Наверное, слишком долго я ждал, что бы поиграть в эту игру. На сегодняшний день графика уже не впечатляет, слишком сильно чувствуется коридорность игры, враги берут количество, а в целом это просто классика жанра. От этой игры даже сегодня можно получить удовольствие и расслабиться превращая врагов в фарш.
Отзывы
DLC нет.
Думаю, никто не будет спорить с тем, что ни одна часть F.E.A.R. не отличалась глубокими сюжетами, а больше брала атмосферой и скриптовыми моментами. Это отлично сработало в первой игре, без эффекта новизны уже скорее утомляло в Extraction Point и Perseus Mandate, и, со скрипом, но прокатывало в F.E.A.R. 2. А вот в триквеле, с такими же вводными, это не работает от слова совсем. А если прибавить к этому еще и кооператив - то об вязкой и густой атмосферности можно забыть.
Локализация текстовая.
И ладно, бог с ним с сюжетом - в условиях коопа от него глупо было чего-то ждать (хоть и хотелось), но может быть хотя бы сам этот пресловутый кооператив тогда тащит на себе весь геймплей? Да не сказать. Т.е. это рабочий кооператив, но каких-то интересных идей или изюминки в нём нет. И вот это относится вообще ко всему геймплею - он настолько соево-никакущий, что убери замедление Пойтмена и изредка мелькающую Альму, то и не догадаться, что играешь в F.E.A.R..
Для достижений придётся как минимум пройти игру два раза - Безумный уровень сложности не доступен сразу, да и есть ачивки/испытания только под определенного брата.
Ну и понадобится надёжный напарник для мультиплеерных режимов.
4/10 - абсолютно проходной и незапоминающийся кооперативный боевичок. А как часть серии F.E.A.R. - полный провал.
Не считая китайского недоразумения под названием F.E.A.R. Online, последняя часть серии. Эту часть снова делали совершенно левые люди, на этот раз и 1 Day Studios. Что? Вы тоже о них ничего не слышали? Не страшно. Насколько известно мне лично, до F.3.A.R., они портировали на консоли первую часть и создали игру Fracture, которая, если верить отзывам, была совершенно неиграбельна. И что же мы имеем в третьей части? Как бы так сказать, чтобы не матом? ПОЗОРИЩЕ. Что? Вам нужны подтверждения? Да пожалуйста. Начнем с сюжета. Оживший Пакстон Феттел и его брат, который по совместительству был героем первого F.E.A.R., бегут на встречу беременной Альме убивая всех, кто подвернется под руку. Это 90% сюжета. Еще 10% состоит из того, что нас преследует некий монстр, который является перерождением папаши Альмы, ну и под конец всего этого, мы уничтожаем воспоминания о нем вместе с ним самим, ну а под конец наши братья вздорят, один убивает другого. Финал, занавес. Поверьте, в игре это выглядит и звучит ничуть не лучше, чем я описал тут. Ну да ладно, всё-таки не за сюжет серию полюбили, так что продолжим дальше. Что там у нас с уровнями. Уровни потрясают своим «разнообразием». Помните когда я говорил, что в первой части можно было заблудиться? Забудьте. То что я увидел ЗДЕСЬ просто переплюнуло первую часть. Вы просто посмотрите на скриншоты:
Ну раз все плохо с сюжетом и левел-дизайном, может быть, как в случае с аддонами все спасет геймплей? Знаете? И он не спасает. Враги отупели до уровня балванчиков из Call of Duty (от туда же, сюда перекочевала и регенерация здоровья), ну а "слоистая расчлененка", тут у нас просто наложение одной текстуры поверх другой. Ах да. Раз уж заговорили о текстурах. Странно такое говорить по отношению к игре вышедшей в 2011 году, но даже старенький F.E.A.R. 1 был куда приятней в плане графики, не говоря уже о 2й части. Это откровенно проходной шутер, в котором я все-же смог найти нечто хорошее. Знаете что? Песня в титрах. (Danzing – Mother). Вот тут у меня нареканий нет, песня действительно хороша, однако это уже не заслуга разработчиков, ибо песня была написана задолго до появления на свет сего «шедевра». Итого, играйте в триквел на свой страх и риск. Он ужасен. А вот песню из титров послушайте.
