1509 307 1474 228
Clair Obscur: Expedition 33

Рейтинг игры

4.5 1786
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Clair Obscur: Expedition 33
Все отзывы к игре
8 июня
+3

Открывая пиво с пацанами на лавке сказал им Bonjour, mon ami.

Начну с минуса - это геймплей.

Из всех утюгов нам кричат что игра jRPG и действительно, базу взяли у японцев и немного актуализировали под 2025. А потом видимо решили, что в мире где последние лет 5 балом правят соулсы, душная классека не зайдёт и не самым гуманным способом трансплантировали в неё увороты/парирования.
В чём собсно проблема, спросит не искушенный пользователь?
В том, что JRPG это по сути своей тактика, где вы работаете своим мозгом, собирая идеальную пати, которая будет предсказуемо довлеть над невронами. А тут вы работаете не мозгом, а пальцами и реакцией. И вся тактика, за всех персонажей, сводится к тому что у вас пати ДДшников, которым абсолютли плевать на любые другие роли. А я напомню, игра считается jRPG.

В остальном всё волшебно.
Визаул такой, будто игру делали настоящие художники.
Сюжет такой, будто его писал сам Шекспир, хоть он и не француз.
Жестральский платформинг такой, будто его делал гейм-дизайнер Postal.
Музычку хочется добавить в плейлист.
Амели в сердечке.

А мы идём дальше, задушившись однообразной боёвкой, но оглядываемся, что там ещё придумают разрабы.


Лучшие комментарии

Экспедиция — не JRPG.

Потому что её не японцы делали?

Bonjour, mon ami!

На самом деле JRPG уже некоторое время модифицировались таким образом, экспедиция ничего не подрезала у соулсов (уворот/блок по активным кнопкам). Я пару лет назад буквально заинтересовался жанром JRPG из из боле менее современных — South Park: The Fractured But Whole и Yakuza: Like a Dragon используют эту механику.

А кол-во часов на прохождение(как мне кажется) позволяет не задушиться боёвкой, обычно в JRPG — это 100+ часов

Чтобы у французов получилась JRPG надо глаза щурить во время разработки?

Все РПГ сделанные в Японии являются JRPG?

Я больше скажу: подобное встречалось в древней Super Mario RPG. Для усиления атак вовремя прожимаем кнопки или долбим по ним, пока они не отвалятся, и прожимаем защиту в момент удара противника, чтобы получить меньше урона. В недавней Sea of Stars тоже активный геймплей. А в восьмой Якудзе, как я понял, за Кирюху вообще можно включать режим битемапа. Когда-нибудь и до неë доберусь, но пока что цены пугают.

Есть конкретные примеры обратного?

Очевидно. То, что это игра западная, а не японская (пусть и старающаяся копировать какие-то аспекты из японских RPG) — чувствуется буквально во всём.

Чтобы сделать JRPG — нужно родиться и вырасти в Японии, чтобы окружающий мир и культура отражались в твоём творчестве. Не зря же все произведения, у разных народов и культур, так сильно различаются, даже с нынешней глобализацией.

Так что ответ на твой вопрос: у французов в принципе не получится сделать JRPG.

Во-первых, начнём с того, что Экспедиция — не JRPG.

Во-вторых, JRPG, с зачатками экшен-боёвки, появились ещё в 1993 году (Secret of Mana), про более современные — вообще молчу.

В-третьих, полностью пошаговый бой — это уже атавизм и духота, он должен остаться в прошлом, а увороты, парирования и QTE — пошаг отлично разбавляют.

В-четвёртых, я собрал пати, которая ваншотала всё живое, практически не давая делать ход противнику.