1 ноября 2010 1.11.10 69 46K

F.E.A.R. 3: Превью

F.E.A.R. долгое время было принято считать претензионной, но недостаточно хорошо выписанной дилогией хоррор-экшенов. Первую часть, несмотря на ее заслуги в популяризации для всего жанра корректной баллистики, невзирая на филигранно выстроенную шутерную механику, уникальную атмосферу и наличие очень продвинутого искусственного интеллекта, справедливо ругали. За скудность в оформлении локаций, которые вызывали давящее чувство клаустрофобии, за рваное повествование и сюжетные нестыковки, наконец. Но это была отличная игра. Сиквелу же в основном надавали по щекам за упрощенный искусственный интеллект и менее зрелищный рапид, отличительной особенностью которого стало наличие некрасиво нарисованных «следов» полета пуль. Project Origin все равно все прошли и остались в большинстве своем довольными. Как же хотелось верить, что к третьей части Warner Brothers наконец-то даст волю и время подконтрольной Monolith, после чего та сделает для нас тот самый идеальный боевик, который хотелось видеть изначально. Вместо этого издатель нанимает горе-девелоперов и доверяет им один из самых неоднозначных, противоречивых, но заслуженно популярных брендов.

А нам больше не страшно!

Первые опасения прокрались в душу еще в момент анонса. Что это за ролики с участием реальных актеров? Зачем тут расхаживает безобразно оформленный мужик с красным ореолом и такими же глазами? Трейлеры напоминали рекламу низкопробного грайндхауса. Самое страшное началось, когда дело дошло до демонстрации непосредственно самого геймплея. Там опасения переросли в натуральную панику.

F.E.A.R. всегда любили за первоклассную пальбу, которая способна была перекрывать собою всю недобросовестную работу геймдизайнеров. Проще говоря, было эстетически приятно стрелять, наблюдать за тем, как офисные принадлежности слетали со столов, как подбитые враги хватались за поврежденные конечности и пытались удрать. Включение рапида самым положительным образом оказывало влияние на сей интерактивный гимн баллистике и делало из него высокохудожественную театральную постановку.

А что мы пока можем наблюдать в третьей части? Третьесортный же низкопробный экшен, напрочь лишенный всех тех идей, за которые мы любили игру. Чтобы описать, как сейчас выглядит банальная перестрелка в F.3.A.R., необходимо обладать очень крепкими нервами и совершенно непредвзятым отношением ко всей истории о девочке Альме. У автора этих строк вряд ли найдется что-либо из двух, поэтому Day 1 Studios сейчас достанется по полной программе.

Итак, вспомните сейчас любой боевик года так 2003-го. Представили? Теперь осталось только заменить в нем текстуры на аналоги с более высоким разрешением — и перед нами новый эпизод того самого «С.Т.Р.А.Х.А». Вот и вся премудрость. Стрелянина в третьем «Фире» содержит некрасивое slo-mo, в котором солдаты после попадания в них пуль падают на землю как плюшевые мишки в магазине детских товаров. В динамике все выглядит намного хуже.

Самое главное, что посчитали ненужным разработчики, — это грамотная система реагирования врагов на ранения. Клоны, как вы помните, извивались, совсем уж по-киношному падали, анатомически корректно распластав конечности. Игрок в какой-то момент начинал ловить себя на мысли, что верит в происходящее на экране. И в этом была большая заслуга Monolith.

Сейчас такого и близко нет. Вы всаживаете половину обоймы в подступающее мясо, запакованное в камуфляж, — а оно в ответ будто подмигивает красными точками, символизирующими места, задетые пулями. И потом вся эта масса откидывается назад так, словно вы на тренировке по самообороне легонько толкнули спаринг-партнера на мат (нет, не тот, который великий и русский, а который мягкий и с поролоном внутри). Ни эффектных подергиваний и предсмертных конвульсий, ни картинных падений, ни роковых переваливаний через перила. Вырезать из подобного шутера главную составляющую успеха — все равно что лишить Марио возможности кушать грибочки и собирать монетки.

Можно было бы еще, прищурив глаза и снисходительно вздохнув, принять ампутацию «пальбы от Monolith» в угоду ожидания его замены на принципиально новую, более состоятельную и выигрышную формулу. Но здесь таковой не наблюдается. Зато есть бесконечно унылая картинка. Взгляните на близлежащие изображения. По правде говоря, первая F.E.A.R. местами выглядела намного лучше. Все невыразительно: текстуры на моделях персонажей мутные, спецэффекты рваные, анимация посредственная. Зато у скриншотов есть одно неоспоримое преимущество — в статике все выглядит намного лучше.

Два брата-акробата

По сюжету F.3.A.R. главным героем является уже знакомый нам Point Man. А сейчас самая главная детская неожиданность — ему в помогатые записался Феттел. Последний, если кто призабыл, был убит своим братом Point Man'ом, а теперь, значится, восстал из ада (в диаметрально противоположное место ему, разумеется, вход заказан). Героев стало целых два, но главный У.Ж.А.С. заключается даже не в этом. В третью часть добавили кооператив! И данное обстоятельство является просто вопиющей несуразностью, после которой прочие придирки к геймплею или визуальному обрамлению кажутся сущим лепетом.

