую. Тут могу ошибаться, нужно изучить этот вопросик и начать использовать. У меня пока дырки в шмотках забиты камнями (тут шутка про лису застрявшую между двух деревьях неплохо бы пришлась).
По итогу. По итогу больше мини-обзор какой-то вышел, чем отзыв. Но да ладно. По итогу мне понравилось дополнение. Сегодня начну сезон новым классом, побегаю по новым активностям, добью 60й уровень (ах да, левелкап подняли до 60 уровня) и буду качать парагоны. Как мне кажется, это дополнение сделали с душой и любовью. Игроки вернулись в джунгли Кураста, символично там встретятся с Мефисто. Я не вижу причин для хейта. Ну, разве что цена могла бы быть пониже. Но, с другой стороны, тут тебе и здоровенная локация в половину карты, и хорошо срежиссированный сюжет, поставленные кат-сцены, новый класс, наемники. И русская озвучка неплохая. Да, есть проблемы. Например, иногда в диалогах персонажи залипали и переставали продолжать свои мысли. И после долгой паузы как ни в чем не бывало продолжали выдавать слова. Но всего пару раз. Думаю, это починят с первыми патчами. Ну, про запуск допа даже говорить ничего не стану - это уже традиция у Близзард, так зафакапиться на старте. Так что дополнение мне понравилось. Если вы давний фанат Diablo, то вы еще можете ворваться в толпу монстров, жоска нараздавать спецэффектов и собрать лут. А если не фанат... попробуйте остановиться и послушать.
С компанией прошли кампанию. Так же потрогали три кооперативные миссии. Из трех человек два вахалюба и один нормис залетевший повеселиться. Удовольствие получили все, но вахалюбы больше всего. Но по порядочку.
Геймплей. Он хорош, сбалансирован и очень веселый. Вот вы видите толпу тиранид, которые несутся на вас огроменной ордой. Болтеры на изготовку и айда раздавать разрывные снаряды. Но это же орда бездумных жуков, они прорывают подавляющий огонь и вот вы хватаетесь за пиломечи, силовые мечи, молоты и прочее холодное оружие. И начинается грязь: мясорубка, парирования атак противников, запуск гранат, применение ультимативных способностей. И это очень весело. Это динамично, зрелищно и адреналиново. Коридорное построение локаций тут играет прям на руку, так как не приходится бегать по локации в поисках точек интереса и всякого стаффа. Происходит высадка на миссию, арена с битвой, короткий коридор с раскиданной снарягой, персонажи общаются и новая арена. И так до конца миссии. И это великолепно! Видел замечания игроков, что добивания убивают динамику и парирования ненужны. Так оно как раз и добавляет зрелищности к боям, ведь красиво размотать мелкого тиранида или демона в пылу сражения дорогого стоит.
Сюжет. Про сюжет мало расскажу, но он крутой. Очень много отсылок, есть парочка "вотэтоповоротов", разные персонажи. Игра короткая, поэтому сюжет просто рассказывает историю. Просто и понятно. Вот тираниды, которые напали на систему. А вот хаоситы, которые решили под шумок устроить свои планы. Вот как бы и все, если в паре слов. Но следить интересно и хочется запустить следующую миссию чтобы посмотреть что же там дальше.
Графика. Художники поработали прям отлично. Дизайн космодесантников отличный, много мелочей, за которые цепляется глаз. В самом начале я просто остановился и рассматривал броню персонажа. А потом других персонажей разглядывал. В пылу сражений особо нет времени поразглядывать декорации, но вот вышеупомянутые коридоры от арены к арене дают возможность поглазеть, повздыхать и местами повосхищаться красотами. Очень вся ярко, сочно и красиво. Последняя миссия просто разрыв. Она очень красивая.
Арсенал. Из оружия у игроков имеется много всякого: это и различные автоматические болт-пушки, и пистолеты, и оружие ближнего боя. Так же имеются гранаты и снаряды массового поражения. Все работает как надо и ожидаемо. Тут никаких нареканий, все понравилось. Но так как играли на среднем уровне сложности, то персонажи могут спокойно бегать с огнестрелом и оружием ближнего боя. Лично я пол-игры пробегал без гранат и забывал пользоваться "ультой". Думаю, что на более высоких сложностях придется более вкрадчиво менеджерить своим арсеналом и пользоваться всем подряд.
