1256 283 1055 141
Clair Obscur: Expedition 33

Рейтинг игры

4.5 1312
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Clair Obscur: Expedition 33
Все отзывы к игре
18 июля
+1

Крайне противоречивые впечатления. Понравился сюжет, диалоги, развитие персонажей, музыка, общая эстетика и атмосфера. По части вышесказанного шедевр-не шедевр, но произведение выдающееся. Бои же просо омерзительные. Какой-то полу-походовый соулс-лайк с таймингами и превозмоганием. Где-то на четверти игры не выдержал и поставил минимальную сложность. Но не тут то было! Даже на минимальной сложности страдание, страдание и еще раз страдание. И вот даже не знаю, как в итоге оценить полученный опыт. Если какой-нибудь условный Элден ринг, по моим впечатлениям, просто гадость мучительная, терпеть которую незачем, то здесь наоборот хотелось заплатить мучениями за получение всего контента игры. Скорее, все-таки хорошая игра, но на любителя. Ну, и небольшой недостаточек: обилие длиннющих катсцен, многие из которых нельзя поставить на паузу. Это очень плохо, но такое много где встречается, стандарт, так сказать.

СюжетПерсонажиМузыкаОбщая эстетикаБоевая системаКатсцены, которые не поставишь на паузу

Лучшие комментарии

Кат-сцена ставится на паузу с помощью F, а при зажатии Esc из паузы её можно пропустить при желании. Вот то, что на паузу не поставить во время хода противника, это неприятно было несколько раз.

Вообще без разницы. Играл и так и так. На клаве было чуть более удобно, т.к. просто больше на ней играл в течении игры. Но по факту разницы нет — т.к. каждый бой учится по сути независимо от других.

Ну значит не посидели нормально и не разобрались. Можно вещать щиты, хилиться, накидывать защитные баффы.

А окна действительно огромные — ну и если хочется парировать всю серию — нельзя на рандом жать. т.к. ошибка на парировании накладывает небольшой откат, и скорее всего пропустишь еще и вторую атаку следом (за исключением тех что с долгой анимацией).

Я считаю, что негативные отзывы в основном от тех, кому боевка просто не зашла или тех кто не разобрался в ней. Что соулсы, что обскур — не сложные игры. Они в первую очередь про внимательность и дисциплину, а не про скорость реакции.

Все что требуется от игрока — это выучить паттерны атак противника и нажать в них правильно кнопки. Как только выучил — ты почти гарантировано проходишь ноухит.

Понятно дело, что сложность вещь относительная — но я, если честно, не представляю какое вообще «страдание» на минимальной сложности. Там окна парирований-уклонений миллион лет. И урона наносят очень мало.

Или пиктосы вообще не ставили никакие? Просто даже на самой высокой сложности, если посидеть с билдом и командой — можно при желании лупить уклонения на рандом (от чего-то уклонился — ну и хорошо), кроме нескольких боссов — и побеждать.

А так боевка и система прокачки шикарные. Позволяют играть любому человеку почти.

Ну значит не посидели нормально и не разобрались.

Разбирался как мог. Гайды не читал, футажи с прохождением не смотрел, это да. А что в моих собственных силах было, то предпринял.

негативные отзывы в основном от тех, кому боевка просто не зашла

Ну, это само собой.

Что соулсы, что обскур — не сложные игры

Ну, что я могу сказать на это? Едем дас зайне, как говорят немцы. Но слова «дисциплина» и «выучить» применительно к играм превращают в моих глазах игру в мучение.

Или пиктосы вообще не ставили никакие?

Ставил

Там окна парирований-уклонений миллион лет
если посидеть с билдом и командой — можно при желании лупить уклонения на рандом (от чего-то уклонился — ну и хорошо), кроме нескольких боссов — и побеждать

Сложилось строго противоположное впечатление

Позволяют играть любому человеку почти.

«Почти» — понятие условное. Но негативных отзывов про сложность боевки много, в т. ч. и здесь.

Правда, встречал мнение, что на геймпаде гораздо проще играть. Про то не знаю, я такое в руки не беру.