576 9 736 105
F.E.A.R. 3

Рейтинг игры

3.3 967
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

F.E.A.R. 3

Дата выхода
21 июня 2011
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчик
Day 1 Studios
Издатель
Warner Bros. Interactive Entertainment
Платформы
PCPS3X360XONEXBOXSXOnLive

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+8
Стерильное, безликое продолжение, не имеющее смысла.

Финальная часть всей серии, после которой о ней и забыли, спустя 10 лет, никто так и не вспомнил о существовании некогда прорывной FEAR, вышедшей в 2006 году и действительно, на то время, первая часть серии была шикарной, сногсшибательный движок, отличная физика, сносная стрельба, какой-никакой сюжет, даже атмосфера и работающие скримеры, вроде всё готово для зарождения хорошей серии шутеров, лишь исправляйте ошибки, улучшайте существующее в сиквелах. На словах это просто, на деле - FEAR 2, откровенно омерзительная игра, которая допустила даунгрейд по всем параметрам, убогая стрельба, ужасный сюжет, ублюдские персонажи и их диалоги, собирание мусора на полу в виде электронных записей, убитая и без того средняя атмосфера первой части, ужасный движок, не позволяющий в физику объектов и окружения. Что пошло не так? Всё просто - консоли и не понимание, куда двигать сиквел. FEAR 2 - типичная открывающая игра консолей того поколения, дубовая, неповоротливая, произошла полная переделка движка под X360 и PS3, под нож пошло всё, что только можно было, движок стал настолько дeрьмoвым, что играть во вторую часть после первой - было мерзко. В игре убили всё, что было, ради того, чтобы выпустить её на консолях. Это их решение. Но мы же говорим о третьей части, верно? FEAR 3... Последняя часть всей серии, которая окончательно похоронила всю серию. Что не так? Всё. Да, всё не так плохо, как во второй, но разработчики в упор не видели существующие у серии проблемы, они лишь продолжали закапываться всё глубже и глубже, попытался ли новый разработчик что-то исправить за предыдущим? Да. Стрельба. Она стала в разы лучше (по сравнению со второй частью и её стрельбой - небо и земля), в целом, вся шутерная механика стала гораздо лучше, вы не поверите, но даже мапдизайн и левелдизайн стал лучше, чего только стоит третья глава в магазине, жаль, что таких глав крайне мало (мерзотная вторая глава передает привет), вроде даже босс файты появились. Но главная проблема осталась без изменений - какой же всpaтый, пустой сюжет, Альма... КАК ЖЕ ОНА ЗАДОЛБАЛА, точнее не она, а все эти попытки уже второй студии разработки поставить Альму и её сыновей в центральный круг. У вас это сработало в первый раз, хотя и не для меня, во второй раз уже большинству стало скучно следить за этим сюжетом, но в третий... Вы в адеквате? Роды Альмы? Что? Кто писал сюжет этой игры?

ИТОГ:

Пример, как похоронить потенциально успешную серию шутеров с шикарным сюжетным фундаментом - под тонной ошибок, не исправляемых годами от части к части. Средний шутер, который не исправил ошибки двух предыдущих игр, огромные, скорее даже гигантские ошибки, которые, к конечному итогу, ввели всю игровую серию в гроб, в могилу, в канаву. Туда, где она и осталась лежать спустя десять лет. Можно ли было это предотвратить? Да. Пытались ли это сделать? Да. Но пытались на отвали, не делая кардинальных изменений. Главная проблема третьей части - боязнь кардинально менять рельсы серии. Как сделали разработчики Дума 2016? Выкинули в помойку прежние наработки четвертой части и сделали кардинально НОВОЕ, так вот, FEAR 3 должна была быть КАРДИНАЛЬНО новой, новому разработчику нужно было делать что-то новое. Он не стал. Третья часть - аккуратный, очень осторожный, но при этом идиoтcкий, стерильный апгрейд второй части. Новый разработчик МАКСИМАЛЬНО старался не испортить то, что было, но при этом не избавляясь от старых проблем. Хорошее ли это было решение, выпустить просто обычный осторожный апгрейд и прилепить туда номерную часть? Нет. Именно поэтому серия в могиле, а Дум 2016 года показал, что порой нужно пускать под нож абсолютно всё, ради того, чтобы добиться успеха.


