Глава дополнительная. Halo Wars и компания
Во вселенной Halo, помимо основных игр, существует множество дополнительных проектов, которые расширяют мир франшизы и исследуют её с разных сторон. Одной из таких игр является Halo Wars — стратегия в реальном времени, которая кардинально отличается от привычных шутеров серии. Кроме неё, в линейке Halo есть и другие значимые проекты, включая Halo: Spartan Assault, Halo: Spartan Strike и Halo Wars 2.
Halo Wars
Halo Wars — это стратегия в реальном времени (RTS), разработанная студией Ensemble Studios специально для консоли Xbox 360. В отличие от большинства игр Halo, представляющих собой шутеры от первого лица, Halo Wars переносит акцент на стратегический геймплей, оставаясь верной традициям вселенной Halo.
Сюжет игры происходит за 20 лет до событий Halo: Combat Evolved и следует за экипажем корабля ККОН «Дух Огня» (CFV-88), который направлен для расследования действий Ковенанта на бывшей человеческой планете Жатва — месте первого контакта человечества с инопланетной расой. Кампания фокусируется на противостоянии людей и Ковенанта, а также на загадочных раскопках Арбитра и открытии мира Предтеч.
Игроки могут управлять двумя сторонами конфликта — ККОН и Ковенантом, с уникальными лидерами для каждой фракции. Лидерами ККОН являются капитан Каттер, сержант Форж и профессор Андерс, а среди лидеров Ковенанта — Пророк Скорби, Арбитр и вождь брутов. Каждый лидер обладает уникальными способностями, такими как магнитоускорительное орудие (МУО) у Каттера или залп лучевого орудия у Пророка Скорби.
Геймплей был адаптирован для удобного управления на консоли, что стало важным шагом для жанра стратегий, который обычно рассчитан на управление с компьютера. Хотя в игре встречаются юниты Предтеч, они не являются играбельной фракцией. Halo Wars предложила игрокам новый взгляд на вселенную Halo через призму стратегии и управления армиями.
Кампания состоит из пятнадцати уровней.
База Альфа — Игра начинается с того, что силы ООНС, возглавляемые капитаном Каттером, прибывают на планету Харвест для захвата стратегически важной базы Альфа. Игроку предстоит защищать базу от атак Ковенанта, одновременно укрепляя оборону и подготавливая силы для дальнейших действий. Это вводный уровень, который обучает игрока основным механикам игры.
Подход к Реликвии — После успешной защиты базы Альфа, войска ООНС начинают наступление на Ковенант, продвигаясь к древней реликвии Предтеч. Игроку нужно прорваться через силы Ковенанта, используя наземные и воздушные подразделения, чтобы получить доступ к важному объекту. Этот уровень вводит элементы разведки и тактических действий.
Интерьер Реликвии — Исследуя древние руины, ООНС сталкиваются с усиливающимся сопротивлением Ковенанта. Игроку предстоит управлять силами внутри реликвии, сражаться с элитами и грантами, и защищать учёных, которые исследуют древние технологии. Уровень фокусируется на боевых действиях в ограниченных пространствах.
Город Аркадия — Ковенант начинает атаку на крупный человеческий город Аркадия, и игроку необходимо эвакуировать гражданских и защитить ключевые здания от разрушения. Уровень включает крупномасштабные сражения на улицах города, где игрок управляет наземной техникой и пехотой, отражая мощные атаки противника.
Окраины Аркадии — Операция по защите города продолжается за его пределами. Игроку предстоит защитить гражданских конвоев, которые эвакуируются из города через окружающие территории. В этой миссии важно координировать действия войск и транспортных средств, чтобы защитить гражданское население от атак Ковенанта.
Купол Света — В этой миссии игроку нужно захватить и удержать древнюю установку Предтеч, которая имеет стратегическое значение для обеих сторон конфликта. Ковенант стремится активировать её для своих целей, а ООНС пытается предотвратить это. Игрок участвует в ожесточённых сражениях за контроль над объектом.
