86 2 14 11

Turok 2: Seeds of Evil

Рейтинг игры

3.9 42
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Turok 2: Seeds of Evil

Отзывы

+3
Дум про динозавров, но без динозавров.

Изначально Турок - консольный шутер, выходивший на Nintendo 64 и чуть позже портированный на ПК, в первой игре серии это заметно по контрольным точкам, зарабатываемым жизням и сохранениям аля Resident Evil, однако во второй части от этого всего остались только жизни. Самый главный вопрос, а на фига они тут нужны? Сохраняться теперь можно в любой момент, доступно как быстрое, так и обычное ручное сохранение; в итоге собирательство бриллиантов (или чем там являются эти разноцветные ромбики), ради зарабатывания жизней, становится бессмысленным. Ну разве что суициднуться в пропасть, чтобы появиться около последнего телепорта. Это, к слову, одно из многочисленных нововведений.

Лук теперь тоже гораздо более полезен и хэдшоты появились.
Лук теперь тоже гораздо более полезен и хэдшоты появились.

Теперь локации одного уровня связаны между собой телепортами, выступающими по совместительству контрольными точками, которые тоже никуда не делись, а преобразились в пирамидки, где можно единожды пополнить здоровье, боезапас, переместиться на другой уровень или подлокацию. Вещь довольно полезная, учитывая на сколько здесь запутанные и здоровенные карты, по которым ещё бэктречить не однократно придётся, но об этом чуть позже.

Ваша вайфу на всю игру.
Ваша вайфу на всю игру.

Встречает нас в этих пирамидках некая инопланетная дама, с которой мы знакомимся в самом начале игры. Имя её благополучно забывается, так как звучит единожды, в принципе как и имя протагониста. Теперь мы не некий бомжеватый индеец, а эдакий Рэмбо, зачем-то напяливший на себя одежду индейца. Собственно, весь замес состоит в том, что наш главный герой вваливается в неизвестное измерение, где-то в космосе и ему по факту предъявляют, что мол вот есть некий Примаген, которого много лет назад заточили за злостное зло, но теперь он собирает армию, попутно пытаясь вырваться из своей тюрьмы, путём уничтожения пяти энергетических тотемов. Если ему это удастся, то, конечно же, наступит вселенский облом, конец света и так далее. Каждый уровень, соответственно, представляет собой отдельный мир, наполненный прислужниками Примагена, большинство из которых злодей обманом переманил на свою сторону.

Скриншот получился пафосный, но вот внезапный вкат самого ГГ в хрен-знает-где измерение не очень.
Скриншот получился пафосный, но вот внезапный вкат самого ГГ в хрен-знает-где измерение не очень.

Вероятно за счёт разделения бестиарий не столь разнообразен, как в первой части, но зато хоть из сеттинга не выбивается, да и сам сеттинг не скачет-туда сюда, всё вполне вписывается в происходящие, не вызывая какого-либо диссонанса. Динозавров, кстати, практически не осталось, появляются они на первой паре уровней, на одном из которых даже покататься на вооружённом до рогов трицератопсе дадут. Вполне неплохое разнообразие на фоне традиционного бесконечного мочилова. 

Трицератопс максимально хорош. Из автомата стреляет, на рога поднимает, ракетами хреначит. Пожалуй, лучший момент в игре.
Трицератопс максимально хорош. Из автомата стреляет, на рога поднимает, ракетами хреначит. Пожалуй, лучший момент в игре.

Пострелять по прежнему есть из чего, все пушки обзавелись альтернативными видами, автоматический дробовик превратился в эдакий рейлган с рикошетящими зарядами, а разрывные патроны для него теперь напоминают о шок-пушке из Unreal Tournament, натурально кровь-кишки-мозги по стенке. Собственно, из нового как раз можно отметить мозговой бур, выпускающий самонаводящийся заряд, гарантированно убивающий любую цель. Про убер-пуху тоже не забыли, вместо хронопосоха теперь придётся собирать ядерное оружие, которое, даже при полном заряде, не очень впечатляет своей эффективностью.

Новый дробовик превращает игру в местный филиал инстагиб-матча из UT.
Новый дробовик превращает игру в местный филиал инстагиб-матча из UT.

И вот казалось бы, какой-никакой сюжет есть, сеттинг больше не лихорадит, пушки стали интереснее, перемещаться по картам удобнее; всё прекрасно, но в бочке мёда всегда найдётся место для ложки дёгтя, причём тут оного не пожалели, навалив с горкой. Помните душные ключи, открывающие уровни в первой части? Так вот, теперь "Turok" это ещё чуть-чуть метроидвания, ибо, чтобы сразиться с финальным боссом, обязательно нужно собирать ключи Примагена, а чтобы собирать ключи, нужно искать перья, открывающие талисманы, позволяющие в кислоте плавать, по лаве ходить, по воздуху парить. Без них подраться с ластецким, а значит пройти игру, не выйдет. Это добавляет кучу бэктрекинга, что в условиях достаточно запутанных локаций приводит к неминуемому обращению к ютубу, ибо самому это всё искать подчас застрелишься.

