На самом деле, очень достойный проект, который имеет привычные для маленьких студий проблемы. Оценка, возможно, слегка завышена, но я прям проникся и плюсы перевесили

Отзывы
"Вообще-то я использую алкоголь, чтобы время от времени смазывать отмычки" - не самая расхожая фраза, которую ожидаешь услышать от детектива в длинном плаще, который от безденежья берётся за любую работу - от слежки за неверными супругами до расследований, от которых даже матёрые копы предпочтут держаться подальше. Уже видишь, как он медленно закуривает, наливает себе неизменного виски и задумывается - как он вообще докатился до жизни до такой. Его довели личные проблемы? Неудачи? Самоуверенность? А может быть, всё же, проклятый внутренний стержень, благодаря которому он оставался несгибаемым честным профессионалом до конца своей службы и после неё? Детектив ухмыляется и делает глоток...
Завязка для типичного нуарного (пусть и в цвете) детектива о людской жестокости (хоть и под звериными масками). В принципе и после завязки нас ожидает именно это - интерактивное кино в известном жанре, где главную роль исполняете вы - Джон Блэксэд. Карьера частного сыщика складывается не то чтобы успешно и вот вам выпадает очередной шанс влипнуть в историю и попутно подзаработать деньжат. Законы жанра неумолимы и вас ожидают трагедии, запутанные тайны, загадки, верный ответ на которые порой может отличаться от истины, если вы того захотите, решения, которые могут быть как удачными, так и роковыми...Такая уж получается история - интересная и затягивающая.
Если смотреть с точки зрения геймплея - это обычное игрокинцо, наподобие Fahrenheit или, что гораздо ближе - приключения БигБи из The Wolf Among Us. Ходим по локациям, собираем улики, выпытываем различными способами у собеседников крупицы информации и собираем всё найденное в логические цепочки, аки Шерлок в его Чертогах Разума.
Озвучено это приключение тоже весьма достойно, хотя и без откровений. В игру влюбляешься ещё до прогрузки главного меню, когда вступает главная тема и отлично подходящая происходящему музыка сопровождает нас на протяжении всей игры. В общем, если вы любите джаз и атмосферное нагнетание за счёт грамотно срежиссированного звука - вам сюда.
В целом, если ограничиться сказанным, то можно было бы и закончить на горячей рекомендации всем поклонникам повествовательных игр и просто крепких и интересных историй. Но здесь стоит сделать несколько оговорок. И главная из них - техническое состояние игры. Если коротко - оно, мягко говоря, далеко от идеала. На довольно неплохом железе игра умудряется подтормаживать и ронять ФПС в пол в самые неожиданные моменты - либо когда на экране в принципе ничего не происходит, либо, что хуже - во время QTE, на которые необходимо реагировать довольно быстро и в некоторых случаях внезапные проблемы могут вас подвести. Благо, можно переигрывать неудачные моменты, хоть это и раздражает.
Кроме этого стоит отметить общую шероховатость, от чего создаётся ощущение дешевизны разработки и всякие мелочи, вроде не самого удобного управления, неочевидных невидимых стен при перемещении и общей неповоротливости персонажа прямо бросаются в глаза в первые минуты игры. К этому можно привыкнуть, но здесь у нас явно не Quantic Dream рисовали, что, впрочем, для кого-то может быть и незначительным.
По итогу имеем неплохую идею, интригующий сюжет, интересных и харизматичных персонажей и вполне сносную реализацию работы детектива, но будьте готовы к возможным техническим трудностям. Лично мне кажется, что игра стоит того, чтобы эти трудности перетерпеть, ведь на выходе вы получите эмоции, как от просмотра/прочтения классического нуарного детектива, пусть не без клише, но зато с брутальными черными ушками и усами.
Интересный сеттинг и персонажи-животные в нём. Сюжет не плохой, но весьма ординарный. Увы не удивляет, не держит в напряжении.
По геймплею.. хотелось бы сказать что это квест, но нет, это симулятор ходьбы с единственной квестовой механикой - дедукцией.
Ходить тут не очень приятно. Очень медлено, много невидимых препятствий, кривая камера. ВНЕЗАПНЫЕ элементы QTE пытаются балансить эту сонную ходьбу.
С точки зрения интерактивного кинца Blacksad вчистую проигрывает любому проекту TellTale.
Что порадовало без нарекания так это саунд. Нуарный.
Есть баги. Анимация любительского уровня. Ну и ладно, не мешает.
Если играть глубоким вечером, с вином и котом, позалипать можно немного.
Игра сначала инетересная, но потом вызывает раздражение.
Играл на Xbox Series X и удивительно насколько плохо игра оптимизирована. И это при том, что:
- локации в игре небольшие
- графика обычная
Но по факту в игре:
- долгие загрузки
- неотзывчивое управление
- мыльные текстуры
Это я ещё не говорю про русскую озвучку, которая как бы есть, но качество обработки голосов - ужасное.
