Дополнение интересное, впрочем по другому в ведьмаке 3 быть и не могло, но, есть одно но.
Почти на протяжении всего дополнение Геральта тупо заставляют закрутить роман с какой-то врачихой!!!!! Буквально в каждом диалоге с Шани есть примерно два варианта:
Поцеловать Шани
Сказать про свои чувства к Шани
Всё! Хотя я женат на Йенифер и не хочу быть ни с какой Шани которая мне впринципе ничем за всё DLS и не помогла!
Так ещё и все вокруг: "Ты посмотри Геральт, как ты упускаешь такую девушку!?" А вот так я упускаю её! Она мне 100 лет не нужна потому что у меня есть Йенифер которая в 10000000 красивее, умнее, полезнее, и характернее этой Шани.
Так ещё и нигде нельзя ответить что я ЖЕНАТ!!!!
Вообщем как то так.
Интересный сюжетНемного новых локацийНовые персонажи, достаточно своеобразные (кроме этой Шани) Единственный минус DLS это Шани и отсутствие Йенифер)))
Если про "Ведьмак 2" я сказал, что это лучший основной сюжет в серии, то "Каменные сердца" это лучшее сюжетное дополнение в серии.
Король Дикой Охоты Эредин, будем честны, как антагонист так себе. Он не пугает, не вызывает сколь-либо сильных эмоций, не говорит интересных вещей, он даже не дерётся нормально. Как финальный босс такой монументальной игры, как "Ведьмак 3: Дикая Охота" он просто пушечное мясо.
Финальная битва с Эредином - это когда не Геральта заперли в одной комнате с Дикой Охотой, а Дикую Охоту заперли в одной комнате с Геральтом.
Проджекты это понимали, поэтому при разработке первого сюжетного дополнения (как-то рука не поднимается обозвать это DLC) к "Ведьмаку 3", они бросили играться в монструозные сюжеты и спасение всего сущего, а занялись тем, что умеют лучше всего. Написали пронзительный, чертовски трагический сюжет о людях и их страстях.
Причём, разработчики не стали, как это говорят обзорщики, размазывать сюжет тонким слоем масла по батону, а подали всё сразу. Свежее и горячее. Главным блюдом на этом пире, конечно же, стал он — Гюнтер О'Дим. По моему, отнюдь не скромному, мнению это лучший антагонист из всех, что когда-либо видел игрострой. Ему не нужно толкать пафосных речей, чтоб запугать Геральта. Ему не нужен никто из близких ведьмака. Он не станет напускать толпы врагов или скримеров. С ним даже драться не нужно. Но до чего же этот тип, если его можно так назвать, жуткий! Создать персонажа, который сможет заставить чувствовать себя неуютно в его обществе — есть высший сценарный пилотаж. О'Дим говорит нарочито вежливо и обходительно, но каждое произнесённое им слово отдаёт гибелью. Как и взгляд, в котором "холод могильный". По рунету даже одно время байка ходила, как один парнишка, осетин по национальности, в штаны наложил от испуга, когда в самом финале дополнения Господин Зеркало вдруг заговорил на его родном языке.
Представьте себе как такое может застать врасплох, когда вы носитель языка.
Другие персонажи также получились выше всяких похвал. Ольгерд фон Эверек, из-за которого вся эта каша и заварилась. Витольд, его брат-балагур и дамский угодник (хотя как показала практика не такой уж он и ловелас). Ирис, жена Ольгерда, которой, пожалуй, досталась самая трагическая судьба из всего семейства Эвереков. Милашка Шани, присутствие которой, впрочем, не такое уж и значительное, но всё же характер свой она показать успела. Все эти персонажи встречаются в очень здорово срежиссированных сюжетных линиях. Игрок и повеселится вдоволь, и поучаствует в ограблении банка, и снимет ужасное проклятие. Эмоциональные качели сюжета покатают игрока до головокружения. Головокружения, которое не вызовет тошноту, что под силу далеко не каждой студии.
Ещё одним достижением этого дополнения является вот эта знаменитая фраза Витольда, разошедшаяся на мемы в рунете.
