749 13 901 78
F.E.A.R. 2: Project Origin

Рейтинг игры

4.0 1150
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

F.E.A.R. 2: Project Origin

Отзывы

+1

Я проходил F.E.A.R. 2 больше года назад, но охота задокументировать впечатления. Как никак, мне никогда не было настолько скучно от полного прохождения игры

Скриншот из концовки в доказательство
Скриншот из концовки в доказательство

Стрельба откровенно слабая. Отдача, звуковое удовольствие, дизайн пушек, всё проседает. Дробовик в первой части был мощнейшей пушкой, а здесь он не лучше пукалки. Как можно сделать насилие скучным?! Удовольствия от наведения мушки на врага нет. Геймплей становится рутиной на первом получасе, даже срежиссированные стычки не приносят удовольствие. Расстрел ракетами из мехи и слоумо должны быть крутыми механиками, но я напрочь про них забыл спустя год

Привязаться в сюжете не к кому. Напарники не персонажи, а идущие на смерть дурачки: характера нет, симпатий к ним тоже, гибель у них возникает по случайному стечению обстоятельств. Альма – маскот серии, ведущая сила в мире, и в игре её преступно мало. Редкие появления радуют, но их не хватает на полноценное присутствие. Второстепенный хакер и то имеет больше влияния на сценарий

История складывается паршивая. Клишированные солдафоны идут на поводу у раздражающих корпоративных червей. Интересные темы про материнство и половое созревание не встревают в мозгу из-за нехватки внимания. Скудные стрелялки по бурым коридорам слишком сильно давят объемом, интересные сцены теряются в рутине

Локации идеально демонстрируют серость и скуку милитари-шутеров 2000-х. Однородная больница перетекает в квадратный подземный комплекс, продолжается коричнево-пыльными городскими руинами и заканчивается цементными туннелями. Кишки на стенах не вносят краску в кишку уровней – коридоры пустые и душные одновременно. Атмосфера совсем не жуткая. Единственное исключение – начальная школа. Ее будто взяли из похвальной игры

В сравнение с первой частью игра растеряла львиную долю достоинства. Выглядывание из-за угла удалили, локации стали узкие и душные. Жуть всю растеряли, кровь на руинах не пугает никак. Самое большое упущение - ИИ врагов сделали лоботомию. Не скажу, что в F.E.A.R. 1 была битва умов, но из армии клонов складывалась превосходная боевая единица, дающая отпор и позволяющая себя сломить. F.E.A.R. 2 дает чисто болванчиков без чувства достоинства и мозга

Полную трилогию F.E.A.R. я купил давно по общей рекомендации. Культовая репутация серии опережала отзывы, так что я не хотел себе спойлерить удовольствие. Ожидал забытые шедевры, а получил один сносный шутер от первого лица и два поносных

F.E.A.R. 1 много где устарел, но он всё ещё играбельный. Игру страшной не назовешь, но атмосфера жути выполнена успешно. ИИ противников сильно хвалят, но мне сложно назвать их выдающимися из-за нехватки опыта с шутерами. До конца пройти не сумел ввиду монотонного тона и слабого повествования

Скриншоты в F.E.A.R. 1 не делал, так что вот вам фото со странички Steam
Скриншоты в F.E.A.R. 1 не делал, так что вот вам фото со странички Steam

За полчаса в F.E.A.R. 3 сразу видно, что вышел слабый шутер от третьего лица без изыска и интереса. Шлаковый продукт своего времени. Графически и технически лучше F.E.A.R. 2, но удовольствия стало ещё меньше. Если раньше сюжет хотя бы не мешался, теперь он намеревается регулярно встревать и казаться интересным. Возвращение к персонажам F.E.A.R. 1 выглядит как насмешка над хорошей игрой, а не дань уважения. Такое продолжение истории больше похоже на паразитирование

Единственный сохраненный скриншот из игры
Единственный сохраненный скриншот из игры

F.E.A.R. – Похвально

F.E.A.R. 2 – Проходняк

F.E.A.R. 3 – Проходняк

Вдруг новые правила Stopgame.ru имеют силу
Вдруг новые правила Stopgame.ru имеют силу
25 сентября

+9
2009 год - год начала эры беспощадных, массовых, откровенно паршивых, бессмысленных и унылых шутеров. И FEAR 2 - самый наглядный пример.

Пустота. Первое, что приходит в голову, после прохождения этой игры - пустота. Игра - пуста. Ни сюжета, ни разнообразных врагов, ни красивых локаций, ни интересной стрельбы, ни персонажей. Тупо пустота, вторая часть - по истине даунгрейд во всём.

ПРОЧЕЕ:

1. Подача лора через электронные книги. Ну и треш, какие-то рассказы о школах, о питании, о детском саде, глупые, всрaтые емейл переписки Женевьевы и ей подобных, просто бежишь по локациям, собирая на полу какой-то максимальный мусор и туалетные листки, которые никак не продвигают в глубь лор вселенной.

