В то время как курс повествования игр резко обратился на некое ВЫСКАЗЫВАНИЕ, которое несомненно ждет широкая геймерская общественность, также невообразимо изменившаяся (по мнению разработчиков) теперь ВАЖНО, чтобы герой был НЕ ТАКИМ.Но давным давно, когда нанитами и люменами еще и не пахло, когда видеокарты еще без особых усилий помещались в корпуса, видеоигровые сценаристы старались в ВОТ ЭТО ПОВОРОТЫ и эксперименты.связанные с протагонистом.
Сегодня я напомню вам о тех играх, где главный герой оказывался НЕ ТАКИМ УЖ И ГЕРОЕМ, но виду до последнего не подавал.Разумеется в тексте таится полный мешок СПОЙЛЕРОВ, так что если вдруг вы не знали ряд нижеследующих твистов — настоятельно рекомендую ознакомиться с играми лично (а потом прийти, поставить лойс и рассказать какой автор молодец)
Для эстетов и любителей движущихся картинок — видеоверсия:
Начать, наверное, следует не с самой очевидной и достаточно возрастной (16 лет выдержки!) игры — Braid. Занятный и милый платформер в духе Марио и его приключений с поиском принцессы with extra steps.Тим, главный герой не какой-то там водопроводчик, а уважаемый мужчина в пиджаке, посему обладает куда более интересным скиллом — перематывать время как заправский персидский принц.С помощью чего решение загадок приобретает совсем другие перспективы.
Однако особенности геймплея нас не сильно волнуют.То ли дело история: Пиджачный Тим тоже в поисках принцессы, но никак не может ее настичь, казалось бы благородная цель (о чем свидетельствуют книжечки с лором на уровнях) и вот спустя какое-то количество уровней таки настигает, но происходит какой-то взрыв и вообще чо куда кого? Однако если приложить изрядно усилий и соблюсти условия для истинной концовки, то можно обнаружить, что «принцесса» это буквально недостающая частичка умозаключений для создания ядерной бомбы.Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять как изменилось ПРИМЕРНО ВСЕ с созданием такого оружия.А казалось бы простой романтик Тим…
Снизим градус напряжения и обратимся к последнему на данный момент времени (2024 год, если вы читаете это не в ЭТОМ ГОДУ, то нифига вы археолог) проекту небезысвестного Кена Левина — Bioshock infinite, повествующего о частном детективе Букере Девитте, отправляющегося в небесный город Колумбия за девушкой Элизабет, которую держит (опять же в высокой башне) Злодейский Злодей Захария Комсток .Приключаясь на просторах города, ссорясь, узнавая друг друга, примиряясь и исследуя окружающие СТРАННОСТИ история приводит нас к одному неожиданному факту Букер фактически и есть Комсток, с некоторыми нюансами в виде ДРУГИХ ВСЕЛЕННЫХ, но все же.
29 декабря 1890 года Букер ДеВитт, в составе 7-го кавалерийского полка участвует в уничтожении целого племени индейцев при Вундед-Ни. Во время сражения Букер убил много невинных людей, включая женщин и детей. Чувствуя вину за это, ДеВитт решает пройти обряд крещения, чтобы смыть грехи и стать «новым» человеком. В 1892 году Букер проходит обряд крещения. Чувствуя, что грехи остались в прошлом и можно начать жизнь с «чистого листа», ДеВитт берёт имя Захари Хейл Комсток и становится очень религиозным человеком. Религия меняет характер Комстока: он начинает верить в Бога и становится влиятельным человеком в правительстве США.
После таких поворотов становится понятна тяга детективов к разного рода нуарщине и мрачняку.
И пока мы не удалились от небесной тверди, самое время вспомнить, что творилось за ее пределами на космической станции Талос 1, где компания Транстар проводила эксперименты с инопланетной расой тифонов.В процессе научных изысканий были открыты нейромоды: эдакие апгрейды человеческих способностей, будь то знание тех или иных языков, девятизначный айсикью и прочие полезные в хозяйстве штуки, однако не все так просто, сопутствует таким улучшениям ряд проблем, а посему нужны добровольцы.Коим и является Морган Ю, обнаруживающий себя на станции полной враждебных тифонов.
