999 300 423 44
Clair Obscur: Expedition 33

Рейтинг игры

4.6 620
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Clair Obscur: Expedition 33
Все отзывы к игре
1 мая
+6

Играть только в том случае, если вы фанат сосаликов или просто большой любитель прожимать кнопки вовремя и заучивать тайминги, в противном случае к двадцатому часу местная боевка осточертеет настолько, что уже будет глубоко плевать и на сюжет, и на персонажей, и на мир, и на стиль, и на музыку, и на все остальное.


Лучшие комментарии

Ну очень сомнительное мнение) Я не знаю что нужно делать на легкой сложности, чтобы нужно было тайминги заучивать (как бы там на харде даже, если нормально билдиться можно половину тычек пропускать на сюжетных энкаунтерах — и просто ресалками вставать и наносить урон). А на легкой сложности, насколько я слышал урона почти не наносят вообще. Ну и есть моды уже на упрощение этого дела.

Игра не только для фанатов соулслайков. Так что позволь уж пробовать всем желающиме и уже для себя решать нравится им игра или нет.

Я допускаю, что я просто рукожопый выродок с нулевой реакцией, который не собрал себе нормальный билд, использует не тех персонажей и вообще тупой обмудок

Ну я хз, если ты KCD прошел, то сомнительно.

Ну попробуй поставить защитные пассивы, оружие которое скейлится по урону от защитных статов и т.п. Или хотя бы одного персонажа такого, чтобы он мог ресать в случае массовой атаки.

Далеко прошел?

Расскажи заодно, каким образом ты будешь половину тычек пропускать без вреда для себя, особенно на боссах?

А на легкой сложности, насколько я слышал урона почти не наносят вообще.

Да, не наносят, пока не вылезет противник с комбо из 6 и более ударов с анимациями с рваным ритмом, ложными замахами и задержками ударов (ну все как вы любите), и вот твой персонаж уже лежит себе на земле спокойненько.

Игра не только для фанатов соулслайков. Так что позволь уж пробовать всем желающиме и уже для себя решать нравится им игра или нет.

Прости, что высказал свои впечатления от прохождения (и даже оставил без оценки, чтобы не портить рейтинг), это повторится.

Ну я закончил игру. Причем тут без вреда для себя? Просто стараешься парировать. Не можешь парировать — уклоняешься (проще). Если даже тут пропускаешь — то не страшно, просто стараешься уклониться если не от всего, то от чего-то хотя бы (т.к. говорю, даже на харде часто можно половину тычек впитывать при нормальном билде — если где-то шотнуло, у тебя есть и пассива на рес (вроде еще есть на выживание с 1 хп еще) и куча ресалок и хилок). Пассивы на снижение входящего урона. Можно накладывать броню. Если ты не сильно ниже по лвлу энкаунтера и не впитываешь лицом вообще все — то ты в целом переживаешь многие атаки и на харде. Есть конечно ряд сложных энкаунтеров — но в основном они у опциональных боссов.

Не знаю мб ты вообще пассивки не вставлял? Я не играл на легкой сложности, но от всех кто играл слышал, что урона практически нет. (Вечерком запущу легкую сложность — для чистоты эксперимента)

Так и не нашел я это место, всю нижнюю половину карты облетел, везде только мини-боссы, допрошел в итоге последнего босса с обязательными противниками на ненависти, красочной мощи и навыках Сиэль.
Хорошая игра, хорошая история, всё хорошее, но вот этот конкретный обязательный кусок боевки просто невыносим, все хорошие впечатления от игры уже к концу второго акта были стерты и слегка восстановились в финале. В итоге опять все восхищаются и радуются, я опять не вывез и поэтому я чмо и кусок говна. Великолепно.

Ну как длительными, энкаунтер минут на 15 — и это не при идеальном исполнении.

Вообще у босса немного хп — по 500к на фазу вроде. При том, что все персонажи вроде могут сносить по 50-100к за ход к этому моменту.

За советы спасибо, к слову

Рад, если смог помочь)

Если белым нервосам помагал и не убивал, сгоняй еще на летающий остров — вроде в нижней левой части карты. Там будет сидеть белый нервос «руки» (карта маленькая он там единственный моб), который за это отсыпят довольно много люмины (мне закинуло 100+ вроде).

Даст возможность накидать лишних пассивок.

Ты это подаёшь так, будто кто-то запрещает высказывать тебе своё мнение. Но меня смутило не твоё мнение, а крайне категоричный совет. Я вот не любитель сосаликов, но игра понравилась. И вообще, на мой взгляд то, что игра предлагает множество вариантов, как в себя играть — это одна из её киллер фич, и играть от парирований вообще необязательно.

Можно играть не от парирований, хорошо, давай играть от уклонений. Что парирования, что уклонения, это все еще те вещи, которые необходимо делать, иначе ты будешь получать урон, нередко значительный. У уклонений хоть окна и немного больше, но в них все еще нужно попадать, что мне не всегда удавалось, особенно в случае с длинными комбо или комбо с задержками. Градиент-атаки вообще нужно только парировать, никаких уклонений там нет. Т.е. все это те вещи, которые нельзя просто игнорировать, если у тебя это не получается, то у тебя будут проблемы, хоть чем ты обвешайся.

И да, отзыв может и резкий, но я слишком фрустрирован и игрой, и собой, и отзывами других людей, у которых все отлично, наконец-то впервые за 40 лет в JRPG интересная боевка, вот бы теперь везде такая, надо просто кнопки вовремя нажимать, че как лох-то.