Мне очень понравился первый F.E.A.R. Меня захватили драйвовые перестрелки, занятный сюжет и леденящая кровь атмосфера, вкупе с ненавязчивыми пугалками (именно пугалки, а не скримеры). Но единственное, что меня разочаровало - это открытая концовка, в которой не понятно что стало с главными героями (дополнение "Extraction point" вне канона). Я решил пройти третью часть, потому что в этой части продолжается история оперативника (Имя Пойнтмен я отвергаю) и Феттела. И закончив игру... Я в бешенстве!
Сюжет
Сюжет продолжает историю историю безымянного оперативника F.E.A.R. из первой части. Мы каким-то образом находим себя в бразильской тюрьме, вдали от матери. И тут неожиданно, без всяких объяснений появляется Феттел, но теперь с благими намерениями (ага, так я и поверил, бредятина). И теперь мы бок-о-бок с братом иди к своей рожающей матери, чтобы разобраться с ребенком. И все, вот и вся сюжетная конва. Каждую главу, мы тупо идем из точки А в точку Б, попутно получаем законом Мерфи по лицу, т.к. абсолютно все у нас идет не так. Очень интересно
Сюжета, как и другого проявления работы сценариста здесь мало, но когда она есть - это просто ужасно. Диалоги (точнее, монологи, потому что наш Протагонист по-прежнему немой) никакущие, от ироничных "вбросов" Феттела хочется проломить голову фейс-палмом. Но это не самое главное - в игре, толстым слоем проходится тема СЕМЬИ!1! Феттел постоянно упоминает слова "мать", "брат", "отец". В загрузочным экранах почти постоянно проскальзывает слово семья. Я в "хоррор-шутер" играю, или Форсаж смотрю?
Оценка: 4/10
Шутерная составляющая
На шутерную часть, я возлагал большие надежды, потому что он стрельбы в первой части я буквально кончал в штаны. Но в триквеле меня ждало страшное разочарование.
Во-первых, И.И. тупой. Даже не по сравнению с первой частью, где И.И. был эталоном, а даже по сравнению с обычным шутером. Противники просто садятся в укрытия и изредка высовываются, чтобы по нам пострелять, а стреляют они очень метко и больно, из-за чего бОльшую часть времени, придется отсиживаться в укрытиях, ах да...
Во-вторых, теперь в игру интегрирована полноценная система укрытий (в шутере от первого лица, да), и это полностью убивает всю динамику. Раньше каждая перестрелка была мини-головоломкой, которую помогал решать Bullet Time. Сейчас-же, как я и сказал, мы тупо сидим в укрытиях и ждем, когда вражина высунется. Тут даже Слоу-мо не нужен
В-третьих, из-за системы укрытий перекроен баланс. Противники стали менее живучими, но через-чур сильными, чтобы мы не бегали по локации сломя голову. А некоторые мини-боссы - это просто чистое издевательство. Есть противник, который бесконечно, спавнит сильных спецназовцев из другого конца локации. И мало мне, что по мне его прихвостни стреляют, сам он стреляет, так еще и выдерживает он по 5-7 выстрелов из снайперки в голову. Что это? А самый мой "Любимый противник" - это мини-босс, который ходит сквозь стены, и так-же выдерживает конский урон. Где были тестеры в этот момент?!
