Дополнение к «Ведьмаку 3» представляет собой тот редкий случай, когда к изучению контента подходишь не с традиционным вопросом «Что нового?», а с желанием узнать, удалось ли разработчикам сохранить всё лучшее, что уже было сделано ими. И неудивительно, ведь CD Projekt RED создала настолько монументальную и масштабную ролевую игру, что сложно представить, какими средствами её можно было бы улучшить. Поэтому от «Каменных сердец» ждёшь не радикальных нововведений, а ещё одной захватывающей истории о Геральте. И мы её получили.
Прежде чем приступать к чтению статьи, помните — это рецензия, так что не удивляйтесь, если обнаружите в ней кое-какие сюжетные детали. Мы вас предупредили.
Ведьмаки жаб душат
CD Projekt справедливо считает, что платные дополнения должны быть сопоставимы по масштабам с полноценной игрой и предлагать пользователям самостоятельное приключение. Hearts of Stone, первое из двух крупных DLC, анонсированных поляками, помимо множества мелких нововведений добавляет отдельную сюжетную линию, прохождение которой займёт около десяти часов.
«Каменные сердца» требуют наличия оригинальной игры — события дополнения разворачиваются на знакомой нам карте. DLC почти не расширило земли «Ведьмака 3», но этих просторов более чем достаточно. Зато на старых территориях появилось несколько новых объектов. Не спешите бросаться на их исследование, так как дополнение рассчитано на героев, достигших тридцатого уровня. Конечно, ничто не мешает опробовать новый контент и более слабым ведьмакам, но тогда стоит приготовиться к боли.
Если вы успели очистить оригинальную карту от всех вопросительных знаков, у вас появится повод пройтись по знакомым окрестностям — «Каменные сердца» подарили несколько новых «ивентов», разбросанных по миру, а также наполнили его свежим «лутом». Заказы на монстров, гонки на лошадях, десяток карт для гвинта, уникальные оружие и броня — всё это значительно обогатило путешествия Геральта.
Новых видов монстров в Hearts of Stone немного — среди противников в основном будут встречаться уже знакомые нам упыри, люди, призраки… Боевая механика также осталась без изменений, хотя появились ещё две ячейки для зелий. Зато очень приятными и совсем не простыми оказались встречи с «боссами» дополнения. Логика их поведения продумана очень тщательно, каждый из них, будь то гигантская жаба, фонтанирующая ядом, или безликий кладбищенский монстр, восстанавливающий здоровье после каждого успешного удара, требует индивидуального подхода.
Отдельного упоминания заслуживают заклинатели оружия и брони, с которыми связана новая система «крафта». Если какая-либо вещь имеет три свободных слота для рун или глифов, то на неё можно наложить так называемое слово рун. Эффект от улучшений довольно существенен — например, «Омоложение» восстанавливает двадцать пять процентов выносливости после смертельного удара, а «Сохранение» делает бонусы от точильных камней и верстаков постоянными. Стоят операции зачарования недёшево, поэтому, если у вашего Геральта оказалась кругленькая сумма, которую некуда потратить, наложение рунных слов окажется отличной инвестицией.
Каменные сердца стеклянных людей
Контент основной сюжетной линии Hearts of Stone открывается после изучения доски объявлений у корчмы «Семь котов». Оттуда Геральт отправляется к лидеру бандитской шайки Ольгерду фон Эвереку, который даёт ведьмаку задание расправиться с монстром, обитающим в канализациях Оксенфурта. Стандартный заказ принимает совершенно неожиданный оборот, и в результате Белый Волк оказывается в долгу перед таинственным Стеклянным человеком…
История дополнения крутится вокруг биографии Ольгерда и его отношений с загадочным спасителем Геральта. Разработчики попытались в миниатюре передать всё то, чем нам запала в душу оригинальная игра. В процессе прохождения ведьмак побывает и в мрачных подземельях, и в роскошных особняках; прогуляется по дому с привидениями и проведёт ритуал вызова духа; перерубит сотню монстров и пообщается с десятком новых ярких персонажей. Программа очень насыщенная и постоянно преподносит что-нибудь новое: беловолосый то оказывается в роли узника, то создаёт команду профессиональных воров, то становится частью картины.
В очередной раз девелоперы доказывают — они отлично умеют выдерживать ритм повествования, постоянно разбавляя его забавными сценами. Дополнение обильно сдобрено юмором — им пронизаны как отдельные диалоговые реплики (например, упоминание известного художника Ван Рога), так и целые сюжетные эпизоды. Сцены вроде гулянки на свадьбе, сопровождающейся танцами, алкоголем и кулачными драками, вообще очень ярко иллюстрируют, чем ценен «Ведьмак» — великолепным ролевым отыгрышем не только на полях брани, но и в общении и взаимодействии с NPC, живущими мирной жизнью.
Шашни с Шани
Большая часть DLC посвящена не бессмысленным дракам, а раскрытию образов персонажей и диалогам. Всё выполнено в лучших традициях CD Projekt — герои прекрасно озвучены, каждый из них наделён собственным характером и мотивами, диалоги пестрят вариантами ответов. Поменять концовку основной истории Hearts of Stone не удастся, зато в рамках отдельных эпизодов у нас будет несколько возможностей так или иначе повлиять на ход событий.
Любовную линию авторы тоже не обошли вниманием. В отсутствие милых сердцу Геральта Трисс и Йеннифэр ведьмаку приходится закрутить роман со старой знакомой Шани, оказавшейся как раз кстати в канализации Оксенфурта. Какой именно будет финальная сцена рандеву, зависит от выбранных вами реплик. Исход может быть… неожиданным.
На освоение «Каменных сердец» придётся потратить не менее десяти часов. Это, конечно, не предел: вдумчивое, неспешное прохождение на максимальном уровне сложности с изучением всех уголков локаций и разглядыванием интерьеров зданий (а они здесь великолепны) наверняка потребует куда больше времени. Хронометраж дополнения и его контент достойны самостоятельного проекта — очевидно, разработчики словами не разбрасываются.
The Witcher 3: Wild Hunt — Hearts of Stone — ещё одна яркая и насыщенная страница в истории Белого Волка. Пусть её объём уступает «многотомной» оригинальной игре, зато атмосфера и подача сюжета не разочаровали. Разнообразные увлекательные задания, интригующее повествование, вариативные диалоги, сражения с запоминающимися «боссами» — что ещё нужно для счастья?
Плюсы: полноценная сюжетная линия; колоритные «боссы»; новая система зачарования предметов даёт действительно полезные бонусы; харизматичный и загадочный антагонист.
Минусы: после прохождения невыносимо хочется ещё.
Лучшие комментарии
Тщетно стараясь завалить эту чёртову жабу с 3 или 4 захода, я поймал себя на мысли, что это оно, то самое чувство, когда сражаешься с очередной огромной сволочью/ами в Dаrk Souls (в первой части в основном): лоб вспотел, пальцы судорожно стучат по клавишам, стараетесь запомнить паттерн противника, материтесь, когда умираете с 1-2 ударов… Просто романтика!!! I've asked for this! (нет, это не сарказм)
Рядовые противники тоже хороши, черти. Особенно хочу отметить местных восьмилапых отпрысков Госпожи Шелоб. Мало того, что сами по себе юрки и по ним реально хрен попадёшь (здравствуй, Борис), так они ещё и в коопе играют, мрази! Пока один оплёл вас паутиной, остальные подбегают и делают своё чёрное дело. Люто бесят кабаны, которые налетают на вас с разбегу по очереди. Пока вы очухались от атаки одного (их удары вводят Геральта в продолжительный станлок), вам в лобешник прилетает второй, за ним третий… До свидания, мастер ведьмак!
Короче, господа, за болью определённо сюда! И это здорово! 10 надписей YOU DIED из 10!
P.S Отсылок на книги миллион. Поклонники серии получат дополнительное удовольствие (я получил)
P.P.S Кстати, в игре есть рецепт руны Творога (sic!). Если там собрать таких несколько, можно будет зачаровать меч так, чтобы пища вам восстанавливала на 100% больше здоровья… 14\10 GOTY!
А так Геральт побеждает не силой, но хитростью, применив против врага его же оружие. С точки зрения сюжета очень даже хороший финал, как по мне (кстати, там во втором финале в награду можно охо-хо какие плюшки себе взять!!)