108 3 160 53
Final Fantasy III

Рейтинг игры

3.9 199
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Final Fantasy III

Отзывы

+1
Шаг в сторону, два назад

Ранее я не самыми лестными словами прошёлся по Final Fantasy II: несмотря на множество новых, свежих для серии идей, их реализация часто была спорной. И, вероятно, не самый лестный приём аудитории смутил даже издателей - до такой степени, что они создали само воплощение слов «безопасный триквел».

В общем, я разочарован Final Fantasy III. И вот почему.

Если вам нужна хоть какая-то индивидуальность персонажей - вам в 3D-ремейки. В оригинальной версии и пиксель-ремастере это буквально 4 болванки
Если вам нужна хоть какая-то индивидуальность персонажей - вам в 3D-ремейки. В оригинальной версии и пиксель-ремастере это буквально 4 болванки

Если вы играли в оригинальную FF, триквел может показаться вам слишком знакомым - попытка в более сложный сюжет, с драмой и высокими ставками, который был во второй части, здесь была откинута в пользу знакомой истории.

Под наше управление попадает четвёрка сирот из отдалённой деревни: в поисках приключений, они отправляются в окрестную пещеру, в глубинах которой обнаруживается... кристалл света. Да, такой же, какие игроки уже встречали в первой части, и с теми же функциями. И теперь нашим героям, оказавшимся избранными героями, нужно отыскать ещё N-ное количество таких кристаллов, т.к. мир игры, некогда, потряс катаклизм, а в будущем отсутствие упомянутых камешков приведёт к ещё большей катастрофе.

И, пусть FF3 стала более изобретательной в плане повествования, события в ней однообразны - победить всех плохих, спасти всех хороших, одолеть ужасное зло, грозящее миру в самом конце. Причём, в истории есть моменты, которые, если обдумать их, должны вызывать ужас: в ходе местных событий страдали целые континенты, жизнь всего живого была под угрозой! Но история настолько детская, что тебе просто всё равно.

Не спасает положение и игровой процесс, потому что... ну, это Final Fantasy 1.5. Вторая часть, несмотря на всю кривость своих механик, давала игроку кучу различных возможностей - так, например, можно было сосредоточиться на заклинаниях по вытягиванию жизни и маны, высушив врага досуха, получить этими заклинаниями оплеуху, ведь они имели обратный эффект против нежити, обезоружить сильного врага с помощью мелких игровых механик.

Тройка вернулась к тому, что было в оригинале: всё те же заклинания с магическими зарядами, фиксированная сила умений, профессии...

А, стоп. Это, с оговорками, новая механика. В первой части, стартуя новую игру, можно было выбрать героям одну из 6 различных профессий, в зависимости от которых менялись навыки персонажей и доступные им приёмы. В тройке эту систему решили "эволюционировать": теперь профессий около двух десятков, и между ними есть значительные различия. В кулуарах мне пояснили, что эта идея стала чуть ли не краеугольным камнем развития жанра! Но в FF3 она просто не работает.

Эти враги раздваиваются, получив урон оружием. Единственный способ победить их - тратить ману на массовые заклинания. Либо прокачать класс Тёмного рыцаря, атаки которого против них эффективны
Эти враги раздваиваются, получив урон оружием. Единственный способ победить их - тратить ману на массовые заклинания. Либо прокачать класс Тёмного рыцаря, атаки которого против них эффективны

Во-первых, доступ к профессиям игрок получает не единовременно - если в оригинальной финалке он выбирал их на старте игры, в середине получая закономерную "прокачку" персонажей, то тут новые классы становятся доступны по мере прохождения сюжета - если конкретно, при нахождении кристаллов света.

Из этого проистекает во-вторых: у профессий отдельная прокачка. Кроме того, что выбор профессии влияет на размер характеристик персонажей, их прокачка даёт скрытые бонусы различным классам - успешность воровства, наносимый урон, снижение защиты и т.д. Чем выше профессия, тем больше возможностей. Только вот каждая профессия качается отдельно - и делается это через сражения. Ниже представлены характеристики моей группы на финал игры:

Можете сами догадаться, какие из профессий я получил позже по сюжету
Можете сами догадаться, какие из профессий я получил позже по сюжету

Причём, лично я не вижу логики в прокачке профессий - колдун, к примеру, является логичной ступенью в прокачке тёмного мага, но наличие 70 уровня прокачки того класса не даёт игроку никаких бонусов к прокачке этого.

