Вот уже третья часть долгоиграющей серии подошла к концу в моём прохождении. Если первую я играл на Playstation 1, а вторую на NES, то данную часть - как ремейк для PSP. Разумеется, это лишь эмуляторы, я огромным запасом консолей не обладаю. Тем не менее текст не об этом, а значит, «Final Fantasy 3».
После второй, более мрачной истории меня вновь вернули в сказочный мир. По крайне мере, по моим ощущениям, всё именно так. Действующие лица, как и подобает в большинстве сёнонов, совсем ещё дети. Впрочем, почему нет? Их избрали войнами света, и, не противясь судьбе, они принимают свою участь. Я опустил, кто их избрал, потому как им оказался кристалл.
Войны света понадобились, дабы сокрушить нарастающую тьму, этим самым вернув его гармонию со светом. Виновник сих событий – Занде, некогда ученик великого Ноя, которому он даровал смертность, в отличие от двух других учеников. В попытках отменить дарованную конечность жизни Занде набрёл на тьму и этим пошатнул гармонию мира. Что ж, мотив ясен и в какой-то степени понятен.
На самом деле история имеет хорошее наполнение, от чего моё путешествия наполнились увлекательными событиями. За это я и обожаю игры. Побывать в недрах огромного дерева, посетить страну лилипутов и много другое, что описав их всех, получится неплохой свиток. Поэтому ограничусь одним процентом всех событий. К приятным вещам относятся побочные задания, которыми наградила меня ремейк. Побочки могу открыть довольно сильные предметы, да и лор раскрывает.
В плане механики в игру возвратилась классическая система прокачки замес-то той, что существовала во второй. С одной стороны, замечательно, теперь не надо трястись за штрафы, а то во второй мои бойцы имели показатель силы несокрушимых воинов, имея при этом только один пункт интеллекта. С другой - система навыков конкретного оружия, мне нравилось, и лишаться его не очень хотелось.
Забыли вторую часть она далеко в прошлом. Ведь новые идеи пройти мимо третье просто не могли. Именно. Я про систему профессий. Довольно любопытная штука. Профессий много, и каждый найдёт то, что ему нужно и важно в прохождении. Данная система в целом неплоха, только пользовался ею я не очень часто и в основном бегал Драгуном, Заклинателем, Викингом и Тёмным рыцарем кроме финала, разумеется. Механика точно даёт для каждого свой собственный опыт от игры. В конце я в схватке со тьмой имел двух Ниндзей, одного Мудреца и Тёмного Рыцаря. Этого набора вполне хватило, хоть и подступала тревога за ход боя.
В нововведениях, в довесок к профессиям прибыла система саммонов. Для меня она была очень полезной благодаря классу Заклинатель. По этой причине пропустить Одина, Бахамута и Левиафана я просто не мог. Но не встретив их, вы ничего не потеряете. Только вот их можно прикупить в Эврике, так что… Правда, логово Бахамута – неплохая точка для прокачки героев после получения корабля Неуязвимый.
Одолев зло и восстановив гармонию мира, я, как и герои, вздохнул со спокойствием. Сказка подошла к концу, и мой текст попадает в русло заключения. Заключение в двух словах - отличная игра. Глава этой истории я прошёл и отправляюсь в дальнейший путь навстречу к четвертой игре и знакомству с ATB.