6\10 

1. Шутерная часть\Динамика. Хорошо, это жирный плюс, который дает этой части еле как натянутые за уши 6 баллов из 10. Стрелять в этой игре действительно приятно, боевка динамичная и скучать не дает ни разу, игра пробегается за 7-10 часов и буквально КАЖДАЯ минута в этой игре - набита до верху относительно хорошим экшеном, который не дает заскучать. Окей, с этим вы справились, жаль, что с остальным вы облaжaлись.1. Сюжет. "Схватки Альмы разрывают мир на части, мы должны поспешить, чтобы прервать роды" - что? Есть ли смысл вообще что-либо писать по этому пункту? На дворе 2011 год, а третья часть знаменитой игровой серии дает вместо крепкого и брутального сюжета с персонажами - предотвратить роды... Что?2. Персонажи\диалоги. Какой же это треш... Немой, пустой гг, а кто злодей в этой части? Хоть кто-нибудь понял? Бедная Альма, которую уже к третьей части пустили, извините, по кругу до безумия? Да какой она враг, её жалко уже, её тупо жаль. У игры нет финального врага, у игры нет персонажей, у игры нет диалогов, у игры нет НИЧЕГО, что относится к сюжету и персонажам. Это просто труп.3. Патологический кретинизм разработчиков над серией. В чем проблема сесть, подумать и понять, что серию нужно двигать совершенно в другом направлении? Почему разработчики Дума 2016 - поняли это, а вы - нет? Уже ВСЕМ было очевидно, что вторая часть - архаичный мусор, который в современных реалиях попросту не интересен, играть в это СКУЧНО, пришел новый разработчик - а проблемы остались старые. Никто ничего так и не понял. Видимо, в студии вообще никто не хотел идти по новому пути, кардинально сменив вектор развития серии.4. Контент. Мало оружия, по прежнему нет никакой прокачки, в игре ничего не происходит, но разработчик пошел дальше и с каждой главой - отбирает у вас оружия и патроны. В общем, проблема первых двух частей так и осталась не решенной, играбельных стволов в игре... Сейчас посчитаю - ПП со старта, Г3А3. Всё. Всё остальное - калька от этих двух пушек, почему? Да, в игре есть и гранатомет, и снайперка, и двойные ПП, и гвоздомет, и дробовики, и даже рельсотрон, но только зачем всё это, если для этого почти нет патрон? Вашим основным оружием будет именно стартовая ПП и Г3А3 от самого начала, до самого конца игры.5. Главный герой. Мда... Немое патау, которое постоянно лезет в катсцены со своим каменным лицом. Вы бы хоть шлем надели на него, чтобы этот кринж не видеть. Всю трилогию преследует одна, общая проблема - абсолютно пустые главные герои и персонажи. К третьей части - это становится уже даже не смешно, еще одна критическая ошибка, над которой новый разработчик даже не постарался поработать.6. Саундтрек. Его снова нет, если во второй части его ВООБЩЕ не было, то к третьей части, всё-таки что-то подкрутили, но он как был скучным и не драйвовым, так и остался, атмосферы не даёт, драйва нет, на слух не играет, мурашек нет, эмбиента нет. На секундочку, FEAR - шутер с элементами хоррора с динамичной боевкой, такая смесь обязана иметь как минимум средний саундтрек, но во всей трилогии его нет. Почему? Потому что гладиолус, сказали разработчики и пошли даже писать сценарий про роды Альмы.7. Движок. Позорище для 2011 года, ни физики, ни графики, ни освещения, ни затенения, дубовый мезозой вместо движка. Движок первой части дает по лицу что второй, что третьей части. Наглядный пример, что делали те убогие консоли с играми, маломощные мусорки в лице X360\PS3 - рак игровой индустрии тех лет, объективный факт, с которым зачастую даже соглашаются сами разработчики игр тех лет.
7 октября 2023

+3
"Хоррор" от создателей Форсажа

Мне очень понравился первый F.E.A.R. Меня захватили драйвовые перестрелки, занятный сюжет и леденящая кровь атмосфера, вкупе с ненавязчивыми пугалками (именно пугалки, а не скримеры). Но единственное, что меня разочаровало - это открытая концовка, в которой не понятно что стало с главными героями (дополнение "Extraction point" вне канона). Я решил пройти третью часть, потому что в этой части продолжается история оперативника (Имя Пойнтмен я отвергаю) и Феттела. И закончив игру... Я в бешенстве!

Сюжет
Сюжет продолжает историю историю безымянного оперативника F.E.A.R. из первой части. Мы каким-то образом находим себя в бразильской тюрьме, вдали от матери. И тут неожиданно, без всяких объяснений появляется Феттел, но теперь с благими намерениями (ага, так я и поверил, бредятина). И теперь мы бок-о-бок с братом иди к своей рожающей матери, чтобы разобраться с ребенком. И все, вот и вся сюжетная конва. Каждую главу, мы тупо идем из точки А в точку Б, попутно получаем законом Мерфи по лицу, т.к. абсолютно все у нас идет не так. Очень интересно

Сюжета, как и другого проявления работы сценариста здесь мало, но когда она есть - это просто ужасно. Диалоги (точнее, монологи, потому что наш Протагонист по-прежнему немой) никакущие, от ироничных "вбросов" Феттела хочется проломить голову фейс-палмом. Но это не самое главное - в игре, толстым слоем проходится тема СЕМЬИ!1! Феттел постоянно упоминает слова "мать", "брат", "отец". В загрузочным экранах почти постоянно проскальзывает слово семья. Я в "хоррор-шутер" играю, или Форсаж смотрю?
Оценка: 4/10

Шутерная составляющая
На шутерную часть, я возлагал большие надежды, потому что он стрельбы в первой части я буквально кончал в штаны. Но в триквеле меня ждало страшное разочарование.

