950 54 3459 76
The Witcher 3: Wild Hunt - Hearts of Stone

Рейтинг игры

4.7 4426
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Witcher 3: Wild Hunt - Hearts of Stone
Все отзывы к игре
26 марта
+8

Лучший сюжет в "Ведьмаке 3", и никаких нюансов

Если про "Ведьмак 2" я сказал, что это лучший основной сюжет в серии, то "Каменные сердца" это лучшее сюжетное дополнение в серии. 

Король Дикой Охоты Эредин, будем честны, как антагонист так себе. Он не пугает, не вызывает сколь-либо сильных эмоций, не говорит интересных вещей, он даже не дерётся нормально. Как финальный босс такой монументальной игры, как "Ведьмак 3: Дикая Охота" он просто пушечное мясо. 

Финальная битва с Эредином - это когда не Геральта заперли в одной комнате с Дикой Охотой, а Дикую Охоту заперли в одной комнате с Геральтом.
Финальная битва с Эредином - это когда не Геральта заперли в одной комнате с Дикой Охотой, а Дикую Охоту заперли в одной комнате с Геральтом.

Проджекты это понимали, поэтому при разработке первого сюжетного дополнения (как-то рука не поднимается обозвать это DLC) к "Ведьмаку 3", они бросили играться в монструозные сюжеты и спасение всего сущего, а занялись тем, что умеют лучше всего. Написали пронзительный, чертовски трагический сюжет о людях и их страстях. 

Причём, разработчики не стали, как это говорят обзорщики, размазывать сюжет тонким слоем масла по батону, а подали всё сразу. Свежее и горячее. Главным блюдом на этом пире, конечно же, стал он — Гюнтер О'Дим. По моему, отнюдь не скромному, мнению это лучший антагонист из всех, что когда-либо видел игрострой. Ему не нужно толкать пафосных речей, чтоб запугать Геральта. Ему не нужен никто из близких ведьмака. Он не станет напускать толпы врагов или скримеров. С ним даже драться не нужно. Но до чего же этот тип, если его можно так назвать, жуткий! Создать персонажа, который сможет заставить чувствовать себя неуютно в его обществе — есть высший сценарный пилотаж. О'Дим говорит нарочито вежливо и обходительно, но каждое произнесённое им слово отдаёт гибелью. Как и взгляд, в котором "холод могильный". По рунету даже одно время байка ходила, как один парнишка, осетин по национальности, в штаны наложил от испуга, когда в самом финале дополнения Господин Зеркало вдруг заговорил на его родном языке. 

Представьте себе как такое может застать врасплох, когда вы носитель языка.
Представьте себе как такое может застать врасплох, когда вы носитель языка.

Другие персонажи также получились выше всяких похвал. Ольгерд фон Эверек, из-за которого вся эта каша и заварилась. Витольд, его брат-балагур и дамский угодник (хотя как показала практика не такой уж он и ловелас). Ирис, жена Ольгерда, которой, пожалуй, досталась самая трагическая судьба из всего семейства Эвереков. Милашка Шани, присутствие которой, впрочем, не такое уж и значительное, но всё же характер свой она показать успела. 
Все эти персонажи встречаются в очень здорово срежиссированных сюжетных линиях. Игрок и повеселится вдоволь, и поучаствует в ограблении банка, и снимет ужасное проклятие. Эмоциональные качели сюжета покатают игрока до головокружения. Головокружения, которое не вызовет тошноту, что под силу далеко не каждой студии. 

Ещё одним достижением этого дополнения является вот эта знаменитая фраза Витольда, разошедшаяся на мемы в рунете.
Ещё одним достижением этого дополнения является вот эта знаменитая фраза Витольда, разошедшаяся на мемы в рунете.

Отдельная каста игроков-хардкорщиков жаловалась, и жаловалась справедливо, на малое количество и качество боссов в "Дикой Охоте". В дополнении Проджекты исправили и это. Боссами "Каменные Сердца", для своей продолжительности, поливает как из рога изобилия. За весь сюжет дополнения игрок встретит 5 боссов (1 опциональный), что немало для порядка 10 часов прохождения. Все боссы интересные, и могут заставить немало поднапрячь седалищный нерв. Особенно если вы прокачались немного не в ту степь.

По моим ощущениям, легче всего DLC проходится, если Геральт качался в алхимию. Накачанный эликсирами и отварами ведьмак представляет для боссов куда большую угрозу, чем мечник или маг. Приведу пример с самым первым боссом Принцем-Жабой. Мечник или маг обычно называют его "КАК ТЕБЯ, ТВАРЬ, УБИТЬ?!?" в то время как алхимик просто закидывает несчастное земноводное бомбами. 

А вот с побочным контентом вышла небольшая накладка. Ведьмачьих заказов и дополнительных заданий так мало, что их можно пересчитать по пальцам одной руки, что обидно. Но это скорее досадное допущение, на которое можно легко закрыть глаза, учитывая настолько впечатляющую работу разработчики провели над основным сюжетом.  

"Каменные Сердца" — лучшее, что случалось с третьим "Ведьмаком". Я обожаю эту историю. Она жуткая, жестокая, трагическая, но это именно та история, которая может стать на один уровень с лучшими рассказами Анджея Сапковского про ведьмака Геральта из Ривии.

ОХРЕНИТЕЛЬНЫЙ сюжет.Прекрасные персонажи.По моему мнению, лучший антагонист за всю историю игростроя вообще, и "Ведьмака" в частности.Грамотно построенные сценаристами эмоциональные качели основного сюжета.Саундтрек поддерживает напряженную атмосферу дополнения.Для того чтоб поиграть в "Каменные Сердца" не нужно проходить "Дикую Охоту".Ликом пригож, а речами умилен......только в глазах стоит холод могильный.Слишком мало заказов и доп. заданий. Скажем, мне бы хотелось, чтоб историю падения рыцарей Пылающей Розы раскрыли шире.

Лучшие комментарии