7 мая 2009 7.05.09 20 52K

Braid: Обзор

История о том, как влюбленный принц, преодолевая невероятные трудности, освобождает заточенную в башне прекрасную принцессу, набила оскомину еще до появления видеоигр. Но, тем не менее, подобные сюжеты используются раз за разом, причем зачастую в довольно дорогих проектах. Яркий пример – многосерийная сага о безымянном принце Персии, который, не жалея живота своего, раз за разом спасает любимую. Но популярность Принца можно объяснить современной графикой, или любопытной боевой системой, или специфической атмосферой восточной сказки. На что же тогда надеялись господа из Number None, создавая клон двумерной аркады нашего с вами детства – Mario – с нехитрым сторилайном, который, как мы выяснили, всем уже изрядно надоел?

Поначалу нам будет казаться, что со времен Марио мало что изменилось. Рассказ о принцессе, что попала в беду, бесконечные двумерные «полосы препятствий», однотипные монстры, яркие декорации – на первых порах в Braid вызывает ощущение дежавю решительно все. Но постепенно до нас доходит: перед нами нечто большее, нежели обычный клон хита из прошлого. Mario требовал от нас разве что быстрой реакции, а вот последний проект от Number None нагружает не столько спинной, сколько головной мозг. Преграды, возникающие на пути к любимой, - своеобразные головоломки, решив которые вы сделаете еще один шаг навстречу цели. Физические возможности нашего героя невелики, спецумений не так уж много – выход из сложных ситуаций можно найти только с помощью грамотного комбинирования того, что имеется в нашем распоряжении.

А в нем, увы, имеется не так уж много. В игре под нашим чутким руководством действует не бывший спецназовец или выращенный в секретной лаборатории супермен, а юноша бледный со взором горящим. Тим – так зовут героя – почему-то выбрался в опасное путешествие в неудобном костюме и при галстуке, так что головокружительные трюки ему явно не по зубам. А ведь путь предстоит нелегкий: возлюбленная нашего подопечного была похищена ужасным монстром и теперь заперта в одной из пяти башен. Казалось бы, осталось только обойти все строения и найти, где и находится принцесса. Но не так все просто: замки расположены в разных мирах, и дорога к ним чрезвычайно опасна. Пропасти, ловушки, дикие звери – избежав нешуточных неприятностей, и, наконец, достигнув очередной крепости, мы узнаем: девушка заточена в другом месте. А это означает, что придется начинать снова и снова. Хорошо хоть двери в параллельные вселенные открываются прямо из Тимова подвала: при желании вы можете попасть на любой из уже пройденных уровней.

У Тима только один полезный талант, но зато какой: он умеет отматывать назад ход событий. Так что надпись «Game Over» игроку не грозит: смерть главного героя означает лишь то, что необходимо вернуться в прошлое. Не вовремя нажали на кнопку и угодили в пасть дикому зверю? Не беда, ведь в любой момент все можно исправить. Правда, трюки персонажа со временем действуют не на все предметы: те, что подсвечены зеленым цветом, продолжают функционировать по-прежнему даже после использования спецспособности. Кстати, большая часть головоломок в Braid решается именно через фокусы со временем: порой приходится не раз прочесать всю локацию, чтобы понять, где и когда начать «перемотку».

Приключения Тима, как уже было сказано выше, двумерны. Но, ей богу, игру это нисколько не портит: яркие, как будто вручную нарисованные задники, разнообразные по планировке и дизайну локации, симпатичные модели монстров (самые кровожадные звери в Braid выглядят как… розовые кролики!) понравятся как детям, так и взрослым.

Пожалуй, единственный недостаток Braid – это практически нулевая реиграбельность. Аркада интересна ровно до тех пор, пока вы не сообразите, как обойти самое последнее препятствие. После этого приключаться вновь уже нет смысла: игровой процесс превращается в нудное выполнение определенной последовательности действий.

***

Никто и не думал, что вместо заурядного клона у Number None получится на диво удачная аркада. Сюжет приправлен лирико-философскими отступлениями, постоянные головоломки не позволяют геймеру ни на миг оторваться от экрана, а мультяшная графика ласкает глаз. Жаль только, что все эти радости вряд ли потребуют у нас более двадцати часов игрового времени. Что ж, будем надеяться, в будущем студия приятно удивит нас продолжением Braid.

