Июль на этот раз у меня выдался без блогов. Причин много: усталость от пачки подряд выпущенных огромных (и достаточно сложных в написании) блогов, плюс нагрузка по работе, оставляющая время только на прохождение игр в формате отдыха и ленивого отписывания в личный телеграм-канал о впечатлениях. Но хотя бы без новостей я вас не оставлю: благо, у меня недельный отпуск. The Kiseki Nut снова порадовал свежим выпуском, который я спешу перевести как можно скорее.
Дайджест подаю в том же формате, что и в блоге за июнь, так что если что-то не так или не удобно — не стесняйтесь писать об этом в комментариях. Рациональные советы я обязательно приму на карандаш в будущем. Ну и, разумеется, как и в прошлый раз, в меру сил подберу небольшую пачку бонусных новостей «от себя», которые не упомянул автор видео.
Начнем с ATLUS, которые заявили, что планируют консольные версии Persona 5: The Phantom X, что последуют за интернациональным релизом игры. Сюжет в игре еще не закончен, однако, у студии есть планы по его завершению.
Следующими у нас на очереди стоят Bandai Namco, у которых случилась весомая утечка, причем с совершенно неожиданной стороны: от ритейлеров из Чехии и Словакии. Судя по всему, скоро может выйти ремастер Tales of Xillia(одной из лучших игр в серии, запертой на обратно несовместимой PS3 — прим. переводчика). Никакой дополнительной информации за утечкой не последовало. Некоторые на реддите заметили, что на обложке это чуть ли не копипаста логотипа с ремастера Tales of Symphonia. И хотя EAN (Европейский номер артикула) зарегистрирован на Bandai Namco, он не отмечен на данный момент ни в одной из баз данных. Будем следить за новостями.
От себя лично замечу, что данную информацию мне сливал один из завсегдатаев одного из известных форумов еще в сентябре 2023 года и я о ней писал в личном канале.
Следующая на очереди — Mistwalker. Сакагучи заявил, что он работает над новой игрой. В данный момент дописывается ее основной сюжет. Некоторые склонны полагать, что это будет сиквел к Fantasian.
Сакагучи также сказал, что он не заинтересован в переносе старых игр вроде Lost Odyssey и Blue Dragon на новые платформы, невзирая на гуляющие слухи. У него есть желание оживить стратегическую игру Terra Battle, которая была выпущена в 2014 году, но сейчас в нее не поиграть.
Что до других игр от Mistwalker. Сакагучи сказал, что он не заинтересован в переносе старых игр вроде Lost Odyssey и Blue Dragon на новые платформы, и это, на взгляд The Kiseki Nut, очень грустно.
Следующие — Studio Wild Rose. У них все еще есть проблемы с поиском издателя для их духовной наследницы Penny Blood. Недавняя заметка от разработчика содержит заявление, что без поддержки издателя у них возникнут серьезные трудности в работе над игрой. Так что нам остается только надеяться, что кто-нибудь из издателей таки увидит в новой разработке потенциал.
Square Enix сообщили, что у Visions of Mana вышло демо, причем на всех основных для игры платформах — PS5, Xbox Series и PC. Демо приняли прохладно, больше всего жалоб было на управление. The Kiseki Nut еще не поиграл в сабж (как и я — прим.переводчика), поскольку ждет скорого релиза, где и выяснит, все ли так плохо на самом деле, как об этом говорят люди «в этих ваших Интернетах».
Sigono Inc выложили трейлер, посвященный скоро выходящей приключенческой игре Opus: Prism Peak. Игра приковала пристальное внимание The Kiseki Nut и он планирует начать проходить ее в день релиза. Он надеется, что релиза игры не придется слишком долго ждать.
Радостных поводов для фанатов The Last Story, уставших ждать годами хоть каких-то весточек о продолжениях, к сожалению нет. Bandai Namco все еще не делится информацией о каких-либо подвижках в рамках серии.
