Любопытный продукт испанской студии. Честно говоря, не знаю, выпускала ли она какие-то значимые игры до или после Блэксэда, но в целом впечатления от этого интерактивного кинца остались больше приятные.
Игра рассказывает историю от лица детектива-кота Джона Блэксэда, который настолько штампованный частный детектив нуарного романа, насколько это вообще возможно. Ходит в длинном плаще, постоянно смолит сигарету, его окружают красивые (по меркам животной вселенной... ну или же для любителей фуррей :D) женщины с поломанной судьбой, а дело, за которое он берётся, оказывается далеко не таким простым, как казалось на первый взгляд. Однако это скорее плюс, чем минус - все штампы реализованы очень хорошо.
В общем-то, про сюжет особо сказать ничего не могу, кроме одного момента: он хорош для любителей нуара и Америки сороковых годов. Атмосфера выдержана просто шикарно, до неё не докопаться. Персонажи неплохо прописаны, концовка в меру неожиданная, но не вызывает вау-эффекта. Для остальной аудитории, возможно, будет скучновато.
Что касается геймплэя, тут всё не так однозначно. За историей интересно смотреть, интересно участвовать в потасовках, но временами сюжет будто бы очень сильно провисает из-за неторопливого геймплэя, а это, на мой взгляд, непозволительная роскошь для интерактивного фильма. Боевых сцен можно было бы занести и побольше, спорных диалогов тоже, про разнообразие концовок пока ничего сказать не могу - второй раз подряд интерактивные фильмы не прохожу)
По итогу можно сказать, что эта игра далеко не для всех. Любителям нуара - однозначная рекомендация. Любителям эпохи сороковых - туда же. Если не нравится жанр интерактивного кино или атмосфера штатов первой половины двадцатого века, то лучше пропустить - ничего не потеряете.
На самом деле, очень достойный проект, который имеет привычные для маленьких студий проблемы. Оценка, возможно, слегка завышена, но я прям проникся и плюсы перевесили
Атмосфера/Жанровое соответствие. Пожалуй, главное достоинство игры. Если вы получаете кайф от того, как пьяница-детектив одиночка одиноко и грустно смолит сигарету, сопровождая это действие одинокими графоманскими монологами о прогнившем мире - вам сюда. Серьёзно, нуар отработан по полной, только не хватает черно-белой картинки (что, кстати, возможно, решило бы некоторые графические проблемы). Саундтрек приятный, хорошо дополняет и не перетягивает на себя одеяло. Персонажи - кайф, Джон Блэксэд - кайф X2Сюжет. Крепкий, как похмелье Блэксэда после бурбона. Есть проседающие моменты, но в целом дарит очень интересную жанровую историю. "Мне кажется, что мир был лучше до того, как я взялся за это дело" как красная нить всего повествованияДиалоги и последствия. Я отнёс в плюс, но вообще чувствуется, что в игре как таковой нелинейности нет. Мне лично это вообще никак не портит впечатление, но если вы сюда идёте за Дэвид Кейдж стайл - будете разочарованы. Сами диалоги неплохо прописаны (опять таки жанровое соответствие) и микро разветвлённость в них присутствует.Техническая составляющая. Багули встречаются, пару раз перезапускался, в паре мест съехала графика и для истории в 8-10 часов такие вещи запоминаются не самым приятным образом.Геймплей/QTE. O, Dios mio тут прям тяжело. Джон Блэксэд очень медленный и неотзывчивый. И тут не было бы претензии, если бы некоторые локации не были достаточно большими. На короткой дистанции и особенно в процессе исследования это не замечаешь, но когда нужно пройти в 5-ый раз в одно и тоже место на достаточно большой локации - замечаешь ещё как. Ещё игра очень выборочно относится к тому, что ты уже исследовал и из-за этого ты в непонятках можешь смотреть один и тот же пустой ящик несколько раз, потому что он помечается игрой, как точка интереса. Ну и про QTE здесь тоже уже писали. Больно и неприятно. Проходил на геймпаде и на моменте с повторным нажатием кнопки несколько раз подумал пересесть на клаву, но там ситуация с регистрацией ещё хуже. В общем, если видите на экране, что вам нужно сейчас отодвинуть куда-то стик или нажать на икс - готовьтесь терпеть и перезагружаться. Перезагрузки, кстати, тоже долгие, как дополнительное наказание игроку за провал, но это уже больше к технической составляющейЯ шёл в игру за детективом, получил квест. Это субьективно, но неприятно.
"Вообще-то я использую алкоголь, чтобы время от времени смазывать отмычки" - не самая расхожая фраза, которую ожидаешь услышать от детектива в длинном плаще, который от безденежья берётся за любую работу - от слежки за неверными супругами до расследований, от которых даже матёрые копы предпочтут держаться подальше. Уже видишь, как он медленно закуривает, наливает себе неизменного виски и задумывается - как он вообще докатился до жизни до такой. Его довели личные проблемы? Неудачи? Самоуверенность? А может быть, всё же, проклятый внутренний стержень, благодаря которому он оставался несгибаемым честным профессионалом до конца своей службы и после неё? Детектив ухмыляется и делает глоток...
Завязка для типичного нуарного (пусть и в цвете) детектива о людской жестокости (хоть и под звериными масками). В принципе и после завязки нас ожидает именно это - интерактивное кино в известном жанре, где главную роль исполняете вы - Джон Блэксэд. Карьера частного сыщика складывается не то чтобы успешно и вот вам выпадает очередной шанс влипнуть в историю и попутно подзаработать деньжат. Законы жанра неумолимы и вас ожидают трагедии, запутанные тайны, загадки, верный ответ на которые порой может отличаться от истины, если вы того захотите, решения, которые могут быть как удачными, так и роковыми...Такая уж получается история - интересная и затягивающая.
Если смотреть с точки зрения геймплея - это обычное игрокинцо, наподобие Fahrenheit или, что гораздо ближе - приключения БигБи из The Wolf Among Us. Ходим по локациям, собираем улики, выпытываем различными способами у собеседников крупицы информации и собираем всё найденное в логические цепочки, аки Шерлок в его Чертогах Разума.
Озвучено это приключение тоже весьма достойно, хотя и без откровений. В игру влюбляешься ещё до прогрузки главного меню, когда вступает главная тема и отлично подходящая происходящему музыка сопровождает нас на протяжении всей игры. В общем, если вы любите джаз и атмосферное нагнетание за счёт грамотно срежиссированного звука - вам сюда.
В целом, если ограничиться сказанным, то можно было бы и закончить на горячей рекомендации всем поклонникам повествовательных игр и просто крепких и интересных историй. Но здесь стоит сделать несколько оговорок. И главная из них - техническое состояние игры. Если коротко - оно, мягко говоря, далеко от идеала. На довольно неплохом железе игра умудряется подтормаживать и ронять ФПС в пол в самые неожиданные моменты - либо когда на экране в принципе ничего не происходит, либо, что хуже - во время QTE, на которые необходимо реагировать довольно быстро и в некоторых случаях внезапные проблемы могут вас подвести. Благо, можно переигрывать неудачные моменты, хоть это и раздражает.
Кроме этого стоит отметить общую шероховатость, от чего создаётся ощущение дешевизны разработки и всякие мелочи, вроде не самого удобного управления, неочевидных невидимых стен при перемещении и общей неповоротливости персонажа прямо бросаются в глаза в первые минуты игры. К этому можно привыкнуть, но здесь у нас явно не Quantic Dream рисовали, что, впрочем, для кого-то может быть и незначительным.
По итогу имеем неплохую идею, интригующий сюжет, интересных и харизматичных персонажей и вполне сносную реализацию работы детектива, но будьте готовы к возможным техническим трудностям. Лично мне кажется, что игра стоит того, чтобы эти трудности перетерпеть, ведь на выходе вы получите эмоции, как от просмотра/прочтения классического нуарного детектива, пусть не без клише, но зато с брутальными черными ушками и усами.
Нуарный детектив во всей красеВариативность действий и принимаемых решенийХаризматичные персонажиКошкодетективы, собакополицейские и носорогобандитыПросадки ФПСПовсеместные клишеМодели персонажей, пока не привыкнешь, могут выглядеть отталкивающе
MikeziXD
Интерактивное кинцо🍿
Я уже не просто игра... Я уже ABSOLUTE CINEMA
Подборка интерактивного кинца где вы в основном или нажимаете кнопочки во время QTE, или ходите-бродите по локации ради обследования различных объектов интереса, а так же выбираете различные линии в диалогах и в целом создаёте свой сценарий в этом игровом кино, но могут допускаться незначительные изменения в виде добавления чуть больше Геймплея... ( привет The Order: 1886 )
Ценителям Telltale и Quantic Dream в частности посвящается