Скарабей — Ковенант выпускает гигантскую боевую машину Скарабей, которая угрожает уничтожить силы ООНС. Игроку предстоит уничтожить Скарабея, координируя свои силы и атакуя слабые места гигантской машины. Это один из ключевых боевых уровней, где важна правильная тактика и использование различных типов войск.
Сигнал Андерс — Профессор Андерс, один из учёных ООНС, посылает сигнал бедствия, и игроку необходимо её спасти. Игрок должен управлять силами, которые сражаются с Ковенантом и защищают Андерс, одновременно пытаясь найти способ эвакуировать её с поля боя. Уровень включает элементы спасательной операции и защиты.
Потоп — Игрок впервые сталкивается с Потопом — паразитической формой жизни, представляющей угрозу для обеих сторон. Потоп заражает и уничтожает всё на своём пути, и игроку нужно бороться с этой новой угрозой, одновременно продолжая сражения с Ковенантом. Уровень полон напряжённых сражений с множеством врагов.
Мир-Щит — ООНС обнаруживает планету с гигантским щитом, скрывающим древние технологии Предтеч. Игроку предстоит проникнуть на эту планету и изучить её. Уровень вводит новые механики, связанные с защитными системами планеты, и включает масштабные битвы против Ковенанта и Потопа.
Очищение — Игрок получает задачу очистить заражённые Потопом участки, используя огневую мощь армии ООНС. Уровень фокусируется на полномасштабных сражениях, где игрок должен уничтожить базы Потопа и не дать им распространиться. Это динамичная миссия с большим количеством боевых действий.
Ремонт — Игроку нужно защитить важные стратегические объекты, пока инженеры ООНС ремонтируют критические системы, необходимые для выполнения миссии. Игрок управляет оборонительными силами, отражая атаки Ковенанта и Потопа, чтобы дать учёным и инженерам достаточно времени для завершения работы.
Плацдарм — В этой миссии игрок должен создать и защитить плацдарм на поверхности планеты, чтобы подготовить силы к финальному наступлению на силы Ковенанта. Уровень требует от игрока тактического управления базами, войсками и ресурсами, чтобы удержать контроль над территорией.
Реактор — Игрок должен уничтожить вражеский реактор, который поддерживает функционирование мощной боевой техники Ковенанта. Уровень сосредоточен на атаке и саботаже, где игроку предстоит пробиваться через защиту врага и уничтожать ключевые цели.
Побег — Финальная миссия кампании, где игроку необходимо организовать эвакуацию с планеты, избегая преследования врагов. Миссия насыщена динамичными сражениями и кульминационной битвой с силами Ковенанта и Потопа, завершая историю кампании Halo Wars.
Halo Wars 2
Продолжение оригинальной стратегии, Halo Wars 2, было выпущено 21 февраля 2017 года. Игроки, оформившие предварительный заказ Halo Wars 2 Ultimate Edition, получили ранний доступ к обновлённой версии первой игры — Halo Wars: Definitive Edition. Halo Wars 2 получила положительные отзывы, а видеозаставки, созданные студией Blur Studios, были отмечены за высокое качество анимации.
Действие игры происходит спустя 28 лет после событий Halo Wars. Корабль «Дух Огня», ранее считавшийся пропавшим без вести, пробуждается от криосна и оказывается на орбите Установки 00 (Ковчег) — важного объекта во вселенной Halo. Команда под командованием капитана Джеймса Каттера сталкивается с новой угрозой — группировкой бывших ковенантов-наёмников, называющих себя Изгнанниками, под предводительством могущественного военачальника джиралханаев по имени Атриокс. Изгнанники становятся важной фракцией, продолжающей свою роль в Halo Infinite.
Кампания Halo Wars 2 состоит из 12 миссий:
Сигнал — Спартанец Джером и Красная команда высаживаются на Ковчег после того, как получают экстренный сигнал ККОН. В ходе миссии они сталкиваются с новой угрозой — Изгнанниками, возглавляемыми Атриоксом, который представляет серьёзную опасность для ООНС. Игроку предстоит исследовать местность и отбиваться от небольших групп врагов, готовясь к дальнейшим сражениям.
