760 14 928 80
F.E.A.R. 2: Project Origin

Рейтинг игры

4.0 1173
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

F.E.A.R. 2: Project Origin

Отзывы

+2

Перед «Monolith Productions» стояла задача повторить успех оригинальной игры, приумножив её достоинства. И можно сказать, что в этом плане у «F.E.A.R. 2: Project Origin» всё получилось. Брутальный экшен с отстрелом конечностей и режимом слоу-мо никуда не делся. Всякого рода хоррор-моментов в игре вполне хватает, чтобы заставить игроков покрыться мурашками во время прохождения. А местные противники всё такие же умные и умело пользуются окружением для того, чтобы геймеру жизнь мёдом не казалась.

Кое-какие идеи для своего проекта «Monolith Productions» явно подсмотрели у своих коллег из «TimeGate Studios» которые работали над дополнениями к первому «F.E.A.R.». Например, в местном арсенале оружия, помимо стандартных образцов стрелкового вооружения, можно встретить лучевой лазер. А сцена с падением самолёта вторит аналогичной из «Extraction Point». Но есть в «Project Origin» и оригинальные новшества, например, пилотируемые мехи. Ранее мы только сражались с ними, но теперь нам позволят повеселиться и немного побегать в подобных штуках, обрушивая на противника шквал огня из пулемётов и ракетниц. Ещё в стане противника появились довольно оригинальные монстры-кукловоды, которые поднимают трупы и заставляют их сражаться против игрока, а на некоторых локациях на вас могут наброситься исхудалые и очень шустрые жертвы безжалостных экспериментов корпорации «Армахем». В общем, в отсутствии оригинальности «Monolith» не упрекнёшь.

В техническом аспекте нельзя не отметить переход проекта на более усовершенствованную версию движка «Jupiter» благодаря которому картинка стала заметно красивее по сравнению с оригинальной игрой. «Monolith Productions» хорошо справились с дизайном локаций в игре, которые хорошо смотрятся на новом движке. Как многие помнят, в оригинальной «F.E.A.R.» город Фейрпорт оказался в эпицентре ядерного взрыва. Однако если в тех же «Extraction Point» и «Perseus Mandate» за авторством «TimeGate Studios» следов разрушений зданий и инфраструктуры почти не было заметно, то вот в «Project Origin» авторы решили разгуляться, и нам предстоит немало побродить по разрушенному городу, который своим апокалиптичным видом хорошо играет на атмосферу игры. Впрочем, куда чаще мы всё же будем бегать по тесным лабиринтам коридоров, где игрока напугать заметно проще, чем на свежем воздухе.

Сценарий в «F.E.A.R. 2» получился заметно проще, чем в первой части: здесь нет атмосферы какой-то недосказанности, а конечная цель нового протагониста истории предельно ясная. В общем-то, каких-то новых особых откровений от нарратива можно не ждать, но финал в игре действительно сможет удивить. Кстати, не стоит ожидать в «F.E.A.R. 2» и героев из первой части, кроме Альмы, которая по привычке будет преследовать игрока в тёмных углах. А ещё мы впервые увидим ту самую Женевьеву Аристид, про существование которой мы ранее знали только из аудиосообщений в оригинальной игре.

Саундтрек в «F.E.A.R. 2» это вообще отдельная тема для разговора. С одной стороны, нельзя не отметить, что композитор Нэйтан Григг крайне талантливый, и его музыка в игре всегда, что называется, в тему: боевые композиции идеально дополняют сражения, а мрачный эмбиент в жуткие моменты заставит вашу спину покрыться мурашками не хуже, чем выскакивающий из стены призрак. С другой стороны, Григг использовал в «Project Origin» очень много композиций из оригинальной «F.E.A.R.», лишь отчасти немного изменив их аранжировку. Тут уже судить вам, что это было: лень композитора или дань уважения оригинальной игре.

