
"Хоррор" от создателей Форсажа
Мне очень понравился первый F.E.A.R. Меня захватили драйвовые перестрелки, занятный сюжет и леденящая кровь атмосфера, вкупе с ненавязчивыми пугалками (именно пугалки, а не скримеры). Но единственное, что меня разочаровало - это открытая концовка, в которой не понятно что стало с главными героями (дополнение "Extraction point" вне канона). Я решил пройти третью часть, потому что в этой части продолжается история Оперативника (Имя Пойнтмен я отвергаю) и Феттела. И закончив игру... Я в бешенстве!
Сюжет
Сюжет продолжает историю безымянного оперативника F.E.A.R. из первой части. Мы каким-то образом, находим себя в бразильской тюрьме, вдали от матери. И тут неожиданно, без всяких объяснений появляется Феттел, но теперь с благими намерениями (ага, так я и поверил, ну и бредятина). И теперь мы бок-о-бок с братом иди к своей рожающей матери, чтобы разобраться с ребенком. И все. Вот и вся сюжетная конва. Каждую главу, мы тупо идем из точки А в точку Б, попутно получаем законом Мерфи по лицу, т.к. абсолютно все у нас идет не так. Очень интересно
Сюжета, как и другого проявления работы сценариста здесь мало, но когда оно есть - это просто ужасно. Диалоги (точнее, монологи, потому что наш Протагонист по-прежнему немой) никакущие, от ироничных "вбросов" Феттела хочется проломить голову фейс-палмом. Но это не самое главное - в игре, толстым слоем проходится тема СЕМЬИ!1! Феттел постоянно упоминает слова "мать", "брат", "отец". В загрузочным экранах почти постоянно проскальзывает слово семья. Я в "хоррор-шутер" играю, или Форсаж смотрю?
Оценка: 4/10
Шутерная составляющая
На шутерную часть, я возлагал большие надежды, потому что от стрельбы в первой части я, буквально, кончал в штаны. Но в триквеле меня ждало страшное разочарование.
Во-первых, И.И. тупой. Даже не по сравнению с первой частью, где И.И. был эталоном, а даже по сравнению с обычным шутером. Противники просто садятся в укрытия и изредка из него высовываются, чтобы по ним пострелять, а стреляет вражина очень метко и больно, из-за чего бОльшую часть времени, придется отсиживаться в укрытиях. Ах да...
Во-вторых, теперь в игру интегрирована полноценная система укрытий (в шутере от первого лица, да). И это полностью убивает всю динамику. Раньше каждая перестрелка была мини-головоломкой, которую помогало решать замедление времени. Сейчас-же, как я и сказал, мы тупо сидим в укрытиях и ждем, когда вражина высунется. Тут даже Слоу-мо не нужно.
В-третьих, из-за системы укрытий, перекроен баланс. Противники стали менее живучими, но через-чур сильными, чтобы мы не бегали по локации сломя голову. А некоторые мини-боссы - это просто чистое издевательство. Есть противник, который бесконечно, спавнит сильных спецназовцев из другого конца локации. И мало мне, что по мне его прихвостни стреляют, сам он стреляет, так этот Мини-босс еще и выдерживает по 5-7 выстрелов из снайперки в голову. Это что такое?! А самый мой "Любимый противник" - это мини-босс, который ходит сквозь стены, спавнит сильных мобов и выдерживает просто конский урон. Где были тестеры в этот момент?!
Одно хорошее, порой со слоу-мо стрелять интересно... И все
Оценка: 2/10
"Хоррор" составляющая
Её тут нету. Она мертва. Она убита и опорочена. Гнетущей атмосферы, как в первой части здесь нет, потому что бОльшую часть времени, мы проводим в открытых локациях, что напрочь убивает хоть какой-то саспенс и душащее чувство неизвестности. Единственный уровень, который хоть как-то вписывается в понятие "Хоррор" - это третья глава в Супермаркете. Да и то, этот самый пресловутый "хоррор" сделан максимально дешево: везде темно, ты нихрена не видишь, на тебя с резким звуком выпрыгивают враги.
И там-же появляется "Коронная фишка" всей игры - игра с тенями. Когда ты идешь к дверному проему и видишь как мимо проскакивает чья-то тень, но войдя в это помещение или коридор, источник этой тени куда-то неизвестном образом исчезает, чтобы потом выпрыгнуть на тебя из-за угла. И так всю игру раз за разом, раз за разом. Это ни разу не пугает.
Весь "хоррор" первой части, происходил на периферии вашего зрения - то в окне промелькнет Феттел, то Альма исчезнет из-за какого-нибудь угла, то фантом Янковского в пустом коридоре спросит "Кто здесь?". Это мало того что выполнено мастерски, так еще и преподносят тебе все ненавязчиво. Тут-же набор дешевых клише, повторяющихся раз за разом. И какой из этого, тогда, "хоррор"?
Оценка: 0/10
Графика
Графон так себе. Модели персонажей сделаны хорошо, хотя и лишились какой-то изюминки (но это чисто мои придирки). Но дьявол кроется в деталях: половина эффектов низкого качества; на неизвестно-откуда-взявшихся надписях на стенах, видно пиксели. А видео-ролики, обрамляющие каждые главы, выполнены просто ужасно. Ощущение, что качество у них 480р, когда на дворе был 2011 год
Но с другой стороны, если особо долго не вглядываться, и просто идти по сюжету - то глаз не напрягается. Хотя, можно было сделать и лучше
Оценка: 5/10
Вердикт:
Я крайне разочарован этой игрой. Она просрала абсолютно все заслуги оригинальной игры: триквел и как шутер плох, из-за неинтересных противников и неоправданной сложности; да и от "хоррора" тут осталось только название жанра. В чем тогда вообще смысл существования этой игры? Она-то и в сюжет ничего интересного не вносит (половина персонажей, что были в предыдущей части, забыли и выкинули, а вторую половину убили по ходу сюжета).
Это отлично показывает, что даже "беспроигрышную" франшизу в чужих руках, не ждет успех, ведь разработчики другие. Вот и нечего трогать своими погаными ручонками, что вам не принадлежит!
P.S. Забыл отметить главный плюс этой игры - после неё хочется пере-пройти великую первую часть.
Лучшие комментарии