1107 273 702 81
Clair Obscur: Expedition 33

Рейтинг игры

4.5 917
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Clair Obscur: Expedition 33

Отзывы

+10
Не моя игра..

К моему глубочайшему сожалению, эта бесконечно прекрасная игра не зашла мне как игра. И придраться то не к чему, но вот совершенно не зацепила. Это моя первая  игра в жанре JRPG и видимо другие проекты и смысла нет теперь пробовать). Оценку ставить не буду, не хватает компетенции :)

Музыка потрясающая (хотя я совсем не любитель что-то слушать)Арт сказочной красотыКонцепция и завязка сюжета интригуетВ прокачке так и не разобраласьОднообразные сражения на пятачке (наверное это не минус, а специфика)

+4
For those who come after

Проект после которого снова веришь в величие видеоигр

Они снова вызывают эмоции. И самые разные. От восхищения, до негодования. И это касается любого аспекта. От геймплея, визуала, музыки, истории

Это делали люди. Не фокус-группа. Поэтому тут так много всяких ошибок и херни. Но при этом это настолько искренняя и захватывающая работа, что минусы лишь подчеркивают её реальность. Я без понятия как это описать

Хайп точно помешает новоприбывшим оценить эту игру. Её слишком восхваляют, но я определённо понимаю почему. И я с вами, друзья


+4
Это изюм mon ami, особенно на фоне хрючева в жанре

Наконец то живые персонажи. Это как смотреть аниме от Миадзаки. Вот что такое аниме в хорошем смысле, а не дженерик типа персонки/фф.
Но как игра, в которую интересно играть... ну нетушки. Ну и не то, что бы совсем плохо.

Что тут дженерик: берём любую финалку/персонку и их унылейшие коридоры. Добавляешь боёвку, которая была в других играх получаем типичный геймплей. Боёвка не про реакцию, а про "ПАРИРУЙ КАК ЗАДУМАНО РАЗРАБОМ".... К этому придётся привыкнуть.

Что не дженерик: сеттинг, персонажи и дизайн локаций. Вот тут была фантазия в отличии от FF. 

Что реально плохо: исследование мира. Просто унылая херота. Французики замутили огромный мир, красиво его обставив, локаций нагенерили. Но делать в нём нех. По сути их красивый мир - скучное и безжизненное говно.
Мне же стоило идти онли по сюжету.. Наиграв 35 часов и дойдя до 2ого эпик колосса - дропнул.. Всё одно и то же + слишком репитативно...

Итог - геймплей наскучивает, драться весело ток с боссами, а исследовать мир неинтересно и незачем. Дак это и не тактика вовсе, головой не надо работать. Сюжет я досматривал на ютубе.

ЗЫ.Как удивительно говорить о сосаликах в контексте этой игры... сосалите тут только вы. Это классик/дженерик jrpg. Если кто то не играл в те самые японские РПГ с ПС 1, где боёвка такая как ритм игра - проблема ньфагов))

Спорно: 
1) Под конец куча драмы. И она не всегда логично обоснована))
2) Музяка - есть парочка очень годных треков, под файт с боссами. В остальном же всё это вкусовщина. Она выполняет свою задачу, примерно в 20% случаях, когда я её слышу, например в катсценах.
Вот отдельный ост - годный, а в игре ну такое.
А когда выходишь на глобал карту на репите играет трек и там повторяют слова: "Алеся", "Алина", мб "Кристина". Да, это классическая "ослышка" - но как же хреново и смешно одновременно.

Боевая система - шаг вперёд для классик-дженерик таких игр. НАМНОГО лучше и динамичней Вариации билдов, оружия, навыков и прокачки персонажей:Живые персонажи которым сопереживаешь. В отличие от дженерик говна из FF и ПерсонахСэттинг антиутопии с художницей шикаренВ бою нет чёртовой маны, а значит нечего экономить!В плане дизайна тут действительно была задействована фантазия, в отличии от большинства FFБоссы круты и эпичны. Особенно ваншотающие. Либо парируешь, либо нахер.Французский вайб))МетасюжетЭто крайне репитативное УГ. Обязательно чистишь локацию из 2х коридоров, в конце босс. В принципе как и везде, НО боёвка пошаговая и в ней ни надо думать, это не тактика. А парирование интересно ровно до тех пор, пока ему не научишься))Абсолютно бессмысленный для исследования мир. Много тут списано с фф9 (чокобо = зефирка мон-ами), перс хавающий ноги неметонов = квина. Но списано всё на очень базовом/плохом уровнеСюжетно слили 1 героя, что бы потом вручить практически такого же чела. Буквально шило на мыло. Я не горевал что умер Гюстаф, но когда за место него дали ТАКОГО же чела я порофлил. Чел сменил причёску и в бою стал более полезен)Параметр скорость - херня. Мой персонаж быстрее другого на 50 единиц и это не гарантирует ход того, у кого её больше (наверно баг)Лёгкая сложность не делает игру НЕДУШНЕЕ или быстрее в плане зачистки Платформинг плох, когда он нужен. А нужен он ток на филлерных побочках. Такое не любим и не уважаем. Я про такие побочки а не платформингКонченый интерфейс как из РДР2. Захер нажимать кнопки именно в такой последовательности, что бы попасть в определённое меню?!Опыт делится не на всю пати! Это кринж и только. Или дань уважения японскому говнуДизайн мобов - скучнейшая и невыразительная херота (кроме мимов). Такое ещё было в Remnant: From the Ashes. Вот тут можно было бы списывать из финалок, персон и покемонов. Ну или хотя бы подсмотретьГустаф размазня. Что ему мешало встречатся с тян, что бы страдать ЗАГАДКА... Хорошо, что умер

+7
когда ресурсы попадают не в те руки

Спасибо рекламщикам, они опять обратили внимание на нечто, всплывшее на поверхности пруда игропрома.

Дикие 9/10, вайн блогеров, шквал позитивных отзывов на стопгейм буквально со старта (когда такое было? и это в наше время? и когда они успели пройти-то её, обычные пользователи, не имеющие "пресс-версии". Ничего не напоминает?), так и кричат "купите и пройдите". Мы знаем к чему это ведёт. Всё подтвердилось. По итогу игра- поделка на колене, распиаренная рекламодателями. Визуальная новелла с игровыми вставками, притом весь геймплей это qte в битвах (давайте расскажите ветерану трёх дарксоулсов, прошедшему их не по одному разу,  и элден ринга, о "битвах") и беготня по не то чтобы детализированным локациям (графически они сделаны неплохо, но кого вы хотите удивить высокой детализацией? При этом и тут куча претензий к "мылу" на высоких настройках. Интерактивность же... весьма унылая)

Может быть спасаёт сюжет и визуальный ряд? Ведь мы сразу поняли, что это- графическая новелла. Нет. Сюжет тут скучный и пытающийся выдавить слёзу там, где, по-хорошему, нормальные сценаристы дают экспозицию, а не сразу с места в карьер "смотри, какая милаха, ой, погибла, плачем". Диалоги? Их можно смело пропустить. Литературностью и качеством они точно не блещут, увы. Не Толстой. Не тот жанр и не та целевая аудитория, видимо, к сожалению. Вообще, вы же не в рпг играете в самом деле, что вы хотите?

И что же тогда, в итоге? Боевая система, построенная на рандоме, буквально однокнопочна, однообразные побегушки по не сказать чтобы проработанному миру не веселят, имея вполне филерное назначение, "расширить" геймплей, сюжетная составляющая банально скучна... Да неплохая графика, но в 2025 году просто стыдно делать игры с плохой графикой. Да норм музыка, но мы знаем намного более качественные примеры хороших музыкальных композиций в играх. Простите, мы играем в игры, чтобы оценивать графику и слушать саундтрек?) Я в машине могу включить всё, что мне нравиться, и по пути на работу/домой слушать годные песни. А уж графика- так вообще в окружающем мире лучше в разы, ещё и интерактивная) Эта игра может вас зацепить, если она- первая в вашей жизни. Но, ребята, в самом деле, зачем играть в такую, если есть масса других интересных проектов с более связным и интересным сюжетом, с которых возможно начать ваш игровой опыт, без вымученных притягиваний за уши и полукатарсисов. 

графика, музыка неплохи, но не тянут на хай-энд контентпоходовый геймплей разнообразит современный тренд на риалтаймоднокнопочный однообразный qte-гймплей, построенный на рандомескудный слабый сюжет с не то чтобы интересной фантастической историей. Подача сюжета- отдельная песня.

+8

Зумерская драма под соусом JRPG

Прошёл я, значит, этот высокохудожественный продукт под названием Expedition 33.

Визуал

Катсцены — шик. Настоящее CG-кино: цвет, свет, постановка — всё на уровне. Чем-то напоминает Kingsglaive: Final Fantasy XV, только с более меланхоличным флером.
А вот внутриигровая графика. На ультрах ты получаешь мыльный ад с блёстками, световыми кашами и рябью, от которой хочется закрыть глаза и не открывать. Это не стиль, это попытка спрятать техническую бедность за визуальной вычурностью. На ПК особенно видно, что делали "под плойку", а не под нормальный монитор.

Геймплей

Отсутствует.
Нет, серьёзно. Тут максимум интерактива — это побегушки по коридорам, сомнительные прыжки и сражения в режиме «арена с QTE».