И из этого получаем в-третьих: игрок дважды подумает, а стоит ли ему проверять новые профессии, ведь ему придётся нещадно фармить каждый раз, чтобы узнать их возможности. И это с учётом того, что среди профессий хватает и бесполезных: так, к примеру, учёный (на бумаге) может выявлять слабости противников и атаковать тех нужными стихиями - правда у белого мага есть аналогичное заклинание, а врагов, меняющих свои уязвимости по ходу боя, в игре не особо и много. Или тот Вор - теоретически, его способность воровать у врагов редкие предметы является крайне полезной. Только вот, в тех же пиксель-ремастерах, у игрока нет никакого бестиария, описывающего лут врагов, что делает эту профессию бесполезной на первом прохождении (на самом деле, игре бы не помешал аналог НГ+).

Впрочем, я не могу сказать, что игра совсем не оставила мне положительных впечатлений - просто минусы перевешивают плюсы. Например, здесь появились дополнительные механики взаимодействия с игровым миром, которые бесят, но вносят разнообразия: игрок может использовать заклинания на своих героев, делая тех маленькими или превращая их в лягушек.

Сам игровой мир тоже радует, чего стоит хотя бы момент с... кхм, осознанием его масштабов. Сами поймёте, когда сыграете. К тому же в игре появились зачатки исследования подводного мира, необязательные скрытые локации, в которых можно изучить часть профессий. Очень порадовало наличие собственной передвижной базы, в которой группа может отдохнуть и закупиться - если бы в ней ещё и пополнялся ассортимент, вместе с нахождением новых магазинов, то цены бы её не было (особенно в вопросе прокачки профессий). Надеюсь эта идея получит развитие в будущих частях.

Но, в сухом остатке... эта игра не оставила после себя ни-че-го. Стерильный триквел, который выветрился из памяти через неделю после того, как я его прошёл. Четвёртая часть, при своём ворохе проблем, уже оставила после себя куда более яркие впечатления - но её я ещё не прошёл.

Да, Сид. У него горит
Да, Сид. У него горит
Музыка, постановка и бла-бла-бла. Каждый раз одно и то жеОписал выше
29 октября

+3
Почему хорошую игру трудно назвать хорошей?

Впечатление общее отнюдь не такое радужное, как вначале. Всё бы ни чего, но довольно сильно душит большое количество боев - это можно назвать проблемой, если играем через ПК (там нет автобоя и игра превращается из-за этого в рутину). Но играя через андроид/ios/PSP бои так не душат, потому, что есть автобой (поставил на автобой против обычных монстров, отошёл, пришёл, а у тебя победа).

Игра радует своей приятной 3D графикой (да она неидеальна и есть некоторые проблемы с детализацией и анимацией) красивой, сказочно-волшебной и приятной музыкой. Также я заметил, что игра вначале слишком добра и шедра к игроку, нашёл тайную комнату - получи халяву, да порой такую халяву, которая значительно облегчает прохождение первых локаций! Помог Сиду, потратив на его жену жалкий Элексир - вот тебе тайный проход с невероятно шедрой наградой и примерно до 20 уровня, игра вся такая, ощущается, как казуальная. Лёгкая сложность, понятный сюжет, но дальше игра потихоньку превращается в подлую и жестокую гриндилку (это когда нужно прокачивать персонажей) и если после 20 уровня, игрок не всегда получал такую щедрость, но компенсировалось награда развитием сюжета, тем самым мотивируя дальше играть, то уже, к 50-60 уровню, в кристальной башне, стал настоящий гемморой. И проблема была не в прокачке уровней персонажей, а именно в профессиях! Дело в том, что игра не всегда даёт игроку право выбора! Если в первой и во второй игрок сам решал, какую профессию выбирать 4 персонажам, то тут игра принуждает порой менять профессию. Мне допустим нравится профессия Универсала, но когда по сюжету, нужно попасть в поселение лилипутов (обратного пути нет) то мне нужно уменьшить своих персонажей до мини размеров, что может сделать на тот момент только белый маг в команде. Естественно потом и 3 остальных персонажей мне надо будет превратить в чёрных магов, ибо физические атака и защита бесполезные в мини размере.

