Braid

Сайт игры
RUS | ENG
Разработчик
Издатель
Платформы
Linux | Mac | NSW | PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XBOXSX | XONE
Жанры
Дата выхода
6 августа 2008
+430
4.4
291 оценка
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Моя оценка

Системные требования

Минимальные:

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти, 140 Мб на винчестере

Рекомендованные:

Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц, 2 Гб памяти, 3D-ускоритель с 256 Мб памяти, 140 Мб на винчестере

Отзывы

  • Для меня, как и для игровой сцены в целом, выход Braid стал переломным моментом в восприятии независимых проектов. Именно благодаря успеху Джонатана Блоу инди начали воспринимать всерьез, а отдельные творцы смогли стать примерами подражания и вдохновения для геймеров и других разработчиков со всего мира, что привело к огромному числу новых еще более удивительных творений.

    Небольшая справка про Braid: это двухмерный платформер, вышедший в 2008 году в цифровом магазине Xbox 360, а затем и на других площадках и консолях. Основная фишка игры: возможность в любой момент, даже во время смерти, перематывать время назад, что активно используется в самых разных головоломках. Игрок за их решение получает частички пазла, из которых позже можно собрать полноценные картины, раскрывающих сюжет более полно. Со временем механика перемотки трансформируются за счет новых условий, такие как неподвластные перемоткам элементы, течение мира вместе с движением персонажа, теневые отражения и так далее. Игра, если особо не тупить над некоторыми задачками, проходится за несколько часов, что не позволяет концепции сильно перегореть и заставить игрока откровенно скучать.

    Я впервые проходил Braid лет... 14 тому назад, примерно тогда же, когда игра вышла на ПК после годовой эксклюзивности для Xbox 360. Этот обычный, на первый взгляд, 2D-платформер уникален не столько тем, что он построен на механике перемотки времени, когда каждая комната с уровнями предлагает все новые и новые головоломки, сколько тем, какие идеи заложил в него автор и как он их воплотил. Спустя столько лет я все еще считаю Braid шедевром и одним из важнейших видеоигровых произведений XXI века. Я искренне удивляюсь, как изящно Блоу под маской классического платформера про спасение принцессы разрушает устоявшиеся стереотипы, заложенные еще во времена классического Супер Марио, и поднимает непростые вопросы о любви, отношениях и жизни в целом, при этом не скатываясь в форму совсем лютого артхауса.

    Игра одновременно и проста и сложна в своем воплощении, так как она, с одной стороны, очень интуитивно ведет игрока от начала к самому концу, разрешая пропускать особо сложные участки, чтобы вернуться к ним позже, но с другой - в лоб ни о чем не говорит. Та самая история про "принцессу" в конечном счете приводит к непростым и интересным вопросам с размышлениями, однозначных ответов на которые все равно нет, так как трактование сюжета может быть самым различным. До сих пор под большим впечатлением от финала, который для такой игры, как я считаю, идеален.

    Я все еще хочу ругать секреты игры, нахождение которых необходимо для более полного понимания истории Braid, но в рамках концепции времени я могу принять их как часть замысла Блоу, так как обладая возможностью отматывать время назад, весьма иронично использовать эту способность во вред игроку, а не во благо, как это происходит на протяжении всей игры. Причем забавно, что о секретных звездах я узнал только благодаря интернету, так как в самой игре я о них даже не подозревал, настолько они глубоко запрятаны.

    Braid можно смело порекомендовать всем тем, кто устал от крупных блокбастеров или вовсе не знаком с видеоиграми, считая их легкомысленной забавой. Вкупе с живописным визуальным стилем, это прекрасный пример того, как маленькое произведение с простым и доступным геймплеем начинает рассказывать о чем-то более глубоком и серьезном.

    Маленький авторский шедевр на примере необычного платформераПереосмысление всего накопленного в жанре опытаИзобретательные головоломки со временемНепростой, но трогающий за душу сюжетИздевательские секреты
    26 февраля, 0:16
  • Когда человек создает что-то разрушительное, он не задумывается над своим действием и последствием от них, так как не его руками будет уничтожен его же вид во благо чего угодно. Настолько скромная игра, насколько в ней скрыт неприятный опыт жизни, с которым многие сталкивались. Интерпретируйте как хотите, это игра, слишком личный игровой опыт.

    23 ноября 2022, 1:17

Текстовый обзор

Обзор
Ryzhenkaya
Braid: Обзор История о том, как влюбленный принц, преодолевая невероятные трудности, освобождает заточенную в башне прекрасную принцессу, набила оскомину еще до появления видеоигр. Но, тем не менее, подобные сюжеты используются раз за разом, причем зачастую в довольно дорогих проектах. Яркий пример – многосерийная сага о безымянном принце Персии, который, не жалея живота своего, раз за разом спасает любимую. Но популярность Принца можно объяснить современной графикой, или любопытной боевой системой, или специфической атмосферой восточной сказки. На что же тогда надеялись господа из Number None, создавая клон двумерной аркады нашего с вами детства – Mario – с нехитрым сторилайном, который, как мы выяснили, всем уже изрядно надоел?
7 мая 2009
20

Статьи

Скриншоты

Смотреть все
1
Что характерно для любой «инди» игры, пятилетнюю разработку проекта финансировал только один человек: сам автор, Джонатан Блоу.
2
Название игры можно перевести как «хитросплетение». Занимательно, что Принцесса носит на голове длинную косу, которая в английском также называется Braid.
3
Имя главного героя – Tim. Это сокращение от английского time (время).

Последние новости

Смотреть все

Последние комментарии

Трилогия HITMAN в VR, переиздание Braid и кооперативная игра от Focus Home — что показали на State of Play
IIDenIIs
Самое печальное это то, что HITMAN 3 попал в разряд эксклюзивов для Epic Games.
31 августа 2020, 19:40
Трилогия HITMAN в VR, переиздание Braid и кооперативная игра от Focus Home — что показали на State of Play
Артём Кирнев
В одной из предыдущих новостей, я упоминал, что Godfall похожа на souls-like warframe с глянцевыми текстурами (da:)инквизиции. Судя по этому трейлеру глянцевые текстуры они исправили, боевкой перестали так сильно косить под dark souls, но сделали флешбеки к рамке ещё сильнее. Не знаю, может люди, которые в фрейме в основном занимаются фармом кувы, а развлекаются на рейлджеке и фортуне, имеют немного другое представление о стиле игры, но лично я обожаю равнины Эйдолонов, а додзе, которое построил мой клан, сильно вдохновленно японской архитектурой (с их арками) и равнинами. В итоге, от пейзажей трейлера, все флешбеки к фрейму, не вмещались у меня в голове. И я бы окрестил игру «медленный фрейм» и прошёл бы мимо, да кажется, что разработчики правда старались. Фраза о том, что в их лутере нет «никаких микротранзакий, сизон пассов и прочего „лайв-сервиса“. Купив игру, вы получите полную игру, со всем контентом в первый день» прям ударила в сердце и заставила взглянуть на трейлер ещё раз. Теперь кажется, что это как в ситуации со Spiders. Разрабам не хватает таланта сделать какой-то уникальный шедевр, но хватает страсти, чтобы пытаться сделать просто хорошую игру в которую приятно играть (у Spiders это из-за сюжета, а не геймплея, но суть та же). По трейлеру, геймплей не кажется слишком сочным, но улучшения с предыдущего трейлера налицо. Буду следить за игрой. Если к релизу она ещё улучшится, то могу взять на распродаже.
7 августа 2020, 13:37
Трилогия HITMAN в VR, переиздание Braid и кооперативная игра от Focus Home — что показали на State of Play
KotickBobby
Когда майки уже Remedy купят, а то им приходится на китайцев батрачить, чтоб AW2 выпустить.
7 августа 2020, 12:46