Во-первых, И.И. тупой. Даже не по сравнению с первой частью, где И.И. был эталоном, а даже по сравнению с обычным шутером. Противники просто садятся в укрытия и изредка высовываются, чтобы по нам пострелять, а стреляют они очень метко и больно, из-за чего бОльшую часть времени, придется отсиживаться в укрытиях, ах да...

Во-вторых, теперь в игру интегрирована полноценная система укрытий (в шутере от первого лица, да), и это полностью убивает всю динамику. Раньше каждая перестрелка была мини-головоломкой, которую помогал решать Bullet Time. Сейчас-же, как я и сказал, мы тупо сидим в укрытиях и ждем, когда вражина высунется. Тут даже Слоу-мо не нужен

В-третьих, из-за системы укрытий перекроен баланс. Противники стали менее живучими, но через-чур сильными, чтобы мы не бегали по локации сломя голову. А некоторые мини-боссы - это просто чистое издевательство. Есть противник, который бесконечно, спавнит сильных спецназовцев из другого конца локации. И мало мне, что по мне его прихвостни стреляют, сам он стреляет, так еще и выдерживает он по 5-7 выстрелов из снайперки в голову. Что это? А самый мой "Любимый противник" - это мини-босс, который ходит сквозь стены, и так-же выдерживает конский урон. Где были тестеры в этот момент?!

Одно хорошее, порой со слоу-мо стрелять интересно... И все
Оценка: 2/10

"Хоррор" составляющая
Её тут нету. Она мертва. Она убита и опорочена. Гнетущей атмосферы, как в первой части, здесь нет, потому что бОльшую часть времени, мы проводим в открытых локациях, что напрочь убивает хоть какой-то саспенс и душащее чувство неизвестности. Единственный уровень, который хоть как-то вписывается в понятие "Хоррор" - это третья глава в Супермаркете. Да и то, этот самый пресловутый "хоррор" сделан максимально дешево: везде темно, ты нихрена не видишь, на тебя с резким звуком выпрыгивают враги.

И там-же появляется "Коронная фишка" всей игры - игра с тенями. Когда ты идешь к дверному проему и видишь как мимо проскакивает чья-то тень, но войдя в это помещение или коридор, источник этой тени куда-то неизвестном образом исчезает, чтобы потом выпрыгнуть на тебя из-за угла. И так всю игру раз за разом, раз за разом. Это ни разу не пугает.

Весь "хоррор" первой части, происходил на периферии вашего зрения - то, в окне промелькнет Феттел, то Альма исчезнет из-за какого-нибудь угла, то фантом Янковского в пустом коридоре спросит "Кто здесь?". Это мало того, что выполнено мастерски, так еще и преподносят тебе все ненавязчиво. Тут-же набор дешевых клише, повторяющихся раз за разом. И какой из этого, тогда, "хоррор"?
Оценка: 0/10

Графика
Графон так себе. Модели персонажей сделаны хорошо, хотя и лишились какой-то изюминки (но это чисто мои придирки). Но дьявол кроется в деталях: половина эффектов низкого качества; на неизвестно-откуда-взявшихся надписях на стенах, видно пиксели. А видео-ролики, обрамляющие каждые главы, выполнены просто ужасно, ощущение, что качество у них 480р, когда на дворе был 2011 год

Но с другой стороны, если особо долго не вглядываться, и просто идти по сюжету, то глаз не напрягается. Хотя, можно было сделать и лучше
Оценка: 5/10

Вердикт:
Я крайне разочарован этой игрой. Она просрала абсолютно все заслуги оригинальной игры: триквел и как шутер плох, из-за неинтересных противников и неоправданной сложности; да и от "хоррора" тут осталось только название жанра. Зачем тогда вообще смысл в существовании этой игры? Она-то и в сюжет ничего интересного не вносит (половина персонажей, что были в предыдущей части, забыли и выкинули; а вторую половину убили по ходу сюжета). Это отлично показывает, что даже "беспроигрышную" франшизу в чужих руках, не ждет успех, ведь разработчики другие. Вот и нечего трогать своими погаными ручонками, что вам не принадлежит!

P.S. Забыл отметить главный плюс этой игры - после неё хочется пере-пройти великую первую часть.

Стрелять порой интересноСистема испытаний вносит разнообразиеСпасибо за кооперативИгра не страшная от слова совсемТупой И.И.Отвратительный дизайн локацийСюжет бредовый и неинтересныйНесуществующим тестерам - большой приветИгра просрала АБСОЛЮТНО все заслуги первой части
17 октября 2023

+2

Наверное, слишком долго я ждал, что бы поиграть в эту игру. На сегодняшний день графика уже не впечатляет, слишком сильно чувствуется коридорность игры, враги берут количество, а в целом это просто классика жанра. От этой игры даже сегодня можно получить удовольствие и расслабиться превращая врагов в фарш.

26 июля

Игры серии 7

Схема серии

Подборки с игрой 35

Смотреть все
277 17
+92
Кооперативные игры Игры для кооперативного прохождения. Здесь есть как онлайн кооператив, так и локальный (через ремоут плей) Все игры присутствуют в стиме (жаль не все можно купить). Не все игры в подборке, к примеру у Souls like игр специфичный кооп, но поиграть можно.



Похожие игры 9

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame