67 3 37 24
Turok: Dinosaur Hunter

Рейтинг игры

3.6 78
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Turok: Dinosaur Hunter
Все отзывы к игре
29 сентября 2023
+3

Квейк с динозаврами.

Что можно сказать про старый шутан? Да в среднем все они одинаковые. Вот тебе уровней десяток, пушек двадцаток, да мобов сотня, беги - стреляй, ключи собирай. В принципе, вот этим всем вполне характеризуется первая часть Турок. Сюжет вроде бы как есть, но не в самой игре, возможно где-то в мануале к ней, возможно на обратной стороне диска (если вы, конечно, в 2023 его найдёте), а возможно вообще в каком-нибудь комиксе. 

Аугментированный раптор, с присобаченной вместо лапы пушкой!
Аугментированный раптор, с присобаченной вместо лапы пушкой!

Пушек в игре действительно навалом, их аж тринадцать штук, приходится на функциональные клавиши биндить. Нож, лук, пистолет, два дробовика, автомат, пулемёт, импульсная винтовка, гранатомёт, пушка пришельцев, волновая пушка, ракетница, аннигиляционная пушка... И убер-оружие, собираемое на протяжении всей игры - хроноскипетр. Используется только на последнем боссе, чтобы развалить его за два-три попадания. В общем, стрелять есть из чего и чем дальше - тем больше приходится жонглировать оружием, так как врагов становится всё больше, а патроны, как известно, не резиновые. Финальные уровни вообще напоминают какую-то помесь Quake с Серьёзным Сэмом, от первого дизайн, от второго насыщенность противниками. 

Бестиарий, к слову, по началу кажущийся скудным, довольно обширен. Тут тебе и заранее заявленные динозавры, и морпехи, и какие-то рептилоиды, инопланетняе, нето скелеты, нето орки, шаманы, РОБОТЫ, СТОРОЖЕВЫЕ ТУРЕЛИ, и хрен его знает какая ещё дичь, всё не упомнить.

Вот от этого я прям в восторге был. Мужик с дробовиком, верхом на трицератопсе, снаряжённым РАКЕТАМИ.
Вот от этого я прям в восторге был. Мужик с дробовиком, верхом на трицератопсе, снаряжённым РАКЕТАМИ.

Бегают эти разномастные и разношёрстные стада не по голым полянам, как в Крутом Сэме, а по вполне себе завихрастым уровням, в духе всё тех же первых думов и квейков. Напичкано всё это секретами, главная же цель - собрать ключи для открытия следующего уровня. Помочь в этом может достаточно схематичная карта, ориентироваться по которой вполне можно, однако на некоторых уровнях она превращается в натуральное месиво из тоннелей, переходов и телепортов. Причём, сюжетные ключи запрятаны на много лучше, чем хроноскипетр. К ютубу я обращался пять раз: два для нахождения двух же кусков скипетра, а ещё три во время поисков четырёх ключей на разных уровнях.

Сеттинг лихорадит из стороны в сторону, от джунглей и атцтекских развалин, до квейковских инопланетных баз с роботами и киборгами. 
Сеттинг лихорадит из стороны в сторону, от джунглей и атцтекских развалин, до квейковских инопланетных баз с роботами и киборгами. 

Из недостатков можно выделить отсутствие прицела, вместо которого выступает маркер персонажа на постоянно открытой карте, и типичные проблемы типичного старого шутера, в духе "А куда мне, собсна, идти, чтобы найти вот эту хрень?". В остальном весело, задорно, не напряжно. Особенно если не лезть в настройки, чтобы сложность накрутить повыше. 

Если хочется чего-то скоростного, чего-то сравнимого с DooM Eternal, или просто хорошо пострелять, то игра вам прекрасно подойдёт. Изумительные 9 душных ключей из 10.

I AM TUROK!!!
I AM TUROK!!!
Вы - Турок (не завоёванный), вам по фиг.Куча пушек.Куча врагов.Восемь интересных, разнообразных уровней, забитых секретами и врагами.Укуренный дизайн многих противников, сеттинг кидает туда-сюда. Да и не всё ли равно кого ты там убиваешь?Нет, ну серьёзно, вы много в своей жизни кибер-динозавров с плазменной пушкой вместо лап видели?Сбор ключей поддушивает и порой сбивает динамику из-за необходимости возвращаться на уровень.

Лучшие комментарии

Я тут почитал… Там оказывается в настройках прицел можно включить, а я всю дорогу маркер персонажа на карте использовал вместо него )

Укуренный дизайн — это да. Особенно было неожиданно аренное сражение с боссом джипом. Проходя, я чуть не проиграл от смеха, в хорошем ключе.
Приятно почитать, хоть игра и не моё. Насчёт ключей согласен. Ещё (может только у меня) странно было прицеливаться вслепую.