7 апреля 2019 7.04.19 9 2010

ВСЕ ОБ RPG | Многоликий герой | Часть 1

+2

Привет друг, меня зовут Кэдиз.

Сегодня я хочу поговорить о таком явлении в играх, как Role Play и Online Role Play. Мы вместе разберемся, что вообще представляет из себя RPG, откуда этот жанр появился в игровой индустрии, какие игры лучше всего подходят для RP, а также в чем плюсы и минусы такого рода геймплея.

Давайте приступать.

Итак, пожалуй, логичнее всего начать с того, что же такое Role Play. Итак, RP – это игровой поджанр, который предусматривает в себе изменение поведения игроков с целью взять на себя какую-либо роль. Проще говоря, смысл РП в том, чтобы каждый игрок определился с собственной ролью и всячески «отыгрывал» своего персонажа. Проявляться это может в самых разных моментах, и в большинстве случаев зависит от того, где этот Role Play применяется.

На самом деле с Игровым отыгрышем в широком смысле данного понятия, мы встречаемся регулярно. Ведь, RP не ограничивается видеоиграми. Существует тонна увлечений так или иначе связанных с отыгрышем роли. Настольные игры, Исторические реконструкции, Театральные представления, да даже банально игра ребёнка во врача или пожарного, все это в какой-то степени можно назвать Role Play'ем.

Но, мы же тут собрались за другим, все-таки речь идет именно о компьютерном RP.

Откуда вообще зародилась идея и как появились первые игры с Роле Плеем? Ну думаю, ни для кого не секрет, что когда игровая индустрия была ещё на первых этапах своего зарождения, черпать опыт ролевого отыгрыша приходилось от собственного папки, то есть от настольных игр. В начале 70 годов, сейчас уже легенды индустрии, Гэрри Гайгекс и Дейв Арнесон, вдохновившись фэнтезийными романами придумали новую концепцию настольных игр. Суть этой концепции, насколько проста, настолько гениальна:

У нас имелось несколько игроков, которые сами придумывали себе персонажа для отыгрыша, все ограничивалось лишь их фантазией и тематикой данной партии. Персонажи эти имели собственный характер, определенные навыки и зачастую предысторию.

Помимо игроков, в партии должен был быть Dungeon Master – то есть человек, который исполнял роль рассказчика, следил за исполнением правил по ходу игры, а также управлял всеми NPC.

По сути, у игроков была конкретная финальная цель, а вот как её достичь ограничивалось лишь их собственной фантазией, ну и характеристиками их персонажей, разумеется. Да, да речь идет, о культовой Dungeons and dragons, которая оказала колоссальное влияние на игровую индустрию.

Итак, как же дела обстояли с первыми РПГ?

Для геймеров того времени RPG были глотком свежего воздуха. К сожалению, на тот момент индустрия переживала не лучший свой этап, игры выходили крайне проходные и многие люди даже искренне верили, что скоро такая забава, как игры останутся в прошлом навсегда. Но такие игры, как dragon quest и final fantasy смогли изменить мнения всех скептиков. Да, выдающего сюжета тогда не было, да, чтобы разобраться приходилось читать длинные мануалы. Зато какие еще игры могли похвастаться открытым миром и выбором персонажей в отряд. Подобные приключения вдохнули новую жизнь в индустрии как таковую, а после появилась изометрия. Как дела обстояли с ней?

Ну для того времени это был безусловно прорыв, но играя сейчас в The Temple of Elemental Evil или даже легендарный The baldur's gate мы будем чувствовать дискомфорт, не только в плане графики и механик, но и в плане сюжета и игровой свободы, что-ли.

По сути, все старые рпг могли передать лишь основные концепции Роле плея и все сводилось к эффектному и не очень истреблению противников. Как правило дела обстояли так: Нам давалась полоска текста о том, что надо бы убить вот этих орков, и если повезет говорили и о том, почему мы должны их убить. Хотя обычно, монстры были злодеями лишь потому, что они монстры.