«F.E.A.R. 2: Project Origin» получилась хорошей игрой, пусть она и заметно отличается своим концептом от оригинала при аналогичном, в общем-то, геймплее. Фанаты явно будут рады вернуться ко всем этим ожесточённым схваткам с умными противниками, которые чередуются с элементами запугивания игрока сверхъестественными событиями. Тем не менее сильно заметно, что общий нарративный настрой сиквела и его атмосфера здесь совершенно иные, нежели в оригинальной игре. Это признак неизбежной эволюции серии «F.E.A.R.» и лишнее подтверждение того, как растут ставки и масштаб происходящих событий в рамках этой жуткой, но очень притягательной вселенной.

15 декабря

+6
FEAR 1 но Наоборот.

С FEAR 2  это буквально 1 часть только наизнанку, давайте по тезисам.

В 1 части была шикарная стрельба и абсолютно нулевой дизайн уровней и арен, а в 2 части абсолютно нулевая стрельба без внятной отдачи при этом дизайн и детализация уровней даже сейчас смотрится крайне годно,настолько годно некоторые пейзажи можно ставить себе на рабочий стол.

Сюжет,  в 1 части на бумаге был хороший и даже я бы сказал отличный сюжет но его подавали совершенно не внятно, в 2 же части сюжет на бумаге отвратный но его подача имба, серьезно,персонажи внятно общаются наконец то появились внятные пояснения пускай и через записки но сам сюжет его стержень просто мусор, единственное что в общих чертах сглаживает весь сюжет и его завязку так это концовка,но и то концовка граничит по своей смысловой нагрузке ближе к трешаку.

ИИ врагов не изменился с 1 части но большинство арен выросли вширь, а ИИ под это дело не пофиксили из за чего он может тупить на ровном месте, к примеру выйдя в город (довольно красивый кстати)  можно наткнуться на файт где вы увидите что враги бегают по кругу по открытому пространству, а когда заходят в здание приходят в себя и начинают нормально  действовать. 

Крутейшая Атмосфера 1 части почти пропала, в первую очередь из за цветовой гаммы и во вторую игра стала меньше пугать игрока, я понимаю что в 1 части это не то что бы прям удачно удавалось разработчикам (пугать игрока) но так урезать и примитизировать пугалки в 2 части была явно ошибка (Все еще лучше 3 части),при этом, музыки стало больше,да не просто больше а она теперь оркестровая, на каждую локацию на каждый файт теперь играет неплохой музон или эмбиент.

В целом графика шагнула вперед, да разрушаемость не такая разрушаемая но не то что бы в 1 части она была функциональной, полностью уничтожить в 1 части укрытие противника все равно нельзя  было а вот эффектность в файтах игра немного потеряла,зато игра приобрела HDR который не плохо настроен в целом, адекватное сглаживание и нормальную воду с дождиком и остальными пост визуальными эффектами.

 

Постановка в 1 части была вообще нулёвой но она это компенсировала попытками грамотные босс файты сложные боевые арены и тд, 2 же часть стала более <Call of duty> ориентированной игрой в этом плане, и это не плохо ни в коем случае, просто Монолит оставили те  самые арены песочницы где игрок сам должен всё делать и сам думать и перемешали эти арены с постановочными аренами и коридорами что выглядит на самом деле паршиво.

Теперь понятно почему у игроков неоднозначное мнение о 2 части, где то игра на 10 голов выше 1 части но где то и на 10 голов ниже 1 части, но, всё таки монолит допустили 1 глобальную ошибку.

Всё что я перечислил выше всё урезания или добавления смотрелись бы просто шикарно, если бы Монолит оставили импакт от стрельбы как в 1 части, я лично считаю что в 1 части эталонная стрельба, в ней приятно стрелять (в первые часы было не привычно но это лирика) банальный импакт от стрельбы был настолько хорош что нечто подобное я увидел лишь в  Bulletstorm а в 2 части ну это всё потеряли,особенно это заметно на дробовиках которые потеряли в харизме и выглядят как теперь палки для тыкания,ты не стреляешь по врагу из увесистой пушки 12 калибра а тыкаешь в плёчо пока тот не умрет. 

Назвать игру провалом не назвал бы, игра действительно отличается от 1 части и даже так оставаясь всё еще в целом добротной игрой,но она потеряла слишком много там где не должна была терять (При сравнении с 1 частью) и приобрела не то что нужно было приобретать ШУТЕР-ХОРРОР (Именно что в первую очередь ШУТЕР).



Так или иначе Fear 2 все еще лучше crysis 1

Игра стала лучше во многих аспектахИгра стала Хуже в КЛючевых и корневых аспектах в жанре шутера.
27 сентября

+1

Я проходил F.E.A.R. 2 больше года назад, но охота задокументировать впечатления. Как никак, мне никогда не было настолько скучно от полного прохождения игры

Скриншот из концовки в доказательство
Скриншот из концовки в доказательство

Стрельба откровенно слабая. Отдача, звуковое удовольствие, дизайн пушек, всё проседает. Дробовик в первой части был мощнейшей пушкой, а здесь он не лучше пукалки. Как можно сделать насилие скучным?! Удовольствия от наведения мушки на врага нет. Геймплей становится рутиной на первом получасе, даже срежиссированные стычки не приносят удовольствие. Расстрел ракетами из мехи и слоумо должны быть крутыми механиками, но я напрочь про них забыл спустя год

Привязаться в сюжете не к кому. Напарники не персонажи, а идущие на смерть дурачки: характера нет, симпатий к ним тоже, гибель у них возникает по случайному стечению обстоятельств. Альма – маскот серии, ведущая сила в мире, и в игре её преступно мало. Редкие появления радуют, но их не хватает на полноценное присутствие. Второстепенный хакер и то имеет больше влияния на сценарий

История складывается паршивая. Клишированные солдафоны идут на поводу у раздражающих корпоративных червей. Интересные темы про материнство и половое созревание не встревают в мозгу из-за нехватки внимания. Скудные стрелялки по бурым коридорам слишком сильно давят объемом, интересные сцены теряются в рутине

Локации идеально демонстрируют серость и скуку милитари-шутеров 2000-х. Однородная больница перетекает в квадратный подземный комплекс, продолжается коричнево-пыльными городскими руинами и заканчивается цементными туннелями. Кишки на стенах не вносят краску в кишку уровней – коридоры пустые и душные одновременно. Атмосфера совсем не жуткая. Единственное исключение – начальная школа. Ее будто взяли из похвальной игры

В сравнение с первой частью игра растеряла львиную долю достоинства. Выглядывание из-за угла удалили, локации стали узкие и душные. Жуть всю растеряли, кровь на руинах не пугает никак. Самое большое упущение - ИИ врагов сделали лоботомию. Не скажу, что в F.E.A.R. 1 была битва умов, но из армии клонов складывалась превосходная боевая единица, дающая отпор и позволяющая себя сломить. F.E.A.R. 2 дает чисто болванчиков без чувства достоинства и мозга

Полную трилогию F.E.A.R. я купил давно по общей рекомендации. Культовая репутация серии опережала отзывы, так что я не хотел себе спойлерить удовольствие. Ожидал забытые шедевры, а получил один сносный шутер от первого лица и два поносных

F.E.A.R. 1 много где устарел, но он всё ещё играбельный. Игру страшной не назовешь, но атмосфера жути выполнена успешно. ИИ противников сильно хвалят, но мне сложно назвать их выдающимися из-за нехватки опыта с шутерами. До конца пройти не сумел ввиду монотонного тона и слабого повествования

Скриншоты в F.E.A.R. 1 не делал, так что вот вам фото со странички Steam
Скриншоты в F.E.A.R. 1 не делал, так что вот вам фото со странички Steam

За полчаса в F.E.A.R. 3 сразу видно, что вышел слабый шутер от третьего лица без изыска и интереса. Шлаковый продукт своего времени. Графически и технически лучше F.E.A.R. 2, но удовольствия стало ещё меньше. Если раньше сюжет хотя бы не мешался, теперь он намеревается регулярно встревать и казаться интересным. Возвращение к персонажам F.E.A.R. 1 выглядит как насмешка над хорошей игрой, а не дань уважения. Такое продолжение истории больше похоже на паразитирование

Единственный сохраненный скриншот из игры
Единственный сохраненный скриншот из игры

F.E.A.R. – Похвально

F.E.A.R. 2 – Проходняк

F.E.A.R. 3 – Проходняк

Вдруг новые правила Stopgame.ru имеют силу
Вдруг новые правила Stopgame.ru имеют силу
25 сентября

+2
Страшно увлекательный шутер

Должен сказать сразу, что от этой игры я совсем ничего не ожидал. Проходил ее в режиме "Час поиграю и дропну. Надо же понять, за что его так хвалят".. И знаете что – 10 часов без перерыва! Для проекта с прошедшего десятилетия здесь вполне красивая графика, от которой даже не хочется выцарапать глаза. Конечно, в далеком 2009-м она с Crysis не соревновалась, но видеокарты грела достаточно. Локации разнообразны, детализированы, есть обычные городские пейзажи: школа, больница, метро, переулки, секретная лаборатория. И все изрядно сдобрено кишками и кровью. Что касается самого главного – игрового процесса, то у меня есть что вам сказать. Во-первых, видов оружия не так много, но что называется – все на месте есть и ракетница, и снайперская винтовка, и даже два вида дробовиков. Все оружие чувствуется приятно.

Во-вторых, искусственный интеллект у F.E.A.R. 2 по праву считается одним из лучших в играх! Боты обходят, окружают, прячутся за укрытие и ведут себя максимально организованно. Покажите их вашим товарищам по команде из CS2 или R6S и они получат комплекс неполноценности на всю жизнь. Кто-то спросит: "Товарищ Крылатый, ты чего об атмосфере и сюжете ни слова не рассказал?". Отвечу просто: "Игре 15 лет, за это время только ленивые их не хвалили. Достаточно посмотреть выпуск "Страшно, вырубай" об этой игре от господ со StopGame. Если кто-то в 2024-м захочет ее пройти, то именно из-за атмосферы и истории"


+1
Перепрошёл 3 раз и последний

Project Origin это уже не первый FEAR и даже не дополнение к ней. Он вышел неплохим, если рассматривать, как шутер. Ужасов тут нет, атмосфера на 3 балла. На последней сложности вообще беспредел, выбесил этот момент. 

можно приятно провести время, когда играть не во чтолучше, чем 3 часть, в которую играть вообще не стоит атмосфера и ужасы ушли на десятый план, перед нами обычный шутерпоследняя сложность и отсутствие F5
10 ноября 2023

+2
Ты (не) идеальна

Пока старый издатель думал, как бы нагреть еще больше денег на загнивающем бренде, а неумехи из TimeGate лепили очередную порцию уровней, авторы оригинала начали делать свой F.E.A.R., назвав его «Project Origin». Уже позже, когда права на название передали другому издателю, игру переименовали в «F.E.A.R. 2: Project Origin». С самого начала разработчики предлогают нам забыть, те два аддона, что разрабатывали TimeGate, теперь это не канон (и слава Альме!), и вот оно. Настоящее продолжение истории! Действия сиквела начинаются примерно за час до финала оригинальной игры. У нас есть новые действующие лица, у нас есть клонированый спецназ в роли врагов. И Альма, которая заметно прибавила в полигонах за все это время. Разработчики старались прислушаться к критике первой части и учиться на собственных ошибках. «Однообразный левелдизайн»?.. Исправлено. Уровни в сиквеле стали на порядок разнообразнее да и выглядят заметно лучше, а еще тут практически нет возможности заблудиться, но при этом возможность подойти к врагу с разных сторон на месте. Нудятина с псевдо-хоррором между перестрелками, тут была сведена к минимуму. Отныне весь упор делался именно на экшн, и врубала хоррор игра крайне редко (и делала это исключительно по делу). Разнообразнее стал и сам геймплей. Помимо стандартных перестрелок, нам еще дали и снайперские дуэли и даже возможность лично управлять боевым роботом. А помните, как враги опрокидывали столы, используя их как укрытия? Так вот. отныне игрок способен проделать тоже самое, что могло спасти жизнь на высоком уровне сложности. История отныне развивалась более равномерно и динамика сюжета (который, тем не менее, как был, так и остался бредом), практически не провисала.

Казалось бы, что сиквел исправил все ошибки оригинала и обязан был стать без недостатков, но не так-то все просто. Да, игра похорошела внешне и в нее добавили новые фишки, но вот помимо этого не обошлось без фатальной потери. Потеря противников, а вернее их мозгов. Толи от того, что делать игры сложными, было уже не в тренде, толи по иным причинам, но врагов сделали заметно глупее. Не поймите не правильно, они все-еще действуют в команде, они все-еще закидывают гранатами и метко стреляют, они все-еще способны создать немало проблем игроку, но вот в первой части враги были заметно хитрее, в результате чего, несмотря на все плюсы и всю вылезанность сиквела, я предпочту еще раз побегать по однообразным уровням первой части, ибо с тамошними врагами было играть гораздо интереснее. Не поймите неправильно. F.E.A.R. 2 — отличный шутер, но у него есть одна проблема. И проблема заключается в том, что первая часть была банально лучше в плане перестрелок. Итого имеем просто очень качественный шутер, который, увы, лишился изюминки оригинала. А заодно имеем самый пошлый шутер в плане сюжета. Я серьезно. В каком еще шутере вы будете бегать от мертвой школьницы, которая хочет с вами переспать?

Перестрелки всё-ещё красочные и даже сегодня могут доставить немало удовольствияAI врагов где-то затерялся и до сиквела не дошел.
25 октября 2023

+11
2009 год - год начала эры беспощадных, массовых, откровенно паршивых, бессмысленных и унылых шутеров. И FEAR 2 - самый наглядный пример.

Пустота. Первое, что приходит в голову, после прохождения этой игры - пустота. Игра - пуста. Ни сюжета, ни разнообразных врагов, ни красивых локаций, ни интересной стрельбы, ни персонажей. Тупо пустота, вторая часть - по истине даунгрейд во всём.

ПРОЧЕЕ:

1. Подача лора через электронные книги. Ну и треш, какие-то рассказы о школах, о питании, о детском саде, глупые, всрaтые емейл переписки Женевьевы и ей подобных, просто бежишь по локациям, собирая на полу какой-то максимальный мусор и туалетные листки, которые никак не продвигают в глубь лор вселенной.

2. Мало оружия, нет прокачки\прогрессии. А вот и пункт, который сейчас, в 2021 году, стал явным. Шутерам необходим элемент РПГ. В любом его виде, если вы делаете шутерок без единой механики улучшений или прокачки, выходит откровенно скучный шутер, именно поэтому сейчас почти в каждом шутере - можно улучшать оружие, персонажа, навыки и так далее. Потому что элемент прокачки нужен абсолютно везде, это интересно, это добавляет реиграбельность, это даёт интерес к изучению каждой помойки или темного угла ради какого-то улучшения и так далее. Это показал опыт и факты, сейчас уже в каждой второй игре внедряются прогрессию, потому что она способна сделать даже из самого дикого куска кала, хоть что-то интересное. К сожалению, это поняли лишь году эдак к 2015, благодаря чему, например, сейчас РПГ элементы внедряют вообще везде, где только можно.

ИТОГ:

Шлак. Понятия не имею, чем руководствовались разработчики при создании этой части, но впереди меня ждёт последняя, третья часть... И учитывая, какой мусор они слепили во второй, мне страшно представить, что там меня ждёт в третьей. Что могу сказать в итоге по поводу FEAR 2... Зачем? Зачем вы это сделали. Игра стоит на месте, сюжет стоит на месте, на игрока высыпают миллиард тупых и скучных ботов, стрелять в ней откровенно скучно, диалогов нет, персонажей нет, что в ней есть? Динамика. Это единственный плюс, который не дает заснуть во время прохождения. Пустая трата времени.