-Мужик, у тебя талисман для полёта есть? -Нет -На, мужик, талисман для полёта!
-Мужик, у тебя талисман для полёта есть? -Нет -На, мужик, талисман для полёта!

По мимо этого, разработчики придумали дополнительные задания, которые вроде бы как не обязательно делать, но обязательно. С одной стороны, пока вы их не выполните, с уровня вас никто не выпустит, будут портать в самое начало, писать "миссия провалена", при этом никак не откатывая прогресс исследования и не отнимая жизней. С другой, вы в любой момент можете свалить с уровня, воспользовавшись одной из контрольных точек, через которые можно попасть в хаб, а оттуда зайти на другой уровень. По идее, это должно влиять на концовку, типа, не защитил все пять тотемов, значит Примагена не убил, но тогда возникает вопрос, а на фига вы держите игрока на уровне, пока он все дополнительные задачи не выполнит? И почему в таком случае с уровня можно выйти через банальный телепорт? В общем, душно, странно и непонятно, за что, собственно, вроде бы более продвинутая, по сравнению с первой, игра получает настороженные 7/10. То ли ещё будет в третьей части... Но её ремастер пока только анонсировали, так что мне ничего не остаётся, кроме как попытаться запустить Turok Evolution и посмотреть, что наворотили там.

Лицо ГГ (его зовут Джошуа, я таки вспомнил, да), когда ему рассказывают о том, что это не конец и ядерную пушку он спёр у потенциально нового злейшего зла.
Лицо ГГ (его зовут Джошуа, я таки вспомнил, да), когда ему рассказывают о том, что это не конец и ядерную пушку он спёр у потенциально нового злейшего зла.
Появился какой-никакой сюжет.Сеттинг больше не лихорадит, игра чётко поделена на миры, с музыкой соответствующей атмосфере.Пушки круче, пушки полезнее, пушки интереснее.Возможность телепортироваться между уровнями и локациями.Ближайшие объекты для взаимодействия подсвечиваются, облегчая поиск.Полноценные ПКшные сохранения.Бесполезные жизни, консольный пережиток.Уровней меньше, но они больше и на много запутаннее.Побочные задания, которые не обязательно, но обязательно выполнять.Астрологи объявили неделю фантазии, количество душнины в игре увеличилось вдвое.
2 октября 2023

+1
Игра пройдена 12.06.2023

Наконец ! Наконец эта часть пройдена.
Ух как это было жестко,по началу я составил перед написанием этого отзыва,целый топ сложных локаций в игре.
Но нет,здесь сложная каждая карта,с самой первой до последней,маркеры только у рычагов или взрывчатки.
Вы можете пролететь ноклипом все локации,но учтите что тогда придётся попотеть с поиском ключей уровней.
Самый тяжелый конкретно для меня был третий камень.

12 июня 2023

-2
После первой части решил проверить и вторую. Вдруг разработчики сделали прорыв, и именно эта часть нравится фанатам больше всего?

В первой части мы должны были искать ключи для открытия новых уровней... А здесь всё ещё интереснее!

Вы думали, что собирать ключи для открытия уровней - это бесчеловечно? Ха-ха-ха! А как насчёт набора задач, не выполнив которые тебя бросают на начало уровня и говорят, что миссия провалена? А почему? А ты не спас ещё двух детей! Серьёзно? Мало того, что я этот уровень почти полтора часа проходил, так я ещё и должен его полностью запылесосить? Нет-нет-нет, ребята, вы не заслужили такого внимания к вашей игре. С геймплейной точки зрения мало что изменилось. Так же нет никакого удовольствия от стрельбы и попадания во врагов. Кровь теперь вообще льётся какими-то неадекватными объёмами. А выглядит эта кровь так, будто кто-то ягодное варенье пролил. Я (не) прошёл один уровень. Он запутанный и длинный. А ещё вы ОБЯЗАНЫ выполнить все условия уровня, иначе вас порадуют откатом назад. Никогда не думал, что основной сложностью в игре будут не противники, а сам уровень. Насколько я понял, разработчики Турка распались в 2004 году, а именно Iguana Entertainment. Может оно и к лучшему.

Внешне игра стала выглядеть немного лучше. Однако всё равно всё выглядит посредственно. Вам напомнить, что в этом же году вышел первый Half Life? Хоть я и не люблю эту игру, но выглядит она явно привлекательнее для своего года. Противники выглядят неплохо, но игру это не спасает.

Я конечно прошу прощения у олдов, но я честно не понимаю, чем вам эта игра понравилась. Мне, как новичку в этой серии, ознакамливаться с ней вообще не хочется. Это какой-то отдельный вид издевательства над собой и своим временем. Поиграйте в первые Doom, поиграйте в Painkiller, поиграйте в Quake. Турок не сохранился для нашего времени. Не тратьте на него своё время.

в эту игру можно не начинать игратьунылый геймплейубогий лвл-дизайнмиссия провалена, вернись назадвообще не сохранилась для нашего времени