Пробиваясь через толпы супостатов, читая записки (куда ж без этого) и слушая разного рода переговоры мы приходим к единственному варианту решить проблему — уничтожить станцию и спасти Землю от вторжения.Несмотря на несколько концовок важным является лишь один факт: Морган Ю — не человек, а тифон да еще и в симуляции.И все, что видел игрок — лишь попытка наладить дипломатические отношения между двумя расами.
Но пора спуститься с небес на землю и отправиться в одну из самых жарких ее частей — Дубай, оказавшийся разрушенным песчаными бурями.Дабы обеспечить эвакуацию местных жителей туда был направлен 33 батльон армии США, известный как «Проклятые» под руководством Полковника Конрада.
В какой-то момент времени связь с ними пропадает и игроки в лице Мартина Уокера и небольшого отряда на подхвате отправляются выяснить что же там произошло… А произошел там целый ряд военных преступлений, которые при поддержке ЦРУ должны были быть похоронены вместе с остатками гражданского населения.Главный герой, не желающий терпеть такой расклад решает прорываться к Конраду в башню Бурдж Халифа любой ценой, например используя запрещенные конвенцией боеприпасы с белым фосфором против превосходящих сил противника, однако после обнаруживая, что противника было не так уж и много, а вот невинных гражданских в достатке, помогая вывезти последние запасы пресной воды из города и т д. и все ради того, чтобы остановить сумасшедшего Полковника. Добравшись до башни Уокер обнаруживает иссушенный труп полковника Конрада, погибшего задолго до нашего прибытия.Таким образом все беседы были результатом Диссоциативного расстройства Мартина и все те преступления, которые по его мнению были совершены именно полковником отчасти были совершены им самим. А враг всегда был рядом, буквально в его голове.Вне зависимости от выбранной концовки конец Мартина Уокера плачевен: он либо сходит с ума, либо убит при попытке сопротивления прибывшими на подмогу солдатами, либо полноправно занимает место полковника в руинах Дубая.
Закончить хочется чем-то не настолько жизненно-мрачным. поэтому самое время вспомнить о классике PS 2 — Shadow of the Collosus (говоря о возрастном Braid я не учел, что ЭТОЙ игре почти два десятка лет). Где мы в лице некого молодого парнишки Вандера везем какую-то мертвую девушку в Храм, где Обитает таинственная Сущность — Дормин, которая в обмен на жизнь 16 коллосов готова воскресить возлюбленную Вандера.Следуя от коллосса к коллосу (да слово коллос будет повторяться коллосально много) можно начать подозревать, что дело нечисто и наблюдать изменения Вандера: кожа становится бледнее, волосы темнее…
После победы над финальным колоссом Героя смертельно ранят, а в его тело вселяется тот самый Дормин, оказавшийся темным колоссом, чья сущность была разделена на 16 частей, содержащихся в убиенных Гигантах.Таким образом мы изначально были на стороне тьмы и лишь приближали ее приход, хоть и под предлогом благих намерений.
Множество персонажей считали себя героями, наносящими добро направо и налево, но в итоге их, как и игроков, настигала суровая правда, что все не так однозначно и на события нужно смотреть совсем с другой стороны. Помните ли вы более ошеломляющие трансформации в играх? Напоминайте в комментариях.
Лучшие комментарии
Когда прочитал заголовок подумал, что речь будет идти о спорных моментах. А в статье злодеи-протагонисты без неоднозначности.
Так в том и дело, что начиная прохождение ничего не предвещает. Со старта неизвестно, что Букер и есть Комсток, например.
Но ведь это не совсем так. Ты натягиваешь птицу на округлый предмет, игнорируя тот факт что тот Букер который наш персонаж и что Букер ставший Комстоком это по факту уже абсолютно разные люди. Точнее, они были до крещения одним человеком, но после крещения перестали. Они сделали разные выборы, у них разное мировозрение, они разные как личности. Букер игровой как бы не святой парень и после войны тоже кучу херни творил, в данной теме лучше было бы про неё рассказать.
Герой, который оказывается злодеем, мне кажется, лучше подходит
Герой Тени Колосса не злодей. Он был наивный, но свою задачу он выполнил
Справедливо, это не первое название, к слову, так что думаю стоит сменить)
Любой герой из серий nier или drakengard.