4\10 

1. Динамика\Короткая. Единственный плюс, который я смог найти в этой игре, она безумно короткая, я играл на ветеране и она не успела мне конкретно надоесть, всё-таки, на протяжении этих 10-и часов, игра действительно заваливает совершенно тупыми, унылыми ботами, которых нет никакого интереса отстреливать уже на 3-й час игры, но при этом... Ты просто на автомате всё это делаешь. Не скажу, что это было скучно, скучно, скорее, было из-за пустого сюжета, персонажей, унылых локаций и малого контента.1. Сюжет. Хрен пойми что и с чем, я понятия не имею, почему игрокам должно быть интересно следить за этим бредом, который вообще не движется НИКУДА, буквально, со времен первой части, сюжет этой игры остался на том же месте, бесконечное топтание на месте, на протяжении всех 10-и часов, мне бесконечно вливают в уши какие-то случайные фразы и слова, которые, якобы, должны обозначать погружение в лор происходящего. Но вот неожиданность - почему мне всё равно? Даже не так, почему меня уже ТОШНИТ от этой Альмы и всего, что происходит вокруг неё? Почему разработчик не смог углубиться куда-либо, почему я играю за какого-то ноунейма, на которого вообще наплевать, почему на протяжении всей игры, мне дают бесконечно юзлесс-тупых-скучных напарников, которые не делают НИЧЕГО, почему так скучно? Почему нельзя было создать что-то более интересное в этой вселенной? Оставьте в покое вы эту несчастную Альму, у вас город разрушило, создайте что-то более интересное на этом фоне, зачем во второй раз мусолить тему Альмы, при этом видя, что сюжет второй части - откровенный шлак, который стоит на месте и топчется со времен первой части.2. Стрельба. Плохая, просто плохая, не ощущается ни веса оружия, ни отдачи, просто держишь в руке пенопласт и имитируешь выстрелы с отдачей, на дворе 2009 год, в этом году, на секундочку, вышли Call of Duty: Modern Warfare 2 и S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, если в COD стрельба была ещё схожая с FEAR, пластиковая и не естественная, хоть и гораздо сочнее, чем в этой игре, то Сталкер... Он просто божественен в стрельбе, насколько же там сочная стрельба, насколько там ощущается оружие. И запускать после неё это... Рвотные рефлексы вместо эмоций от стрельбы.3. Персонажи. А они тут вообще есть? Я сейчас серьезно, что вообще происходит с персонажами в этой игре? Почему я играю за какого-то ноунейма, со мной бегает ещё куча других ноунеймов, все умирают, все что-то говорят мне по рации, зачем? Вот, я прошел игру, а в чем был смысл? Я запоминаю подачу информации в играх, но если есть что запомнить, в данном случае - я ничего не запомнил, а значит, эта информация от персонажей была, да лол, её просто не было.4. Саундтрек. Его вообще нет. В этой игре просто нет саундтрека... Это шутка? Саундтрек в ЛЮБОЙ игре - львиная доля погружения и атмосферы в эту самую игру. Просто держу разработчика в курсе, не знаю зачем.5. Унылые локации. Ничего не изменилось, как было в первой части мерзко бегать по локациям, так и осталось, серые, скучные, однообразные, хотя нет, вру, всё-таки на 40% локации стали интереснее, жаль, что изначально было 0% и с этими 40 процентами, стало аж целых... 40 процентов.
7 октября 2023

+1

Просто идеальный сиквел. Лучше дизайн оружия, лучше визуальный стиль (лучше, чем выглядит на скриншотах), лучше катсцены. Но слабенький сюжет категории В.
Но и в геймплее есть минусы, не хватает наклонов в сторону, супер-мега крутой интеллект врагов (чем славится серия) - не чувствуется. Сложность слишком лёгкая. Разнообразия в геймплее не хватает.

21 марта 2023

+2
После первой части перешёл ко второй. Ну... смешанные впечатления.

Игра пыталась быть похожей на первую часть, но у неё этого не получилось.

Геймплей стал ураганным, если можно так выразиться. Всё будто в два раза быстрее стало. Можно сказать, что это шутер современного образца, на который не хотел быть похож первый F.E.A.R. Зато ввели снайперскую винтовку, это классно!

Сюжет всё так же такой себе, ибо больше вопросов, чем ответов. Концовка крайне странная и ничем не объясняется. Персонажи не цепляют, они тут как болванчики.