Космодесы. Ох, как они хороши. Ощущается прям как здоровенные дядьки, которые действительно весят под тонну килограмм, обучались веками военному искусству и знают свое дело. Броня классно выглядит, эпично и вот это вот все. Когда впервые подходишь к гвардейцам, видишь рослых кадианцев, но они на фоне Астартес выглядят маленькими щеглами, то вот тогда понимаешь - вот они, элита императорского воинства. А еще было очень прикольно, когда я хотел ворваться в гущу противников-хаоситов и разогнавшись просто растоптал еретика-культиста. Противник оказался настолько слаб телом, что просто не выдержал нагрузки на тело массы космодесантника. Это было забавно.
Лор. По лору все хорошо. На мой взгляд, конечно. Ибо я в настольный варгейм не играю, но читал книги, играл в другие игры серии и слежу за вселенной в целом. Но тираниды действительно действуют ордой, хаоситы пытаются колдовать и зовут демонов, колдуны колдуют колдунства. Тысяча сынов выглядят вот именно так, как их рисуют на артах и описывают в книгах. Битва дредноута с хеллбрутом выглядела очень круто. А когда я увидел одного персонажа, то у меня мурашки по коже побежали. Все стыкуется с первоисточником, все действует по правилам вселенной. Мне это очень понравилось.
А что по минусам? А они тоже есть. Очевидный минус - боты. Вот именно поэтому это сингловая игра, в которую надо играть с друзьями в кооперативе. Иначе впечатление от игры совсем смазывается и становится неинтересно. Поэтому в эту игру надо играть с друзьями. Вот тогда раскрывается проект с нужной стороны. Очень круто было в пылу боя ворваться в толпу противника, нарезать мелочь, схлестнуться с элитным воином и сделать добивание. И если с "простыми" элитками все ясно-понятно - их хватает всем, то вот с редкими противниками, например карнифекс или хеллбрут, все игроки наваливают урона и каждый хочет сделать добивание. И тут кто успел. Только слышишь в дискорде "я его добью!" "нет, я его добью!", но добивает третий молчун. И тут начинается ор в войс-чате. Очень весело.Еще один минус - игра короткая. Мы ее прошли за три вечера. Причем мы проходили пару миссий сюжетных одну сайд-миссию за другой отряд. Но на третий день мы решили отбросить все кооп-миссии и идти по сюжету. Увидели титры и все трое огорчились, что игра закончилась. Хочется еще, хочется дальше. Но с другой стороны, игроки не успевают устать от происходящего и заканчивают игру на эпичной ноте с приятным послевкусием от кампании. Остается только надеяться на сюжетные DLC и проходить все миссии на разных уровнях сложностей.
Про сетевой режим рассказывать не стану, я его еще не трогал толком. Но кастомизация там очень богатая и детальная. И наплечники отдельно можно раскрасить, и рукавицы, разные наборы брони. И это все косметика, которая не влияет на баланс игры. Поэтому можно будет сначала нафармить сетевой валюты, а потом засесть в редакторе и создать своего космодеса. Или вообще вывести свой орден. В общем, есть где потратить время.
Итог. Да, я один из тех двух вахалюбов. Я получил и кучу фан-сервиса, и эмоции, и удовольствия. Очень жду режима орды, чтобы с друзьями превозмогать в бесконечных битвах с противниками. И сильно надеюсь на сюжетные расширения. Очень рекомендую игру к покупке. Ведь она полностью локализована на русский язык. Кстати, очень неплохо озвучено. В наше время, хотя бы по этому, можно уже поддержать разработчиков и купить игру, а не стянуть из "зеленого магазина". Игра отличная, согласен с Иваном Лоевым по поводу оценки. Это изумительная игра, которая не пытается тебя задушить сторонними активностями. Это игра, в которую ты играешь и получаешь удовольствие. И ты от этого удовольствия не устаешь.
