Перед «Monolith Productions» стояла задача повторить успех оригинальной игры, приумножив её достоинства. И можно сказать, что в этом плане у «F.E.A.R. 2: Project Origin» всё получилось. Брутальный экшен с отстрелом конечностей и режимом слоу-мо никуда не делся. Всякого рода хоррор-моментов в игре вполне хватает, чтобы заставить игроков покрыться мурашками во время прохождения. А местные противники всё такие же умные и умело пользуются окружением для того, чтобы геймеру жизнь мёдом не казалась.
Кое-какие идеи для своего проекта «Monolith Productions» явно подсмотрели у своих коллег из «TimeGate Studios» которые работали над дополнениями к первому «F.E.A.R.». Например, в местном арсенале оружия, помимо стандартных образцов стрелкового вооружения, можно встретить лучевой лазер. А сцена с падением самолёта вторит аналогичной из «Extraction Point». Но есть в «Project Origin» и оригинальные новшества, например, пилотируемые мехи. Ранее мы только сражались с ними, но теперь нам позволят повеселиться и немного побегать в подобных штуках, обрушивая на противника шквал огня из пулемётов и ракетниц. Ещё в стане противника появились довольно оригинальные монстры-кукловоды, которые поднимают трупы и заставляют их сражаться против игрока, а на некоторых локациях на вас могут наброситься исхудалые и очень шустрые жертвы безжалостных экспериментов корпорации «Армахем». В общем, в отсутствии оригинальности «Monolith» не упрекнёшь.
В техническом аспекте нельзя не отметить переход проекта на более усовершенствованную версию движка «Jupiter» благодаря которому картинка стала заметно красивее по сравнению с оригинальной игрой. «Monolith Productions» хорошо справились с дизайном локаций в игре, которые хорошо смотрятся на новом движке. Как многие помнят, в оригинальной «F.E.A.R.» город Фейрпорт оказался в эпицентре ядерного взрыва. Однако если в тех же «Extraction Point» и «Perseus Mandate» за авторством «TimeGate Studios» следов разрушений зданий и инфраструктуры почти не было заметно, то вот в «Project Origin» авторы решили разгуляться, и нам предстоит немало побродить по разрушенному городу, который своим апокалиптичным видом хорошо играет на атмосферу игры. Впрочем, куда чаще мы всё же будем бегать по тесным лабиринтам коридоров, где игрока напугать заметно проще, чем на свежем воздухе.
Сценарий в «F.E.A.R. 2» получился заметно проще, чем в первой части: здесь нет атмосферы какой-то недосказанности, а конечная цель нового протагониста истории предельно ясная. В общем-то, каких-то новых особых откровений от нарратива можно не ждать, но финал в игре действительно сможет удивить. Кстати, не стоит ожидать в «F.E.A.R. 2» и героев из первой части, кроме Альмы, которая по привычке будет преследовать игрока в тёмных углах. А ещё мы впервые увидим ту самую Женевьеву Аристид, про существование которой мы ранее знали только из аудиосообщений в оригинальной игре.
Саундтрек в «F.E.A.R. 2» это вообще отдельная тема для разговора. С одной стороны, нельзя не отметить, что композитор Нэйтан Григг крайне талантливый, и его музыка в игре всегда, что называется, в тему: боевые композиции идеально дополняют сражения, а мрачный эмбиент в жуткие моменты заставит вашу спину покрыться мурашками не хуже, чем выскакивающий из стены призрак. С другой стороны, Григг использовал в «Project Origin» очень много композиций из оригинальной «F.E.A.R.», лишь отчасти немного изменив их аранжировку. Тут уже судить вам, что это было: лень композитора или дань уважения оригинальной игре.
«F.E.A.R. 2: Project Origin» получилась хорошей игрой, пусть она и заметно отличается своим концептом от оригинала при аналогичном, в общем-то, геймплее. Фанаты явно будут рады вернуться ко всем этим ожесточённым схваткам с умными противниками, которые чередуются с элементами запугивания игрока сверхъестественными событиями. Тем не менее сильно заметно, что общий нарративный настрой сиквела и его атмосфера здесь совершенно иные, нежели в оригинальной игре. Это признак неизбежной эволюции серии «F.E.A.R.» и лишнее подтверждение того, как растут ставки и масштаб происходящих событий в рамках этой жуткой, но очень притягательной вселенной.