Тем не менее послевкусие после игры приятное. Потому что сюжет в целом неплохой для детектива. Персонажи неплохие, мир интересный.
Испанская компания Pendulo Studios, известная своими хорошими квестами, делает квест по испанскому комиксу Хуана Диаса Каналеса про антропоморфного кота-детектива Блэксэд.
По итогу игра имеет свои недостатки и преимущества. Особое удовольствие скорее всего получат знатоки первоисточника. Но также верно обратно, мне как человеку который не читал графический роман захотелось с ним ознакомиться.
В игре интересный сеттинг, но это больше заслуга комикса, а вот сюжет в стиле нуар передан отлично. Любителям нуар-квестов советую
Так, так...Что у нас тут? Игра-детектив по известной серии комиксов, которая не может переплюнуть первоисточник? Ну, давайте разберёмся.
Начнём с сюжета. Разработчики обещали нелинейность, но ей тут и не пахнет. С другой стороны, хороший детектив, используя нелинейность повествование, не построить. Скажем так, если вам хотелось моральных выборов и решений, от которых всё может свернуть совсем в другую сторону, то вам не сюда, а если вы пришли за просто хорошим рассказом, с прописанными персонажами, необычными сюжетами поворотами и НЕОЖИДАННОЙ КОНЦОВКОЙ, то пожалуй, вы по адресу.
Отдельно стоит отметить то, что игра делалась в спешке, с маленьким бюджетом и сжатым сроками производства. Из этого вытекают две главное проблемы, первая - графика, которая сумосбродно мечется между, без преувеличения, отличными видами и планами камеры, и просто халтурными, стыдными моментами. Вторая проблема - баги. Они повсюду, от них не скрыться. Баги портят, порой, всё погружение, расфокусируя камеру, когда не надо, пропихивая текстуры в текстуры, выпиливая музыку и контекстные звуки из важных сюжетных моментов, а порой и вовсе ломая игру, из-за чего нужно перезапускать игрушку. Всё это очень смазывает положительное впечатление, но не уничтожает его.
Геймплей здесь не подкачал. Всё, как в классической нуарной детективной истории. Поиск улик, дедукция, а время от времени и QTE, которое...СТОП! На этом стоит остановиться.
QTE моменты здесь бывают двух видов : неприлично лёгкие, которые дают тебе аж 5 секунд форы и ты успеваешь заскучатть, и возмутительно сложные, во время которых ты будешь плакать, ломать себе пробел, потеть и переигрывать по сорок раз, крича от бессилия. Очень странно, одним словом.
В общем, это очень не однозначный проект, который очень хочется похвалить, но без критики не обойтись.
Ставлю 6.5, только за отличные сюжетные повороты.
Не смотря на баги, очень стильная и интересная игра-детектив
Сама история и сюжет интересные, персонажи проработаны неплохо. Атмосфера нуара ощущается. Комикс оживлен неплохо.
А вот с технической частью беда: лагающий геймапад в QTE(что основа этой игры), посредственные анимации, непрогружающиеся ролики и периодические фризы.
В плане геймдизайна проблемы тоже есть. Зачем затягивать исскуственно время за счет отсутвия бега у персонажа, вообще, ума не приложу. В игре есть место, где нужно оббежать, простите, обойти большую локацию взять предмет и вернуться обратно. Это очень раздражает. Выборы не оказывают огромного влияния на игру, иногда есть последствия в текущей сцене.
Для любителей подобного жанра и комикса попробовать стоит, но нужно быть готовым к техническим проблемам.
Отличная игра с крутой стилистикой, сеттингом, сюжетом, музыкой, диалогами, персонажами. Тут даже придираться не буду - тупо топ.
Но вот техническую часть даже спустя 3 года после релиза толком не починили. Постоянно всплывают баги, которые портят общую картину по типу блюра неуместного, остающихся кнопок на экране после бетменовского кошачьего зрения, съезжающей камеры, ломающейся озвучки в некоторых местах (переключается с русского на английский и обратно). Слава богу хотя бы ничего критичного и ломающего прохождение.
Также управление не шибко отзывчивое на геймпаде. Герой слишком уж неповоротлив, а нажатие на некоторые кнопки происходит с существенной задержкой. В остальном - всё как в играх жанра "соснольное кинцо" в хорошем смысле этого слова. На клавиатуре, вероятно, играть больно (лично не проверял).
В общем и целом, всё это не помешало мне насладиться игрой. Она действительно достойная, если закрыть глаза на техническую сторону вопроса. Да и я видел вещи похуже, меня таким не напугаешь (привет, Киберпанк на PS4)