Cyberconnect2 заявила, что у них накопилась целая куча идей для новых игр в серии .HACK, которая уже известна как франшиза, богатая на игры и их бэклор. Однако, они ничего не могут начать делать до тех пор, пока Bandai Namco не даст им зеленый свет. Это похоже на ежегодный призыв в сторону издателя сделать уже хоть что-нибудь в рамках серии, однако, его, будто бы никто не слышит, либо не желает слышать.
JRPG-мерч
Новости о JRPG-мерчендайзе мы начнем с вестей из угла Spike Chunsoft, которые сообщили, что у PC-версии Master Detective Archives: Rain Code также будет свое лимитированное издание. И это довольно редкое явление для индустрии.
Экранизация на основе Sakuna of Rice and Ruin, творения от Edelweiss, вышла на стриминговых сервисах. The Kiseki Nut посетовал, что сериал улетел в его бездонный бэклог, но он доберется до него «рано или поздно».
Последними в этой подборке новостей будут ATLUS, которые готовят к релизу полное руководство для Shin Megami Tensei V: Vengeance, содержащее 500 страниц и стоящее 3300 йен (~2000 рублей).
Кроме того, в музыкальных стриминговых сервисах вышел саундтрек к обеим Digital Devil Saga.
Грядущие релизы
А теперь к выходящим скоро играм. К сожалению, в подборке немало игр для мобильных — прим. переводчика.
Dungeon RPG под названием Tokyo Clanpool выйдет на западе в 2024 году для Nintendo Switch и PC. Точной даты нет.
Учитывая, что это данжен-кроулер, да еще и с вовлеченной в работу ведущей художницей серии Neptunia (Tsunako Manamitsu), да еще и от Compile Heart и Idea Factory, этот релиз я очень жду. Игра выходила на японском еще для PS Vita, но я о ней даже не знал! Повод пощупать японку на живой консольке перед релизом на западе. Надеюсь, не зацензурят. Релиз на Switch+PC настраивает в этом плане на очень позитивный лад, оглядываясь на то, какими вышли на гибридной консоли Seven Pirates H, Moero Chronicle Hyper и Moero Crystal H
RPG-Фритуплейка Madoka Magica Magia Exedra выйдет в 2024 году на PC и мобильниках.
RPG-Фритуплейка Heaven Burns Red выйдет на западе в неуказанную дату на PC и мобильниках.
SRPG Goblin Slayer Another Adventurer: Nightmare Feast выходит в 25 октября 2024 года на Nintendo Switch.
Урбанистическая RPG Neverness to Everness открыла предварительные регистрации для PS5, PC и мобильников.
Шутерная RPG Sigma Star Saga выйдет 2025 году на PC и на неуказанных современных консолях.
Спин-офф вышел специфический. Будем щупать.
Спин-офф к Action-RPG Neptunia Riders VS Dogoos выйдет в 2025 году на PS4, PS5 и Nintendo Switch.
Action-RPG Divine Dynamo Flamefrit выходит зимой 2024 года на всех современных платформах.
SRPG Paraside: Duality Unbound выходит в 2025 году на PS4, PS5, Xbox Series, Nintendo Switch и PC.
Action RPG Sword Art Online: Fractured Daydream выходит в 4 октября 2024 года на PS5, Xbox Series, Nintendo Switch и PC.
SRPG Touhou Spell Carnival выходит 2024 году на PS4, PS5 и Nintendo Switch.
Roguelite RPG Death end Re; Quest Code Z (которую я очень жду, потому как люблю франшизу, над игрой работают все те же чудесные художники, а также она функциклирует на геймплейной механике схожей с Sorcery Saga: Curse of the Great Curry God и Omega Labyrinth Life — прим. переводчика) выйдет в 2025 году на PS4, PS5 и Nintendo Switch.
Судя по трейлеру, ключевой каст каким-то образом соберут снова — приятно снова их всех видеть. Предположу, что это — альтернативная реальность по отношению к событиям дилогии, потому как с учетом бэклора мира здесь возможно все, поскольку цифровая реальность крайне плотно переплетается с объективной физической.
В Японии игра выйдет 1 сентября, а вот про английскую версию пока данных точных нет. Только размытый «2025 год». Если сильно повезет, смогу пощупать на свитче «японку» и немного о ней рассказать в блогах или где еще получится — главное, чтобы ее завезли в «пиратскую бухту».
Action-RPG Utawarerumono ZAN, являющаяся экшен-пересказом событий Utawarerumono: Mask of Deception, выйдет на PC в 2025 году. Игра уже доступна на английском на PS4.
От себя добавлю, что сейчас активно прохожу франшизу Utawarerumono, у меня куплены все ключевые игры, кроме Utawarerumono ZAN 2 (она только на японском, но меня это не остановит, поскольку я даже купил себе финальную игру серии Genkai Tokki на японском, Castle Panzers, а там еще больше текста и сюжета), так что если все сложится хорошо, возможно, из прорвы накопленных впечатлений родится еще один лонгрид с погружением в серию. А серия однозначно стоит того.
И вообще, когда анонсируют релиз ZAN 2 на английском?! Уже три года прошло! ТРИ!
Ниже — текст из одного из моих постов.
Очень мельком потыкал Utawarerumono ZAN на PS5, а именно те сцены, которые я уже прошел в новелле+пошаговке Mask of Deception. Как и рассказывали промо-материалы, ZAN — это экшен-пересказ событий Mask of Deception, поданный в формате бодрого мусоу на движке, если мне не изменяет чутье, Senran Kagura. Даже баг с тенями на PS5 есть общий, хотя встретился пока только раз (и надеюсь, больше не появится) — такое же мельтешение.
По первым ощущениям — прикольная и бодрая штука, позволяющая взглянуть на тот же самый сюжет, только с нормальными трехмерными модельками героев и полноценными сценами боев. Боевка кое-что наследует от оригинала в плане системы Zeal и тычков в очень простые QTE, но не перегружает этим геймплей.
Пока нравится, но проходить буду строго после того, как освою новелльно-стратегические оригиналы. Внешне и, очень отчасти, игромеахнически
Тактическая RPG Jeanne D’Arc, изначально выходившая на PSP, вышла в сервисе Playstation Plus.
Action-RPG YS X: Nordics выйдет 25 октября на PS4, PS5, Nintendo Switch и PC.
Гибридная экшен-пошаговая JRPG Trails Through Daybreak 2 выйдет начале 2025 года на PS4, PS5, Nintendo Switch и PC.
Новости от студии Falcom
По части новостей от Falcom у нас порядочно интересностей, всплывших наряду с релизом Trails Through Daybreak. PC-версия получила увесистый патч, который исправляет проблемы с графикой, основываясь на японской версии порта игры, которая была запущена перед английской и является для последней фундаментом.
В Японии Falcom сделала то, что часто делает после релиза своих игр, запуская в продажу версии по «суперценнику». На этот раз такого ценника удостоилась дилогия Kuro no Kiseki \ Trails Through Daybreak, наряду с бонусами от розничных продавцов, которые зависят от того, у какого из них будет произведен заказ игры.
Если вы не видели прошлых выпусков, в них я рассказывал, что Тошихиро Кондо добрался в этом году до проводимой в Лос-Анджелесе Anime Expo 2024 и дал множество интервью, касающихся Falcom и их франшиз.
Азарио Лопез: Поскольку ремейки и ремастеры становятся все более распространенным явлением, сложно не захотеть взять и пересобрать эти истории на новый лад?
Тошихиро Кондо: Будучи творцом, сложно не хотеть коснуться старых игр и не сделать их ремейк. Как творец, я определенно хочу это сделать. Я не могу вдаваться в подробности, но у нас в разработке есть проект, над которым мы сейчас работаем, и его можно считать ремейком. Ждите новостей о нем до конца этого года.