Ты про Ренуара? Если да, то он неприятный, это да и файт с ним как раз забаланшен так, что игра считает что ты достиг почти пика прокачки до снятия ограничений. Он действительно неприятный и там только учить (хотя в целом это ко всем противникам относится). Я забил там вроде на парирования во второй фазе и убил через уклонения + парировал какую-то одну серию и вроде ещё серии с прыжком и градиентом были. Но в целом он нормально учится — обманок просто много в первой фазе, насколько помню.

Или про светотень? Который разрубленный пополам? (Хотя там нет второй фазы). Прикольный босс кстати.

Светотень и Абберация пожалуй любимые опциональных боссы для меня.

Про рядовых мобов хз… У меня с ними особых проблем не было (но по ощущению у обычных мобов в сюжетных локах автолвлинг включен — а у боссов нет — у меня был случай когда мобы на локе были плотные прям, а опционального босса я шотнул первым же скиллом).

Ну и ваншот одного союзника тут ничего не значит — слишком много ресалок. Мб поэтому особо внимания на их урон и не обращал. Даже если шотнули — реснул и дерешься дальше.

наконец-то впервые за 40 лет в JRPG интересная боевка

Там буквально в похожих играх к этой игре JRPG с интересной боевкой. В прошлом году лучшей ролевой игрой стала JRPG. Но идея и реализация с уклонениями и парированиями а-ля Секиро реально ощущается как глоток свежего воздуха.
Да ладно, не расстраивайся, не тебе одному что-то тяжело даётся. Как вариант решения твоей проблемы — попробуй посмотреть на стримах как другие люди играют в эту игру и, понаблюдав со стороны у тебя возможно станет лучше получаться. Я так на калимбе учился играть и рисовать скетчи.

Вот я именно про Ренуара, он меня вчера очень сильно унизил крайне сильными атаками

С рядовыми очень странная тема. Они часто расходники, на которых внимания не обращаешь, потому что шотаешь их спокойно.
Но часто они при этом сами шотать любили. В итоге и сами отваливаются от одного удара, в крайнем случае двух, но и сами наносят так же много урона. Но они хороши тем, что когда пару раз подерешься, уже знаешь паттерны атак и в принципе урона не получаешь

Если не пробовал, можешь ещё Моноко с щитами поставить и пиктосами на доп. ходы (если есть) и доп. очки действия. Сильно увеличивает выживаемость, т.к. позволяет делать больше ошибок (ну и это помогает со второй фазой у почти всех боссов — т.к. стабильнее доходишь и быстрее изучить паттерны на второй фазе, поскольку дольше живёшь под новыми атаками).

Ну и чисто субъективная фигня под щитами стабильнее парируешь, т.к. меньше боишься ошибиться.

Я в итоге его прошел, перекинув прокачку у персонажей в защиту и выносливость во многом, полегче куда стало.
Но сейчас прошел к следующему боссу, и честно, мне кажется разрабы просто очень неопытные в гейм дизайне.

Босс с длительными фазами, с двумя как минимум (надеюсь просто с двумя), катсцена при переходе во вторую фазу, но нет сейв поинта, а честно, мне кажется что конкретно с этим боссом он очень не помешал бы. Тут даже не столько в сложности файта дело, он даже проще чем предыдущий. Просто из за длительности боя очень лениво переигрывать при поражении, которое так или иначе настигает при игре на харде.

За советы спасибо, к слову

Вот я сейчас столкнулся с этой проблемой.

До момента где я остановился боссы реально на харде очень мало урона наносили, и хорошо впитывали. Я Аксонов прошел в принципе без поражений, очень легко было.

Но прошел дальше, столкнулся в Монолите с боссом, и это мерзость.
Мало того, что он со второй фазой хилится полностью, он атакует по 4 раза за счет ярости, при этом практически любая его атака ваншотит (а он делает по несколько атак за раз).

Да и в принципе, при хорошей раскачке рядовые мобы часто ваншотят, в отличие от боссов, так что с балансом тут дикие проблемы какие то. При том что аксоны мне наносили крайне мало урона, обычное мобы в их локациях давали его в разы больше, что не позволяло ошибаться в принципе

Просто стараешься парировать. Не можешь парировать — уклоняешься (проще).

Ну охренеть теперь, спасибо за совет. Когда сраная Художница или кто-то типа нее в очередной раз начнет свое комбо в воздухе с паузами то в четверть, то в четыре секунды между ударами, обязательно вспомню про него, и все будет получаться! На пятнадцатой попытке, может, даже ни разу по лицу не получу!

Можно накладывать броню.

Толку ноль от этой брони, по ощущениям.

Не знаю мб ты вообще пассивки не вставлял?

Пассивки стоят, в основном на урон и преимущества в начале боя и при сраном уклонении/парировании, потому что без них у меня вообще ничего не получается.

Я допускаю, что я просто рукожопый выродок с нулевой реакцией, который не собрал себе нормальный билд, использует не тех персонажей и вообще тупой обмудок, но это не отменяет того, что гребаные уклонения с парированиями — ключевые механики боевки, и если у тебя проблемы с ними, то проблемы и со всей игрой.

Прости, что высказал свои впечатления от прохождения (и даже оставил без оценки, чтобы не портить рейтинг), это повторится.

Ну то что без оценки — за это респект. Я также не оцениваю игры, которые просто «не совсем мое» так сказать. Но против советов кому играть или нет — это очень субъективно. Для тебя сюжет, сеттинг, артстайл и мир могут не перевешивать боевку, а другие будут готовы пострадать за них.

Частный случай — например у меня знакомая, которая не играла ни во что практически (кроме казуалок и ферм) успешно справляется с боями. Просто понравился сеттинг и вкатилась. Ни о каких любви к соулсам речи и близко не идет.

Ну, мне фактически только финальный босс остался, остальную карту чистить уже сил и терпения нет, поиграюсь с пиктосами, но не уверен, что сильно лучше станет.