Я думал, что чем больше боев сыграю, тем сильнее станут персонажи (ведь я активно им качал уровни, без этого не победить многих боссов), от части это правда. Статы растут, количество заклинаний за бой тоже можно потом больше использовать, НО каждый раз когда я добираюсь до босса, я оказываюсь слабым! Приходиться ходить и фармить эти XP. Еще и качать эти профессии, бред! Вот допустим мой универсал 70 уровня, я ожидал, что смена профессии сделает к примеру его драгуном 70 уровня, а что по факту? По факту нужно приспосабливаться (действует иногда штраф после смены профессии) и в итоге мой драгун не 70 уровня, а 1 уровня! Опять же, если вначале игра была лёгкой и тактика против босса была важнее, чем прокачка персонажей, то потом появляются локации, где ни сохраниться, ни быстро не пройти, обратного пути нет, кроме телепорта. Проиграл? Проходи все заново, оттуда где сохранился в последний раз и это, если повезет будет перед входом финальной зоны. А если не прокачаться достаточно? Я под конец просто сгорел!! Я такой прокаченный, пришел героями 70 уровня, в эту башню. А меня под конец уничтожали неоднократно. Я буквально 6 раз пытался пере пройти, в итоге бросил! Удивляет, как другие прошли эту игру до конца! Это просто невыносимо!

Или к примеру взять локацию, где по сюжету мы поможем принцу стать королём Солонии! Напоминаю, что в тот момент я прошёл примерно 25% от общего сюжета. У меня на тот момент уже были универсалы 61-67 уровня у всех персонажей и лукавый рыцарь у всех 99 уровня и что вы думаете? Меня убивали с 1-2 ударов магией простые монстры!! А против босса вообще пришлось много раз перезагружать игру, чтобы хотя бы на 10 уровни качнуть профессию драгуна, ибо без них босса не одолеть. Ибо я не знал, что мой корабль уничтожат оборвав мне путь назад, поэтому я старое сохранение стёр и мне пришлось не сладко с прокачкой персонажей на 22 уровни. Наверное вы спросите: "а как ты вообще так раскачал профессии?" отвечу заранее: "Я вначале добровольно тратил время на прокачку ибо мне хотелось попробовать все профессии, чтобы понять, какая подходит больше, делал это так. Я путешествовал по карте, начинал бои против не самых сильных монстров. Всем персонажам я экипировал щиты и всех ставил в первый ряд в защиту, а мой атакующий персонаж был экипирован оружием, наносящий 10 урона и щитом и я его поставил во второй ряд, потом ставлю это на автобой и примерно через 10 минут бой заканчивался победой с постоянным повышением ранга профессии". Я убил на это 4 суток, причём времени на игру я уделял каждый день не более 3 часов!

Естественно, я ожидал, что вот, вот сейчас точно я порву любого босса (как это было во второй финалке), увы, нет! Где-то проблема в низком уровне персонажей, а где-то проблема в низком ранге профессии, но меня просто порвали в 0!! Это благо, что я не ленился исследовать карты, поэтому у меня были шлемы, латы и копья, чтобы хоть чем-то экипировать своих 3 драгунов.

Задумку с профессиями убивает многое! Игрок не волен сам решать, какую профессию выбрать своим персонажам, он вынужден менять профессию, чтобы дальше пройти по сюжету. При переключении между ними даются штрафы, которые снимаются через несколько боёв и каждую профессию нужно долго прокачивать, чтобы от нее была хоть какая-то польза, а различия между профессиями... вроде есть, но ты этого не поймёшь без прокачки. И опять один этот гринд... игра также несбалансированная – от максимального слабого монстра в обычных боях, до матёрых врагов, которые от босса отличаются только низким количеством здоровья, а ты попробуй их победить, если не качал ранг профессии. Победить то можно, но какой ценой? Постоянно везде сохраняться (если локация позволит) и загружаться и вот так почти всю игру! Только иногда на боссах нужно подумать и использовать специфические навыки или магию, например эту птицу босса я смог убить только 3 драгунами (четвёртый персонаж мой был лукавым рыцарем с экипировкой под чёрного мага, думаю, в догадались, этот рыцарь первым сдох от мощных атак босса...).