Одно хорошее, порой со слоу-мо стрелять интересно... И все
Оценка: 2/10
"Хоррор" составляющая
Её тут нету. Она мертва. Она убита и опорочена. Гнетущей атмосферы, как в первой части, здесь нет, потому что бОльшую часть времени, мы проводим в открытых локациях, что напрочь убивает хоть какой-то саспенс и душащее чувство неизвестности. Единственный уровень, который хоть как-то вписывается в понятие "Хоррор" - это третья глава в Супермаркете. Да и то, этот самый пресловутый "хоррор" сделан максимально дешево: везде темно, ты нихрена не видишь, на тебя с резким звуком выпрыгивают враги.
И там-же появляется "Коронная фишка" всей игры - игра с тенями. Когда ты идешь к дверному проему и видишь как мимо проскакивает чья-то тень, но войдя в это помещение или коридор, источник этой тени куда-то неизвестном образом исчезает, чтобы потом выпрыгнуть на тебя из-за угла. И так всю игру раз за разом, раз за разом. Это ни разу не пугает.
Весь "хоррор" первой части, происходил на периферии вашего зрения - то, в окне промелькнет Феттел, то Альма исчезнет из-за какого-нибудь угла, то фантом Янковского в пустом коридоре спросит "Кто здесь?". Это мало того, что выполнено мастерски, так еще и преподносят тебе все ненавязчиво. Тут-же набор дешевых клише, повторяющихся раз за разом. И какой из этого, тогда, "хоррор"?
Оценка: 0/10
Графика
Графон так себе. Модели персонажей сделаны хорошо, хотя и лишились какой-то изюминки (но это чисто мои придирки). Но дьявол кроется в деталях: половина эффектов низкого качества; на неизвестно-откуда-взявшихся надписях на стенах, видно пиксели. А видео-ролики, обрамляющие каждые главы, выполнены просто ужасно, ощущение, что качество у них 480р, когда на дворе был 2011 год
Но с другой стороны, если особо долго не вглядываться, и просто идти по сюжету, то глаз не напрягается. Хотя, можно было сделать и лучше
Оценка: 5/10
Вердикт:
Я крайне разочарован этой игрой. Она просрала абсолютно все заслуги оригинальной игры: триквел и как шутер плох, из-за неинтересных противников и неоправданной сложности; да и от "хоррора" тут осталось только название жанра. Зачем тогда вообще смысл в существовании этой игры? Она-то и в сюжет ничего интересного не вносит (половина персонажей, что были в предыдущей части, забыли и выкинули; а вторую половину убили по ходу сюжета). Это отлично показывает, что даже "беспроигрышную" франшизу в чужих руках, не ждет успех, ведь разработчики другие. Вот и нечего трогать своими погаными ручонками, что вам не принадлежит!
P.S. Забыл отметить главный плюс этой игры - после неё хочется пере-пройти великую первую часть.
Финальная часть всей серии, после которой о ней и забыли, спустя 10 лет, никто так и не вспомнил о существовании некогда прорывной FEAR, вышедшей в 2006 году и действительно, на то время, первая часть серии была шикарной, сногсшибательный движок, отличная физика, сносная стрельба, какой-никакой сюжет, даже атмосфера и работающие скримеры, вроде всё готово для зарождения хорошей серии шутеров, лишь исправляйте ошибки, улучшайте существующее в сиквелах. На словах это просто, на деле - FEAR 2, откровенно омерзительная игра, которая допустила даунгрейд по всем параметрам, убогая стрельба, ужасный сюжет, ублюдские персонажи и их диалоги, собирание мусора на полу в виде электронных записей, убитая и без того средняя атмосфера первой части, ужасный движок, не позволяющий в физику объектов и окружения. Что пошло не так? Всё просто - консоли и не понимание, куда двигать сиквел. FEAR 2 - типичная открывающая игра консолей того поколения, дубовая, неповоротливая, произошла полная переделка движка под X360 и PS3, под нож пошло всё, что только можно было, движок стал настолько дeрьмoвым, что играть во вторую часть после первой - было мерзко. В игре убили всё, что было, ради того, чтобы выпустить её на консолях. Это их решение. Но мы же говорим о третьей части, верно? FEAR 3... Последняя часть всей серии, которая окончательно похоронила всю серию. Что не так? Всё. Да, всё не так плохо, как во второй, но разработчики в упор не видели существующие у серии проблемы, они лишь продолжали закапываться всё глубже и глубже, попытался ли новый разработчик что-то исправить за предыдущим? Да. Стрельба. Она стала в разы лучше (по сравнению со второй частью и её стрельбой - небо и земля), в целом, вся шутерная механика стала гораздо лучше, вы не поверите, но даже мапдизайн и левелдизайн стал лучше, чего только стоит третья глава в магазине, жаль, что таких глав крайне мало (мерзотная вторая глава передает привет), вроде даже босс файты появились. Но главная проблема осталась без изменений - какой же всpaтый, пустой сюжет, Альма... КАК ЖЕ ОНА ЗАДОЛБАЛА, точнее не она, а все эти попытки уже второй студии разработки поставить Альму и её сыновей в центральный круг. У вас это сработало в первый раз, хотя и не для меня, во второй раз уже большинству стало скучно следить за этим сюжетом, но в третий... Вы в адеквате? Роды Альмы? Что? Кто писал сюжет этой игры?
ИТОГ:
Пример, как похоронить потенциально успешную серию шутеров с шикарным сюжетным фундаментом - под тонной ошибок, не исправляемых годами от части к части. Средний шутер, который не исправил ошибки двух предыдущих игр, огромные, скорее даже гигантские ошибки, которые, к конечному итогу, ввели всю игровую серию в гроб, в могилу, в канаву. Туда, где она и осталась лежать спустя десять лет. Можно ли было это предотвратить? Да. Пытались ли это сделать? Да. Но пытались на отвали, не делая кардинальных изменений. Главная проблема третьей части - боязнь кардинально менять рельсы серии. Как сделали разработчики Дума 2016? Выкинули в помойку прежние наработки четвертой части и сделали кардинально НОВОЕ, так вот, FEAR 3 должна была быть КАРДИНАЛЬНО новой, новому разработчику нужно было делать что-то новое. Он не стал. Третья часть - аккуратный, очень осторожный, но при этом идиoтcкий, стерильный апгрейд второй части. Новый разработчик МАКСИМАЛЬНО старался не испортить то, что было, но при этом не избавляясь от старых проблем. Хорошее ли это было решение, выпустить просто обычный осторожный апгрейд и прилепить туда номерную часть? Нет. Именно поэтому серия в могиле, а Дум 2016 года показал, что порой нужно пускать под нож абсолютно всё, ради того, чтобы добиться успеха.
6\10
Очень странно что все плюсы убрали из игры и картинка стала выглядеть хуже, как так...
Геймплей всё такой же ураганный и классный, не похожий на обычные шутеры из-за своих незабываемых фишек. Появился кооператив, в который мне не с кем играть, поэтому мне было одиноко как и в Dead Space 3.
Сюжет наконец рассказывает всё от начала до конца, но и без бредовых вещей не обошлось. По крайней мере брат сохранил свою харизму и это шикарно.
Отличная оптимизация и мгновенные загрузки. Местами красивый дизайн уровней. Мира Альмы стало меньше, к сожалению.
Новая система испытаний играет большую роль в кооперативе, в который мне не с кем играть =) Да даже концовка имеет большое значение от кооператива и испытаний. Увы, я не смог посоревноваться с другом.
Игра отличная и заслуживает реиграбельности, если есть напарник.
Эх была такая замечательная игра первая часть, ну и вторая хотя с натяжкой, а эта игра совсем не fear.
Ну это вообще не Fear, конечно. Местами Call of Duty, местами Condemned, местами непонятно что, но точно не Fear. Клёвый сюжет не завезли, атмосферу не завезли, старых героев слили. Если воспринять игру как отдельное творение, то свои плюсы найти можно, но после первых двух частей и их дополнений как уже и не хочется. Отмечу, что играл сингл. Возможно, в коопе играется намного бодрее.