Я проходил F.E.A.R. 2 больше года назад, но охота задокументировать впечатления. Как никак, мне никогда не было настолько скучно от полного прохождения игры
Стрельба откровенно слабая. Отдача, звуковое удовольствие, дизайн пушек, всё проседает. Дробовик в первой части был мощнейшей пушкой, а здесь он не лучше пукалки. Как можно сделать насилие скучным?! Удовольствия от наведения мушки на врага нет. Геймплей становится рутиной на первом получасе, даже срежиссированные стычки не приносят удовольствие. Расстрел ракетами из мехи и слоумо должны быть крутыми механиками, но я напрочь про них забыл спустя год
Привязаться в сюжете не к кому. Напарники не персонажи, а идущие на смерть дурачки: характера нет, симпатий к ним тоже, гибель у них возникает по случайному стечению обстоятельств. Альма – маскот серии, ведущая сила в мире, и в игре её преступно мало. Редкие появления радуют, но их не хватает на полноценное присутствие. Второстепенный хакер и то имеет больше влияния на сценарий
История складывается паршивая. Клишированные солдафоны идут на поводу у раздражающих корпоративных червей. Интересные темы про материнство и половое созревание не встревают в мозгу из-за нехватки внимания. Скудные стрелялки по бурым коридорам слишком сильно давят объемом, интересные сцены теряются в рутине
Локации идеально демонстрируют серость и скуку милитари-шутеров 2000-х. Однородная больница перетекает в квадратный подземный комплекс, продолжается коричнево-пыльными городскими руинами и заканчивается цементными туннелями. Кишки на стенах не вносят краску в кишку уровней – коридоры пустые и душные одновременно. Атмосфера совсем не жуткая. Единственное исключение – начальная школа. Ее будто взяли из похвальной игры
В сравнение с первой частью игра растеряла львиную долю достоинства. Выглядывание из-за угла удалили, локации стали узкие и душные. Жуть всю растеряли, кровь на руинах не пугает никак. Самое большое упущение - ИИ врагов сделали лоботомию. Не скажу, что в F.E.A.R. 1 была битва умов, но из армии клонов складывалась превосходная боевая единица, дающая отпор и позволяющая себя сломить. F.E.A.R. 2 дает чисто болванчиков без чувства достоинства и мозга
Полную трилогию F.E.A.R. я купил давно по общей рекомендации. Культовая репутация серии опережала отзывы, так что я не хотел себе спойлерить удовольствие. Ожидал забытые шедевры, а получил один сносный шутер от первого лица и два поносных
F.E.A.R. 1 много где устарел, но он всё ещё играбельный. Игру страшной не назовешь, но атмосфера жути выполнена успешно. ИИ противников сильно хвалят, но мне сложно назвать их выдающимися из-за нехватки опыта с шутерами. До конца пройти не сумел ввиду монотонного тона и слабого повествования
За полчаса в F.E.A.R. 3 сразу видно, что вышел слабый шутер от третьего лица без изыска и интереса. Шлаковый продукт своего времени. Графически и технически лучше F.E.A.R. 2, но удовольствия стало ещё меньше. Если раньше сюжет хотя бы не мешался, теперь он намеревается регулярно встревать и казаться интересным. Возвращение к персонажам F.E.A.R. 1 выглядит как насмешка над хорошей игрой, а не дань уважения. Такое продолжение истории больше похоже на паразитирование
F.E.A.R. – Похвально
F.E.A.R. 2 – Проходняк
F.E.A.R. 3 – Проходняк