Как в это играть без функции автобоя с ускорением времени - я хорошо представляю, но на ПК это была ужасная рутина, а через PSP, ставишь в игре авто, если монстр слабый и наслаждаешься моментом + руки отдохнут от напряжения.

Ещё я ненавижу этих дополнительных персонажей!! Они буквально могут либо каждый раунд вмешиваться в бой и помогать главным персонажам либо 6 раундов бой длится, а помощи нет и нет, а моих персонажей могут убить, если плохо прокачены! Почему игра не даёт мне возможность лично в бою управлять этими дополнительными персонажами? Допустим я хочу сам решить, когда нужнее моей команде массовое лечение либо атаковать магией врагов (спасибо Саре и остальным за этот негативный игровой опыт, у меня фуловые персонажи, она вмешивается и лечит, когда это не нужно и атакует магией, даже если нужнее лечение в тот момент), но нет, игра сама решает, когда те помогут в бою... в итоге играть без дополнительного персонажа гораздо приятнее, кроме момента, когда ко мне присоединился Дога (единственный персонаж, который мне значительно облегчил прохождение игры ненадолго).

Также, я не очень понимаю, а в чём суть этой ловкости в игре? Вот допустим я в бою управляю 4 универсалами, все с одинаковой статой, а персонажи мои ходят рандомно и враги (без приоритета на очередность хода). Логично, что можно одеть такую вещь, которая должна повысить ловкость, но персонаж после этого не будет первым делать ход. Кстати, в этом плане система АТВ у четвёртой финалки в плане реализации мне нравится больше, хотя я больше предпочитаю пошаговые битвы.

Простите меня, но я не понимаю людей, которые хвалят эту игру, но меня восхищают те люди, кто смогли это пройти полностью (благо есть ютуб, там я и увидел остальной сюжет) кстати да, сюжет в игре какой-то... не очень проработанный. Например момент, где являются воины тьмы и вот я думал, что сейчас, сейчас начнётся битва между воинами света и тьмы, а что в итоге? Те встретили нашу четвёрку дружелюбно и убились по 1 об финального босса, ну и зачем было тогда рассказывать игроку про этот "баланс света и темы" и про этих воинов тьмы... ?

Битвы с боссами иногда интересныФункции автобоя с ускорением.В 3D Remake красивые локации и музыка.Постоянная прокачка.Плохая реализация профессий.Ужасно реализованы второстепенные персонажи в бою. Сид и прочие...Понятие с ловкостью неверное в игре.
11 июля

+2
Как же душно...

Впечатление отнюдь не радужные. Все бы ни чего, но сильно душит огромное количество боев. Каждый третий шаг - бой. При этом нужно изучать мир, лично мне на половине игры этого делать уже не хотелось. Я думал, чем больше боев тем сильнее становится мои герои, от части это правда. НО! каждый раз когда я добираюсь до босса, понимаешь что герои слабенькие. Приходиться ходить и фармить XP. Еще и качать профессии, мрак. А история так себе. Сильно напекать стул начало в финале. сохраниться можно в самом начале локации, а быстро ее не пройти. Проиграл проходи все заново. А если не прокачаться достаточно? Я под конец орал. Пришел прокаченный, а меня под самый конец игры чуть не снесли.  

Интересный сеттингБольшое количество боев, механики надоедают
10 июля

+1
Кристаллы снова кристаллы.

Вот уже третья часть долгоиграющей серии подошла к концу в моём прохождении. Если первую я играл на Playstation 1, а вторую на NES, то данную часть - как ремейк для PSP. Разумеется, это лишь эмуляторы, я огромным запасом консолей не обладаю. Тем не менее текст не об этом, а значит, «Final Fantasy 3».

После второй, более мрачной истории меня вновь вернули в сказочный мир. По крайне мере, по моим ощущениям, всё именно так. Действующие лица, как и подобает в большинстве сёнонов, совсем ещё дети. Впрочем, почему нет? Их избрали войнами света, и, не противясь судьбе, они принимают свою участь. Я опустил, кто их избрал, потому как им оказался кристалл.