Новый враг — После получения сведений о силе Изгнанников капитан Каттер отправляет ударную группу для нанесения удара по заместителю Атриокса, Децимусу. Игроку предстоит координировать силы для уничтожения врагов на захваченных Изгнанниками территориях и нейтрализовать их командующего.
Вознесение — Спартанец Джером и его силы прорываются через укрепления Изгнанников, чтобы получить доступ к Картографу — ключевой системе Ковчега. Этот уровень включает массовые сражения с укреплёнными позициями врага и стратегическое использование ресурсов для захвата важных точек.
Один-Три-Ноль — В этой миссии игрок управляет спартанкой Элис, сражающейся в тылу врага. Её задача — освободить военнопленных ООНС, чтобы открыть второй фронт в борьбе против Изгнанников. Уровень сосредоточен на тактических боях и спасательных операциях.
Картограф — Профессор Андерс и Джером прибывают к Картографу, чтобы узнать, как Атриокс контролирует Ковчег. Игроку предстоит исследовать древние технологии Предтеч, сражаясь с вражескими войсками, и попытаться разгадать секреты Ковчега, которые могут изменить ход войны.
Туши свет — Джером получает задание уничтожить системы управления порталами Изгнанников, чтобы нарушить транспортные маршруты Атриокса. Игроку предстоит атаковать ключевые точки и разрушить инфраструктуру врага, нарушив их способность быстро перемещать войска по Ковчегу.
Из глубин — Элис и её группа выживших оказываются в окружении Изгнанников, которые штурмуют их позиции. Игроку нужно организовать оборону, сдерживая постоянные волны врагов и пытаясь удержать контроль над стратегическими точками до прибытия подкрепления.
Держать строй — В первой части плана Изабель игроку предстоит защитить мощное орудие Предтеч, которое способно уничтожить носитель Изгнанников и пробить его щиты. Уровень включает напряжённые оборонительные бои, где игрок должен выдерживать атаки противника и защищать оружие до его активации.
Под покровом тьмы — Джером и Изабель пробираются в стан Изгнанников, чтобы подготовиться к финальному удару. Игроку предстоит участвовать в скрытных операциях и использовать тактику внезапных атак, чтобы подготовить плацдарм для будущих операций.
Плавильня — Элис и Дуглас возглавляют штурм, чтобы остановить полчища Изгнанников, которые намерены отправить армию на Ореол. Игроку предстоит сражаться с большими вражескими силами, используя тактику захвата территорий и уничтожения ключевых объектов врага.
Ореол — Красная команда объединяется, чтобы отбить атаку Изгнанников на Ореол. Игрок должен защитить Андерс, которая пытается добраться до Центра управления Ореолом. Уровень насыщен боевыми действиями и включает масштабные сражения за контроль над Ореолом.
Последний бой — В финальной миссии игроку предстоит сдерживать Изгнанников, пока Андерс подготавливает Ореол к запуску. Игрок управляет обороной, защищая ключевые точки и обеспечивая Андерс время для завершения её задачи, что позволит спасти Ковчег и победить Изгнанников.
DLC «Operation: Spearbreaker» (Операция: Сломанное копьё)
Незваные гости — Майор Вон отправляется с десантниками роты «Бумеранг» на разведку в лагерь Изгнанников. Игрокам предстоит сражаться с противником и собирать разведданные о силах Изгнанников, чтобы подготовиться к следующим операциям.
Не в мою смену — Майор Вон и его штурмовики пытаются не дать Изгнанникам запустить древний корабль Предтеч. Игрокам предстоит остановить врагов, уничтожить ключевые цели и предотвратить использование мощного оружия.
DLC «Awakening the Nightmare» (Пробуждение Ужаса)
Что могло пойти не так? — Воридус запускает атаку Скарабея, пробиваясь через территории, охраняемые Стражами. Игрок должен координировать действия своих войск, чтобы справиться с местными защитниками и проникнуть в Высшее Милосердие.
Тактическое отступление — Павиум и его войска готовят путь для отступления, чтобы забрать трофеи с Высшего Милосердия. Игроку нужно организовать стратегическое отступление и защиту, сдерживая силы Стражей и Потопа.
Подожжённый фитиль — Павиум пытается спасти Воридуса, который оказался в окружении врагов. Игрок должен расчистить путь и обеспечить спасение своего союзника, используя все доступные ресурсы и тактические возможности.
Архив — Воридус пытается активировать защитные системы Стражей, чтобы остановить распространение Потопа. Игроку предстоит исследовать древние технологии и сражаться с угрозой Потопа, чтобы предотвратить катастрофу.
Воплощение — Воридус и Павиум объединяют усилия в финальной битве за контроль над Ковчегом. Игроку предстоит сдерживать Потоп и защищать ключевые объекты, чтобы предотвратить распространение паразитов и спасти Ковчег.
Halo: Spartan Assault и Halo: Spartan Strike
Halo: Spartan Assault и Halo: Spartan Strike — это изометрические шутеры, разработанные студией Vanguard Games в сотрудничестве с 343 Industries, которые расширяют вселенную Halo через новые игровые механики и истории.
Halo: Spartan Assault
Halo: Spartan Assault была выпущена 18 июля 2013 года для Windows 8. События игры происходят в 2554 году, между событиями Halo 3 и Halo 4. Игра включает 30 миссий, рассказывающих о первых операциях программы Спартанцы-IV через истории персонажей Сары Палмер и Эдварда Дэвиса. История начинается с симуляции ИИ Роланда на борту корабля ККОН «Бесконечность», где игрокам предстоит участвовать в битве при Драэфусе V.
Halo: Spartan Strike
Halo: Spartan Strike, выпущенная 16 апреля 2015 года, продолжает историю Spartan Assault и выходит для Windows 8, iOS, Android и Steam. События игры происходят параллельно Halo 2 в 2552 году, где игроки пытаются использовать артефакт Предтеч для победы над Ковенантом. В финале спартанцы останавливают вторжение Ковенанта с помощью артефакта, оставив концовку открытой для будущих сюжетных веток.
Заключение
На этом наш рассказ о богатой и многослойной вселенной Halo подходит к концу. На сегодняшний день серия переживает сложный период, что связано с неоднозначными решениями Microsoft и, возможно, отсутствием чёткого видения того, чего ждут игроки. Несмотря на это, Halo по-прежнему остаётся одной из самых значимых и влиятельных франшиз в мире видеоигр. Многие поклонники сохраняют надежду на её возвращение к истокам — к тем динамичным и увлекательным шутерам, которые привлекли миллионы игроков и стали культовыми в первые годы существования серии.
Halo обладает богатой историей и огромным потенциалом для развития, и сообщество верит, что в будущем серия сможет вновь обрести свою былую славу и занять достойное место на вершине жанра шутеров.
История серии Halo (часть 2) | StopGame
История серии Halo (часть 3) | StopGame
История серии Halo (часть 4) | StopGame
Лучшие комментарии
Был тут уже один товарищ, который три материала подряд выдал. Чую, что реально может быть тенденция, и если так, то я надеюсь, что она распространится на короткие материалы в 3-4 блога, а то ИС'ка на 7 частей залпом — это чёт перебор, ИМХО.
Ну тут столько текста, что мне кажется, если б он всё засунул в один блог, текстовый редактор сайта выдал плашку «Ты чё, Лев Толстой?! Покороче делай!».
Блин, это тренд такой? Взять и подготовить материал, а потом выложить его одним скопом?
тренд? а кто-то еще так делал?
Вот у меня вопрос почему не в одном блоге или постепенно выпускать?
да но можно же не сразу, а по порядк
Ну вот тут уж не знаю, что взбрело ему в голову сделать так. Говорит — «Гештальт». Лишь бы не терялся, а то окажется, что гештальт закрыл, а затем — только в закат.