Добавить режим совместного прохождения в проект, атмосфера которого изначально выстроена вокруг одного игрока, дышащего через раз и пугающегося собственной тени, могли только очень, очень некомпетентные разработчики. Мы бы еще, стиснув зубы, приняли противоречивое нововведение, будь оно ювелирно впаяно в геймплей. Да, Point Man и Феттел во время прохождения дополняют друг друга, но преимущество на уровнях все равно за Феттелом. Он более сильный персонаж, в совершенстве владеет навыками телекинеза и телепатии и может без труда проникнуть в заблокированную по каким-либо причинам область уровня. Плюс регулярно обыскивает ящики на предмет наличия аптечек, брони и прочих расходников. С врагами воскресший братик обращается более изысканно — сначала поднимает их в воздух силой мысли, а потом жестом руки лишает обреченных жизни.

На словах звучит красиво. Но о всякой литературности забываешь, когда самолично наблюдаешь за действиями партнера. Дубовая анимация рук, перенятая у магов из Morrowind, примитивнейшие эффекты, символизирующие... ой, мы даже не знаем, что они там символизируют.

Кооператив подобной игре ну совершенно не нужен. Атмосфера улетучивается моментально.

Радует одно — Феттел в одиночном режиме становится недоступен. Только вы и верный автомат. Мы честно пытались найти и что-нибудь хорошее. Но это оказалось ничуть не легче, чем верить в успешность конечного продукта. Да, здесь тоже есть необязательные сцены вроде поднимающегося на кровати одеяла, открывающихся дверей шкафчиков и прочих «Бу!»-эффектов. Да только пока F.3.A.R — это совсем не страшно, а смешно и неинтересно. Можете называть проект как угодно: проходным тиром, скучным аттракционом, попыткой наживиться на популярности бренда. Вариантов великая масса. Кстати, раз уж заговорили о тире, то опостылевшие мехи из второй части никуда не исчезли. Day 1 Studios почему-то посчитала их присутствие необходимым.

***

Надо признать, что этот материал полон экспрессии и субъективизма. Но нам, как фанатам первых двух частей F.E.A.R., сейчас очень обидно. Ни былой атмосферы ужаса и непреклонного страха сделать следующий шаг, ни красивой картинки, ни качественного экшена — ничего такого в третьей части пока что явно нет. Все вполне очевидно — игру делает не Monolith.


Поддержи Стопгейм!

F.E.A.R. 3

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | OnLive
Жанр
Дата выхода
21 июня 2011
1.4K
3.3
951 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Господи зделай так что эти хорошие люди из 1 day studio которые портировали первый фиар на консоли непревратили третью часть в непонятное говно как было со второй, блин я мега фанат первой части, а вот эти роботы которые были во второй части и будут в третей ну это уже просто смешно, ну как можно преврашять хорор экшен в бои роботов??????? 
Мне эта часть понравилась больше всех остальных. Разработчики, слава Богу, учли свои предыдущие ошибки, касающиеся гранат и прочего оружия. Рукопашный бой очень радует. А для игры за Феттеля могли бы и иной сюжет придумать, но увы… Всёравно игрушка очень даже неплохая. Наконец-то в ней чувствуется какая-то особая законченность. Финальный босс к тому же есть. В общем: пятёрочка за работу.
Мне в этой части очень понравилась графика, так что даж для компа скачал версию. Правда пришлось джойстик покупать для неё — играть с клавы мне не удобно. Попробовал ещё в магазе — у них там тест как раз на этой игрушке, взял Scorpion X7. С джойстика стало проще играть как никак, потому что пока по клаве проползешь — у геймада чем хорошо, кнопки под пальцами. А то криворучко типа меня не успевает:) меня мочат быстро без него
можете пожалуста сказать есть в игре Сплит скрин для бокса ну для консолей в двоём играть
 обзор норм, игру не куплю, хотя первый фир был нечто)
первая была супер, вторая так себе, интересно, что из этого получится.. 
несколько раз начинал 1-ю часть — не осилил (проблема со звуком 5.1, «морква» стреляющая только очередями и ужасный скролинг мышки), 2-ю прошёл на одном дыхании — идеально проект, завершённый на все 100% (ах какая там оптимизация — мммммммм...), а вот 3-ю часть наверно буду проходить через силу =(
О боже мой! Они убили F.E.A.R.! 
я поиграю. Че вы говорите не страшно? До этого за вами бегала голая неуравновешенная баба которая жаждала вас, теперь она снова бежит за вами с распухшем пузом и требует на ней женится, признать отцовство, устроится на работу и т.д. по списку. Ну как с***те арматурой то тоже.
 вот не пойму, чем вам всем мехи так не по нраву? 
их было мало — это первое. они были отличным подвижным тиром — это второе. т.е. фаршировать клонов свинцом на своих двоих посредством автомата — это огого, а верхом на роботе — это уже фу?
Вот и деградировала очередная любимая серия^_^ 
 F.E.A.R. уже не торт. Я посмотрел ролики геймплейные — все как-то мутно: винегрет из пальбы, бега и спецэффектов от умений Феттела, даже не успеваешь рассмотреть работу дизайнеров уровней. Кооператив… Day 1 Studious пусть запасается тушенкой и лезет в бункер — фанаты ей такого не простят никогда.
 во второй меня поражала нивность разработчиков — КАК? как нормальный взрослый мужик может бояться обнаженной девушки? я наоборот со всей дури за ней бежал ;)
 А так, она выглядела как сушёная вобла, для некрофилов в самый раз.
Читай также