Кондо подтвердил, что ремейк игры, который, по слухам, должен касаться серии Trails in the Sky, будет анонсирован в этом году. Предположу, что это произойдет в декабре на встрече акционеров.
Тем, кто надеялся, что этим ремейком будет обновленная YS V, похоже, стоит поубавить свои ожидания, поскольку Кондо подтвердил, что следующая игра в серии находится только на ранних стадиях планирования.
Что до другой игры, о чьем процессе производства мы уже осведомлены, сиквела Tokyo Xanadu, Кондо сообщил, что над игрой работает множество молодых сотрудников студии. Он считает, что позволяя им поработать над этой игрой, он дает им возможность отточить свои навыки и повысить ценность как разработчиков. Это похоже на ситуацию с первой игрой серии: над оригиналом тоже работали тогдашние молодые таланты студии.
Сейчас в серии The Legend of Heroes мы находимся на четвертой сюжетной арке. Есть ли какое-то запланированное количество оставшихся арок? Есть ли у серии запланированный конец?
На самом деле, серия уже продвинулась до 80-90% от общей длины глобального сюжета. И, хотя, игры будут еще выходить и могут быть выполнены в виде новых сюжетных арок, их будет не так много. Больше не будет настолько же больших арок, как Cold Steel. И, хотя, в данный момент, мы празднуем 20-летие серии, у нее не будет такого же 30-летнего или 40-летнего юбилея.
И, напоследок, у нас появилось немного больше информации о «пропасти» между японским и западным релизом игр студии, а также о близящемся конце серии The Legend of Heroes. Давайте разберемся с последним фактом: как известно, в этом году серия отметила свой 20-летний юбилей, однако, Кондо уверен, что у серии не будет «30-летнего юбилея», повторяя информацию о том, что после Kai no Kiseki серия продвинется до 80-90% от общей глобальной истории.
Как вы считаете, сможет ли компания добиться возможности одновременного релиза японской и английской версий своих игр? Есть ли такая цель в планах компании?
Да, мы бы хотели, чтобы наших игры выходили одновременно во всем мире. Это, на самом деле, одна из тех вещей, над которыми мы работаем вместе с NIS America — уменьшить время [между релизами] для будущих релизов. Мы понимаем что игры должны выходить как можно скорее.
Я частенько слышу от западной фанбазы, что они бы очень хотели, чтобы игры выходили как можно раньше. Мы знаем, что фанаты хотят играть в наши игры как можно скорее — это то, чего мы очень хотим и будем работать над этим в будущем.
Что до большой разницы в датах релиза игр, Кондо подтвердил, что они работают с NIS America над ее сокращением. Некоторые анонсы на Anime Expo предполагают, что сейчас этот «разрыв» будет все меньше и меньше. Я, со своей стороны, считаю, что этот разрыв останется до тех пор, пока Falcom не сменит свою политику, касающуюся сценариев своих игр: никому их не отдавать, до тех пор, пока игра не будет завершена, что означает, что локализация не сможет даже начаться до тех пор, пока не закончится разработка японской версии игры. И, пока это не изменится, мы не будем получать никаких одновременных релизов. И я очень надеюсь, что сейчас они обсуждают именно этот момент.
Новости про Kai no Kiseki я спрячу под спойлер, чтобы у тех, кто не хочет ничего о ней знать, не было возможности нахвататься даже минорных спойлеров.
В середине июля был проведен стрим от Dengeki, посвященный возвращающимся в серию персонажам из арки Cold Steel. И хотя мы знаем, что в игре появятся Кроу, Алтина, Рин и Фи, к ним, похоже, присоединится еще и Това. Хотя, для тех, кто в курсе событий предыдущих игр, это такой уж и сюрприз.
Кроме того Falcom поделилась мини-саундтреком, содержащим в себя 8 композиций, включая песню из открывающего ролика. Кроме того, была продемонстрирована обложка диска, наряду с информацией о лимитированном издании:
Также была выложена информация о некоторых внутриигровых режимах, например, игровой процесс так называемого "Grim Garten".