Войны света понадобились, дабы сокрушить нарастающую тьму, этим самым вернув его гармонию со светом. Виновник сих событий – Занде, некогда ученик великого Ноя, которому он даровал смертность, в отличие от двух других учеников. В попытках отменить дарованную конечность жизни Занде набрёл на тьму и этим пошатнул гармонию мира. Что ж, мотив ясен и в какой-то степени понятен.

На самом деле история имеет хорошее наполнение, от чего моё путешествия наполнились увлекательными событиями. За это я и обожаю игры. Побывать в недрах огромного дерева, посетить страну лилипутов и много другое, что описав их всех, получится неплохой свиток. Поэтому ограничусь одним процентом всех событий. К приятным вещам относятся побочные задания, которыми наградила меня ремейк. Побочки могу открыть довольно сильные предметы, да и лор раскрывает.                                                                                  

В плане механики в игру возвратилась классическая система прокачки замес-то той, что существовала во второй. С одной стороны, замечательно, теперь не надо трястись за штрафы, а то во второй мои бойцы имели показатель силы несокрушимых воинов, имея при этом только один пункт интеллекта. С другой - система навыков конкретного оружия, мне нравилось, и лишаться его не очень хотелось.

Забыли вторую часть она далеко в прошлом. Ведь новые идеи пройти мимо третье просто не могли. Именно. Я про систему профессий. Довольно любопытная штука. Профессий много, и каждый найдёт то, что ему нужно и важно в прохождении. Данная система в целом неплоха, только пользовался ею я не очень часто и в основном бегал Драгуном, Заклинателем, Викингом и Тёмным рыцарем кроме финала, разумеется. Механика точно даёт для каждого свой собственный опыт от игры. В конце я в схватке со тьмой имел двух Ниндзей, одного Мудреца и Тёмного Рыцаря. Этого набора вполне хватило, хоть и подступала тревога за ход боя.

В нововведениях, в довесок к профессиям прибыла система саммонов. Для меня она была очень полезной благодаря классу Заклинатель. По этой причине пропустить Одина, Бахамута и Левиафана я просто не мог. Но не встретив их, вы ничего не потеряете. Только вот их можно прикупить в Эврике, так что… Правда, логово Бахамута – неплохая точка для прокачки героев после получения корабля Неуязвимый.

Одолев зло и восстановив гармонию мира, я, как и герои, вздохнул со спокойствием. Сказка подошла к концу, и мой текст попадает в русло заключения. Заключение в двух словах - отличная игра. Глава этой истории я прошёл и отправляюсь в дальнейший путь навстречу к четвертой игре и знакомству с ATB.

Крепкая сказочная история. Да, мы снова втянуты в дела с кристаллами, что поделать? Таковы сказки.Визуальная часть неплохо дополняет историю. Сильнее создавая сказочную атмосферу. Игровой процесс. Система профессий и саммонов оказались неплохим нововведением.Разнообразие транспорта. Особенно Несокрушимого выделю. Хаб и транспорт одновременно.
4 апреля

+2

Не сказать, что игра плохая, но по сути это сплошной гринд, состоящий из случайных схваток. В принципе самое то для портативных консолей.

Сюжет чисто для галочки, простенькая картинка. Музыка неплоха, но нужно было додуматься использовать одну боевую мелодию на всю игру, состоящую из одних боев – это «гениально»!

Задумку с профессиями убивает то, что при переключении между ними даются штрафы, которые снимаются через несколько боёв и каждую профессию нужно долго прокачивать, чтобы от нее была хоть какая-то польза, а различия между профессиями слабые. Итого опять один гринд.

Еще игра несбалансированная – легко подбираются универсальные атаки, которые эффективны против всех врагов. Только иногда на боссах нужно подумать и использовать специфические навыки.

Как в это играть без функции автобоя с ускорением времени - я не представляю, но с ней играть можно – простенькие бои все же затягивают. В итоге игру осилил, но растягивая и небольшими порциями

Битвы с боссами довольно интересныФункции автобоя и ускорения временипостоянный гриндпростенький сюжетмалое разнообразие музыкиплохая реализация профессий