84 6 50 28
Turok: Dinosaur Hunter

Рейтинг игры

3.5 90
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Turok: Dinosaur Hunter

Факты

В Японии название Turok: Dinosaur Hunter локализовали как 時空戦士テュロック, что переводится как Space-Time Warrior Turok («Пространственно-Временной Воин Турок» или «Воин Времени и Пространства Турок»).

На момент разработки команда, ответственная за Turok: Dinosaur Hunter, насчитывала лишь 15 человек. Для многих из них — в том числе дизайнера и продюсера Дэвида Динстбайера (David Dinstbier) — это был дебютный проект.

Хотя Turok: Dinosaur Hunter — один из самых известных консольных шутеров 90-х, на ранних этапах производства Iguana Entertainment заигрывала с идеей создания экшена от третьего лица в духе Tomb Raider. Тщательно всё взвесив, команда в итоге сочла, что вид от первого лица будет уместнее: как незадолго до релиза объяснил геймдизайнер Dinosaur Hunter Дэвид Динстбайер (David Dinstbier), авторы хотели создать эффект присутствия, а он немного теряется, когда виртуальный оператор показывает происходящее из-за плеча героя. Кроме того, Iguana надеялась продемонстрировать с помощью Turok всю мощь Nintendo 64, и жанр FPS в этом плане ей показался наиболее перспективным. Что иронично, всё тот же Динстбайер также заявил, что в 1997-м технические возможности N64 заметно превосходили PC — что, впрочем, не помешало студии портировать боевик на компьютеры всего через 8 месяцев после его премьеры на консоли Nintendo.

На обложке оригинального издания Turok: Dinosaur Hunter для Nintendo 64 изображён неправильный Турок — вместо Таль-Сета (протагониста шутера) её украшает Джошуа Файрсид (или Джошуа Огненное семя), главный герой комиксов Acclaim Publishing и Turok 2: Seeds of Evil. Никто доподлинно не знает, как так вышло. Согласно наиболее популярной версии событий, в казусе виноват хаос, воцарившийся после ребрендинга исходных комиксов: в 90-х их перезапустили дважды, поэтому маркетинговое подразделение Acclaim Entertainment немного запуталось в различных интерпретациях истории и её персонажей, а также планах разработчиков на FPS. Исходный цикл Turok, известный как Turok: Son of Stone, выходил с 1956 по 1982 год; он повествовал об братьях по имени Турок и Андар, которые потерялись в долине, полной динозавров, и тщетно искали путь домой. Через 10 лет после завершения саги компания Valiant Comics переизобрела серию в стиле конца XX века: в этой версии событий обычное прибежище доисторических ящеров превратилось в Затерянный мир, удивительное место вне времени, зону, где демоны, пришельцы и динозавры живут бок о бок. От оригинальной концепции в ребут перешли лишь два индейца, правда, теперь уже заматеревшие и брутальные. В 1994-м Acclaim купила Valiant и анонсировала экшен по мотивам их злоключений; проект поручили студии Iguana Entertainment, и его активное производство которой шло в середине десятилетия. И всё бы ничего, да в 1997-м, год релиза Dinosaur Hunter, издательство Acclaim Comics начало выпускать совершенно новый комикс под названием Turok. Его авторы вновь переизобрели сеттинг: Турок, некогда просто имя одного из героев, превратилось в титул защитника барьера между Землёй и Затерянным миром — и самым новейшим хранителем беспокойных земель стал Джошуа Файрсид. Таль-Сет же дебютировал в The Way of the Warrior: An Adventure of Turok, комиксе из руководства пользователя Turok: Dinosaur Hunter — старый индеец выступает наставником молодого воина и берёт его на битву с Кампейнером, главным злодеем боевика. В итоге на коробке из-под картриджа красуется один Турок, игра рассказывает о приключениях другого (и он разделывается с антагонистом самостоятельно), а в мануале, который противоречит сюжету шутера, фигурируют сразу два охотника на динозавров сразу. Многоступенчатый парадокс оставили без объяснений, поскольку Turok 2 игнорирует события своей предшественницы. К счастью, 18 лет спустя Nightdive Studios исправила столь любопытную оплошность: на обложке ремастера Dinosaur Hunter раптора наконец-то убивает Таль-Сет, а не Файрсид.

В Германии Turok, как и многие другие шутеры, подверглась цензуре — с изображения на обложке убрали кровь, врагов-людей в игре заменили роботами, а издаваемые ими звуки сделали, соответственно, более механическими.

Это была первая игра для Nintendo 64, созданная сторонним разработчиком. Принятая с огромным успехом она «собственноручно» подняла продажи консоли.

Самой большой проблемой для разработчиков стала необходимость уложиться в размер катриджа: 8 Мб. В связи с этим ограничением пришлось ухудшить качество звука.