Бывало ли у вас так, что вам срочно куда-то надо, но вы забыли куда положили ключи? А время поджимает, и вот вы уже скачете по всей квартире в поисках этих ключей. Вот примерно про это и игра. Нет, конечно же тут есть динозавры, пришельцы, роботы. Вот только слегка не хватает сюжета, который бы всё происходящее объяснял. Не то чтобы это совсем плохо, но мне в какой-то момент стало очень не хватать какого-нибудь сюжетного обоснования, почему я делаю, то что делаю. Потому что заниматься поиском ключей мне надоело уже спустя пол-игры, а больше тут заняться почти и нечем. Можно конечно разные секретики поискать, но лично мне это тоже надоело задолго до конца игры. Хорошо тут разве что, только то, что игра не такая уж длинная и не сильно сложная. Даже ближе к финалу. Пожалуй единственное что у меня вызвало сложности — это платформинг, которого тут ну о-о-очень много. Настолько, что прыгать мне приходилось гораздо чаще, чем стрелять. Но в целом, ничего чересчур критичного. На разок игра вполне сойдёт.


Turok: Dinosaur Hunter
- Дата выхода
- 28 февраля 1997
- Сайт игры
- Steam
- Разработчики
- Iguana EntertainmentNightdive Studios
- Издатели
- Acclaim EntertainmentNightdive Studios
- Платформы
- PCPS4PS5XONEXBOXSXN64NSW
Статусы друзей
Отзывы 7
Смотреть всеЧто можно сказать про старый шутан? Да в среднем все они одинаковые. Вот тебе уровней десяток, пушек двадцаток, да мобов сотня, беги - стреляй, ключи собирай. В принципе, вот этим всем вполне характеризуется первая часть Турок. Сюжет вроде бы как есть, но не в самой игре, возможно где-то в мануале к ней, возможно на обратной стороне диска (если вы, конечно, в 2023 его найдёте), а возможно вообще в каком-нибудь комиксе.
Пушек в игре действительно навалом, их аж тринадцать штук, приходится на функциональные клавиши биндить. Нож, лук, пистолет, два дробовика, автомат, пулемёт, импульсная винтовка, гранатомёт, пушка пришельцев, волновая пушка, ракетница, аннигиляционная пушка... И убер-оружие, собираемое на протяжении всей игры - хроноскипетр. Используется только на последнем боссе, чтобы развалить его за два-три попадания. В общем, стрелять есть из чего и чем дальше - тем больше приходится жонглировать оружием, так как врагов становится всё больше, а патроны, как известно, не резиновые. Финальные уровни вообще напоминают какую-то помесь Quake с Серьёзным Сэмом, от первого дизайн, от второго насыщенность противниками.
Бестиарий, к слову, по началу кажущийся скудным, довольно обширен. Тут тебе и заранее заявленные динозавры, и морпехи, и какие-то рептилоиды, инопланетняе, нето скелеты, нето орки, шаманы, РОБОТЫ, СТОРОЖЕВЫЕ ТУРЕЛИ, и хрен его знает какая ещё дичь, всё не упомнить.

Бегают эти разномастные и разношёрстные стада не по голым полянам, как в Крутом Сэме, а по вполне себе завихрастым уровням, в духе всё тех же первых думов и квейков. Напичкано всё это секретами, главная же цель - собрать ключи для открытия следующего уровня. Помочь в этом может достаточно схематичная карта, ориентироваться по которой вполне можно, однако на некоторых уровнях она превращается в натуральное месиво из тоннелей, переходов и телепортов. Причём, сюжетные ключи запрятаны на много лучше, чем хроноскипетр. К ютубу я обращался пять раз: два для нахождения двух же кусков скипетра, а ещё три во время поисков четырёх ключей на разных уровнях.

Из недостатков можно выделить отсутствие прицела, вместо которого выступает маркер персонажа на постоянно открытой карте, и типичные проблемы типичного старого шутера, в духе "А куда мне, собсна, идти, чтобы найти вот эту хрень?". В остальном весело, задорно, не напряжно. Особенно если не лезть в настройки, чтобы сложность накрутить повыше.
Если хочется чего-то скоростного, чего-то сравнимого с DooM Eternal, или просто хорошо пострелять, то игра вам прекрасно подойдёт. Изумительные 9 душных ключей из 10.
Первые минут 5 были неплохими. Стремительно мчимся по уровню и убиваем всех болванчиков. Даже динозавры порой появляются. Сразу же на первом уровне собрал какой-то ключ, здорово! А потом я перешёл на второй уровень, не нашёл ни одного фрагмента ключа. Перешёл на 3 уровень и всё встало на свои места... Чтобы получать новые уровни - надо собирать ключи на прошлых. Если ты этого не сделал - дуй обратно и ищи. По умолчанию почему-то выключен прицел. Включается в настройках. Если бы я этого не понял, то ещё бы и за это поругал игру. Потому что без прицела стрелять конечно можно, но дико неудобно. Я понимаю, что игра старая и олдам она нравится. Но, чуваки, у вас просто ностальгия. Если пытаться с этим ознакомиться сейчас, то это душный кусок говна. Упал в пропасть? Потерял жизнь, которых тут немного. Убил противника? Не переживай, через некоторое время они воскреснут, а твои патроны - нет. Так что быстро проходи уровень или противники пройдутся по тебе из-за отсутствия ресурсов для их убийства. Противники в большинстве своём умирают быстро, но они слишком меткие. Ты просто не понимаешь, как от них в большинстве случаев уворачиваться. Я бы даже сказал, что Doom 1993 года намного лучше сохранился, чем Турок. Оружия вроде и много, но насладиться им толком нельзя, потому что патронов не хватает. Чаще всего вы будете стрелять из пистолета, потому что на него патронов достаточно. Дизайн уровней ужасен, длинная кишка с отстойными текстурами. Платформинг я бы сложным не назвал, но в каком-то из уровней меня конкретно взбесил момент, когда ты прыгаешь по куче квадратных платформ и на следующую из них падает противник с неба. Он тебя своим падением выталкивает и ты падаешь, теряя драгоценную жизнь. Вот после двух раз подобного я игру и дропнул. Передвижение тоже странное. Почему идя боком я двигаюсь быстрее, чем просто идя вперёд? Да и толку в этом нет, потому что увернуться от пуль противника почти нереально. Неиграбельно, скучно, выбешивает.
Внешний вид подобает старым играм, но тут, мне кажется, даже для своего времени выглядит плохо. Я всегда снисходительно отношусь к графике, вы не подумайте. Но обычно даже при слабом визуале мне нравится то, что я вижу. Тут такого я не испытал.
О сюжете я не знаю. Мы бегаем за индейца (турка?) и убиваем мужиков и динозавров, иногда жуков и мутантов. Собираем грёбаные ключи, чтобы пройти на следующий уровень. Видимо, собрав все ключи, мы получим смысл в жизни.
Музыкальный ряд сначала забавляет, но потом плавно начинает бесить.
Я всегда даю играм шанс, всегда стараюсь пройти их до конца. Однако здесь я бессилен. Чувствуешь себя тупым, когда пытаешься преодолеть трудности, которые преподносит тебе игра. Может в своё время она потрясла людей, сейчас же на это просто больно смотреть. Прошу прощения перед олдами, которые эту игру любят, но для меня это слишком плохо.
Игры серии 15
Подборки с игрой 11
Смотреть все

















Похожие игры
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры
Медиа 7
Смотреть все

