Еще в прошлом поколении Ensemble Studios, прославившаяся на PC успешной серией RTS-игр Age of Empires, получила заказ на производство RTS во вселенной Halo. Заказ был выполнен, игра получилась очень хорошей, и, как заведено в текущем поколении, получила порт-ремастер для современных консолей семейства Xbox One.
По своей концепции - это C&C-образная стратегия в реальном времени работающая по проверенной временем классической прекрасной схеме "построил базу - нашлепал войск - выделил зеленой рамкой - отправил в бой". Между очевидно интересными миссиями, что собраны по всем законам стратегического жанра, Halo Wars балует игрока, уже наверняка знакомого со вселенной Halo, отборным CGI-кино, рассказывающим о событиях за 20 лет до Halo: Combat Evolved. Военный корабль людей "Дух Огня" отправляется на планету Харвест, разбираться с надоевшими, точно мухи, Ковенантами, и натыкается на новую угрозу. Какую - спойлер. История незамысловатая, важная для любого фаната вселенной, и имеет самую, что ни на есть, Halo-style концовку.
Очень важно упомянуть роскошный саундтрек: Стивен Риппи, написавший прекрасные аранжировки, напоминающие в самые "жесткие" моменты дикую смесь в духе C&C: Generals и Halo 1-4, достоин всяческих похвал: он выдержал пафосный, красивый стиль Мартина О'Доннела и добавил ему немного агрессивности.
Задачи боя всегда более-менее стандартны: сопроводить, разнести, эвакуировать, добыть, расследовать и довести некоторый юнит до определенной точки. Постройка базы и армии очень удобна при игре с геймпада, чего не скажешь о маневрировании войсками. Все-таки "резиновая рамка" и назначение групп на Ctrl+ЦИФРА было как-то проще, чем выбор всех юнитов разом и перебор шифтами геймпада по типам войск. Проблему пытаются решить двумя типами выбора юнитов: глобальный и местячковый (в поле зрения камеры), что позволяет дробить войска на условные группы, однако это отнюдь не мешает случайно свалить все войско в единый беспорядок.
Halo Wars умеренно сложна и обладает достаточным уровнем аддиктивности, чтобы поклонник жанра засел в ней надолго: кампания, скирмиш и мультиплеер. Благо, ремастер пользуется популярностью среди игроков даже спустя почти год после релиза.
У игры также есть порт на PC с поддержкой клавомыши.


Halo Wars
- Дата выхода
- 26 февраля 2009
- Сайт игры
- ОфициальныйSteam
- Разработчик
- Ensemble Studios
- Издатель
- Xbox Game Studios
- Платформы
- PCX360XONEXBOXSX
Статусы друзей
Отзывы 2
Опять за бравых космодесов воюем против религиозных инопланетян, у которых есть силовые поля, четырёхногие роботы и невидимки с энергетическими ножами. Но в этот раз с физикой. В SC2 максимум куски трупов по физике разлетались/всплывали, а тут красота - у вепрей чувствуется подвеска, на поворотах их заносит, а с трамплинов они прыгают.
Миссии разнообразные и интересные. Есть, к примеру, зачистка палубы корабля, где против игрока 2 фракции противника, которые воюют между собой, и надо периодически прятаться, чтоб не задело дезинфекцией. Очень понравилась миссия по уничтожению супер-лазера, от которого надо прятаться за укрытиями. На ней понял, на сколько полезны Скорпионы. На столько, что на норме остальные юниты не нужны. Что, наверное, проблема, потому что авиацию я практически не строил (она так-то ячейку базы занимает, а туда можно снабжалку поставить). Кроме миссии с починкой палубных орудий, там Ястребы зарешали.
Зачем нужны Кобры не понятно, Скорпионы с картечью технику разваливают на раз, против воздуха воюют хуже, но брони им хватает, чтобы держаться против истребителей, а тяжёлую авиацию враги не используют, так что и Росомах за всю игру построил не более десятка. Возможно, богатый арсенал можно использовать против других человеков, но в кампании таких матчапов нет.
Сюжет неплох, заставки не такие крутые, как в старкрафте, но всё ещё приличные. С переводом и озвучкой дела чуть хуже, но тоже сносно. Хотя фразочки юнитов, которые зависят от карты, порадовали.
Игры серии 4
Подборки с игрой 9
Смотреть все

















Похожие игры 3
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры
Медиа 69
Смотреть все