Поскольку функционал игр был сильно ограничен, а перенести концепцию РПГ было нужно. Решили, что с компьютером надо излагаться понятным ему языком – цифрами. Так в компьютерные игры была перенесена механика с характеристиками героя – каждая из характеристик измерялась по шкале от 0 до бесконечности, и такая система стала неким эталоном, ведь с её помощью компьютер и игрок могли свободно обмениваться информацией.

В те годы основным трендом в новоиспеченных РПГ стала максимальное разнообразие.

На болванчика, или же Многоликого героя, мы самостоятельно вешали ярлыки.

Ты будешь, неразговорчивым вором, а ты хамоватым вышибалой...

Ну что ж, как пожелаете!

Под запросы пользователей разработчики выпускали угодные им игры, и это подхватывание трендов увековечили имена некоторых РПГ в истории не только жанра, но и всей индустрии. Да, The Baldur’s gate и Fallout 2 преуспели в этом и действительно стали настоящими легендами.

А все почему?

А потому что сама суть отыгрыша работала. Детальная проработка редактора персонажей, его характеристик, а также влияния этих характеристик на окружающий мир позволяло геймерам пройти игры сотней разных способов, начиная со слабоумного убийцы, который и говорить то толком не умеет, заканчивая педантичным оратором, которому и на курок то жать не придется. Воплотив, такой стиль игры в жизнь, компании вздернули планку качества RPG до небес.

Однако, постойте, а что по поводу более новых игр?

Зачастую, когда речь заходит о плюсах и минусах RPG старого и нового образца начинаются дичайшие холи-вары, и дабы умерить пыл обеих сторон я заявляю, что и у тех, и у тех игр есть явные преимущества и недостатки. Однако рассмотрим мы их уже во второй части.

Спасибо за внимание, очень рад буду любому фидбеку — я в этом деле новичок, так что с удовольствием приму советы, как по содержанию, так и по оформлению работы.


Fallout 2

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
29 октября 1998
3K
4.6
1 906 оценок
Моя оценка

Drakensang: The Dark Eye

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
1 августа 2008
204
4.1
121 оценка
Моя оценка

Final Fantasy III

Платформы
PC | PS4 | PS5 | PSP | PSV | XBOXSX | NDS | 3DS | NES | WII | Wii U | NSW | iOS | Android | WinPhone | OUYA
Жанр
Дата выхода
27 апреля 1990
324
3.9
200 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Малый размер и поверхностное содержание текста, как то резко контрастируют с заявленной темой.
Сказывается неопытность, а по поводу объема: это же только первая часть. Посмотрел другие блоги, вроде люди примерно в таком объеме и пишут, поэтому решил разделить на 3 части…
Посмотрел другие блоги, вроде люди примерно в таком объеме и пишут

Но у тебя тема называется: "ВСЕ О RPG", а на деле получилось затянутое вступление (которое можно на самом деле сократить вдвое без потери смысла). И если в видео-версии, это как то нивелируется плотностью YOBA-эффектов на квадратный кадр ролика, то вот в текстовой, это прямо очень очевидно становится.
Выводы:
— не стесняйся писать много, если тебе есть, что сказать: лучше одна законченная тема, чем десять обрывков;
— Назвал тему «Всё о жанре Х» — копай глубже: а то набегут ценители жанра типа меня и начнут глупости разные в комментариях писать ;)
Удачи!
Спасибо за советы. Я в этом деле новичок, пока лишь расписываюсь. Если не трудно отпишись, будет ли лучше, если я отредактирую и закончу этот блок? Просто опасаюсь, что если буду дорабатывать материал в уже написанном блоге, то велика верятность того, что она так и останется «там внизу списка» и не будет прочитан…
Предлагаю к ознаКомлению!
Если это будет быстро, то можно прямо в это.
Если это займёт несколько дней, то лучше в новом.
Мои 5 копеек. Для меня основные понятия компьютерных РПГ, помимо классов и рас, это «Три У» вариативность в выполнении заданий — укради, убей, уговори. Если соблюдены все условия — это РПГ, если не все — это что-то с элементами РПГ, отсюда следует — Ведьмак 3 не РПГ ))
Читай также