Почему-то люди принялись занижать оценки игре, якобы и сюжет куцый, и оптимизация фуфуфу, да и в целом Близзард уже не та. Ну, а я прошел сюжетную составляющую и получил удовольствие. А это главное. Но по порядочку
Сюжет. Он на месте. Сюжет стартует спустя сколько-то месяцев после завершения основной сюжетной линии. Да так пафосно стартует, события сразу принимают крутой оборот и игрок выдыхает только после заставки "Юбисофт представляет". Ну, если, конечно идти чисто по сюжету и не сворачивать на сайд-квесты. Но я не отвлекался и шел прямо по главной истории. Да, возможно игрок начнет подозревать финальный твист уже в первой трети игры. А возможно нет. Но, с другой стороны, а как иначе? А иначе никак. Так что я это скушал и получил свою долю удивления. Да, игрок будет бегать за целью с одного конца карты на другой, проходить миллион подземелий и искать нужные предметы. Но это же Диабла, камон. Но вот по настроению сама история мне показалась более радужной, чем оригинальная. Оригинальный сюжет был рассказан так, что я как игрок думал "да блин, а можно мне на сторону Лилит? Она интересные и разумные вещи говорит!" И смерть персонажей налево-направо была. А тут как-то будто бы сгладили углы. Подглавгнида тоже вполне харизматичный дядька со стильной маской и крутым мечом на поверку оказывается фанатиком, который у прокаченного персонажа (я продолжил играть сезонным персонажем) не вызывает никаких проблем. К слову, если продолжать прокаченным сезонным персонажем с выстроенным билдом, то ни один босс не будет вызывать проблем вообще на разрешенной сложности. Но вернемся к сюжету. Да, у него есть заметно слабые места в лице противников, которые где-то на фоне что-то подшептывают ГГ, но все скомпановано так, что от истории не хочется отрываться и велик соблазн пройти ее за один присест. В итоге я потратил два вечера, примерно на 6-7 часов и прошел полностью сюжет дополнения, получил свою ачивку и вот теперь пишу свои мысли на эту тему. Мне сюжет не показался обрезанным, как об этом пишут на странице дополнения в стиме. Это вполне себе промежуточная история, которая открыто говорит, что будет продолжение и мы с товарищами не до конца очистили Санктуарий от зла. Возможно будет еще как минимум два дополнения. А быть может, игру поставят на рельсы конвейера и будут выдавать по дополнению в год, как это было сделано с World of WarCraft.
Еще наш персонаж стал больше разговаривать. И это влияет на привязку к нашему ГГ. Если в ванильной версии персонаж молчал и воспринимался нами как обычный шаблон для уничтожения монстров, то в дополнении у него появляется личность. И это не плохо, а очень даже хорошо. Таким образом я через своего персонажа запомнил действующие лица, разделял эмоции с NPC. Это мне понравилось.
Новые механики. А именно: руны, наемники, что-то еще. Тут извините, я прошел только сюжетную часть, поэтому в сезон не успел попробоваться. Могу сказать про две озвученные вещи. Наемники берут начало во второй части серии. После убийства Кровавого ворона на кладбище Тристрама ГГ давали амазонку в помощь. Затем эту штуку вернули в Diablo 3, там даже завезли некое подобие личных историй наемников. А вот как раз в дополнении Reaper of Souls этим наемникам дали личные квесты. Это было свежо как минимум. И вот мы в дополнении к Д4 видим наемников. Но для их найма нам сначала нужно выполнить их личные истории, а потом они уже придут к нам на помощь. Пока я делал квесты наших боевых товарищей я тоже получил удовольствие. Потому что истории понятные, хорошо рассказанные и неплохо поставленные. Завезли кат-сцены (как, кстати, во всем DLC, количество кат-сцен прям зашкаливает и это очень хорошо). Пацан-демоненок у меня вообще вызвал нежные чувства, ибо я сам родитель и после появления дитятки не могу теперь спокойно воспринимать истории, где дети страдают. Ну не историями едины. Имеются еще и навыки у персонажей, тут как в Д3, но чуть развернуто. Во-первых, в битвах наш ГГ приобретает "доверие" наемника. Уровней этого доверия несколько и за каждый дается та или иная награда. Сначала это очки развития нашего бойца, затем это валюта, при помощи которой мы сможем покупать некоторые вещи у этого самого бойца. Это еще не щупал, сказать пока ничего не могу. Но вот на навыках, думается мне, будут строить билды. И взять того, кто больше по душе не получится. Но в целом оно и не страшно: эти болванчики почти никак не реагируют на битвы, лишь изредка кидают какие-то фразочки.
