Изначально Турок - консольный шутер, выходивший на Nintendo 64 и чуть позже портированный на ПК, в первой игре серии это заметно по контрольным точкам, зарабатываемым жизням и сохранениям аля Resident Evil, однако во второй части от этого всего остались только жизни. Самый главный вопрос, а на фига они тут нужны? Сохраняться теперь можно в любой момент, доступно как быстрое, так и обычное ручное сохранение; в итоге собирательство бриллиантов (или чем там являются эти разноцветные ромбики), ради зарабатывания жизней, становится бессмысленным. Ну разве что суициднуться в пропасть, чтобы появиться около последнего телепорта. Это, к слову, одно из многочисленных нововведений.
Теперь локации одного уровня связаны между собой телепортами, выступающими по совместительству контрольными точками, которые тоже никуда не делись, а преобразились в пирамидки, где можно единожды пополнить здоровье, боезапас, переместиться на другой уровень или подлокацию. Вещь довольно полезная, учитывая на сколько здесь запутанные и здоровенные карты, по которым ещё бэктречить не однократно придётся, но об этом чуть позже.
Встречает нас в этих пирамидках некая инопланетная дама, с которой мы знакомимся в самом начале игры. Имя её благополучно забывается, так как звучит единожды, в принципе как и имя протагониста. Теперь мы не некий бомжеватый индеец, а эдакий Рэмбо, зачем-то напяливший на себя одежду индейца. Собственно, весь замес состоит в том, что наш главный герой вваливается в неизвестное измерение, где-то в космосе и ему по факту предъявляют, что мол вот есть некий Примаген, которого много лет назад заточили за злостное зло, но теперь он собирает армию, попутно пытаясь вырваться из своей тюрьмы, путём уничтожения пяти энергетических тотемов. Если ему это удастся, то, конечно же, наступит вселенский облом, конец света и так далее. Каждый уровень, соответственно, представляет собой отдельный мир, наполненный прислужниками Примагена, большинство из которых злодей обманом переманил на свою сторону.
Вероятно за счёт разделения бестиарий не столь разнообразен, как в первой части, но зато хоть из сеттинга не выбивается, да и сам сеттинг не скачет-туда сюда, всё вполне вписывается в происходящие, не вызывая какого-либо диссонанса. Динозавров, кстати, практически не осталось, появляются они на первой паре уровней, на одном из которых даже покататься на вооружённом до рогов трицератопсе дадут. Вполне неплохое разнообразие на фоне традиционного бесконечного мочилова.
Пострелять по прежнему есть из чего, все пушки обзавелись альтернативными видами, автоматический дробовик превратился в эдакий рейлган с рикошетящими зарядами, а разрывные патроны для него теперь напоминают о шок-пушке из Unreal Tournament, натурально кровь-кишки-мозги по стенке. Собственно, из нового как раз можно отметить мозговой бур, выпускающий самонаводящийся заряд, гарантированно убивающий любую цель. Про убер-пуху тоже не забыли, вместо хронопосоха теперь придётся собирать ядерное оружие, которое, даже при полном заряде, не очень впечатляет своей эффективностью.
И вот казалось бы, какой-никакой сюжет есть, сеттинг больше не лихорадит, пушки стали интереснее, перемещаться по картам удобнее; всё прекрасно, но в бочке мёда всегда найдётся место для ложки дёгтя, причём тут оного не пожалели, навалив с горкой. Помните душные ключи, открывающие уровни в первой части? Так вот, теперь "Turok" это ещё чуть-чуть метроидвания, ибо, чтобы сразиться с финальным боссом, обязательно нужно собирать ключи Примагена, а чтобы собирать ключи, нужно искать перья, открывающие талисманы, позволяющие в кислоте плавать, по лаве ходить, по воздуху парить. Без них подраться с ластецким, а значит пройти игру, не выйдет. Это добавляет кучу бэктрекинга, что в условиях достаточно запутанных локаций приводит к неминуемому обращению к ютубу, ибо самому это всё искать подчас застрелишься.
По мимо этого, разработчики придумали дополнительные задания, которые вроде бы как не обязательно делать, но обязательно. С одной стороны, пока вы их не выполните, с уровня вас никто не выпустит, будут портать в самое начало, писать "миссия провалена", при этом никак не откатывая прогресс исследования и не отнимая жизней. С другой, вы в любой момент можете свалить с уровня, воспользовавшись одной из контрольных точек, через которые можно попасть в хаб, а оттуда зайти на другой уровень. По идее, это должно влиять на концовку, типа, не защитил все пять тотемов, значит Примагена не убил, но тогда возникает вопрос, а на фига вы держите игрока на уровне, пока он все дополнительные задачи не выполнит? И почему в таком случае с уровня можно выйти через банальный телепорт? В общем, душно, странно и непонятно, за что, собственно, вроде бы более продвинутая, по сравнению с первой, игра получает настороженные 7/10. То ли ещё будет в третьей части... Но её ремастер пока только анонсировали, так что мне ничего не остаётся, кроме как попытаться запустить Turok Evolution и посмотреть, что наворотили там.