Отдельная каста игроков-хардкорщиков жаловалась, и жаловалась справедливо, на малое количество и качество боссов в "Дикой Охоте". В дополнении Проджекты исправили и это. Боссами "Каменные Сердца", для своей продолжительности, поливает как из рога изобилия. За весь сюжет дополнения игрок встретит 5 боссов (1 опциональный), что немало для порядка 10 часов прохождения. Все боссы интересные, и могут заставить немало поднапрячь седалищный нерв. Особенно если вы прокачались немного не в ту степь.
По моим ощущениям, легче всего DLC проходится, если Геральт качался в алхимию. Накачанный эликсирами и отварами ведьмак представляет для боссов куда большую угрозу, чем мечник или маг. Приведу пример с самым первым боссом Принцем-Жабой. Мечник или маг обычно называют его "КАК ТЕБЯ, ТВАРЬ, УБИТЬ?!?" в то время как алхимик просто закидывает несчастное земноводное бомбами.
А вот с побочным контентом вышла небольшая накладка. Ведьмачьих заказов и дополнительных заданий так мало, что их можно пересчитать по пальцам одной руки, что обидно. Но это скорее досадное допущение, на которое можно легко закрыть глаза, учитывая настолько впечатляющую работу разработчики провели над основным сюжетом.
"Каменные Сердца" — лучшее, что случалось с третьим "Ведьмаком". Я обожаю эту историю. Она жуткая, жестокая, трагическая, но это именно та история, которая может стать на один уровень с лучшими рассказами Анджея Сапковского про ведьмака Геральта из Ривии.
ОХРЕНИТЕЛЬНЫЙ сюжет.Прекрасные персонажи.По моему мнению, лучший антагонист за всю историю игростроя вообще, и "Ведьмака" в частности.Грамотно построенные сценаристами эмоциональные качели основного сюжета.Саундтрек поддерживает напряженную атмосферу дополнения.Для того чтоб поиграть в "Каменные Сердца" не нужно проходить "Дикую Охоту".Ликом пригож, а речами умилен......только в глазах стоит холод могильный.Слишком мало заказов и доп. заданий. Скажем, мне бы хотелось, чтоб историю падения рыцарей Пылающей Розы раскрыли шире.
Каменные сердца - именно тот Ведьмак 3, который я хотел бы видеть. Здесь нет гор контента, ты не шастаешь по гигантским картам в поисках интересностей, а все что важно сконцентрировано таким образом, что ни один игрок не пройдет мимо. В отзыве на третьего ведьмака я позволил себе поныть, что вторая часть, на мой взгляд, была лучше, а все из-за того что она была более компактная, внимание игрока не рассеивалось, оно всегда было сосредоточено в самых интересных и ярких частях игры.
Вот с каменными сердцами все точно также. Все основные события происходят в окрестностях Оксенфурта, т.е. территория уже раз в 10 меньше, чем у оригинала. Но при этом локации в которых происходят события настолько прекрасные и проработанные, что даже мысли не возникает побухтеть насчет лени разработчиков. Большая часть деревень к северозападу от Оксенфурта отдают вайбом Темноводья из первой части - нечто такое очень родное, теплое и умиротворяющее. По этим деревушкам хочется неспеша ехать верхом на Плотве, оглядываясь по сторонам.
Но конечно же, гораздо важнее что происходит в этих декорациях. А происходит в них великолепная драматичная история о любви и о том, на что готовы пойти люди ради нее. Суть в том, что некий Гюнтер О'Дим заключает контракт с ведьмаком, чтобы тот выполнил три желания некого Ольгерда Фон Эверека, атамана банды, бывшего дворянина, обладателя внешности Дэвида Бекхема (только рыжего). И вот выполнение этих трех желаний и есть сюжет. Но каждое из них - это отдельное приключение, красивое поставленное и качественно прописанное, с новыми интересными персонажами и диалогами, от которых не оторваться. Здесь и дерзкое ограбление с планированием в стиле ГТА (ну по проще конечно же, но по духу очень близко), и комедийный ромком про свадьбу, в котором в Геральта вселяется дух бравого парня без каких либо комплексов, и даже мистический триллер с элементами хоррора. Я даже не вспомню сходу настолько же разнообразного, но при этом так хорошо собранного сюжета, сценаристам в этот раз просто нижайший поклон.
И даже это еще не все. Можно еще отметить, что здесь, в отличие от первой части, каждый бой с боссом - это едва ли не головоломка, уже не получится просто так закликать. Ну или то, что каждый из персонажей затмевает собой почти любого из оригинала, в особенности О'Дим, этот парень внушает одновременно и ужас и странную симпатию. Ну или новую механику рунического зачарования, со своими интересностями.
Не обошлось конечно совсем без претензий, например, хоть мусорных квестов теперь нет, но проблема в том, что побочных заданий тут теперь в целом всего 3. Ну или если в оригинале деньги некуда было тратить (только а апгрейды для снаряжения), то здесь офирский мастер рун вытянет из тебя все, а ты даже не поймешь за что конкретно заплатил. Ну или странности в локализации - если Кузнецов отыгрывающий одновременно за Геральта и за того кто в него вселился это скорее забавно, чем кринжово (хоть и на грани), то вот с голосом Шани в русской озвучке действительно все не очень хорошо - актриса будто бы читает по бумажке. Но опять же, все это настолько не существенно, что если не искать с лупой, то недостатков и вовсе можно не заметить.
Великолепный сюжет, одновременно разнообразный и бесшовныйПерсонажи достойные места в музееВнимание игрока не рассеивается, а все время сконцентрировано на чем-то интересномКлассная механика рунного зачарованияЛокации, согретые теплом и уютом славянской глубинкиМаловато побочных квестов (хотя это сомнительно, по сути все дополнение - побочный квест)Странности в локализацииМастер рун - черная дыра для денег
LeoAlex
«Наш выбор» StopGame
Не нашёл фильтров «Нашего выбора», поэтому решил сделать подборку.
Немного статистики по выдаче плашки на 24 мая 2024-го:
— по дате публикации обзоров: 2009 - 16, 2010 - 7, 2011 - 13, 2012 - 9, 2013 - 6, 2014 - 2, 2015 - 3, 2016 - 3, 2017 - 7, 2018 - 4, 2019 - 5, 2020 - 6, 2021 - 4, 2022 - 0 (!), 2023 - 1, 2024 - 1;
— по авторам*: А. Лихачев - 12, К. Орешкин - 11, К. Волошин - 10, Г. Клепцов - 10, И. Лоев - 8, С. Чечулин - 8, М. Кулаков - 7, Я. Шалашов - 7, И. Колыско - 6, А. Кост - 6, Г. Мещеряков - 6, А. Маковеев - 5, К. Тростенюк - 5, А. Дорошенко - 4, А. Перевертень - 4, В. Гальперов - 3, К. Краснопольская - 3, Д. Кунгуров - 3, С. Песков - 3, А. Швек - 3, Д. Карамышев - 2, М. Нарица - 2, И. Суров - 2, Д. Авидзба - 1, Е. Баранов - 1, А. Бурсов - 1, С. Быков - 1, Джуби - 1, Г. Ермаков - 1, М. Милязев - 1, А. Седых - 1, В. Сидоров - 1, М. Солодилов - 1, Неизвестный (обзор Эадор) - 1;
— только 2.9% игр из 3009 рецензий и 4% из 2172, оценённых на похвально и изюм, удостоились плашки «Наш выбор».
* Если у игры есть и текстовый, и видеообзор, то выдача плашки засчитывается обоим авторам.
«Нашу именную медаль получают действительно лучшие игры из лучших, настоящие шедевры. Знак «Наш выбор» у названия игры для любого поклонника жанра — стартовый сигнал к скоростному забегу в магазин за лицензионной копией проекта».
GilliamWard
Цвет белый
Креативное и "креативное" использование белого фона в дизайне обложек
[Цвет черный от PlugSantana] ( https://stopgame.ru/games/compilation/6151 )