260 3 215 92
Serious Sam 4

Рейтинг игры

3.3 413
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Serious Sam 4
Все отзывы к игре
29 января
+5

Геймплейная Квинтэссенция серии

Наверное, как и многие здесь, я был изрядно расстроен после просмотра обзора Васи Гальперова. Расстроен, на момент просмотра, мыслью, что походу Croteam окончательно спеклись. Но вдруг распродажа в стиме, искра, буря, темнота в глазах, и купленная четверка в библиотеке (вместе с Siberian Mayhem конечно). И теперь я уже расстроен тем, что в свое время послушался этого обзора. И возникли вопросы к Диме Кунгурову (вспоминаем как вообще Гальперов получил игру на обзор).

Начну сразу с худшего - Да, технически это тихий ужас. Конечно, оптимизацию поправили (у меня ноутбук I5 7800, 6gb RAM, gtx 1060 2gb), и я, в принципе, всю игру видел стабильные 60 кадров за редким исключением, и учитывая какой массив противников игра не прочь на игрока вывалить, я считаю, что это победа. Но вот если смотреть на визуал игры, то создается впечатление, что игрой занимались 2 команды - одна талантливая, другая ленивая. Одна делала хорошие по качеству модельки персонажей и внешний вид локаций, а другая не смогла это все нормально заанимировать и собрать локации КАК НАДО (из-за чего часто между объектами есть просветы, которых не должно быть). Это все очень парадоксально, учитывая, что Croteam в этот раз реально запарилась с постановкой и ролики в плане работы с камерой и киношных моментов сделаны вполне себе достойно, но все портит убогая анимация, как лицевая, так и анимация персонажей в целом.

Но вот все остальное - это классический серьезный Сэм... но лучше и интереснее геймплейно. Стрельба ощущается отлично, пушки бахают, а чтобы было веселее, при правильной прокачке появилось возможность взять по пушке в каждую руку, а в дальнейшем, еще и разные пушки по принципу последнего Wolfenstein, и положа руку на сердце, в последней главе это очень полезная фича. Главную фишку серии - толпы монстров тоже прокачали, теперь их прям какое-то гигантское количество Единственный прям косяк геймплея - транспорт. Он ощущается хуже, чем в том же SS2.

Как я уже писал выше, Croteam ударились в постановку, и также усилили Нарративную составляющую. Да, сюжет не хватает звезд с неба, если сравнивать с флагманами индустрии, но теперь тут есть полноценный диалоги с ванлайнерами, попытки раскрыть персонажей и показать взаимодействие между ними. В итоге, это такой крепкий боевичок 90х категории Б. Что не есть плохо в контексте серии.

Отдельно хочу отметить музыку - самая запоминающаяся в серии. Дамьян Мравунак превзошел самого себя на мой взгляд, звучит очень кайфово и нагоняет нужного эпика.

По итогу - прекрасная игра для поклонников серии. Да, не новый Doom и не новый Wolf, но Doom 2016 и Wolfenstein 2014 это были перезапуски серии. Здесь же, Серия продолжается (что на самом деле спорно, учитывая, что Croteam все никак не напишут финал, каждый раз отправляя историю назад во времени). И поэтому тут нет каких-то причин кардинально менять геймплей. И фанаты серии снова получили свою любимую игру, но в новой обертке и с той самой геймплейной формулой, которую в этот раз довели практически до идеала.

СтрельбаПостановкаСюжет и атмосфера боевиков 90хМузыкаКак ни странно, оптимизацияТехническое состояниеЛицевые анимацииАнимации в целомТранспорт

Лучшие комментарии

Напомни пж, как именно Гальперов получил обзор на игру. А то, я прям из обзора чувствовал, что олд-скульные шутеры это вообще не его

SeriousLeo правильно написал. Он на стриме говорил, что на планерке Кунгур сказал «Нужно делать обзор SS4», кто возьмется? Все молчали, Вася сказал, что у него работы нет, но он не фанат серии.

Судя по тому, что говорил Вася, там никто больше не взялся за обзор, поэтому ему и пришлось его делать.