
Добро пожаловать в серию ?????, хотя можно было (и надо было) сделать гораздо лучше
Когда я увидел, что это первая игра в серии, в которой не приняли даже
малейшего участия 𝟒𝐀 𝐆𝐚𝐦𝐞𝐬, которые 10 лет выращивают франшизу
своими силами вопреки тупым решениям их меняюшихся издателей, как у
фаната, во мне это вызывало невероятно сильное отторжение и пожелания
провалиться очередному "Виар-гиммику", но обнаружив, что шлема последней
ревизии сейчас дешевле видеокарт, что на написание сюжета хотя-бы
позвали *писателя книги, что доступны ключики, я решил дать игре шанс, и, в
целом, я не пожалел, я как фанат принимаю игру как новое Метро, у меня
язык не повернется назвать игру недостойной для серии, но всё же это не
второй "Half-Life: Alyx", претензий к игре предостаточно, это теперь
точно самая слабая игро-адаптация книг, если не брать в расчёт мелкие
длс к Last Light.
𝐃𝐞𝐞𝐩 𝐒𝐢𝐥𝐯𝐞𝐫, владеющая серией, поручили разработку 𝐕𝐞𝐫𝐭𝐢𝐠𝐨 𝐆𝐚𝐦𝐞𝐬, которые построили карьеру на имеющих низкую творческую ценность зомбиубивалках 𝐀𝐫𝐢𝐳𝐨𝐧𝐚 𝐒𝐮𝐧𝐬𝐡𝐢𝐧𝐞, но хорошо адаптированных к виар-среде, и настолько хорошо продающихся, что позволило им расшириться.. и я так скажу, нам очень повезло, что производство попало в руку немецкому подразделению студии, в котором как минимум несколько ключевых в для игродизайна разработчиков явно являлись фанатами постапокалиптических российских подземок, например, я впечатлён композиторшой игры - "𝐀𝐧𝐧𝐞-𝐊𝐚𝐭𝐡𝐫𝐢𝐧 𝐃𝐞𝐯𝐢𝐬", которой удалось передать лирический тон мелодий Алексея Омельчука из предыдущих игр серии, да и в боевых сценах мелодия создаёт нехилое напряжение, усиливая итак "виарное" погружение, когда ты в держишь виртуальный "револьвер" в своих собственных руках. Хотелс бы даже чтобы 4A обратили внимание на композиторшу Metro: Awakening и взяли бы её помогать над продолжением Exodus ,🔊просто послушайте сами: https://youtu.be/S1ToQtX8ggA?si=WIdtDMESnznE6Cxf
Что ещё является однозначным плюсом так это сюжет, естественно, у нас
тут приквел до всех событий с "чёрными", и это максимально оправданно,
я не хочу спойлерить лучше вам узнать финальный твист самому (хотя-бы
на Ютубе) и не читать НИКАКИХ КРАТКИХ ОПИСАНИЙ на Википедии - концовка
прям прикольно связанна с "Metro 2033" и добавляет глубины. Конечно,
ничего нового, история в духе мистики "живой подземки" и драматической
катастрофы с "душевными" человеческими судьбами, конечно, самый большой
пласт сюжета - это просто диалоги по рации, как в Half-Life: Alyx, но
иметь хотя-бы интригующую сюжетную завязку и приятную развязку,
связанную с "лором", уже как будто-бы прорыв для VR-игры.
Ну и,
конечно же, думаю даже не стоит пытаться описать словами какой кайф
своими руками перезарядить чисто метроховский арбалет, вставить дробину в
чисто метроховский барабан дробовика, или вытрясти гильзы из
револьвера, а импакт от стрельбы даже лучше чем в оригинальных играх,
Очень красиво интегрирован в окружение и сделан интерфейс рюкзака,
который можно крутить в своих руках и снимать с него нужное вам оружие,
фильтр, или ручной фонарик, никакой кривости в механиках, но и без
новшеств, стандартизированно как в других хороших Виар-шутерах.
НО смотрите в чём парадокс, 𝐌𝐞𝐭𝐫𝐨: 𝐄𝐱𝐨𝐝𝐮𝐬 была итак невероятно имммерсивной, погружающей в себя игрой, и без всяких шлемов виртуальности, потому что была доверху насыщена мелкими деталями и пропитана любовью к тому, что разрабы делают, на каждой полочке, в каждом уголке комнатки ты мог найти какие-то аутентичные сеттингу предметы, а со многими мы могли взаимодействовать, хотя, казалось бы, обычный клавамышь шутер мог обойтись без этого, вспомните возможность зажечь лампочку, побренчать на гитаре, или залить канистру с бензином в генератор, например. Серия Метро всегда была про душевность, про безупречную работу с окружением - "маппинг", про куча мелких фишек, и всего этого нет в 𝐌𝐞𝐭𝐫𝐨: 𝐀𝐰𝐚𝐤𝐞𝐧𝐢𝐧𝐠, унылые подземные коридоры, и даже человеческие хаб-локации невероятно пустые, где не с чем даже повзаимодействовать, такие локации для игры 2024 года ну это просто.. поэтому та самая атмосфера тащиться только за счёт фирменного ареснала оружия, музыки, и прочих побочных элементов, которые для многих людей не стоят во главе угла, как у меня. И я даже не требую от разрабов классическую для шутеров систему апгрейдов и собирательства, тут её тоже нету, собирате вы только патроны, коих всегда в достатке, весь прогресс игры - это получение нового оружия, и его всего 4 штуки, а последнее функционально повторяет предпоследнее..
И я даже не ругаюсь на стелс, потому что он и в "Эксодусе" был очень посредственным (хотя тут враги вообще тупят в стену), но в 90% мест пользоваться им насильно не заставляют, вы можете вырубать суперглухих и слепых болванчиков кулаком по голове (за пацифизм тут концовки нету), но можете и вступать в схватки из-за укрытий на достаточно прикольных аренках, а вот местные монстры теперь бегают по норам и тоже предоставляют интересный боевой экспериенс, НО игра прямо чувствуется растянутой по указке менеджера "хотя-бы на 10 часов", поэтому создатели явно прибегли к самоповторам уровней и ситуаций, от чего игра постепенно становиться душной, и концу у тебя начинает накапливаться совсем плохое послевкусие, из-за всего вышеописанного я вполне могу понять достаточно прохладный приём от игроков в целом,
Но опять же немного все окупает твист в концовке, и я всё же благодарен
авторам, что они смогли вложить в проект хоть что-то, не сделали его
совсем уж для галочки, благодарен за экспериенс пройти "Метро" с уровнем
погружения виртуального шлема с классическими фишками серии, хоть и в
отрыве от них игра совсем посредственный проходняк, особо я с этим и не
пытаюсь спорить, но прошу отметить достоинства проекта и дать игре шанс,
если у вас есть такая финансовая возможность,
Я надеюсь если будут
ещё какие-то Приквелы/ответвления, 4A Games будет принимать
непосредственное участие в разработке, можно и вспомогательное, но хоть
какое-нибудь, это же чисто их серия.
Лучшие комментарии