17 1 6 2
Lunar: The Silver Star

Рейтинг игры

3.7 9
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Lunar: The Silver Star

Дата выхода
26 июня 1992
Разработчик
Game Arts
Издатели
Game ArtsWorking Designs
Платформы
PCPSPSPGBAiOSSCD

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 1

0

Дисклеймер: играл в версию Lunar: The Silver Star Story Complete на Duckstation

Теплое уютное приключение, погрузившее меня в беззаботное детство, несмотря на то, что в JRPG я тогда вообще не играл.

Сюжет довольно незамысловат, хоть и придерживает твисты до поры до времени. Простой деревенский парень Алекс из Бурга мечтает стать Драгонмастером — это такой защитник богини, которая присматривает за этим миром. Чтобы стать Драгонмастером, нужно пройти испытания четырех драконов, и тут по совершенной случайности друг Алекса, Рамус, узнает про пещеру дракона неподалеку от Бурга. У Рамуса свой интерес — алмаз у дракона отжать, да толкнуть подороже. Но раз есть шанс дракона встретить, почему бы не помочь товарищу. Алмаз в итоге нашли, еще и испытание пройти удалось, только вот в Бурге ни у кого денег на алмаз нет, так что для продажи нужно в торговый город Мерибию отправиться, про что узнала подруга детства Луна и за нами увязалась. Ну а дальше понеслось-завертелось, и как обычно мир пришлось спасать (а вместе с ним и Луну), по пути обзаводясь друзьями-напарниками.

Несмотря на свою простоту и не особую оригинальность, сюжет довольно трогательный с неплохо прописанными диалогами и, местами, кринжовыми аниме-вставками, и неплохо создает атмосферу приключения. Но основная прелесть — окружение мира. В каждом городе есть куча NPC, с каждым из которых можно поговорить, у каждого из которых есть несколько реплик (а порой даже диалогов), которые еще и зависят от состояния глобального сюжета. Причем реплики не просто "NPC сказал и все на этом", в зависимости от состава группы, с которой сейчас путешествует главный герой, сопартийцы могут вклиниваться в эти реплики и реагировать на них (если играли в серию Trails, то понимаете, о чем я), что довольно оживляет окружающий мир и создает его реакцию на действия героя. В итоге кучу времени я провел, просто общаясь с каждым персонажем, до которого мог дотянуться. А после ключевых событий, посещал города заново и общался со всеми снова.

Боевка вполне классическая для ранних JRPG с некоторым дополнением в виде перемещения по полю боя и небольшим влиянием расположения персонажей на исход. Здесь милишникам, чтобы ударить обычной атакой, нужно сначала добежать до врага. Также есть различные заклинания по площади, как у союзников, так и у врагов (например, атака по прямой линии), но из-за того что нет прямого влияния на то, куда встанет персонаж для атаки, как и в целом возможности отправить героя в нужную точку боя, влияния на боевку это почти не оказывает. И хотя в игре нет случайных боев, всех врагов заранее видно и от некоторых даже можно убежать, не вступая в бой, все равно остались "болячки" классических JRPG. В большей части боев нет смысла использовать "дорогие" заклинания по мане, потому что почти весь "треш" можно одолеть обычными атаками, потратив гораздо меньше маны на последующий отхил, чем на боевые заклинания. А учитывая, что основная цель "треша" помимо получения опыта — как раз заставить тебя потратить ресурсы перед боссом, то ману и предметы, их восстанавливающие, в таких боях действительно стоит поберечь. В битвах с боссами же действительно нужно уже пользоваться почти всем арсеналом, вовремя отхиливая, восполняя ману, бафая союзников. Только "контроллирующие" заклинания не находят в итоге применения, потому что у боссов на них иммунитет, а на "треш", как я отметил ранее, тратить смысла их нет. Ближе к концу бои с обычными врагами начинают занимать уже достаточно много времени и могли бы превратиться в рутину, испортив впечатление от игры, но с современными технологиями и благами эмуляторов, можно ускорять эти моменты в 5-10 раз, нивелиров данный недостаток, так что критичным не считаю.

Сложность достаточно хорошо сбалансирована, гриндить почти не приходится, только к первому данжу набрать стартовые уровни, в остальном достаточно просто идти по сюжету и зачищать локации от всех врагов, уровней будет хватать везде и специально гриндить больше не придется. Экономика достаточно поломана. В первой половине игры может не хватать денег на все хотелки, во второй половине уже не знаешь, куда их девать, и даже начинаешь просто выбрасывать старое снаряжение при нахождении более сильного вместо продажи, т.к. место в инвентаре заканчивается катастрофически быстро, а деньги уже формируют шестизначные суммы.

В игре крайне приятный глазу пиксель-арт, в целом был удивлен, насколько пятое поколение консолей позволило бустануть графику по сравнению с более ранними играми. Даже почти не ощутил, что игре почти 30 лет. Локации по оформлению сильно отличаются, чего не сказать про врагов, большая часть сражений на каждом этаже — всего лишь комбинация из 2-3 разных типов врагов. Сами данжи ближе к финалу уже представляют собой запутанные системы соединенных неочевидным способом подлокаций, так что я пользовался готовыми картами, хотя возможно и схематично картографировать самому, если есть на это время и желание. Благо враги в данже не респавнятся, пока из данжа не выйдешь, так что можно без лишнего давления бродить, сколько душе угодно.

В итоге игра мне крайне "зашла" несмотря на очевидные недостатки, которые в наше время нивелируются возможностями эмулятора и свободным доступом к интернету.

1 апреля

Игры серии 6

Схема серии

Подборки с игрой 3

Смотреть все
219 6
+31
JRPG (японские ролевые игры) Подборка старых (и не очень) японских ролевых игр. В том числе ремастеров, ремейков, портов на другие платформы. Тактики сюда же. Добавил только пройденные. Заодно выяснил, что первую JRPG прошёл в 2014 (!) году.

324 37
+13
Игры PSP В этом списке представлены игры, которые изначально вышли для PSP, а также те, которые геймплейно существенно отличаются от версий на других консолях. Некоторые из них позже были портированы на другие платформы, такие как PSVITA, PS2, PS4, PS5 и т.д., а другие по-прежнему остаются эксклюзивами для PSP. DLC для игр = https://archive.org/details/PSP-DLC Список игр которых нет на stopgame: Soreyuke! BurunyanMan Portable PlayChapas Football edition Bomberman PSP Lumines II DJ Max Portable DJ Max Portable 2 DJ Max Portable 3 DJ Max Portable Hot Tunes DJ Max Fever DJ Max Portable: Black Square DJ Max Portable: Clazziquai Edition R-Type Tactics/R-Type Command ? R-Type Tactis II: Operation Bitter Chocolate Formula 1 2005 Portable Fading Shadows Dead or Alive Paradise ? BattleZone ? Arms' Heart Super Hind Harvest Moon: Boy & Girl Cladun: This is an RPG Fukufuku no Shima Field Commander Gradius Collection ? Pocket Racers KAZooK! Sweet Fuse: At Your Side FullMetal Alchemist: Brotherhood Cover Girl Who Wants To Be a Millionaire: Party Edition Brian Lara Cricket 2007 Pressure Play Geronimo Stilton in the Kingom of Fantasy Geronimo Stilton Return to the Kingom of Fantasy TalkMan The Eye of Judgment Legends Mimana Iyar Chronicle Valhalla Knights Dungeon Maker: Hunting Ground The Con Boxer's Road 2: The Real 50 Cent: Bulletproof G Unit Edition ? adventures to go! psp Aedis Eclipse: Generation of Chaos Archer Maclean's Mercury BattleZone bomberman bomberman land Brave Story: New Traveler Brooktown High Bubble Bobble Evolution Buzz!: Master Quiz Cabela's Dangerous Hunts: Ultimate Challenge Cake Mania: Bakers Challenge Carnage Heart EXA Chameleon: To Dye For! Cladun: This is an RPG Class of Heroes The Con Crimson Gem Saga crimson room reverse Crush Cube: 3D Puzzle Mayhem Dave Mirra BMX Challenge Death Jr Death JR 2 Disgaea 2: Dark Hero Days ? Disgaea Infinite Dragonball Evolution dragon ball z shin budokai dragon ball z shin budokai 2 dragon ball z technical tag team Dragoneer's Aria Dungeon Maker: Hunting Ground Dungeon Maker 2 Dynasty Warriors Dynasty Warriors Vol. 2 The Eye of Judgment: Legends fading shadows Fat Princess: Fistful of Cake ? Field Commander Fifa Soccer * - в ожидании принятия в библиотеку


Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры