
Сиквел консольного шутера "The Darkness", забытого на Xbox 360/PS3,
получился далеко не таким талантливым, но вполне себе приемлемым
продолжением, даже попытавшимся хоть как-то перенести все черты
оригинала в свою более шаблонно-шутерную, но зато очень бодрую, не
дающую заскучать формулу, тут конечно играет роль и микроскопическая
продолжительность кампании, урезанная в угоду геймплейно кастрированному
мультиплеерному режиму, но всё это типичные ошибки издательств того
времени, больше удивило, что разработку поручили "Digital Extremes" - на
минточку бывшим разрабам серии Unreal Tournament,
Теперь по порядку,
наверное никто не поспорит, что новый динамичный темп и коридорные
арены пошли на пользу главной геймплейной фиче с разрывающими на куски
врагов щупальцами, есть добивания аля "фаталити", теперь есть
возможность хватать предметы окружения и использовать их как бомбы,
копья, или даже щит. Также можно вызывать рой, спасающий в ближнем бою,
или наоборот кинуть в дальних противников "чёрную дыру", и всё это
сдобрено простенькой системой прокачки, "очки тьмы" копящиеся за крутые
убийства мы тратим на улучшение эффективности нашей магии. Но при этом
кастрации подверглась способность "теневого" усиления оружия, которое
теперь не меняет свою форму, а также система союзников-гоблинов, в
оригинале их было несколько классов (например, гоблин-камикадзе или
-пулемётчик), мы могли вызывать их в определёных местах, как поддержку,
но, в основном, это были заскриптованные секции, и было крайне мало
манёвра для применений какой-то тактики, поэтому в сиквеле решили
упростить "Дарклинга" до независящего от нас гида, за исключением пары
скучных стелс-секций, где нам дают в его ролли проползти до какого-то
переключателя.. ну и ещё в мультиплеерном режиме у одного из персонажей
есть способность вызывать множество гоблинов при наличии "маны". Но
самый обидный cut - это способность самому управлять змее-рукой и
проползать через недоступные человеку места, чтобы открыть для главного
героя дверь, или просто закусать всех врагов за стенкой, тут вам такой
возможности ни разу не предложат, и это заметит каждый фанат.
При
этом оставили стрельбу с двух рук с чередованием любых видов пушек, хоть
это и было консольным атавизмом.. в том плане, что в 1-ый Даркнесс
вообще нельзя было целиться, даже с одноручного оружия (при это стрелять
там было всё равно крайне кайфово), тут же у нас уже классический
пкшный шутан, не предоставляющий того же челленджа, но компенсирующий
это механиками способностей. НО, нам как и раньше нельзя долго
находиться в темноте, и просидеть долго в укрытии тоже не получится, тут
не автовосполнения жизни, что хорошо балансирует игру, заставляя
действовать резко и сокращать дистанцию с врагами, съедая сердца уже
поверженных для лечения, и возможности продолжать напряжённый бой. Чтобы
замастерить все механики игры понадобиться не один час, но и 10 часов
такого геймплея точно наскучат, поэтому я даже рад, что игра
заканчивается за 1-2 присеста, кстати, враги начали реагировать на
попадания в них, что значительный плюс боёв второй части,
Ну а теперь
к слабым сторонам - как ни странно при всей моей любви к `цел-шейдингу`
- это визуальная составляющая "The Darkness 2", игра вообще не радует
глаз, а в 2025 выглядит уже как то, что инди-разраб сделал за пару
дошираков на Unity, это хорошо только в плане уменьшения накала
жестокости игры, потому что атмосфера оригинала была невероятно тяжкой и
прям давила.. Ходить и жрать людей бывало просто тошно, но обновление
сделало плохо для геймплея! Потому что при вот такой вот цветастости
вообще невозможно понять когда ты стоишь под светом лампы или
прожектора, не позволяющего тебе заюзать способности "тьмы", спасает
только вылезающая сверху плашка, но камон, я хочу видеть тёмные места
интуитивно.. А не беситься каждый раз, что я не туда побежал
отстреливаться. И да, вы можете расстреливать лампочки, как и в 1 части,
но для баланса тут также добавили не разрушаемые лампы, и прожектора,
подключенные к генераторам, а ещё противников с переносными
прожекторами.
Ну а самая слабая сторона (несмотря на описание) - это,
конечно сюжет, да, концовка в перйо части была слишком клишированной, а
основные задания были просто поручениями от мафии, на которую мы
работали.. Но основа - базис сюжета, происходивший в первые часы очень
цеплял, в совокупности ещё с с лирической мелодией, которая играла
каждый раз когда мы оказывались в хабе-метро, и это тут тоже вырезали!
Да, в 2007 году у нас был чуть ли не открытый мир, где мы должны сами
искать путь к улице, на которой находиться наше задание.. да, там были
только 2 станции.. Но сколько же в игре от "Strabreeze" было души и
всяких фишек типо телефонных звонков или сайд-квестамов от прохожих.. И
там ещё был целый альтернативный мир "посмертия" тоже с небольшим
бэктрекингом,
А вот в "The Darkness 2" же мы можем передохнуть лишь в
новом мафиозном особняке Джеки (мы стали главой всех глав банд), вам
предложат лишь перекинуться парой фраз с подчинёнными, пострелять ворон
на время, и послушать истории сумасшедшего про найденные на уровнях
проклятые реликвии, ну,спасибо хоть на этом, увы далеко не тоже самое,
но приятно, что попытались хоть какой-то вайб перенести. А в новом
"посмертии" у нас заскриптованный сумасшедший дом, в котором все нас
пытаются убедить, что это на самом деле и есть реальный мир, но
настолько очевидно , что нет, что даже в концовке этой сюжетной ветки с
максимальным накалом страстей я ни на секунду не засомневался где
реальность (при этом можно вспомнить Alan Wake 1, где доктор Хартман
внушал), так что не знаю зачем тут вообще столько сюжета, когда всё это
скорее отвлекало и сильно тормозило темп игры. И мне не понравился
открытый финал, в котором использовали умершую в первой части девушку,
ну вот единственное.. Заставки тут иногда стилёвее срежиссированы, хотя
ухх какие же крутые реплики Джеки в загрузках были раньше, их уже не
переплюнуть.
Кстати.. в начале игры очень плохой пересказ событий, я
реально настоятельно советую как-то самим поиграть в 1-ую Даркнесс, вон
он даже на обратной совместимости на Xbox Series доступен до сих пор.