А вот с рунами вообще ничего не понял пока что, если честно. Вроде как они должны вставляться в шмотки с двумя дырками и одна руна активирует/усиливает вторую. Тут могу ошибаться, нужно изучить этот вопросик и начать использовать. У меня пока дырки в шмотках забиты камнями (тут шутка про лису застрявшую между двух деревьях неплохо бы пришлась).
По итогу. По итогу больше мини-обзор какой-то вышел, чем отзыв. Но да ладно. По итогу мне понравилось дополнение. Сегодня начну сезон новым классом, побегаю по новым активностям, добью 60й уровень (ах да, левелкап подняли до 60 уровня) и буду качать парагоны. Как мне кажется, это дополнение сделали с душой и любовью. Игроки вернулись в джунгли Кураста, символично там встретятся с Мефисто. Я не вижу причин для хейта. Ну, разве что цена могла бы быть пониже. Но, с другой стороны, тут тебе и здоровенная локация в половину карты, и хорошо срежиссированный сюжет, поставленные кат-сцены, новый класс, наемники. И русская озвучка неплохая. Да, есть проблемы. Например, иногда в диалогах персонажи залипали и переставали продолжать свои мысли. И после долгой паузы как ни в чем не бывало продолжали выдавать слова. Но всего пару раз. Думаю, это починят с первыми патчами. Ну, про запуск допа даже говорить ничего не стану - это уже традиция у Близзард, так зафакапиться на старте. Так что дополнение мне понравилось. Если вы давний фанат Diablo, то вы еще можете ворваться в толпу монстров, жоска нараздавать спецэффектов и собрать лут. А если не фанат... попробуйте остановиться и послушать.
С компанией прошли кампанию. Так же потрогали три кооперативные миссии. Из трех человек два вахалюба и один нормис залетевший повеселиться. Удовольствие получили все, но вахалюбы больше всего. Но по порядочку.
Геймплей. Он хорош, сбалансирован и очень веселый. Вот вы видите толпу тиранид, которые несутся на вас огроменной ордой. Болтеры на изготовку и айда раздавать разрывные снаряды. Но это же орда бездумных жуков, они прорывают подавляющий огонь и вот вы хватаетесь за пиломечи, силовые мечи, молоты и прочее холодное оружие. И начинается грязь: мясорубка, парирования атак противников, запуск гранат, применение ультимативных способностей. И это очень весело. Это динамично, зрелищно и адреналиново. Коридорное построение локаций тут играет прям на руку, так как не приходится бегать по локации в поисках точек интереса и всякого стаффа. Происходит высадка на миссию, арена с битвой, короткий коридор с раскиданной снарягой, персонажи общаются и новая арена. И так до конца миссии. И это великолепно! Видел замечания игроков, что добивания убивают динамику и парирования ненужны. Так оно как раз и добавляет зрелищности к боям, ведь красиво размотать мелкого тиранида или демона в пылу сражения дорогого стоит.
Сюжет. Про сюжет мало расскажу, но он крутой. Очень много отсылок, есть парочка "вотэтоповоротов", разные персонажи. Игра короткая, поэтому сюжет просто рассказывает историю. Просто и понятно. Вот тираниды, которые напали на систему. А вот хаоситы, которые решили под шумок устроить свои планы. Вот как бы и все, если в паре слов. Но следить интересно и хочется запустить следующую миссию чтобы посмотреть что же там дальше.
Графика. Художники поработали прям отлично. Дизайн космодесантников отличный, много мелочей, за которые цепляется глаз. В самом начале я просто остановился и рассматривал броню персонажа. А потом других персонажей разглядывал. В пылу сражений особо нет времени поразглядывать декорации, но вот вышеупомянутые коридоры от арены к арене дают возможность поглазеть, повздыхать и местами повосхищаться красотами. Очень вся ярко, сочно и красиво. Последняя миссия просто разрыв. Она очень красивая.
Арсенал. Из оружия у игроков имеется много всякого: это и различные автоматические болт-пушки, и пистолеты, и оружие ближнего боя. Так же имеются гранаты и снаряды массового поражения. Все работает как надо и ожидаемо. Тут никаких нареканий, все понравилось. Но так как играли на среднем уровне сложности, то персонажи могут спокойно бегать с огнестрелом и оружием ближнего боя. Лично я пол-игры пробегал без гранат и забывал пользоваться "ультой". Думаю, что на более высоких сложностях придется более вкрадчиво менеджерить своим арсеналом и пользоваться всем подряд.
Космодесы. Ох, как они хороши. Ощущается прям как здоровенные дядьки, которые действительно весят под тонну килограмм, обучались веками военному искусству и знают свое дело. Броня классно выглядит, эпично и вот это вот все. Когда впервые подходишь к гвардейцам, видишь рослых кадианцев, но они на фоне Астартес выглядят маленькими щеглами, то вот тогда понимаешь - вот они, элита императорского воинства. А еще было очень прикольно, когда я хотел ворваться в гущу противников-хаоситов и разогнавшись просто растоптал еретика-культиста. Противник оказался настолько слаб телом, что просто не выдержал нагрузки на тело массы космодесантника. Это было забавно.
Лор. По лору все хорошо. На мой взгляд, конечно. Ибо я в настольный варгейм не играю, но читал книги, играл в другие игры серии и слежу за вселенной в целом. Но тираниды действительно действуют ордой, хаоситы пытаются колдовать и зовут демонов, колдуны колдуют колдунства. Тысяча сынов выглядят вот именно так, как их рисуют на артах и описывают в книгах. Битва дредноута с хеллбрутом выглядела очень круто. А когда я увидел одного персонажа, то у меня мурашки по коже побежали. Все стыкуется с первоисточником, все действует по правилам вселенной. Мне это очень понравилось.
А что по минусам? А они тоже есть. Очевидный минус - боты. Вот именно поэтому это сингловая игра, в которую надо играть с друзьями в кооперативе. Иначе впечатление от игры совсем смазывается и становится неинтересно. Поэтому в эту игру надо играть с друзьями. Вот тогда раскрывается проект с нужной стороны. Очень круто было в пылу боя ворваться в толпу противника, нарезать мелочь, схлестнуться с элитным воином и сделать добивание. И если с "простыми" элитками все ясно-понятно - их хватает всем, то вот с редкими противниками, например карнифекс или хеллбрут, все игроки наваливают урона и каждый хочет сделать добивание. И тут кто успел. Только слышишь в дискорде "я его добью!" "нет, я его добью!", но добивает третий молчун. И тут начинается ор в войс-чате. Очень весело.Еще один минус - игра короткая. Мы ее прошли за три вечера. Причем мы проходили пару миссий сюжетных одну сайд-миссию за другой отряд. Но на третий день мы решили отбросить все кооп-миссии и идти по сюжету. Увидели титры и все трое огорчились, что игра закончилась. Хочется еще, хочется дальше. Но с другой стороны, игроки не успевают устать от происходящего и заканчивают игру на эпичной ноте с приятным послевкусием от кампании. Остается только надеяться на сюжетные DLC и проходить все миссии на разных уровнях сложностей.
Про сетевой режим рассказывать не стану, я его еще не трогал толком. Но кастомизация там очень богатая и детальная. И наплечники отдельно можно раскрасить, и рукавицы, разные наборы брони. И это все косметика, которая не влияет на баланс игры. Поэтому можно будет сначала нафармить сетевой валюты, а потом засесть в редакторе и создать своего космодеса. Или вообще вывести свой орден. В общем, есть где потратить время.
Итог. Да, я один из тех двух вахалюбов. Я получил и кучу фан-сервиса, и эмоции, и удовольствия. Очень жду режима орды, чтобы с друзьями превозмогать в бесконечных битвах с противниками. И сильно надеюсь на сюжетные расширения. Очень рекомендую игру к покупке. Ведь она полностью локализована на русский язык. Кстати, очень неплохо озвучено. В наше время, хотя бы по этому, можно уже поддержать разработчиков и купить игру, а не стянуть из "зеленого магазина". Игра отличная, согласен с Иваном Лоевым по поводу оценки. Это изумительная игра, которая не пытается тебя задушить сторонними активностями. Это игра, в которую ты играешь и получаешь удовольствие. И ты от этого удовольствия не устаешь.
Я прошел это дополнение. Сначала мне все нравилось. Ну да, злые мобы, слабый персонаж... Так, почему он слабый? Я же играю на НГ+3. В третьем прохождении я зарашил боссов в соло, без прахов и других призывов часа за три. Боссы понятны, размерены. И вот я прихожу в дополнение. Взгляд цепляется за великолепную работу художников. Локации - просто эстетический оргазм. Но вот наполнение... Но лучше по порядку. Первое появление в дополнении вызывает вау-эффект, конечно же. Правда сама телепортация в Мир теней выглядит как-то... Ну... Meeeeh. В логове Мога персонаж встречает какую-то Леду, она предлагает потрогать руку Микеллы и рассказывает, что все ее друзяшки уже в теневом мире веселятся. И вот мы трогаем руку, затемнение и мы в Мире теней. Ну такое, если честно. Но потом мы видим залитую садящимся солнцем поляну, на которой натыканы призрачные могильные камни. Целая поляна могильных камней. Красивое. И вот мы видим, как в отдалении ходит тот самый мангал из всех трейлеров и сливов геймплея. Что игрок делает первым делом? Ага, идет его бить. И тут мы натыкаемся на что-то невообразимое, потому что урона по нему - кот наплакал. То есть я, персонаж немного перекаченный, который Бога убил, всех героев Замогилья в прах превратил. Малению заковырял. И тут мангал просто делает ножкой ТОП и я отправляюсь на костер. Ну ок, пусть будет мировым боссом. Но очень... нет... ОЧЕНЬ скучным боссом. Ну ок, мы его покидаем и идем дальше. Натыкаемся на какой-то мавзолей и встречаем там призрачного босса, в битве с которым нельзя призвать прах. Но мы не пальцем деланы, мы пытаемся его заковырять. Мы же НГ+3 пронесли за пару часов в соло. И этот Рыцарь одиночной камеры убивает нас за два удара. И тут будет везде так. Обычные бомжи отъедают лицо за два удара. А кроме обычных бомжей есть целая куча всяких разных рыцарей, с которыми танцевать придется прям как в лучшей хореографической школе. Помните Рыцарей Горнила? Вот тут их будет (ну не их конкретно, но тоже очень неприятных ребят) очень много. А еще супер ловкие роговесты, которые шакрамами нашинкуют твою задницу в салат на все население Виларибы и Вилабаджи вместе взятых. И они нападают внезапно, ты не увидишь их сразу. Как бы прикольно, но тот урон, который они наносят не соответствует тому урону, что ты даешь в ответ. А кувыркаться от их атак надо долго. Ну да ладно. Что там по локациям?А по локациям все как бы и хорошо, но как бы и не очень. Есть несколько подземелий. Всеми любимые катакомбы с гоблинами накидывающими кровоток, подземелья с горшками и подземные кузницы с каменными великанами, огненными каплями и прочим стаффом. Но награды за все эти прохождения подземелий такие прям скучные, что аж тошно. Твой персонаж имеет десяток заточенного оружия на максимальный уровень, а близняшки в Крепости круглого стола продают тебе все камни и ландыши от первого до предпоследнего уровня? Ну, отлично. Вот тебе еще пару камней первого-седьмого уровней. Очень интересный лут, спасибо. Да, можно найти какое-то оружие, но вы им пользоваться вряд ли будете. Метательное оружие летит не далеко, все равно придется биться вблизи. В катакомбах хотя бы босс будет. Один и тот же везде (только с разным оружием), но хотя бы подвижный и не из ванилы. А в кузницах нам надо найти лишь кузнечный алтарь, слутать оттуда оружие и уйти. А может есть что-то интереснее? Ну да, мне понравились подземелья с горшками. Там хотя бы лорная составляющая раскрывается и мы узнаем, как горшки появляются на самом деле. Очень мрачно. Ну а боссы там не интересные, да.
А что вообще по боссам? Скажем так: обязательных боссов сего три. Причем если первого обязательного и последнего сейчас уже все знают, то между ними какая-то подсосная глиста с красной гнилью. Не, ну это вот вообще такое себе. Из запомнившихся боссов тоже всего три. Это Реллана (сестра Ренналы Полнолунной - родители у них были прям неизобретательные), Мессмер и сам Радан. Ой, сорян за спойлеры. Остальные боссы максимально слабо отложились в памяти. И тут хочется сравнить с ванилой. Там боссы были все запоминающимися. А тут почти все боссы опциональные и все какие-то безликие. Реллана, кстати, тоже опциональный босс, но она запоминается очень крепко. Обманул. Еще Бейл запомнился. Вот с кем я натанцевался от всей души, так это с ним.
Исследовать мир тоже не сильно интересно. Потому что вы наткнетесь либо на чертовых драконов, либо на простых бомжей. А, ну да. Еще чертовы Рыцари-роговесты. Скажу честно - драконы бесят. Очень сильно бесят. Жирные, дамажащие и летающие на расстояния от игрока. И бить их не интересно, потому что все сводится к тому, что придется просто тыкать чем-то тяжелым, убегать от огня и ловить между полетами. Духота та еще. А эта вертикальность карты? Ну это же ваще ужас. Проходы между локациями могут быть такими неочевидными, что приходилось прям напрягать зрение, чтобы найти нужные проходы. Очень не очень. И вот ты видишь нужную тебе точку, но не видишь как туда добраться. Как бы прикольно, многоуровневость, все как на ладони. Но эта ладонь с такими рытвинами, что хочется отказаться от исследования и пойти бить боссов дальше. Ну, вернее, принимать урон и кувыркаться в надежде увернуться от удара. Все равно вы вряд ли найдете что-то полезное для себя в процессе исследования мира.
Совсем не надо исследовать? Ну нет, конечно. Надо. Ведь надо найти все осколки Древа упадка. Иначе боссы вас накажут. Жестоко накажут. И вот это самое отвратительное, ведь такое искусственное усложнение жизни игрока является самым плохим ходом разработчика. Чтобы составить конкуренцию противнику надо не фармить руны, а искать эти чертовы осколки. Я видел ролик, где чувак прокачал персонажа до 723 уровня, вроде бы самое максимальное значение. И вот без осколков Древа Радан укатал этого чувака за пару ударов. Хотя казалось бы, да? Поэтому мир исследовать надо хотя бы для получения этих самых осколков. А это затягивание продолжительности. И это не очень.
По итогу я прошел дополнение. Но при всех тех минусах, что я описал выше, я не могу сказать что мне не понравилось. Но после убийства Элден Глиста я получил удовлетворение. Я чувствовал, что я прошел долгий путь и победил Бога. А после убийства Радана я не получил этих эмоций. Да, игра раскрылась лорно, некоторые вопросы получили свои ответы. Да, дали несколько прикольных боссов. Но вот возвращаться в дополнение точно не хочется. И финал вообще показался сильно слабым. Но если проходить дополнение до окончания основного сюжета, то в целом сойдет. Но сложность завышена. И не в плане сложных боссов, а в плане жирности и урона боссов. Спорно, больно, местами приятно.
Эту игру я приобретал на диске предзаказом. Т.е. я в неё ворвался еще на самом релизе. Как обычно, начал мага. Да, я пусечка и люблю простые пути. Облазал половину мира, но в какой-то момент попал в стену и не мог уже пройти дальше. Ну, криворукий я, что тут поделать. Но спустя два года я решил взять себя в руки и пройти игру. И я не пожалел.Я начал по новой. Забросил своего мага, начал самурая. Потому что кровотечение и вот это вот все. Да, я все еще хочу попроще. Но милишником уже проходить чуть честнее. И вот тут игра начала раскрываться именно в битвах с боссами. Особенно, когда ты после десятка попыток убиваешь этого босса и у появляется азарт идти дальше. А потом становится жаль полученного опыта и пройденного. Появляется желание дойти дальше. И я дошел до самого конца.
Очень жалею, что пользовался вики и гайдами. Это прям ошибка. Даже если ничего не понятно, то надо просто идти дальше и ковыряться с боссами. Искать к ним подходы, развивать свои навыки и персонажа. Пробовать новые билды.
В итоге я прошел своим путем, хоть и придерживался гайда на кровоток. Убил Малению с пятой попытки. И тут я осознал, что мне нужна платина. И я ее получил. Потому что после Малении вообще ничего сложного не осталось. Итого у меня три платины всего: две на челопуках и на Элден Ринге. И я этим горжусь.
Да, это отзыв не на игру, а мои впечатления об игре. Я получил удовольствие, чего не ожидал, на самом деле.
Я эту игру предзаказал, ибо на рынке в этом году особо ничего интересного не было на мой взгляд. Да и в целом японские игры в последнее время заняли местечко в моем сердце. Правда, в момент релиза я в неё особо и не играл, нужно было допройти Elden Ring, за который я взялся месяцем ранее (и взял платину, кстати). На релизе поиграл 10 часов, огорчился от какой-то жесткой системы наказаний в игре. В самом начале на меня агрились вообще все стражники, потому что моя пешка в какой-то из замесов во время "фаст-тревела" на повозке ударила блюстителя закона. В итоге я вернулся в мрачный мир Кольца. Но вернувшись я обнаружил для себя, что случайные удары по стражникам пофиксили и я принялся.По началу мне казалось что это игра про геймплей. Без особо интересного сюжета, так как всю завязку тебе выдают в самом начале. Ты играешь за Восставшего, он должен быть королем, но злая регентша решила все иначе. Ну как бы стандартненько. Но потом, после прохождения дальше, я обнаружил что квесты имеют свойство раскрываться. Например, квест с девочкой-сиротой из трущоб оборачивается вполне себе семейной драмой. Был приятно удивлен. И это был лишь сайд квест.
Но вот как сделано исследование мира... Это что-то невероятное. Я сравниваю Догму Дракона с последними двумя Зельдами. Ведь тут тоже нет маркеров на карте и ты должен сам залезать во все интересные места. Маленькая тропинка может тебя завести в ничем непримечательную пещеру, которая в итоге оказывается сетью пещер с несколькими боссами, которых на поверхности ты не встретишь. И это так подкупает исследовать мир дальше, искать жетоны исследователя, находить снаряжение или просто ресурсы. Очень интересно, я погрузился с головой.
А затем я погрузился и в основной сюжет. Он не сильно продолжительный и при желании игру можно пройти за пару вечеров. Это будет сложно сделать без прокачки персонажа и своей пешки, но вполне реально. Но сюжет так меня увлек, что я просто на одном дыхании прошел его не отвлекаясь на квесты, которые имели ограниченное время на выполнение. И тут тоже все хорошо. Я с удовольствием понял, почему в самом начале игры нам показывают название Dragon's Dogma без цифры 2. Это меня сильно удивило.
А вот огорчила меня продолжительность ендгейма. Ибо мне не хватило. Но механики, что там добавились просто переворачивают игру с ног на голову. И это очень хорошо.
Система с пешками вообще отличная. Так привязываться к болванчикам меня заставила, наверное, только Готика. Ну, первые две части. Ибо там все персонажи запоминающиеся и ты действительно с ними будто проходишь все испытания. Вот и тут так же. Ты создаешь себе пешку, потом нанимаешь еще две и вы ходите по миру в поисках приключений и лута получше. А расставаться с пешками, которые с тобой прошли много не сильно хочется, но они уже слабые и это вынужденная мера. Ибо новые пешки могут знать где находится сундук с интересным лутом или знать как делать тот или иной квест. Ведь они накапливают свой опыт со своим Хозяином или с другим нанявшим их Восставшим. И это очень круто. В самом конце игры я отметил для себя, что я привязался к своей пешке так сильно, что в определенный момент под самый финал у меня чуть слеза не выскочила. Очень здорово сделано. Жду продолжения.
Про классы тоже пару слов скажу. В самом начале я не понял зачем нужны классы разные, если один неплохо наносит урон, а второй неплохо дамажит. Но когда я открыл для себя пассивные умения, то тут мои глаза открылись. К каждому классу нужен свой подход. Некоторые классы можно открыть только после выполнения определенных квестов. Ну и гибридные классы доступны только игроку. Но зато можно выдать пешке нужные для танка пассивки, себе взять на урон и ходить уничтожать врагов. Но маги мне не понравились. Но вкачаю только ради пассивок и ачивок.
По итогу могу сказать, что я буду играть НГ+ и хочу собрать платину.