Фанаты сразу начинают пускать слюни: «да ты просто не понял глубину боя, уклонения, парирования!»
Понял, ребят. Просто оно неинтересное. Один и тот же цикл: заходишь на арену, жмёшь тайминги, смотришь как персонаж достаёт фаллоимитатор и начинает им вяло махать.
Бесконечная башня — вообще пытка, рассчитанная на мазохистов. Вся боёвка — как драка на одуванчиках: много пыли, толку ноль.

Игра явно не для клавомыши: управление кривое, анимации разваливаются, отклики пьяные. Геймплейный комфорт отсутствует.

Звук

Музыка — абсолютный респект.
Очень атмосферная, идеально ложится в сцены. Единственное, что реально не раздражает, а даже радует.
Команду композиторов можно срочно забирать в нормальные проекты.

Сюжет

Сначала кажется, что игра компенсирует отсутствие геймплея мощным нарративом. Первые два акта цепляют: тьма, тайны, странный мир, разрозненные намёки, персонажи с недосказанными историями.

Ты реально начинаешь думать: "Вау, а тут может быть что-то гениальное."
Ты вникаешь. Ты строишь теории. Ты погружаешься.
А потом приходит акт третий… и всё рушится.

Вместо космической притчи тебе подсовывают сопливую драму. Всё сводится к банальной зумерской травматологии, где главная мысль — "мне больно, значит это глубоко".
Персонажи теряют смысл, интрига сдувается. Все ответы — как пощёчина рыбой: нелепые, самодовольные и совершенно безэмоциональные.

Но тут получилось как обычно у Юбисофт, закрутили, завертели, а как закончить не поняли. И получилось вот это

МузыкаГрафикаПостановкаДизайн мираБоевкаОднообразный мирСюжет

+7

Данная игра привлекла меня своей боевкой (типа JRPG, пошаговая боевка, вот это вот все). Но... Боевка оказалась унылой:- одни и те же комбо на всю игру (без необходимости подстраиваться под противников)- уклоны/парирования во второй половине игры стали раздражать из-за отсутствия нормальной визуальной или звуковой индикации; я не против запоминать тайминги, но это не шибко весело (в том же God of War 2018/2022 было гораздо веселее)

В процессе прохождения еще и стал раздражать сюжет. Лично мое мнение: это какой-то детский сад и сборище нытиков, и вызывают они только одно чувство -- раздражение.

P.S. Неудовольствие от этой игры крайне велико. В последний раз у меня так бомбило от Remember Me.

P.P.S. Бомбит настолько сильно что даже залогинился и оставил этот отзыв.

красивая/стильная графикаунылая боевкараздражающий сюжет

+8

Играть только в том случае, если вы фанат сосаликов или просто большой любитель прожимать кнопки вовремя и заучивать тайминги, в противном случае к двадцатому часу местная боевка осточертеет настолько, что уже будет глубоко плевать и на сюжет, и на персонажей, и на мир, и на стиль, и на музыку, и на все остальное.


+16
Чудесная игра, чтобы заснуть.

Не понял я комментариев под постом выхода игры, что она вся такая расчудесная и трогательная. Что тут трогательного? Женщина которую мы в первые в жизни видим и она рассыпается через две минуты от рук какой то художницы о которой мы тоже ничего не знаем как и вообще обо всём что тут происходит. Мы экспедиция номер 33 и кто то даже возвращался из разговоров. Но знаем ли мы куда мы вообще отправляемся? Да нет, никто понятия не имеет что там и куда мы идём. Становится ли понятнее после того как всех нас перерезают как свиней, когда мы попадаем на место действия, нет не становится. Если ли какая то интересная интрига от всего этого? Нет, нету, нас монстр всех перебил как лохов. Если ли в этом какая то трагедия? Нет, нету, я всех этих людей не знаю, кроме маленькой девочки, которую к слову допустили участвовать в важной операции по спасению. Ребята готовы на все, в расход идут даже дети. Этот городской визуал, которым нас пытаются поразить, пожалуйста Atomic Heart начинается с показа советского пространства, намного интереснее и приятнее выглядит чем это. Музыка в окружение, а тем более в бою, это та песня под которую хочется ещё быстрее заснуть, чем от сюжета, в сравнение вот музыка, где тебя разрывает от эпичности, от ужаса и от отваги, которую тебе стоит применить чтобы сразиться с монстрами.
戦う者たちよ

Ну и наш отважный герой, увидев как всего его братья пали, решает совершить Роскомнадзор, перед этим подравшись с каменным големом, сразу бы уже сдался, что ты. Это наша экспедиция, которая намерена спасать людей, тьфу.

Нудный сюжетСкучная музыкаВизуально игра не привлекает, если это не первая ваша играОтсутствие динамики, всё происходит так медленно и неинтересно, что хочется по быстрее закончить с этимБезликие, незапоминающиеся персонажи, которых переигрывает практически любой обитатель в KKD2Оператор в Prey куда более эмоциональный, чем окружающие нас персонажи