2. Мало оружия, нет прокачки\прогрессии. А вот и пункт, который сейчас, в 2021 году, стал явным. Шутерам необходим элемент РПГ. В любом его виде, если вы делаете шутерок без единой механики улучшений или прокачки, выходит откровенно скучный шутер, именно поэтому сейчас почти в каждом шутере - можно улучшать оружие, персонажа, навыки и так далее. Потому что элемент прокачки нужен абсолютно везде, это интересно, это добавляет реиграбельность, это даёт интерес к изучению каждой помойки или темного угла ради какого-то улучшения и так далее. Это показал опыт и факты, сейчас уже в каждой второй игре внедряются прогрессию, потому что она способна сделать даже из самого дикого куска кала, хоть что-то интересное. К сожалению, это поняли лишь году эдак к 2015, благодаря чему, например, сейчас РПГ элементы внедряют вообще везде, где только можно.

ИТОГ:

Шлак. Понятия не имею, чем руководствовались разработчики при создании этой части, но впереди меня ждёт последняя, третья часть... И учитывая, какой мусор они слепили во второй, мне страшно представить, что там меня ждёт в третьей. Что могу сказать в итоге по поводу FEAR 2... Зачем? Зачем вы это сделали. Игра стоит на месте, сюжет стоит на месте, на игрока высыпают миллиард тупых и скучных ботов, стрелять в ней откровенно скучно, диалогов нет, персонажей нет, что в ней есть? Динамика. Это единственный плюс, который не дает заснуть во время прохождения. Пустая трата времени.


4\10 

1. Динамика\Короткая. Единственный плюс, который я смог найти в этой игре, она безумно короткая, я играл на ветеране и она не успела мне конкретно надоесть, всё-таки, на протяжении этих 10-и часов, игра действительно заваливает совершенно тупыми, унылыми ботами, которых нет никакого интереса отстреливать уже на 3-й час игры, но при этом... Ты просто на автомате всё это делаешь. Не скажу, что это было скучно, скучно, скорее, было из-за пустого сюжета, персонажей, унылых локаций и малого контента.1. Сюжет. Хрен пойми что и с чем, я понятия не имею, почему игрокам должно быть интересно следить за этим бредом, который вообще не движется НИКУДА, буквально, со времен первой части, сюжет этой игры остался на том же месте, бесконечное топтание на месте, на протяжении всех 10-и часов, мне бесконечно вливают в уши какие-то случайные фразы и слова, которые, якобы, должны обозначать погружение в лор происходящего. Но вот неожиданность - почему мне всё равно? Даже не так, почему меня уже ТОШНИТ от этой Альмы и всего, что происходит вокруг неё? Почему разработчик не смог углубиться куда-либо, почему я играю за какого-то ноунейма, на которого вообще наплевать, почему на протяжении всей игры, мне дают бесконечно юзлесс-тупых-скучных напарников, которые не делают НИЧЕГО, почему так скучно? Почему нельзя было создать что-то более интересное в этой вселенной? Оставьте в покое вы эту несчастную Альму, у вас город разрушило, создайте что-то более интересное на этом фоне, зачем во второй раз мусолить тему Альмы, при этом видя, что сюжет второй части - откровенный шлак, который стоит на месте и топчется со времен первой части.2. Стрельба. Плохая, просто плохая, не ощущается ни веса оружия, ни отдачи, просто держишь в руке пенопласт и имитируешь выстрелы с отдачей, на дворе 2009 год, в этом году, на секундочку, вышли Call of Duty: Modern Warfare 2 и S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, если в COD стрельба была ещё схожая с FEAR, пластиковая и не естественная, хоть и гораздо сочнее, чем в этой игре, то Сталкер... Он просто божественен в стрельбе, насколько же там сочная стрельба, насколько там ощущается оружие. И запускать после неё это... Рвотные рефлексы вместо эмоций от стрельбы.3. Персонажи. А они тут вообще есть? Я сейчас серьезно, что вообще происходит с персонажами в этой игре? Почему я играю за какого-то ноунейма, со мной бегает ещё куча других ноунеймов, все умирают, все что-то говорят мне по рации, зачем? Вот, я прошел игру, а в чем был смысл? Я запоминаю подачу информации в играх, но если есть что запомнить, в данном случае - я ничего не запомнил, а значит, эта информация от персонажей была, да лол, её просто не было.4. Саундтрек. Его вообще нет. В этой игре просто нет саундтрека... Это шутка? Саундтрек в ЛЮБОЙ игре - львиная доля погружения и атмосферы в эту самую игру. Просто держу разработчика в курсе, не знаю зачем.5. Унылые локации. Ничего не изменилось, как было в первой части мерзко бегать по локациям, так и осталось, серые, скучные, однообразные, хотя нет, вру, всё-таки на 40% локации стали интереснее, жаль, что изначально было 0% и с этими 40 процентами, стало аж целых... 40 процентов.