The Kiseki Nut считает, что данный режим будет похож на Marchen Garten из Kuro no Kiseki 2 \ Trails Through Daybreak 2. Кроме того, Grim Garten будет включать в себя некий "Пьедестал воспоминаний", который будет по функционалу схож с дверьми из Trails in the Sky 3rd и "Грезами" (Daydreams) из Trails into Reverie. Кроме того, было сказано, что они будут важны для понимания истории Земурии, в целом.
Ну и напоследок: была выложена информация о бонусах за предзаказ от различных ритейлеров. Ими поделился Noisy Pixel.
Ниже - блок мыслей и контента от себя лично
Кроме того, выложили опенинг к Kai no Kiseki
Бедный Мицуо Синга не знал, откуда слизать вдохновение, в итоге, выдал трек, похожий на опенинги Atelier Ryza =)
А пока дружно завидуем белой завистью сначала японцам, а затем корейцам и китайцам — те получат локализации первыми благодаря партнерству Falcom с Cloud Leopard Entertainment.
Monolith Soft, фанатов и всех причастных — с годовщиной. В твиттерах народ уже фигачит арты по тегу #Xenoblade3_fes24. Больше тут.
Кроме того, продемонстрирован прототип подвижной фигурки (Figma) Юни, ожидающий одобрения лицензиара. Пока без каких-либо дат, галерей и цен.
16 июля Atelier Shallie исполнилось целых 10 лет. Игра принадлежит к циклу Dusk, является завершением трилогии, продолжая истории Atelier Ayesha и Atelier Escha & Logy. Вышла в 2014 году сначала на PS3, а затем получила порты для PC, Nintendo Switch и PS4.
Первая истинно «модерновая» Atelier, которая, наконец, догнала конкурентов по жанру в плане удобства геймплея и «качества жизни» (QoL). Ах, если бы я знал, что после этой игры будет ужасная (и нудная по части добычи новых алхимических рецептов) в этом плане Atelier Sophie, которая будто наплевала на все UI\UX-достижения предшественницы.
Если когда-нибудь я вдруг решу перепройти\вспомнить события игр серии, возможно, родится еще один лонгрид. Однако, он очень сложен в производстве, поскольку нужно освежить впечатления об одиннадцати разных играх серии, пройденных за последние пять лет. ОДИННАДЦАТИ!
Ace Attorney Investigations Collection выйдет 6 сентября 2024 года на PS4, Xbox One, Nintendo Switch и PC. Если предзаказать игру, то в дистрибутив насыплют бонусных аранжировок музыки для игры.
Shin Megami Tenseiполучит свою настольную игру на 2-4 человек, если сообщество наскребет достаточную для этого сумму. Поборы с честного люда начинаются 11 сентября. В мешок положат 72 мини-фигурки адских отродий, правила с возможностью общения с демонами и их смешивания. Геймплея обещают целых 3-4 часа на одну партию.
Визуальная новелла\симулятор свиданий по известной франшизе DATE A LIVE: Ren Dystopia выйдет в Steamв сентябре 2024 года.
Для известной и чтимой в узких кругах визуальной новеллы ToHeart анонсирован ремейк для актуальных платформ.
Еще одна видная и уважаемая в народе франшиза празднует свой юбилей. Steins; Gate стукнуло 15 лет.
Организация вычеркнула из твоей жизни 15 лет в этой временной линии, ассистент.
Добротной Action\RPG CryMachina, которой я посвятил венценосный блог, отметила свою первую годовщину. В честь этого ведущий художник, Roula, нашлепал праздничных артов.
Западные новостные ленты сообщают, что Tsukihime -A piece of blue glass moon-, вышедшая 27 июня 2024 года на PS4 и Nintendo Switch стала самым высокооцененным релизом на OpenCritic.
KOEI TECMO AMERICA продемонстрировали 13 минут геймплея Dynasty Warriors: Origins на ивенте ChinaJoy Livestream.
Анонсирован предзаказ могучей красотки Байкен из Guilty Gear Strive в масштабе 1/7. Стоит 18700 йен (~11000 рублей) и выходит в марте 2025 года.
Fate/Extra Record получила тизер. Больше информации сможем узнать буквально сегодня, 4 августа 2024 года на ивенте Fate\Grand Order Fest 2024.
Легендарная серия River City получит продолжение. Arc System Works анонсировала River City Saga: Three Kingdoms Next. Релиз обещают 7 ноября на PS4, Nintendo Switch и PC.
The Girls Frontline 2: Exilium с кучей лощеного и элитного фан-сервиса спешит на западные мобильники. Уже открыли англоязычный сайт. Новости обещают скоро.
Zenless Zone Zero только недавно вышла, а для нее уже нашлепали фигурки от APEX TOYS. Покрасить успели только Энби Демару. Но на очереди Николь Демара, Билли Кид и Некомата Мана. Обещают больше информации, но попозже.
Визуальную новеллу по симулятору полного испанского стыда заказывали? Аниме-сериал «Девушка напрокат» (Kanojo, Okarishimasu) гарантирует максимум неловкости. Выходит пока только в Японии до конца года на PS4 и Nintendo Switch.
Всю без исключения Kingdom Hearts теперь можно играть на ходу: Steam выдал плашку полной верификации для Steam Deck.
На этом все. Бонусных материалов набралось на этот раз солидное количество. Надеюсь кому-нибудь из читателей они тоже окажутся полезными.
Как всегда, всем спасибо за внимание и что поддерживаете это начинание. Ловите мини-позитиватор из одной из моих любимых Atelier:
Мои впечатления от демки Visions of Mana, скопированные с другого ресурса:
WHAT! WHAT! I don't understand what's going on here!
Какое-то очень странное и неряшливое знакомство с игрой устроили. Настройки графики работают через одно место, разрешение экрана в оконном режиме само себя меняет при заходе в настройки. Демка начинается хрен знает с какого момента истории, персонажи уже 10 уровня и друг друга как всю жизнь знали.
И-и-и что вообще творится во время боёв? Всё мельтешит, сверкает, циферки сыпятся, но при этом по щам тоже прилетает сполна. И сверху ещё горы ликбеза наваливают по тому, что делают одни предметы, как качать другие параметры, как менять классы и так далее.
Анимации атак прикольные, главный герой машет двуручником так, словно у этой стальной дуры реально есть вес. Но итить! — его с такими долгими замахами никто не ждёт, да и врагам от его ударов ни горячо, ни холодно. Но с первого раза у меня лыжи редко когда едут, так что, возможно, просто я дурак. Продолжаю наблюдение.
Там к самой персоне вагон вопросов, а вот что будет если туда еще все лучшее из мобилок добавить. Ой, мамочки… Мне очень страшно, потому что я понимаю, что я буду в это играть)
Я до сих пор собираюсь с духом чтобы тройку начать. Прям очень любопытно что там, потому что никакого производственного ада в случае с ней не было. Но что-то мне подсказывает что мои предъявы не сильно изменятся)
Ремейк. Оригинал я трёхметровой палкой трогать не буду. В оригинале Тартар вообще не уважает твое свободное время, в ремейк с этим вроде получше.
З.Ы. забавно. Но в сиквеле спин-оффе пятерки все намного лучше в плане постановке хоть и проще. А вот в триквеле спин-оффе в лучших традициях оригинала. Некоторые моменты сделаны абсолютно гениально а от других хочется просто выкинуть консоль в окно от того насколько все примитивно.
Каждый раз тяжело становится от осознания того, что хоть и люблю японщину, но японцы старательно игнорируют две вещи: пк и региональные цены… И это я даже не говорю про игры, которые даже на английском не выходят иногда, что вообще нонсенс.
Я думаю они все еще считают деньги еще за оригинальную пятерку (до спиноффов и расширенного издания еще даже не дошли). Так что думаю, глобально им плевать)