Отдельное внимание можно уделить стилистике кошмаров, так называемого "Мира Альмы". Выглядит очень даже классно, однозначно стоит скриншота.

Искусственный интеллект... Если в первой части враги следовали обычному скрипту, но при этом выглядели очень умно, то во второй... Враги стали мясом, больше и сказать нечего. Теперь не приходится думать, как нужно обыграть противника, теперь тебе просто суют в два раза больше врагов, можешь просто стоять и отстреливать, пока не закончатся.

Как духовный наследник, игра не удалась. А как динамичный шутер современного образца - очень даже сочно, плюс замедление времени.

Думаю, не стоит смотреть на эту игру, как на продолжение. Это скорее нечто совершенно другое. Новые разработчики постарались на славу и сделали отличный боевик с кучей красивых моментов.

19 марта 2023

+6
Текст написан в 2017

У F.E.A.R. 2: Project Origin есть ряд проблем. Причем, неважно, где вы будете проходить игру (я честно испробовал все три версии: PC, Xbox 360, Playstation 3):
- Кривое, дубовое и неудобное управление на всех платформах. Раскладка для геймпада - неудобная. Главный герой, Сержант Беккет - квинтэссенция зажатой, подскакивающей при ходьбе нерасторопности: он держит оружие так, будто ему тесно в своем же бронежилете. При этом неважно, на чем вы будете играть: на геймпаде или клавиатуре с мышкой (за отсутствие поддержки геймпадов в PC-версиях нужно бить палками);
- Очень странный и местами попахивающий бредом сюжет. Несколько его поворотов вызывают вопросы к логике происходящего (см. http://ru.feargame.wikia.com/wiki/Альма_Вейд);
- Странный аудиоряд. Если оригинал особо не развлекал звуком и подкидывал, в основном гнетущий эмбиент да промышленные шумы, то здесь на протяжении всей игры звучит какая-то азиатская (oriental) тема, напоминающая своим хором азиатские фильмы ужасов;
- Странная цветовая гамма. Оригинал был насквозь серым, с претензией на правдоподобность. В сиквеле накидали желто-красных красок, что чаще всего, работает на атмосферу. Однако, нафига в таком шутере подсвечивать противников в режиме Slow-mo? Это какой-то перебор;
- Проблемы с быстродействием, особенно на PS3. На Xbox 360, пожалуй, самая играбельная и лучше всего придерживающаяся 30 кадров в секунду версия. Причем даже на Core i5-4670+8 GB RAM+Radeon R9 280X лицензионная копия игры умудрялась периодически ронять фреймрейт в дно на секунду-две;
- У F.E.A.R. 2 достаточно странная, спорная и чуть ли не по-японски долбанутая концовка.

Игру любопытно пройти, если:
- Вы готовы проходить игру ради нескольких действительно впечатляющих скриптовых сцен, художественно перегруженных спецэффектами для достижения настоящего потустороннего эпика;
- Вы - увлеченный фанат вселенной F.E.A.R. и готовы принять ее со всеми ее достоинствами и недостатками;
- Вас прет с интересных сочетаний визуальных эффектов (например, игра дико правдоподобно выглядит во время путешествий в экзоскелете: качественно проработанный слой незначительных помех, хроматической абберации и постобработки заставляет поверить, что это - самый что ни на есть настоящий взгляд с оптики внешней камеры в условиях тотальной разрухи, радиации и потусторонних помех);
- Вы любите шутеры с элементами ужасов. Уровень в местной школе - пожалуй, один из сильнейших уровней за всю историю FPS-хорроров (именно FPS!). Ибо пробирает;
- Вы любите фантастические сеттинги "из недалекого будущего";
- Вы любите шутеры старой школы, без регенерации здоровья с линейными уровнями и достаточно простым левел-дизайном без указателей, куда идти;
- Вы любите хорошие перестрелки с неплохим ИИ. Оригинальный F.E.A.R. запомнился, в первую очередь, именно искусственным интеллектом (который, как выяснилось, вполне себе прост - https://stopgame.ru/blogs/topic/78478/) Причем, важно отметить, что ИИ лучше всего себя проявляет именно в консольных версиях игры.