Плюсы: занимательные головоломки; графика.
Минусы: нулевая реиграбельность.


Поддержи Стопгейм!

Braid

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | OnLive
Жанры
Дата выхода
6 августа 2008
836
4.4
509 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игра - [strong]ШЕДЕВР[/strong]!!! После более двух часов игры меня начал задалбывать тупой реальный мир, в котором даже время нельзя отматать на 5 секунд назад :D И это не клон марио! Если кто-то делает FPS, его же не называют клоном дума или квейка?
там надо прыгать как бы с голов этих монстров)))
Эта игра на приставке в первую очередь и вышла. Уже хочу.
Тем кому игра действительно понравилась, советую почитать, о чем она на самом деле. Ищите Braid: Plot Analysis (гугл в помощь), полного перевода пока не втречал
нулевая реиграбельность? вот уж не согласен... ее и второй раз пройти не зазорно. да и не факт что пройдя игру полностью и начав заново вы досконально будете помнить механику прохождения каждого уровня! (=
блин, как пройти в 2 мире,(скриншот 2-ой сверху) я не могу перепрынгуть!
Название игры очень похоже на слово "бред", однако игра увлекательная и с головоломками, но для меня она все же легкопроходимая.
а еще в игре спрятаны 8 звезд, и найти их на порядок труднее, чем пройти игру, зато и намного занимательнее...
Подскажите, как взять ключик слева? (второй скриншот)
Замечательная, чудесная игра! Сначала я не видел толка в этих уровнях и бессмысленных головоломках, но пройдя за 10 часов игру и посоветовавшись с «википедией» я понял, наскольо это непростой проект. Ведь реально, вглядитесь в картины которые собираете — это этапы жизни Тим, тяжёлые моменты, также было верно подмечено что флаги смотрят в другую сторону нежели в др. играх и это важно( не охото спойлерить) мы не проходим линейно вперёд какие-то развесёлые приключения, мы мчимся обратно по воспоминаниям Тима, не вперёд — назад! Да мы хотим спасти принцессу от лап «монстра», но суть заложенная в игре глубже, ведь мы и есть тот монстр от которого бежит принцесса. Последний лвл просто шикарен! Почитайте больше об игре, о создателях, обзор неплохой, но даже и половины важного не сказано. Не та это игра, где текст не важен, здесь нужно обязательно понимать написанное, чтобы насладиться игрой и понять её. В марио и на китайском всё понятно! А тут вкусно, глубоко и печально. ГЕНИАЛЬНО, кароче!
игра просто великолепна! её достоинства можно перечислять бесконечно! в ней идеально всё-графика, нарисованная акварелью, мелодичная музыка, игровой процесс... я даже не знаю с чем её можно сравнить... какбы хороши не были Fallout, STALKER,  Bioshock, GTA, самым страшным что могло случится там с игроком-смерть.. тут же даже умереть нельзя! эта игра ненапрягает а доводит до такого непередоваемого ощущения что все слова просто отходят на второй план! BRAID ИДЕАЛЬНА!
Гениальнейшая аркада, да я бы её даже аркадой - то бы не назвал, скорее ближе к квесту. А филосовские мысли здесь, это что-то с чем-то, после прохождения начинаешь задумываться о смысле бытия и жизни. И мир, как будто, становится даже более серым и жестоким. ЗЫ по силе ощущений, с этой игрой может сравниться только Сублюструм. ЗЗЫ ну и из музыки, Пинк Флойд, пожалуй))
Пипец))) Эта игра походу была взята с приставки улучшена по всем параметрам))   P.S Любители этой игры не обижайтесь если я че нитак написал но это мое мнения и ниче с ним не поделаеш))
Я считаю неправильным называть игру клоном Марио. Все таки на 70% это самостоятельный проект  
Да, обаятельная игра. Еще не всю прошла, но нравится. Нее ну Сублюструм сюда никак)
Мне игра не понравилась Лучше на эмуле в марио поиграть
незнаю чего они нашли в игре красивого (наверное игромания подсказала))))шутка
Да, действительно, Игромания прется от этой игры гг))))))))
Мне не очень понравилось.[img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/unsure.gif[/img][img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/mad.gif[/img][img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/biggrin.gif[/img][img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/smile.gif[/img]
Читай также