344 13 280 97
Braid

Рейтинг игры

4.4 445
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Braid

Дата выхода
6 августа 2008
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчик
Number None
Издатель
Number None
Платформы
PCMacLinuxPS3PS4PS5X360XONEXBOXSXNSWOnLive

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 3

+9

Для меня, как и для игровой сцены в целом, выход Braid стал переломным моментом в восприятии независимых проектов. Именно благодаря успеху Джонатана Блоу инди начали воспринимать всерьез, а отдельные творцы смогли стать примерами подражания и вдохновения для геймеров и других разработчиков со всего мира, что привело к огромному числу новых еще более удивительных творений.

Небольшая справка про Braid: это двухмерный платформер, вышедший в 2008 году в цифровом магазине Xbox 360, а затем и на других площадках и консолях. Основная фишка игры: возможность в любой момент, даже во время смерти, перематывать время назад, что активно используется в самых разных головоломках. Игрок за их решение получает частички пазла, из которых позже можно собрать полноценные картины, раскрывающих сюжет более полно. Со временем механика перемотки трансформируются за счет новых условий, такие как неподвластные перемоткам элементы, течение мира вместе с движением персонажа, теневые отражения и так далее. Игра, если особо не тупить над некоторыми задачками, проходится за несколько часов, что не позволяет концепции сильно перегореть и заставить игрока откровенно скучать.

Я впервые проходил Braid лет... 14 тому назад, примерно тогда же, когда игра вышла на ПК после годовой эксклюзивности для Xbox 360. Этот обычный, на первый взгляд, 2D-платформер уникален не столько тем, что он построен на механике перемотки времени, когда каждая комната с уровнями предлагает все новые и новые головоломки, сколько тем, какие идеи заложил в него автор и как он их воплотил. Спустя столько лет я все еще считаю Braid шедевром и одним из важнейших видеоигровых произведений XXI века. Я искренне удивляюсь, как изящно Блоу под маской классического платформера про спасение принцессы разрушает устоявшиеся стереотипы, заложенные еще во времена классического Супер Марио, и поднимает непростые вопросы о любви, отношениях и жизни в целом, при этом не скатываясь в форму совсем лютого артхауса.

Игра одновременно и проста и сложна в своем воплощении, так как она, с одной стороны, очень интуитивно ведет игрока от начала к самому концу, разрешая пропускать особо сложные участки, чтобы вернуться к ним позже, но с другой - в лоб ни о чем не говорит. Та самая история про "принцессу" в конечном счете приводит к непростым и интересным вопросам с размышлениями, однозначных ответов на которые все равно нет, так как трактование сюжета может быть самым различным. До сих пор под большим впечатлением от финала, который для такой игры, как я считаю, идеален.

Я все еще хочу ругать секреты игры, нахождение которых необходимо для более полного понимания истории Braid, но в рамках концепции времени я могу принять их как часть замысла Блоу, так как обладая возможностью отматывать время назад, весьма иронично использовать эту способность во вред игроку, а не во благо, как это происходит на протяжении всей игры. Причем забавно, что о секретных звездах я узнал только благодаря интернету, так как в самой игре я о них даже не подозревал, настолько они глубоко запрятаны.

Braid можно смело порекомендовать всем тем, кто устал от крупных блокбастеров или вовсе не знаком с видеоиграми, считая их легкомысленной забавой. Вкупе с живописным визуальным стилем, это прекрасный пример того, как маленькое произведение с простым и доступным геймплеем начинает рассказывать о чем-то более глубоком и серьезном.

Маленький авторский шедевр на примере необычного платформераПереосмысление всего накопленного в жанре опытаИзобретательные головоломки со временемНепростой, но трогающий за душу сюжетИздевательские секреты
26 февраля 2023

+1
На сколько глубоко Время?

Игровой процесс представляет из себя платформер от вида сбоку с временны'ми головоломками. На уровнях есть враги, однако нам позволено в любой момент отматывать время назад без ограничений. Этой отмоткой (и не только) мы будем пользоваться и для решения головоломок. Они быстро набирают сложность, но в целом ничего сверхъестественного.

Поверх игры про головоломки намазан толстый слой философско размышлистского повествования о поиске чего-то недостижимого, или чуда, скрытое под метафоричной принцессой. Или принцесса имелась в виду настоящая?... Не так уж просто разобраться в подтекстах и прямых текстах игры. Неожиданно крутая и ошеломляющая концовка лишь ещё больше вводит в фрустрацию. 

Меня игра зацепила не сильно (не люблю головоломки со временем), но оставила приятное послевкусие. Сыграл лишь потому, что автор этой игры потом сделал обожаемую мной The Witness. Ну и финальный поворот действительно крутой! Можно пробовать.  

Интересные головоломки со временемИгра глубже, чем кажетсяСюжетный поворот в концовкеЗабавный динозаврВремя можно мотать без ограниченийНе люблю головоломки с временемСложно понять сюжет и про что игра
29 мая 2023

+1

Когда человек создает что-то разрушительное, он не задумывается над своим действием и последствием от них, так как не его руками будет уничтожен его же вид во благо чего угодно. Настолько скромная игра, насколько в ней скрыт неприятный опыт жизни, с которым многие сталкивались. Интерпретируйте как хотите, это игра, слишком личный игровой опыт.

23 ноября 2022

Подборки с игрой 9

Смотреть все

71 11
+21
Артхаус Альтернативное название подборки - "Игры как искусство". Необычные, авторские, беспрецедентные. Преимущественно анти-мейнстрим. Убедительная просьба, на странице подборки уже предостаточно превью-картинок: предлагайте игры текстом (не прикрепляйте их блоками с еще одной превью-картинкой). Обычный текст гораздо удобнее для восприятия и занимает не так много места на странице. Список игр в Google-таблицах: bit.ly/vg-arthouse

442 7
+16
Короны ЛКИ Корона - однозначный шедевр. Недостатки минимальны, роль для мира игр огромна, всем любителям жанра рекомендуется однозначно. Игра со значительными недостатками может заслужить «Корону»... но только если основа игры не знает себе равных. Иными словами — наш выбор. Сюда же отнесены игры из рубрики "Судьба Хита". Отсутствуют в базе: Battle Bugs, Half-Life 2. Ravenholm (мод), Half-Life 2: Zombie Panic: Source (мод), Neverwinter Nights: Cormyrean Nights (модуль), Variable World, Warcraft III: The Frozen Throne: Nature's Call: Spider Queen (мод), «Кристаликс», «Манго. Путешествие под землей», «Мои любимцы», «Моя ферма», Magic: The Gathering (1997), Budokan: The Martial Spirit, "Пицца Шеф 2", Heart of Ice, FarmCraft 2, Heroes of War and Money, "Секрет Фараона", Sonny, Mirror's Edge 2D, Princess Isabella: A Witch's Curse, "Племя ацтеков", "В царстве смекалки", Forgotten Lands: First Colony, Redrum, Bunny Invasion, Hotel 626, Emerald City Confidential, Arcadia Remix, Protector, Chocolatier, Peggle Deluxe, "Снежок: Обеденный переполох", The Scruffs, Neverwinter Nights: Tortured Hearts.

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame