
А начиналось всё, как история про поиск убийцы.
О чём разработчики, кажется, забыли. Потому что сюжетно игру унесло вообще в какие-то непонятные дебри. Да и геймплейно тоже... Играть тут придётся всё за того же героя — Итана Томаса, который правда теперь не работает в SCU. Ну точнее как — теперь он работает с SCU, так что как будто ничего особо не поменялось. Даже Роза "на подхвате" — и та осталась. Зачем ей, правда, теперь с ним работать, если он больше не штатный сотрудник — вопрос который интересовал меня почти всю игру (особенно ближе к финалу). В общем, поначалу может показаться, что всё будет примерно как и в первой игре. Но изменений, на самом деле, будет довольно много: начиная с внешности главных героев (если с Итаном смену внешности ещё хоть как-то можно объяснить, то смена внешности Розы выглядит странно и в игре никак не объясняется), заканчивая геймплеем. В игре стало заметно больше экшена, и главный герой тут, в отличие от первой части, стал двигаться заметно быстрее. И всё это поначалу даже радует, потому что "улиточные" скорости первой игры меня, по большей части, немного напрягали.
Но уже спустя несколько миссий все положительные впечатления, которые у меня возникли в начале, стали потихонечку испаряться, потому что в экшен игра, конечно, ушла, но элементы сурвайвала в ней тоже остались, ведь персонаж стал только немного "крепче", чем в первой игре: полоска здоровья тут теперь делится на три сегмента и каждый сегмент восстанавливается до полного через какое-то время, если не получать урон. Так что в этом плане игра стала попроще. Но всё равно на геймовер улететь тут не так уж и сложно, особенно при столкновении с более чем двумя врагами. Но, по крайней мере поначалу, при аккуратном продвижении, едва ли персонаж будет у вас часто погибать (а может и вообще не будет). Но, в какой-то момент (начиная примерно с музея) сложность возрастёт, начнут появляться крепкие враги, (а иногда врагов будет даже больше двух) и вот тогда персонаж станет погибать гораздо чаще. Для меня в этом плане особую сложность составил домик на озере, где уже стали появляться группы оперативников (с огнестрельным оружием). Так что да, в какой-то момент игра начинает превращаться в шутер. А в заброшенной школе даже будет эпизод, представляющий из себя практически beat 'em up (от первого лица, ага). Выходит довольно странная мешанина жанров (сурвайвл-стелс-хоррор-шутер), и в этом, на мой взгляд, кроется очень большая проблема этой игры: не все из этих жанров хорошо сочетаются друг с другом, потому что теперь она и не сурвайвл, но и полноценным экшеном тоже не стала.
К тому же тут ещё и довольно странные механики есть. Например механика износа оружия, которой не было в первой игре. Только вот смысла от неё почти нет, потому что ломалось оно у меня нечасто, а если и ломалось, то найти замену вообще не было проблемой. А учитывая, что после получения кастета, можно порой больший урон нанести врукопашную, то механика износа становится вообще ненужной. Да и само оружие довольно странно сбалансировано.
Ещё тут появилась механика QTE-атак и QTE-добивания, которая активируется... если честно я так и не понял как. Так что начиналась она у меня всегда внезапно и по большей части раздражала, чем нравилась. Но, в целом, пользоваться ей необязательно, и игра более или менее нормально проходится и без неё... Ровно до финального босса, бой с которым превращается просто-таки в QTE-фест, где вам ещё и мешать будет практически всё: неудобная арена, миньоны босса, отвратительная камера, которую во время QTE-секций мотает так, что порой просто перестаёшь понимать где лево, где право; раздражающая атака босса, во время которой экран "плывёт" и персонаж теряет способность атаковать и защищаться, ну и естественно QTE, пропустив которое можно начинать бой сначала (в середине боя там есть чекпойнт, но до него ещё надо дожить). Так что вполне вероятно, что во время этого боссфайта вы проклянёте всех ответственных за это разработчиков. В общем, учитывая, что почти вся вторая половина игры оставляет скорее негативные впечатления (там ещё и босс-вертолёт в какой-то момент будет), то ей хочется поставить "ужасно", но это будет не совсем честно — первая половина ещё тянет на "неплохо", так что только из-за этого я решил оценку не занижать, но всё равно стоит учитывать, что оценка скорее тройка с минусом, чем твёрдая тройка. Напоследок могу посоветовать: если первая миссия вам не понравилась, то смело бросайте игру — под конец подобного будет больше.
Лучшие комментарии